Цитата: Я вот уже несколько раз заглядывал в эту публикацию с намерением написать комментарий, начинал писать и потом закрывал страницу. Слишком уж много надо было бы писать. Но я
смотрю, что работа была перезалита заново, и снова с настойчивым желанием получить комментарии к ней, так что все-таки напишу свое мнение (которое, конечно же, может не
совпадать с мнением окружающих).
Итак, сначала вступление.
"Художника может обидеть каждый".
Когда я лет 15 назад публиковал пару своих первых работ, меня раскритиковали так, что это полностью отбило желание заниматься поклейкой танчиков на десяток лет. Работы были,
конечно же, слабоватые, это я понимаю. И хотя с одной стороны, я все еще считаю, что критиковали в некоторой мере некорректно, с другой - временное прекращение модельной
деятельности пошло на пользу. Позже я вернулся к хобби, уже имея намного больше возможностей для обучения и совершенствования навыков.
Так вот. Попрошу не обижаться на критические замечания, а попытаться рассмотреть их как возможности для развития и улучшения Ваших модельных навыков. Судя по просьбам писать
комментарии, именно это Вам и требуется.
Общая теория.
Прежде всего, что все мы видим, когда заходим в Галерею? Мы видим фотографии. Фотографии важны, важно их количество и качество. Это то, как Вы подаете результат своего
творчества. Да, безусловно есть минимальные требования в Галерее - не менее 5 фотографий, не меньше какого-то разрешения. И Вы их определенно соблюдаете. Но ведь в чем суть нашего хобби? В мелочах. Мы создаем миниатюру на столе, уделяя внимание мелочам, перенесенным из реальной жизни. Опавшие листья, мусор под ногами, грязь на колесах, котики и собачки. Все это - части реального окружающего мира, которые многие стремятся перенести на свою модель или диораму, чтобы оживить ее. Вы определенно пытаетесь уделить внимание им при работе, но при этом не показываете их на фотографиях. Иными словами - фотографий должно быть больше, если Вы хотите полностью показать свою работу. Фотографии должны быть лучшего качества, с лучшим качеством освещения. Правильно поставленное освещение и хорошо отснятые фотографии украсят многие работы. При этом всем совсем не требуется покупать дорогущую зеркалку за 20+ тыров, покупать лайтбоксы и прочую профессиональную лабуду, можно обойтись более простыми ресурсами и получать достойный результат.
В прошлой публикации Вы ссылались на автора Balzak. Я посмотрел его работы, они безусловно хороши, но конечно же есть и другие моделисты, чьи работы заслуживают
внимания. И заслуживают того, чтобы по этим работам поучиться делать свои.
Помимо всего прочего, я так же посмотрел Вашу вторую работу, чтобы понять что Вы умеете. Определенно, Вы умеете делать на диорамах воду. Она вышла отлично на первой диораме,
очень натурально. Так же, Вы очень удачно используете сухоцветы для имитации цветов, главное не перебарщивать с их количеством.
Далее.
Из чего состоит диорама? Подставка-фон, на ней - главные герои сюжета - техника и фигурки.(Хотя конечно же могут быть диорамы без техники. Или без фигурок. Или без техники
фигурок :). )
Так вот. Каждый из выше перечисленных элементов требует детальной проработки. Если взять "так себе" модельку, разрисовать "так себе" фигурку и поставить их на качественную
подставку-диораму, увы, в сумме они не дадут офигенного результата. Будет "так себе" работа.
1) Модели для диорам зачастую требуют не меньше усилий, чем просто отдельно стоящие на полке модели. Зачастую они требуют даже больше работы. Сборка, доработка под Ваш сюжет и прототип, качественная окраска, тонировка, состаривание. Увы, увы, но просто помазать грязью старый грузовичок, поставить его на диораму и сказать, что это заброшенная техника - этого недостаточно. Народ должен увидеть модель и сам понять, что это такое.
Как пример, приведу одну работу. http://karopka.ru/community/user/14887/?MODEL=354547
2) Фигурки. Это самый самый сложный момент при создании диорам. Зачастую именно они - главные герои сюжета диорамы, они в центре внимания. Поэтому халтура тут не прокатит.
Требования к фигуркам очень и очень высоки. Они должны быть в естественных позах, реалистично и тонко окрашены. Для ознакомления, посмотрите работы, к примеру, Владимира
Демченко и Сергея Билецкого. Я знаком с Сергеем и знаю, как он делает свои работы. Часто фигурки изготавливаются с нуля из скульптурного пластика, им придается требуемая
поза, прорабатываются детали униформы. Потом приходит очередь росписи фигурки. Работа над одной единственной фигуркой от начала и до победного конца может занимать несколько
недель. Чтобы хотя бы попытаться приблизиться к такому уровню, надо долго и упорно учиться. Но не беда, на первое время можно делать диорамы только с техникой.
Теперь к самой неприятной части - критические замечания, коих на самом деле могло бы быть больше, если бы было больше фотографий.
- Лично у меня ФАИ-М вызывает ощущение, что он тут лишний. Бронемобиль, ржавеющий на заднем дворе, никак не укладывается у меня в голове. Ладно там Москвич 401, куда ни шло,
но не армейская машина.
- Собачка. По цвету вышла хорошо. А по виду, напоминает старые видеоигры с низким количеством полигонов. Детализация прямо нулевая.
- Про косяк с линейкой-столом уже говорили, но он реально очень большой :)
- Цепь на мотоцикле. Во-первых, сильно переразмерена. Не масштабная. Во-вторых, зачем? Чтоб мотоцикл не убежал?
При всем при этом конура, циркулярная пила, дом и занавесочки вышли отлично.
И в общем то, на этих 5 фотографиях больше ничего рассмотреть и не вышло. Это к вопросу о качестве и количестве фоотографий.
Советы.
1) Спешка. Не нужна.
Я отлично помню как сам делал свои первые диорамы и модели. Хотелось слепить поскорей, закончить и увидеть финальный результат. Это не наш путь. Наш выбор - терпеливая и
вдумчивая сборка, постройка, окраска и .т.д. Работа с мелочами, изучение фотографий и реальной техники. Я вот до сих пор хожу по городу и обращаю внимание, как пачкаются
автомобили, как ложится грязь и каких она цветов. Смешно? А вот при везеринге помогает понять, что и как делать.
2) "И так сойдет".
Не надо врать себе и окружающим. Надо делать работу так, чтобы Вы не убеждали себя или зрителей, что грузовичок старый. Надо, чтобы он достоверно выглядел таким, без лишних
фраз. Выработайте себе планку качества, к которой будете стремиться. Если Вы видите, что что-то выходит плохо, не так, как Вы хотели и планировали - переделайте! До тех пор,
пока не получите желаемый результат. Это требует времени и усилий, но итог наверняка доставит больше удовольствия чем "так себешные" поделки.
У меня часто бывает, что камуфляж на танке выходит не такой, как я планировал. Не угадал с оттенками цветов, ошибся при наклеивании масок, ошибся при подборе фильтра. Что ж
делать, приходится смывать всю краску и заново окрашивать. Неприятно, затратно по времени, но зато потом я получаю камуфляж, которым доволен на 100%.
Итак... я потратил больше часа на этот комментарий, надеюсь он будет истолкован верно и с максимальной пользой.
Салам аллейкум и громадный бузныг вам честно.я уже третий год на каропке и вы прям мои эмоции освежили.тоже уходил бросал,но затянуло и потихоньку стараюсь растт,делать что то сам,реально полезных советов единицы или воздух или хэйтеры причем смотрю а у самих трактора 1:43 или самолеты-ну и что он можеь понимать в диораме то а?умники бля.ваш комент добавил в избранное честно.я смотрел и демченко и хименеса а толку,вся эта ихняя мазня на химии которой у нет...насчет фото проблема в том плане что снимаю в шикарном качестве,но они по 20мб и приходиться резать качество в итоге фуфломицин и совершенно другое фото.вобщем думаю над этим с фигурами проблема пробую понемногу,а balzaс мне нравиться аккуратностью и оригинальностью.большое вам спасибо вы не зря время по тратили знайте.
Цитата: Ба! Цветочки появились! :-)
Сергей, Вы уж доделайте всё, что хотели, да и выкладывайте потом.
Цветочки веник целый дома,один х.сыпется,то хоть какпя польза
ежу каждый год в Южную Осетию и Абхазию,так вот выежая в пригород Цхинвала или Сухума коровы стоят прям на дорогах там мух меньше,коровы машин не боятся абсолютна,вполне безопасна ездим
гражданка это не танк,там в крайнем случае если задница зимку сверху.а тут акуратность нужна.сильный уазик.правда глянец нужен,у меня у самого Гелик ранний лежит,я его разов пять красил,заново разшивка и т,д.так что не простая тема эта гражданка
Цитата: И как это с таким бревном в руке уснуть у него получилось интересно)))если спать хочешь то заснешь,я вон в шинельном шкафу спал сидя и в тряском камазе.:-)
Цитата:
Я вот уже несколько раз заглядывал в эту публикацию с намерением написать комментарий, начинал писать и потом закрывал страницу. Слишком уж много надо было бы писать. Но я
смотрю, что работа была перезалита заново, и снова с настойчивым желанием получить комментарии к ней, так что все-таки напишу свое мнение (которое, конечно же, может не
совпадать с мнением окружающих).
Итак, сначала вступление.
"Художника может обидеть каждый".
Когда я лет 15 назад публиковал пару своих первых работ, меня раскритиковали так, что это полностью отбило желание заниматься поклейкой танчиков на десяток лет. Работы были,
конечно же, слабоватые, это я понимаю. И хотя с одной стороны, я все еще считаю, что критиковали в некоторой мере некорректно, с другой - временное прекращение модельной
деятельности пошло на пользу. Позже я вернулся к хобби, уже имея намного больше возможностей для обучения и совершенствования навыков.
Так вот. Попрошу не обижаться на критические замечания, а попытаться рассмотреть их как возможности для развития и улучшения Ваших модельных навыков. Судя по просьбам писать
комментарии, именно это Вам и требуется.
Общая теория.
Прежде всего, что все мы видим, когда заходим в Галерею? Мы видим фотографии. Фотографии важны, важно их количество и качество. Это то, как Вы подаете результат своего
творчества. Да, безусловно есть минимальные требования в Галерее - не менее 5 фотографий, не меньше какого-то разрешения. И Вы их определенно соблюдаете. Но ведь в чем суть нашего хобби? В мелочах. Мы создаем миниатюру на столе, уделяя внимание мелочам, перенесенным из реальной жизни. Опавшие листья, мусор под ногами, грязь на колесах, котики и собачки. Все это - части реального окружающего мира, которые многие стремятся перенести на свою модель или диораму, чтобы оживить ее. Вы определенно пытаетесь уделить внимание им при работе, но при этом не показываете их на фотографиях. Иными словами - фотографий должно быть больше, если Вы хотите полностью показать свою работу. Фотографии должны быть лучшего качества, с лучшим качеством освещения. Правильно поставленное освещение и хорошо отснятые фотографии украсят многие работы. При этом всем совсем не требуется покупать дорогущую зеркалку за 20+ тыров, покупать лайтбоксы и прочую профессиональную лабуду, можно обойтись более простыми ресурсами и получать достойный результат.
В прошлой публикации Вы ссылались на автора Balzak. Я посмотрел его работы, они безусловно хороши, но конечно же есть и другие моделисты, чьи работы заслуживают
внимания. И заслуживают того, чтобы по этим работам поучиться делать свои.
Помимо всего прочего, я так же посмотрел Вашу вторую работу, чтобы понять что Вы умеете. Определенно, Вы умеете делать на диорамах воду. Она вышла отлично на первой диораме,
очень натурально. Так же, Вы очень удачно используете сухоцветы для имитации цветов, главное не перебарщивать с их количеством.
Далее.
Из чего состоит диорама? Подставка-фон, на ней - главные герои сюжета - техника и фигурки.(Хотя конечно же могут быть диорамы без техники. Или без фигурок. Или без техники
фигурок :). )
Так вот. Каждый из выше перечисленных элементов требует детальной проработки. Если взять "так себе" модельку, разрисовать "так себе" фигурку и поставить их на качественную
подставку-диораму, увы, в сумме они не дадут офигенного результата. Будет "так себе" работа.
1) Модели для диорам зачастую требуют не меньше усилий, чем просто отдельно стоящие на полке модели. Зачастую они требуют даже больше работы. Сборка, доработка под Ваш сюжет и прототип, качественная окраска, тонировка, состаривание. Увы, увы, но просто помазать грязью старый грузовичок, поставить его на диораму и сказать, что это заброшенная техника - этого недостаточно. Народ должен увидеть модель и сам понять, что это такое.
Как пример, приведу одну работу. http://karopka.ru/community/user/14887/?MODEL=354547
2) Фигурки. Это самый самый сложный момент при создании диорам. Зачастую именно они - главные герои сюжета диорамы, они в центре внимания. Поэтому халтура тут не прокатит.
Требования к фигуркам очень и очень высоки. Они должны быть в естественных позах, реалистично и тонко окрашены. Для ознакомления, посмотрите работы, к примеру, Владимира
Демченко и Сергея Билецкого. Я знаком с Сергеем и знаю, как он делает свои работы. Часто фигурки изготавливаются с нуля из скульптурного пластика, им придается требуемая
поза, прорабатываются детали униформы. Потом приходит очередь росписи фигурки. Работа над одной единственной фигуркой от начала и до победного конца может занимать несколько
недель. Чтобы хотя бы попытаться приблизиться к такому уровню, надо долго и упорно учиться. Но не беда, на первое время можно делать диорамы только с техникой.
Теперь к самой неприятной части - критические замечания, коих на самом деле могло бы быть больше, если бы было больше фотографий.
- Лично у меня ФАИ-М вызывает ощущение, что он тут лишний. Бронемобиль, ржавеющий на заднем дворе, никак не укладывается у меня в голове. Ладно там Москвич 401, куда ни шло,
но не армейская машина.
- Собачка. По цвету вышла хорошо. А по виду, напоминает старые видеоигры с низким количеством полигонов. Детализация прямо нулевая.
- Про косяк с линейкой-столом уже говорили, но он реально очень большой :)
- Цепь на мотоцикле. Во-первых, сильно переразмерена. Не масштабная. Во-вторых, зачем? Чтоб мотоцикл не убежал?
При всем при этом конура, циркулярная пила, дом и занавесочки вышли отлично.
И в общем то, на этих 5 фотографиях больше ничего рассмотреть и не вышло. Это к вопросу о качестве и количестве фоотографий.
Советы.
1) Спешка. Не нужна.
Я отлично помню как сам делал свои первые диорамы и модели. Хотелось слепить поскорей, закончить и увидеть финальный результат. Это не наш путь. Наш выбор - терпеливая и
вдумчивая сборка, постройка, окраска и .т.д. Работа с мелочами, изучение фотографий и реальной техники. Я вот до сих пор хожу по городу и обращаю внимание, как пачкаются
автомобили, как ложится грязь и каких она цветов. Смешно? А вот при везеринге помогает понять, что и как делать.
2) "И так сойдет".
Не надо врать себе и окружающим. Надо делать работу так, чтобы Вы не убеждали себя или зрителей, что грузовичок старый. Надо, чтобы он достоверно выглядел таким, без лишних
фраз. Выработайте себе планку качества, к которой будете стремиться. Если Вы видите, что что-то выходит плохо, не так, как Вы хотели и планировали - переделайте! До тех пор,
пока не получите желаемый результат. Это требует времени и усилий, но итог наверняка доставит больше удовольствия чем "так себешные" поделки.
У меня часто бывает, что камуфляж на танке выходит не такой, как я планировал. Не угадал с оттенками цветов, ошибся при наклеивании масок, ошибся при подборе фильтра. Что ж
делать, приходится смывать всю краску и заново окрашивать. Неприятно, затратно по времени, но зато потом я получаю камуфляж, которым доволен на 100%.
Итак... я потратил больше часа на этот комментарий, надеюсь он будет истолкован верно и с максимальной пользой.
Салам аллейкум и громадный бузныг вам честно.я уже третий год на каропке и вы прям мои эмоции освежили.тоже уходил бросал,но затянуло и потихоньку стараюсь растт,делать что то сам,реально полезных советов единицы или воздух или хэйтеры причем смотрю а у самих трактора 1:43 или самолеты-ну и что он можеь понимать в диораме то а?умники бля.ваш комент добавил в избранное честно.я смотрел и демченко и хименеса а толку,вся эта ихняя мазня на химии которой у нет...насчет фото проблема в том плане что снимаю в шикарном качестве,но они по 20мб и приходиться резать качество в итоге фуфломицин и совершенно другое фото.вобщем думаю над этим с фигурами проблема пробую понемногу,а balzaс мне нравиться аккуратностью и оригинальностью.большое вам спасибо вы не зря время по тратили знайте.
Цитата:
Верстак из не крашенной линейки доставляет. Общих видов реально не хватает
Общий план это как?
Синьор шутит?-на....диши в мой пыльный хвост
Как человек родившийся в Цхинвале меня не может не тронуть такая работа.силььная работа экраны как делали.а я бмп2 цхинвальскую делаю.
Цитата:
Много ляпов и не стыковок.
Подробней что конуретно
Цитата:
Ба! Цветочки появились! :-)
Сергей, Вы уж доделайте всё, что хотели, да и выкладывайте потом.
Цветочки веник целый дома,один х.сыпется,то хоть какпя польза
Самая лютая бэха на сайте.сильно
Сетки знакомы по 34ке от ВЭ,в итоге я их вообще не ставил,смотряться ужасно.классная модель,кстати можно гусеницы не ставить-она и так может ☺
Завтра выложу еще с разных планов,спасибо
санитарный акриловый герметик VGТ -вода имитируется хорошо,запаха нет,усадки нет.ложится на фон .я так делал.зайдите посмотрите
ежу каждый год в Южную Осетию и Абхазию,так вот выежая в пригород Цхинвала или Сухума коровы стоят прям на дорогах там мух меньше,коровы машин не боятся абсолютна,вполне безопасна ездим
одежду логичней декалью давать,хотя можна и салфетки использовать,а кисточкой всеравно клетку или узор не сделать
внутрянка сильная.вспомнил свой гемар,то у меня тосол по всему десанту плавал ,то гуси порву.жесть
в бытность сан.инструктором батальона была у меня маталыга,после нее сел в бмп-3 что в мерседес мой.в цвет точна попали очень крутая машина
под rаt lооk идеальный вариант
в ушах прям слышен v8.шикарный аппарат,в духе Бари Уайта.только вроде они посадку делают или нет?ему бы пошла
для 72ого сильно вобще..+1
гражданка это не танк,там в крайнем случае если задница зимку сверху.а тут акуратность нужна.сильный уазик.правда глянец нужен,у меня у самого Гелик ранний лежит,я его разов пять красил,заново разшивка и т,д.так что не простая тема эта гражданка
Цитата:
И как это с таким бревном в руке уснуть у него получилось интересно)))если спать хочешь то заснешь,я вон в шинельном шкафу спал сидя и в тряском камазе.:-)
тент вообще трандец,нах.его вобще в коробку пихать было