Регистрация Вход · Почистить куки

Все комментарии пользователя Novik

Модель: Messerschmitt Bf109F-4

Цитата (EXPrompt):
нужно искать.. текст точно у меня скопирован..

ну вот сразу вычитал



Ближе к концу военных действий, некоторые Ме-262 и Не-162 вступали в строй частично или полностью неокрашенными: присущий дюралю неоднородный серый цвет перемежался лишь грунтовкой, который замазывали швы на планере.

В качестве меры упрощения окраски, производители авиатехники пробовали оставлять неокрашенными нижние поверхности самолетов. Осенью 1944 года, немцы выпустили серию из 50 FW 190A, на которых окрашивались только участки нижней поверхности со стальной и фанерной обшивкой. Эксперимент был признан удачным, и такая схема вскоре стала стандартной.

Значительное число субподрядчиков было привлечено к ''побочному'' производству летательных аппаратов. В конце 1944 года, окончательная сборка самолетов производилась вне крупных авиазаводов. На пунктах окончательной сборки, именно окончательной сборкой и занимались, а готовые узлы и агрегаты в основном поставлялись уже окрашенными. На производство самым серьезным образом влияла нехватка материалов. Окраска сходящих с конвейера машин часто напоминала лоскутное одеяло - цвет отдельного узла зависел от того, какой краской располагал тот или иной субподрядчик.

Существовало две главных причины, по которым самолеты сходили с конвейера неокрашенными, или окрашенными в цвета из различных камуфляжных схем: неизбежность предстоящей капитуляции, и стремление выпустить больше продукции, из-за которого предприятия работали в лихорадочном режиме. Этот процесс мало затронул бомбардировщики, поскольку их выпуск в 1944 году был резко сокращен: таким способом Германия пыталась расширить производство истребителей. В 1945 году, Германия вообще не произвела ни одного бомбардировщика, за исключением нескольких Ar-234 ''Блиц''.

Ну пусть и были эти 50 несчастных Фок! Исключение лишь подтверждает правило.
Модель: Messerschmitt Bf109F-4

Цитата (EXPrompt):
ну так в талмуде значилось.

про докрас.. но разговор был больше про 44-45г. и про момент после 1июль 44. при отмене цветов 70-71 на и введении 82-83

Может всё же чего то ты не правильно понял? Докрас это всё же немного другое. Пятна там всевозможные и т.д. Может при смене цветов тёрки какие то пошли... Чесно говоря я ни разу не слышал что бы хоть один самолёт в течении войны был сдан Люфтваффе неокрашенным. Даже в самые плохие времена.
Модель: Messerschmitt Bf109F-4

Цитата (EXPrompt):
Новик

прям с завода машина шла аэродром приёмки Люфтваффе. так или нет?

И только там на аэродроме после приёмки борта, знали куда точно направися борт, и там до наносили камок. А не на линии завода.

Или я неправ?



С завода помоему все машины выходили в стандартном утверждённом камке. Хотя в книжках я помоему читал что иногда с завода выходил недокрашенный борт и его красили при приёмке.

Нет. Не прав. Самолёты красились на заводах в малярном цехе (иногда до окончательной сборки). Причём на одной линии могли находится машины для разных ТВД. Они не только окраской отличались, но и оборудованием. Люфтваффе принимали машины полностью боеготовыми. Это и окраски касалось.
Модель: Мессершмит BF 108 -"мистер элегантность"

Цитата (Serg78):
неплохая модель вышла, конечно недостатки можно найти всегда, без них не бывает
....особенно,когда их валом!

Сергей, модератор конечно же должен демонстрировать толерантность (или как там это называется?), но не до такой же степени. Автору - вы не обижайтесь пожалуйста, но выставляясь в галерее отдавать себе отчёт что показываешь... Модель должна претендовать на какую то копийность. Расшивку, к примеру, желательно резать хоть по каким то чертежам... Ну и исполнение. Швы можно было и зашпаклевать, и те же линии расшивки до конца прорезать. А в таком виде - песок...
Модель: Messerschmitt Bf109F-4

Цитата (EXPrompt):
Почитываю литературу разную время от времени по камку. Нигде и никогда не слышал чтоб немцы наносили сразу зимний камок на заводе. Во всех книгах говорится что легкосмываемая краска наносилась на аэродроме и зачастую не аэром а кистью.

Да и потом не думаю что извесно было куда точно борт попадёт с завода -- африку, италию, норвегию, францию, на защиту рейха или в Россию. Всё всётаки зимний камок вещь специфичная. Я думаю с вероятностью в 99% его наносили на аэродроме, или на аэродроме в Германии при приёмке самолёта люфтваффе, перед отправкой в конкретную часть на восточный фронт.

Имхо не стоит говорить о этой краске как о "легкосмываемой, плохой-некачественной" и ты.ды. Была бы она легкосмываемой её смыло бы первым дождичком в оттепель. Просто она была другой по химсоставу, со слабой адгезией. И по поводу отправок. Немцы точно знали куда пойдёт машина с завода. И красили соответственно - для африки в пустынный, для европы в европейский комок.
Модель: Messerschmitt Bf109F-4

Цитата (Amadis):
Здравствуйте, господа. Прочитал все мнения от корки до корки, ничего не желаю утверждать. Но почему не предположить, что на авиациооных германских заводах самолеты красили специально для зимы хорошей белой краской. Зима-то в России длинная, как говорится, полгода. Наши самолеты, по крайней мере, совершенно точно выходили с конвейера окрашенные белой краской специально для зимнего времени (снизу голубой, разумеется), а до весны обычно не доживали, так что и перекрашивыать не приходилось. И танки были снежно-белые - с конвейрера. Опять же, для зимнего времени. Не знаю, что в этом смысле было у немцев. Может, Вы знаете?

С уважением, Александр.

Тоже ни чего утверждать не хочу. Просто процитирую -ЗИМНИЙ КАМУФЛЯЖ

Зимний камуфляж получался при нанесении на верхние и боковые поверхности самолета нестойкой крас*ки 7125,21 белого цвета, а с конца 1943 г. - ее замены, Flieglack 7126.21. Обыч*но это делалось при помощи пистоле*та-распылителя или реже - если надо было нанести маскировку в виде пятна или какого-то фрагмента - с использо*ванием кисти. В течение первой и вто*рой «русских» зим почти всегда крас*ки наносили на все верхние поверхно*сти без каких-либо пропусков. Это было следствием очень суровых погод*ных условий в те сезоны. В следующие годы, 1943/44и 1944/45, закрашивались только отдельные участки, наносились разного рода пятна и т.п., поскольку очень часто речь шла о получении наи*лучшего камуфляжа на грязевых аэро*дромах, а не покрытых полностью сне*гом. В случае долгих зим неоднократ*но бывало так, что один и тот же само*лет окрашивался в белый цвет даже дважды, т.к. предыдущее, первоначаль*ное белое покрытие смывалось, частич*но стиралось или загрязнялось, а в мар*те было еще столько снега, что прихо*дилось докрашивать белые «латки».
Модель: Messerschmitt Bf109F-4

Цитата (PoruchukGT):
Фотографии образцово показательные! Всем учиться, и подражать. А по вопросам обдиринга, обгадинга и правдинга - это к танкистам. )))))) Сам пытаюсь бороться с танкистами по поводу грязюки (шутка).

По мне, аккуратные и пунктуальные немцы подготовили самолет к зиме и в этот момент его снял фронтовой фотограф для какой нибудь пропагандистской акции. А через неделю его подожгли наши лётчики.

Вопрос! Для "правдинга", какой момент жизни самолёта следует запечатлевать в модели?

Свастику тоже ради пропаганды закрасили. Фотки действительно хороши..
Модель: Curtiss P-36A HAWK

Да хорош вам бодаться! Я свою мысль продвигаю исходя из того, что как раз таки самолёты того периода часто щеголяли зеркальными нарядами. На первый взгляд хочется верить, что это полированный дюраль, но… Возьмите аллюминевую ложку и попробуйте надрочить её до такого состояния. Сколько времени это займёт? А самолёт? Бомбардировщик?! Имхо, гораздо легче такого эффекта добиться при полировке крашеного серебрянкой самолёта с применением алюминиевой пудры. Тем более что дюраль без грунта, анодирования, планкирования, короче без защиты быстро корродирует. Особенно в местах контакта со сталью вспухает практически на глазах. Глядя на приведённые фото и исходя из сказанного, я считаю машины на них окрашены. Ну не вижу я нигде листового эффекта!
Модель: Curtiss P-36A HAWK

-FPS-rebel23 спасибо за ссылку! Прочёл до конца и кое что стало проясняться. Оказывается не все панели изготавливались из Алькледа. Были и из анодированого дюраля. Первые более светлые, вторые темнее с жетизной-зеленцой. Вот вам и листовой эффект!
Модель: Curtiss P-36A HAWK

Цитата (-FPS-rebel23):
Например от Даны Белла, из его Air Force Colors vol.1 1926-1942.



"17 ноября 1931. Спецификация 3-100С уточняет, что алюминиевые поверхности капотов не нуждаются в дополнительной окраске."



"9 октября 1935. Спецификация 3-100F отмечает, что внешние поверхности из сплава ''Альклед'' не требуют дополнительной окраски."



http://hobby-plus.narod.ru/us_interior_colors_1939_1945/dana_bell_interior_stuff_1924_1944.htm

Вот! А я всё вспоминал как это называется. Альклед. Если точнее, то это не сплав, а дюраль покрытый тонким слоем чистого люминя, как я и писал уже. Известен с 20-х годов, но армия почему то использовать его не желала ( бюджет что ли не позволял?). Начали применятьего в военных заказах с конца 43-го. Тут и повалили некрашеные Муси, Тандёры, Крепости и т.д. Да ещё это совпало с завоеванием господства в воздухе...
Модель: Curtiss P-36A HAWK

Цитата (Grey):
Да я тоже хотел написать что не совпадает с расшивкой, опередили

Аминь! Забыл сказать со всем этим флудежём - утяжины на бортах кабины досадно смотрятся.
Модель: Curtiss P-36A HAWK

А вообще откуда данные что америкосы в 30-40х какие либо самолёты не красили?
Модель: Curtiss P-36A HAWK

Цитата (-FPS-rebel23):


Уважаемый Grey, по поводу листового эффекта таки да, коллега Serg78 прав, 91-й борт полированным не был и этот эффект на нем был весьма заметен

Сдаётся мне и этот борт когда-то был полирован. По крайней мере на нижней поверхности блеск сохранился. А верх, скорее всего, несколькораз подкрашивался, потому такой пятнистый. Некоторые пятна даже с расшивкой не совпадают.
Модель: Curtiss P-36A HAWK

Цитата (Serg78):
а разве вы его на вашем же фото сами не видите ?

да и если вы ориентировались на фото, то могу сказать одно, не похоже вообще, потому как на фото модель практически полированная, а у вас матовая поверхность (нужно было либо дуть глянцем или оклеивать модель фольгой)


Листового эффекта нет потому что самолёт крашеный. Красить перестали с 43 года, когда стали применять дюраль с покрытием из чистого аллюминия. До этого дюраль защищали грунтом в обязательном порядке, иначе долго не прожил бы. Потом, соответственно, красили. Ну и полировали при желании. Как этот аппарат мог выглядеть без окраски - на фото. Правда это Хок75 из иранского заказа, но не думаю что технология на одном заводе чем-то различалась. Модель не пллоха. Мне понравилась. Как-то всего в меру, без фанатизма.
Прикрепленные файлы:
Модель: Мессер для Яхмуса ( Bf109 F-4)

Цитата (Дух форума):


Декаль свастики делал сам. В прочем на фото видно

Какой свастики? На каких фото? В общем то потенциал есть. Самое главное модель выполнена аккуратно. Для первого раза отлично.
Модель: Мустанг Р-51 D лейтенанта Розенбергера

Цитата (Grey):
Как это прямое всасывание ? Прямо без фильтра в карбюратор ? Да разве так может быть, ведь любая пылинка просто загадит жиклеры. Фильтр то полюбому должен быть.

Это на каком же аппарате фильтр стоит "по любому"? "Любую пылинку" авиационный двигатель прожуёт не поперхнувшись. Фильтры добавляются только в условиях повышенной запылённости, в частности на "тропических" модификациях самолётов. Ни один нормальный конструктор не обременит машину не нужным весом. К американцам не относится. Они могут возить с собой всё на все случаи жизни. Может поэтому взлётный вес у Муси как у Ил-2?
Модель: Мустанг Р-51 D лейтенанта Розенбергера

Чё то подумалось - а может на Мусе действительно стоял встроеный фильтр? Бред конечно, но разве пендосов поймёшь.. Тогда логично было бы что забор воздуха переключался между прямым всасыванием из центрального воздухана и боковыми - через фильтр?
Модель: Мустанг Р-51 D лейтенанта Розенбергера

Цитата (EXPrompt):
Вообще Грей в чём то прав.

Модели все делятся на 2 неравные части. Либо это модели из коробки и тогда прилично собрали и покрасили пепелац - и на том спасибо.

Или это уже неискоробочная сборка - В этом случае другой расклад, и другой спрос. Такой подход подразумевает тчательное исследование прототипа, его чертежей, и фоток.

В данном случае это тот вариант когда собирали не из коробки, а по максимуму фаршировали. Стало быть здесь плохо изучен прототип. Плохо подготовлен автор был к сборке та каком уровне.... Если человек начинает на таком уровне собирать - он должен о мустанге знать всё, и изучить все источники..



Я собирал мустанг очень давно и недособрал его, и как то не интересовался уже много лет мустангами. Так вот даже я помню такую фотку с бортовым E2 S это в книге по мустангу - фотка разворот на 2 стр. проити мимо неё невозможно.... Особенно если человек интересуется мустангом.
Ты уж меня то не уговаривай матчасть изучать. Я это дело и так люблю.
Модель: Мустанг Р-51 D лейтенанта Розенбергера

Цитата (Grey):


Ну а что, вы предлагаете как большинство ограничиться словами - "крутая модель ставлю 5" ? Ведь так не интересно.


Согласен - не интересно! Я как меньшинство с удовольствием поддержу тему дырочек
Модель: Мустанг Р-51 D лейтенанта Розенбергера

Цитата (Grey):


На подписи к фотографии написано, что это воздухозаборник воздушного фильтра карбюратора.

Врут наверное? На любом ренгене и фото без капотов видно, что воздуховод к карбюратору(нагнетателю) идёт от воздухораборника под коком винта.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15