Цитата: Каждый при своем мнении. Просто видов с овалом гораздо больше. Эллер явно делал модель по польским чертежам. А что наши дали полякам (по секрету), большой вопрос. А "М-К" тех времен, это картинки. Сейчас это не серьезно.
Поэтому надо найти новые факты. Или достоверные чертежи на момент постройки. Или фотографии кормы на то же время.
Цитата: Если Вы принимаете к рассмотрению картинки, то вот рассматривайте и ведите счет. Если мало покажется, еще накидаю.
Прошу перестать спамить. Если не можете дать ссылку на ДОСТОВЕРНЫЙ источник, то уж точно не надо фотографии других моделей сюда кидать.
Налицо разница между чертежами раннего и позднего ледокола. Лично я не думаю, что она появилась случайно - если на польских чертежах, в модели от Эллера и в чертежах Моделиста-Констуктора есть этот трапецевидный вырез, вряд ли он возник только из-за фантазии авторов. Ледокол ведь существенно перестраивали, заменив полностью реакторный отсек. Могли и вырез оптимизировать по итогам эксплуатации и новых расчётов. Как оно было - вопрос открытый.
Цитата: Это вообще полный бред, картинка из "Мурзилки". МК тех лет... По этим рисункам модели не получится. Вы еще бы ДОСААф-ские чертежи вспомнили, крейсер "Юпитер" эсминец "Сириус" и т. д. Заводские штампы на чертежах искать надо.
Ещё вчера было "Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете")
Пока счёт 1:3 и не в пользу овального проёма. Фотография ВМГ времен постройки ледокола этот вопрос закрыла бы, но, боюсь, из-за секретности постройки таких фото не найдётся.
Цитата: Не стоит жить мечтами , нужно ставить перед собой цели !
Это верно. Собранный ледокол из такого набора:
https://karopka.ru/community/user/22725/?p=4&saved=1154730&MODEL=541662
Еще немного матчасти:
Архив журналов "Моделист-конструктор" за 1970 год:
https://usamodelkina.ru/11968-arhiv-zhurnalov-modelist-konstruktor-za-1970-god.html
https://yadi.sk/i/vsF73sO13aGuxK
Форма ВРГ и отсутствующая надстройка (признак ранней версии ледокола):
Цитата: Смотрите на угловые штампы на чертежах и все будет ясно, где первичные, где вторичные. Об уровене польских "чертежей" можно судить по вертолету. "Ка-15 из Ромашкова".
Штампы там совершенно неразборчивые, я не понял, что Вам из них стало ясно. Зато вполне разборчива дополнительная надстройка на корме, которая отсутствует как в модели от Эллера, так и на фотографии ледокола (фото среди прочих, вид сзади-сверху с левого борта). И кран там на правом борту, а на фотографии он на левом.
Это говорит о том, что судно за время жизни заметно менялось. И, возможно, польские чертежи верны на время постройки ледокола, а русские - на время окончания его службы.
Потому и спрашивал о ДОСТОВЕРНЫХ источниках. А их нет. Или, по крайней мере, мне они неизвестны и их найти не так-то просто. Найдёте - вернёмся к этой дискуссии.
PS. Схема иза темы на каропке:
https://karopka.ru/community/user/7146/?p=1&MODEL=260503#cmtlist
Цитата: Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Это не придирки. Я говорю только о том, что лично мне бросается в глаза. Я не занимаюсь паталогоанатомией моделей и с Уважением отношусь ко ВСЕМ, кто делает что - либо своим руками. Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете. Есть "ветка" по "Ленину" на Авиабазе. Вот боковик оттуда.
С Уважением, Иван.
"Полно в Интернете" - это ни о чем. Откуда эти схемы? Насколько они соответствуют реальности? Где первоисточник? Есть фотографии, их подтверждающие?
Вопрос не праздный-открыл авиабазу, нашёл ветку про Ленина - первый же чертёж - с трапецевидным (а не овальным) вырезом для среднего винта, см. ссылку:
http://forums.airbase.ru/2008/10/t92141_2--atomnyj-ledokol-lenin.html
И? Почему одним схемам надо верить больше, чем другим?
Цитата: Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Цитата: Стык на надстройке портит впечатление, атомоход супер как получился, тем более знаковый атамоход для, не побоюсь этого слова человечества,а вертолет, так перекрась его в военно-морской и подпиши что гости флотские прилетели, шило кончилось например. Я за галерею.
В гости залететь может любой вертолет. Перекрасить готовый - нереально, проще новый собрать.
Стык (вертикальный между передней и боковой панелью) хорошо виден, потому что бОльшая часть фотографий - макросъемка, с близкого расстояния. Вживую по-другому смотрится, он малозаметен. Но - есть, полностью его устранить не получилось.
Цитата: Отличная работа! Один вопрос,вертолет соответсвтвует масштабу ледокола?
Вертолет 1:350, ледокол 1:400. Разница в масштабе около 9% получается, это не особо заметно.
Цитата: Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Там, где с подсветкой - можно так оставить. Некоторые специально темные выбирал, на них свет хорошо виден.
А вот фотки без подсветки - надо подумать. Пока не понял, как снять, чтобы ярко было.
Цитата: Прошу прощения,что снова вмешиваюсь в корабельный раздел,но = имею сказать =,что Ка-15 можно было установить и без лопастей,зачехлив соосную колонку.Он в таком положении мог находится на ледоколе до конечного пункта прибытия.Ведь под палубой,вроде у него ангара не существовало в то время? Но,не навязываю свою точку зрения.
Можно сделать что угодно, вопрос в том, как это потом будет смотреться. Вертолет без лопастей совершенно точно будет смотреться непонятным "огрызком" на корме ледокола, даже если знать, что на Ка-15 лопасти демонтировались и устанавливались перед каждым полетом (инфа отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-15). Чтобы Ка-15 эффектно выглядел, он должен быть из прозрачной пластмассы сделан. Большая остекленная кабина с тонкими стойками - его явная отличительная черта. К этому обязательно надо добавить размерные лопасти из травления и травленое же шасси, особенно заднее. Оно тоже очень характерное, с длинными тонкими стойками. Желательно также травленые вертикальные шайбы стабилизатора.
Ничего из этого нет. Даже если обточить облой с родного вертолета, стеклянной кабины у него все равно не будет. Одного этого уже достаточно, чтобы не делать вертолет из набора.
Ровно та же история, например, про ватерлинию. При работе во льдах она стирается. Исторически верно делать ее потертой. А вот смотрится модель гораздо эффектнее с тонкой ватерлинией, полностью прорисованной. Если возникает дилемма между "как красиво" и "как исторически верно" - я выбираю "как красиво". И фиг с ним, что не совсем достоверно. )
Цитата: Ледокол красавец! Вертолет... Лучше бы без него....
Были такие мысли. Без него смотрел. Потом поставил вертолет и сравнил. С ним лучше - пустое пространство на корме корабля оказывается заполненным. Даже со всеми оговорками (вполне справедливым) относительно немасштабности вертолёта, несоответствия его модели и окраски. С вертолётом в целом лучше, чем без него. С Ка-27 лучше, чем со штатным Ка-15. У последнего один облой и лопасти-поленья.
Цитата: Красавец,безусловно! Но,по вертолету возникают вопросы:тот ли тип и та ли окраска?
Очевидно не тот. В соседнем сайте инфу накидали - вертолеты на Ленине использовались "Ми-1, потом Ка-15, потом Ми-2 и Ка-26 залетал". В наборе, видимо, Ка-15 дан. Но он, как бы это помягче сказать... Оставляет желать лучшего.
Ничего из этого готового нет. Ближайший из похожего ряда - Ка-27, его и поставил на модель.
По окраске - красил в рыже-синей гамме по аналогии с этим:
https://pikabu.ru/story/mi8_ot_zvezdyi_polyarnaya_aviatsiya_4838293
https://kp.ru/share/i/12/5452822/
http://www.aviastar.org/foto/gallery/mil/mi-4_5.jpg
Возможно, в природе такой окраски Ка-27 и не существует.
Цитата: Цитата:Заглядывал в стройку, масштаб проделанной работы впечатляет.
Кстати, есть смутное ощущение, что где-то я набор ледокола в продаже видел, может и продолжают делать
совершенно верно - в каталоге Арк-модел ещё присутствует, как "Арктика"
"Арктика" - другой ледокол. "Ленина" сейчас не производят в 400-м масштабе. В 700-м недавно смоляная модель от Комбрига вышла. Еще бумажные модели есть, но ими подробно не интересовался.
Цитата:
Автор, какие планы? может опять подлодки? )))
Может быть. Но не сразу. Следующее на очереди: https://karopka.ru/forum/forum190/topic28967/
Цитата:
Каждый при своем мнении. Просто видов с овалом гораздо больше. Эллер явно делал модель по польским чертежам. А что наши дали полякам (по секрету), большой вопрос. А "М-К" тех времен, это картинки. Сейчас это не серьезно.
Поэтому надо найти новые факты. Или достоверные чертежи на момент постройки. Или фотографии кормы на то же время.
Цитата:
Если Вы принимаете к рассмотрению картинки, то вот рассматривайте и ведите счет. Если мало покажется, еще накидаю.
Прошу перестать спамить. Если не можете дать ссылку на ДОСТОВЕРНЫЙ источник, то уж точно не надо фотографии других моделей сюда кидать.
Налицо разница между чертежами раннего и позднего ледокола. Лично я не думаю, что она появилась случайно - если на польских чертежах, в модели от Эллера и в чертежах Моделиста-Констуктора есть этот трапецевидный вырез, вряд ли он возник только из-за фантазии авторов. Ледокол ведь существенно перестраивали, заменив полностью реакторный отсек. Могли и вырез оптимизировать по итогам эксплуатации и новых расчётов. Как оно было - вопрос открытый.
Цитата:
Это вообще полный бред, картинка из "Мурзилки". МК тех лет... По этим рисункам модели не получится. Вы еще бы ДОСААф-ские чертежи вспомнили, крейсер "Юпитер" эсминец "Сириус" и т. д. Заводские штампы на чертежах искать надо.
Ещё вчера было "Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете")
Пока счёт 1:3 и не в пользу овального проёма. Фотография ВМГ времен постройки ледокола этот вопрос закрыла бы, но, боюсь, из-за секретности постройки таких фото не найдётся.
Цитата:
Не стоит жить мечтами , нужно ставить перед собой цели !
Это верно. Собранный ледокол из такого набора:
https://karopka.ru/community/user/22725/?p=4&saved=1154730&MODEL=541662
Еще немного матчасти:
Архив журналов "Моделист-конструктор" за 1970 год:
https://usamodelkina.ru/11968-arhiv-zhurnalov-modelist-konstruktor-za-1970-god.html
https://yadi.sk/i/vsF73sO13aGuxK
Форма ВРГ и отсутствующая надстройка (признак ранней версии ледокола):
Цитата:
Смотрите на угловые штампы на чертежах и все будет ясно, где первичные, где вторичные. Об уровене польских "чертежей" можно судить по вертолету. "Ка-15 из Ромашкова".
Штампы там совершенно неразборчивые, я не понял, что Вам из них стало ясно. Зато вполне разборчива дополнительная надстройка на корме, которая отсутствует как в модели от Эллера, так и на фотографии ледокола (фото среди прочих, вид сзади-сверху с левого борта). И кран там на правом борту, а на фотографии он на левом.
Это говорит о том, что судно за время жизни заметно менялось. И, возможно, польские чертежи верны на время постройки ледокола, а русские - на время окончания его службы.
Потому и спрашивал о ДОСТОВЕРНЫХ источниках. А их нет. Или, по крайней мере, мне они неизвестны и их найти не так-то просто. Найдёте - вернёмся к этой дискуссии.
PS. Схема иза темы на каропке:
https://karopka.ru/community/user/7146/?p=1&MODEL=260503#cmtlist
Цитата:
Цитата:Цитата:Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Это не придирки. Я говорю только о том, что лично мне бросается в глаза. Я не занимаюсь паталогоанатомией моделей и с Уважением отношусь ко ВСЕМ, кто делает что - либо своим руками. Фото и схем, боковиков и т. д. полно в нете. Есть "ветка" по "Ленину" на Авиабазе. Вот боковик оттуда.
С Уважением, Иван.
"Полно в Интернете" - это ни о чем. Откуда эти схемы? Насколько они соответствуют реальности? Где первоисточник? Есть фотографии, их подтверждающие?
Вопрос не праздный-открыл авиабазу, нашёл ветку про Ленина - первый же чертёж - с трапецевидным (а не овальным) вырезом для среднего винта, см. ссылку:
http://forums.airbase.ru/2008/10/t92141_2--atomnyj-ledokol-lenin.html
И? Почему одним схемам надо верить больше, чем другим?
Цитата:
Цитата:Цитата:Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Вопрос в форме выреза под средний винт,он ОВАЛЬНЫЙ, посмотрите любую боковую проекцию. И дейдвуд среднего винта не уходит в корпус, а выглядит каким то нелепым обрубком. Прекрасный корабль выше ватерлинии и досадное невнимание к подводной части.
С Уважением, Иван.
То есть это не вопрос, а утверждение. Если спрашивать - "Почему так?", то этот вопрос задавать надо не мне, а проектировщикам модели из Эллера. Туда же добавить вопрос про размер винтов - на других моделях я видел их разноразмерными, средний винт крупнее боковых. И на единственном фото, которое находится по запросу "Ледокол Ленин винты"-тоже разноразмерными. В модели-то винты все одинаковые. Дальше можно придраться к тому, что валы боковых винтов сымитированы треугольными пластмассками и т.д. и т.п. Дальше возникнет дилемма - насколько допиливать выявленные несоответствия? Я в самом начале писал, что решил по-максимуму оставить все штатные детали, меняя только невыносимо толстые антенны и добавляя то, чего нет в наборе.
Насчёт "Посмотрите любую проекцию" - достоверные чертежи Ленина на каждом углу не валяются. Собственно их в Интернете нет вообще, "любая проекция" банально отсутствует, куда смотреть-то?
Если у Вас есть достоверные чертежи - скиньте ссылки на них, я их добавлю в общий список ссылок. У меня на момент стройки был только чертёж-схема сборки, он на фотографии. Там никакого овала нет. Посмотреть на фотографиях как оно было — по понятным причинам невозможно, на них только надводная часть ледокола присутствует.
Кстати, пока писал, задумался. А ведь это очень странно, что доступная литература по "Ленину" практически отсутствует. Ничего подобного серии "Anatomy of the ship" нет. Первый атомоход - и вакуум информации. Вот типичная книжка про "Ленина":
http://kolanord.ru/html_public/col_avtory/Blinov_VM/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/Blinov_VM_Ledokol_Lenin_2009/mobile/index.html#1
300 страниц текста, полтора десятка ч/б фотографий ледокола в море и в порту и цветные фото из ледокола-музея. НИ ОДНОЙ схемы и НИ ОДНОЙ фотографии подводной части.
Цитата:
Стык на надстройке портит впечатление, атомоход супер как получился, тем более знаковый атамоход для, не побоюсь этого слова человечества,а вертолет, так перекрась его в военно-морской и подпиши что гости флотские прилетели, шило кончилось например. Я за галерею.
В гости залететь может любой вертолет. Перекрасить готовый - нереально, проще новый собрать.
Стык (вертикальный между передней и боковой панелью) хорошо виден, потому что бОльшая часть фотографий - макросъемка, с близкого расстояния. Вживую по-другому смотрится, он малозаметен. Но - есть, полностью его устранить не получилось.
Цитата:
Отличная работа! Один вопрос,вертолет соответсвтвует масштабу ледокола?
Вертолет 1:350, ледокол 1:400. Разница в масштабе около 9% получается, это не особо заметно.
Цитата:
Вопросы по ВРГ на фото. Форма выреза под средний винт и продолжение его дейдвуда в корпус.
Вопрос-то в чем?
Цитата:
Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Разжился камерой с ночным сенсором, переснял и перезалил фотки.
Теперь не темные
Цитата:
Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Разжился камерой с ночным сенсором, переснял фотки.
Цитата:
Шикарно получилось, поздравляю! Конечно-же в Галерею, на достойное место.
С Уважением, Михаил!
Спасибо)
Цитата:
Модель ОТЛИЧНАЯ! Фотки не гуд - очень тёмные.
Там, где с подсветкой - можно так оставить. Некоторые специально темные выбирал, на них свет хорошо виден.
А вот фотки без подсветки - надо подумать. Пока не понял, как снять, чтобы ярко было.
Цитата:
Прошу прощения,что снова вмешиваюсь в корабельный раздел,но = имею сказать =,что Ка-15 можно было установить и без лопастей,зачехлив соосную колонку.Он в таком положении мог находится на ледоколе до конечного пункта прибытия.Ведь под палубой,вроде у него ангара не существовало в то время? Но,не навязываю свою точку зрения.
Можно сделать что угодно, вопрос в том, как это потом будет смотреться. Вертолет без лопастей совершенно точно будет смотреться непонятным "огрызком" на корме ледокола, даже если знать, что на Ка-15 лопасти демонтировались и устанавливались перед каждым полетом (инфа отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0-15). Чтобы Ка-15 эффектно выглядел, он должен быть из прозрачной пластмассы сделан. Большая остекленная кабина с тонкими стойками - его явная отличительная черта. К этому обязательно надо добавить размерные лопасти из травления и травленое же шасси, особенно заднее. Оно тоже очень характерное, с длинными тонкими стойками. Желательно также травленые вертикальные шайбы стабилизатора.
Ничего из этого нет. Даже если обточить облой с родного вертолета, стеклянной кабины у него все равно не будет. Одного этого уже достаточно, чтобы не делать вертолет из набора.
Ровно та же история, например, про ватерлинию. При работе во льдах она стирается. Исторически верно делать ее потертой. А вот смотрится модель гораздо эффектнее с тонкой ватерлинией, полностью прорисованной. Если возникает дилемма между "как красиво" и "как исторически верно" - я выбираю "как красиво". И фиг с ним, что не совсем достоверно. )
Цитата:
Ледокол красавец! Вертолет... Лучше бы без него....
Были такие мысли. Без него смотрел. Потом поставил вертолет и сравнил. С ним лучше - пустое пространство на корме корабля оказывается заполненным. Даже со всеми оговорками (вполне справедливым) относительно немасштабности вертолёта, несоответствия его модели и окраски. С вертолётом в целом лучше, чем без него. С Ка-27 лучше, чем со штатным Ка-15. У последнего один облой и лопасти-поленья.
Цитата:
Красавец,безусловно! Но,по вертолету возникают вопросы:тот ли тип и та ли окраска?
Очевидно не тот. В соседнем сайте инфу накидали - вертолеты на Ленине использовались "Ми-1, потом Ка-15, потом Ми-2 и Ка-26 залетал". В наборе, видимо, Ка-15 дан. Но он, как бы это помягче сказать... Оставляет желать лучшего.
Ничего из этого готового нет. Ближайший из похожего ряда - Ка-27, его и поставил на модель.
По окраске - красил в рыже-синей гамме по аналогии с этим:
https://pikabu.ru/story/mi8_ot_zvezdyi_polyarnaya_aviatsiya_4838293
https://kp.ru/share/i/12/5452822/
http://www.aviastar.org/foto/gallery/mil/mi-4_5.jpg
Возможно, в природе такой окраски Ка-27 и не существует.
Цитата:
Цитата:Заглядывал в стройку, масштаб проделанной работы впечатляет.
Кстати, есть смутное ощущение, что где-то я набор ледокола в продаже видел, может и продолжают делать
совершенно верно - в каталоге Арк-модел ещё присутствует, как "Арктика"
"Арктика" - другой ледокол. "Ленина" сейчас не производят в 400-м масштабе. В 700-м недавно смоляная модель от Комбрига вышла. Еще бумажные модели есть, но ими подробно не интересовался.