Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток и с наступившими праздниками!
Итогом выходных стала вот эта модель!
Скажу сразу-фотограф я хуже чем моделист(((
Честно говоря, покупая модель я рассчитывал, что раз она 211 г, то стыкуемость будет на высоте, но вышло не все так гладко- шкурить пришлось много стыков. Сопла вообще не хотели вставать, да и членение их через "Ж".
Из-за любви к отечественным машинам очень хотелось иметь Яка в моей коллекции!Литературы про него пролистал не мало. Не смотря не то, что самолет был скорее номинален и его боевые показатели и эффективноть были весь сомнительны (первые машины в жарком климате порой могли брать на борт из штатного вооружения лишь ПМ летчика и имели дальность полета- периметр КУГ), но стране на тот момент была нужна подобная машина. Паритет, знаете ли, был просто необходим... Жалко, что с развалом великой державы рухнули и перспективы развития как самой машины, так и всей палубной авиации(((
Теперь о сборке: красил красками из акановского набора и по мелочи- ревеллом. Весьма кстати пришелся высветвляющий лак от АКАН с его зеленоватым оттенком (повторюсь- фото это плохо передали). Грязнить не стал- в море грязи значительно меньше, чем на берегу. По рас шивке слегка прошелс ржавой акановской смывкой (которую потом пришлось притушать базовым цветом. Интересен был результат, когда выборочно по высветвленной модели по расшивке и стыкам прошелся слегка базовым цветом, что вкупе с прешейдингом дало приятный эффект. На этот раз разочаровала меня акановская грунтовка (так нахваленная мной ранее)- местами со скотчем (тамиевским) сходила краска). Кое-где прошелся тамиевской пудренницей.
До вооружения не дошли руки, пожалел, что не сделал открытым ВЗ ПД (отличительный признак как-никак!)
Все.
Красивый Як вышел! Только почему "Голубь мира"? насколько знаю, так называли Як-28Р, поскольку он не нес никакого оружия. Цитата: Красивый "вдоводел" получился...
Ну почему же "вдоводел"? Аварийность у него была не выше, чем у Харриера.
Насчет автоматической системы спасения - так она Харриеру и не нужна, двигатель у него один и тяга всегда симметрична. А вот на Як-38 3 двигателя и в случае отказа одного на режиме вертикального взлета или посадки пилот ничего не успеет сделать. Причем эту систему не смогли разработать ни французы для своего вертикально взлетающего "миража", ни западные немцы для своего VAK-191. Получилось только в Союзе.
Калининград / Краснодар 41 год На сайте с 30.10.2010
На авиафоруме читал,что его так называли летчики! На самом деле, таких прозвищ не мало. Мой отец говорил, что в его бытность называли су-15 (про модификацию не скажу,его я знаю не очень) голубем мира из-за возможности нести лишь две ракеты.
Что касается радиопрозрачных участков, то я их специально нулевкой тер, т.к. (судя по нашим корабельным Ка-27) на них краска облазиет быстрее, че с металлических, а уж тем более в стесненных условиях корабля.
Большей частью я имел ввиду на пилотке по левому борту (там заметный перекос и ощущение подтека под маску) и неровная линия на самом носу. Цитата (Егор Снитко):
Чтож до створок- все сугубо инструкции, даже литера "М" там указана. А у створок ПМД- есть возможность открытия вручную с правого борта (даже есть такой указатель в техничке в деках).
Ну это уже видимо китайцы поглумились. Модель - в чистом виде обычный 38-й (самые яркие отличии - форма и размер ВЗ, конструкция гребней, конструкция створок передней ниши и отсутствие буя в хвостовой части). Со створками ПМД - открываются только гидравликой, при наличии давления (требуется внешний источник питания). Цитата (SAURON):
Насчет автоматической системы спасения - так она Харриеру и не нужна, двигатель у него один и тяга всегда симметрична. А вот на Як-38 3 двигателя и в случае отказа одного на режиме вертикального взлета или посадки пилот ничего не успеет сделать.
в случае выхода "Пегаса" из строя на взлете/посадке, харриер камнем рухнет, и тоже ничего сделать не успеешь. А вот автоматическая система спасения с Як-38 несколько раз сыграла злую шутку.
В 87-ом нештатно сработала система и катапультировала комэса Воронина, правда надо отдать должное машине, выжгла керосин и без особых повреждений сама приземлилась на колхозное поле.
Потом в 92-ом на "Мосаэрошоу", Заболотского выбросило из кабины во время выполнения фигуры "Карусель" (система сочла угол опасным, в то время как машина была полностью под контролем)
Видите ли, Конструктор, если с Пегасом что и случится, то пилот успеет катапультироваться. Ведь не бывает так, чтобы двигатель секунду назад работал, а тут взял да и остановился. Что-то обязательно остановке будет предшествовать, тяга упадет, но все равно останется симметричной. А вот на многомоторном СВВП в случае выхода из строя любого двигателя будет куда хуже, из-за несимметричной тяги самолет рухнет не камнем, а куда быстрее. Вот и пришлось создать систему, следящую за тягой и положением самолета в пространстве. А что касается нештатной работы автоматической системы катапультирования - так лучше это, чем потерять пилота.
Э... Точную цифру по памяти не озвучу (завтра могу уточнить) , но сравнительная статистика катастроф и аварий далеко не в пользу харриера.
Одно дело, если начались сбои, то есть время на принятие решения, если что-то более стремительное (причин может быть масса, например отказ подачи топлива), то на небольшой высоте последствия могут быть фатальными.
Что касается "симметричной" тяги, то понятие очень относительное, на вертикальных режимах она достигается благодаря струйным рулям, регулирующим положение машины по крену и тангажу. А в условиях корабельного применения - возникает очень много неприятных атмосферных проявлений.
Егор, лучшей 38-ки я честно не видел. Если сфотошопить на фон реального авианесущего крейсера "Киев", то мне кажется даже Станиславский воскликнул-бы:"Верю"!
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
42 года
На сайте с 17.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 05.01.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:
Красивый "вдоводел" получился...
Ну почему же "вдоводел"? Аварийность у него была не выше, чем у Харриера.
Насчет автоматической системы спасения - так она Харриеру и не нужна, двигатель у него один и тяга всегда симметрична. А вот на Як-38 3 двигателя и в случае отказа одного на режиме вертикального взлета или посадки пилот ничего не успеет сделать. Причем эту систему не смогли разработать ни французы для своего вертикально взлетающего "миража", ни западные немцы для своего VAK-191. Получилось только в Союзе.
41 год
На сайте с 30.10.2010
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Что касается радиопрозрачных участков, то я их специально нулевкой тер, т.к. (судя по нашим корабельным Ка-27) на них краска облазиет быстрее, че с металлических, а уж тем более в стесненных условиях корабля.
Большей частью я имел ввиду на пилотке по левому борту (там заметный перекос и ощущение подтека под маску) и неровная линия на самом носу.
Цитата (Егор Снитко):
Чтож до створок- все сугубо инструкции, даже литера "М" там указана. А у створок ПМД- есть возможность открытия вручную с правого борта (даже есть такой указатель в техничке в деках).
Ну это уже видимо китайцы поглумились. Модель - в чистом виде обычный 38-й (самые яркие отличии - форма и размер ВЗ, конструкция гребней, конструкция створок передней ниши и отсутствие буя в хвостовой части). Со створками ПМД - открываются только гидравликой, при наличии давления (требуется внешний источник питания).
Цитата (SAURON):
Насчет автоматической системы спасения - так она Харриеру и не нужна, двигатель у него один и тяга всегда симметрична. А вот на Як-38 3 двигателя и в случае отказа одного на режиме вертикального взлета или посадки пилот ничего не успеет сделать.
в случае выхода "Пегаса" из строя на взлете/посадке, харриер камнем рухнет, и тоже ничего сделать не успеешь. А вот автоматическая система спасения с Як-38 несколько раз сыграла злую шутку.
В 87-ом нештатно сработала система и катапультировала комэса Воронина, правда надо отдать должное машине, выжгла керосин и без особых повреждений сама приземлилась на колхозное поле.
Потом в 92-ом на "Мосаэрошоу", Заболотского выбросило из кабины во время выполнения фигуры "Карусель" (система сочла угол опасным, в то время как машина была полностью под контролем)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
46 лет
На сайте с 10.05.2009
Одно дело, если начались сбои, то есть время на принятие решения, если что-то более стремительное (причин может быть масса, например отказ подачи топлива), то на небольшой высоте последствия могут быть фатальными.
Что касается "симметричной" тяги, то понятие очень относительное, на вертикальных режимах она достигается благодаря струйным рулям, регулирующим положение машины по крену и тангажу. А в условиях корабельного применения - возникает очень много неприятных атмосферных проявлений.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Мне очень понравилась.
Замечаний - нет.
С Уважением, Алексей.
57 лет
На сайте с 11.05.2007
На сайте с 20.11.2010
52 года
На сайте с 26.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий