Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Перед вами, друзья, третий корабль в последней серии капитальных линкоров Британии. Во многом спорная по техническим решениям эта серия из пяти линкоров внесла очень весомый вклад в развитие судостроения Великобритании и оставила значимый след в ходе боевых действий на море в период второй мировой войны.
Разумеется к концу войны эти корабли уже морально устарели, но все оставшиеся в живых четыре единицы еще вполне физически были пригодны к эксплуатации. Тем не менее уже к 1957 году все они были списаны и разрезаны на металл. Таким образом закончилась эпоха линкоров и для флота ее величества.
Но нам в данном повествовании интересна другая, более ранняя история этих кораблей, а вернее одного из них под названием - "Duke of York". Когда я выбирал какой из линкоров у меня за всю мою судомодельную практику будет первым, то я неожиданно оказался перед довольно таки небольшим выбором. Мою мотивацию объяснить не сложно - поскольку наиболее значимые и сложные корабли линкорного типа строились именно в преддверии второй мировой войны, то период времени мне был сразу ясен. Вот страна? Тут для меня выбор оказался совсем не велик - Германия и Япония отпадали сразу, поскольку популяризировать агрессоров и зачинщиков последней человеческой бойни мне было просто противно, то оставалось совсем не много. Это Американцы, Англичане и при некоторых условиях в виде скрепленной уговором совести - Италия или Франция. Но тут я решил задать себе еще один вопрос: а есть ли в этом списке корабль, который имеет хотя бы какое-то отношение к моей стране? Лучше чтобы это было положительное отношение, союзническое и боевое, то есть участие в совместных боевых операциях. В итоге остался один корабль. Именно "Duke of York" принимал участие в охране наших северных конвоев и он же участвовал в сражении с немецким Шарнхостом.
Далее я не буду утомлять вас подробными рассказами о технических характеристиках данного типа кораблей, поскольку краткие справки толку не дадут, а подробный рассказ здесь будет неуместен. Поэтому приведу пару ссылок, а по ним можно, при наличии интереса, раскрутить достаточно большой пласт информации. Корабли эти известные и информация по ним есть, и даже в сети можно найти хронику с представителями этой серии линкоров.
Модель строилась на период весны 1943 года после очередной большой модернизации данного корабля. За основу взята довольно старая модель фирмы Tamya и основной комплект дополнений от Pontos. Так же использовались допы от Aliance Modelworks, NordStarModels и некоторых других, плюс непонятные остатки травлений от различных предыдущих моих моделей и пр.
Документация по кораблю была куплена в виде комплекта чертежей от польской фирмы Kagero, плюс несколько англоязычных книг по кораблям данной серии и достаточное количество фотографий самого корабля на указанный период его службы.
В итоге переделок получилось много, практически от набора осталась только база в виде пластика, а вся мелочевка наносилась заново, с учетом требований обозначенной выше документации. Например: ни один иллюминатор на корпусе корабля не совпал с тем, как они, иллюминаторы, должны были быть расположены, ни один элемент верхней палубы не был сохранен в оригинальном виде - все либо просто удалены и поставлены заново по правильным местам, либо прошли приличную доработку.
Опять же не стану здесь утомлять вас длинными рассказами о пути и этапах создания модели, поскольку здесь, на каропке, я вел сказку про данный линкор и там можно посмотреть как все происходило.
Отдельно хочу выразить свою глубокую благодарность и признательность за помощь и предоставленные мне материалы по кораблю Павлу Казаку. Без его деятельного участия и мудрых советов вряд ли бы у меня что-либо вышло путное.
Желаю всем приятного просмотра.
Здорово.
Все на месте, все по-уму.
Историчная окраска, смывка без фанатизма, плавсредства зачехлены.
Все аккуратно и внушительно.
Поздравляю, Вадим, с достойной работой!
Жалко, все не разглядеть, что за реснички над отверстиями в трубах(?) - краска или так задумано?
По замыленным фото - надо что-то на форуме делать с этим. Ограничения надо до 2540х1440 вводить, меньше сегодня просто стыдно...
Законный подиум в галерее.
С уважением, Владимир.
Цитата: Ограничения надо до 2540х1440 вводить, меньше сегодня просто стыдно...
К сожалению, далеко не у всех мониторы позволят таскать такое большое изображение по экрану.
По модели.
Зная дотошность Автора, по матчасти вопросов даже и не возникает.
Как впрочем, и по технике исполнения (она - достойна подражания), так и по окраске (она - великолепна).
В-живую он еще внушительнее смотрится! Я знаю, я видел :)
Вадим, а непрокрас под ватерлинией на носу по левому борту все-таки надо убрать (на третьем фото ниже 4-го...5-го иллюминатора, если считать от клюза).
Прекрасная модель, отличная работа. Мне модель понравилась! Особо впечатлил такелаж, мелочевка ну и покраска тоже на уровне. Вообщем все отлично, будет хорошо смотреть в галерее. Спасибо.
Вечер добрый!
Спасибо всем вам, друзья и коллеги за ваши отзывы и тёплые слова. Безусловно очень приятно это от вас слышать.
По недочетам хочу сказать отдельно - они есть и их много тут уж ничего не по пишешь, но некоторые вполне поддаются исправлению. Юрий прав есть там по борту неряшливое место и его точно нужно исправить как и ещё с десяток мелких но неприятных моментов. Некоторые уже в работе, про остальные помню и непременно возьмусь за них тоже. Данные фото модели я делал ещё летом в преддверии чемпионата мира и вот с тех пор ещё только сейчас их обработал и выложил на ваше обсуждение. Надеюсь до нового года добавить ещё крупных планов отдельных узлов и агрегатов модели.
От себя лично разрешите сердечно поздравить весь личный состав нашей каропки с наступающим Новым годом и пожелать всем здоровья, счастья, любви и благополучия!
Отличный Британец! Очень понравился. Обилие мелочей, аккуратность в покраске и сборке... удивительное внимание и методичность при сборке и изучении прототипа. Вот пожалуй и рецепт хорошей модели и моделиста. Поздравляю Вадим с завершением великолепного корабля. Думаю он займет достойное место в Вашей коллекции.
Модель очень понравилась. Только вот, просматривал я ее с телефона, потому, случайно, поставил невысокую оценку за окраску. Чтоб немного реабилитироваться, остальные выставил по-максимуму)).
С наступающим!!!
Вадим, поздравляю и с моделью и с Новым годом.
Рассматривал с воодушевлением.
Нет слов выразить свое восхищение Вашей работой.
Говорить, что галерея однозначно, это ничего не говорить
Просто высший класс, так держать.
С уважением, Старопм.
Технология простая берём обычную алюминиевую пищевую фольгу и приклеиваем Ее по периметру к шлюпке например. За тем надо грунтовать обязательно а потом уже краска в данном случае это акрил desk tan от Tanya. Фольга сколько Ее на разглаживай все равно будет мятой и это даёт нужный эффект.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 06.02.2014
50 лет
На сайте с 24.04.2011
На сайте с 02.08.2013
На сайте с 30.12.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Все на месте, все по-уму.
Историчная окраска, смывка без фанатизма, плавсредства зачехлены.
Все аккуратно и внушительно.
Поздравляю, Вадим, с достойной работой!
Жалко, все не разглядеть, что за реснички над отверстиями в трубах(?) - краска или так задумано?
По замыленным фото - надо что-то на форуме делать с этим. Ограничения надо до 2540х1440 вводить, меньше сегодня просто стыдно...
Законный подиум в галерее.
С уважением, Владимир.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Ограничения надо до 2540х1440 вводить, меньше сегодня просто стыдно...
К сожалению, далеко не у всех мониторы позволят таскать такое большое изображение по экрану.
По модели.
Зная дотошность Автора, по матчасти вопросов даже и не возникает.
Как впрочем, и по технике исполнения (она - достойна подражания), так и по окраске (она - великолепна).
Не могу не отметить очень "вкусный" такелаж!
С Уважением, Алексей.
47 лет
На сайте с 19.12.2007
Вадим, а непрокрас под ватерлинией на носу по левому борту все-таки надо убрать (на третьем фото ниже 4-го...5-го иллюминатора, если считать от клюза).
Модель отличная!
На сайте с 02.12.2016
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Спасибо всем вам, друзья и коллеги за ваши отзывы и тёплые слова. Безусловно очень приятно это от вас слышать.
По недочетам хочу сказать отдельно - они есть и их много тут уж ничего не по пишешь, но некоторые вполне поддаются исправлению. Юрий прав есть там по борту неряшливое место и его точно нужно исправить как и ещё с десяток мелких но неприятных моментов. Некоторые уже в работе, про остальные помню и непременно возьмусь за них тоже. Данные фото модели я делал ещё летом в преддверии чемпионата мира и вот с тех пор ещё только сейчас их обработал и выложил на ваше обсуждение. Надеюсь до нового года добавить ещё крупных планов отдельных узлов и агрегатов модели.
От себя лично разрешите сердечно поздравить весь личный состав нашей каропки с наступающим Новым годом и пожелать всем здоровья, счастья, любви и благополучия!
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 04.09.2016
71 год
На сайте с 26.10.2009
В добрый путь!
С Уважением, Алексей.
46 лет
На сайте с 14.08.2013
36 лет
На сайте с 28.12.2010
С наступающим!!!
73 года
На сайте с 21.08.2015
Рассматривал с воодушевлением.
Нет слов выразить свое восхищение Вашей работой.
Говорить, что галерея однозначно, это ничего не говорить
Просто высший класс, так держать.
С уважением, Старопм.
60 лет
На сайте с 29.10.2010
43 года
На сайте с 03.12.2013
А чем обтянуты лодки? Я про имитацию брезента!
60 лет
На сайте с 29.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий