Цитата: Работа серьезная. Как ни крути, а правда в ней есть.. Не могу не похвалить автора.
Ведь по сути, война это трагедия.
Согласен с вами! Благодарю за внимание.
Долго писал, прошу прощение, что все сразу: Цитата: Странно, что все обратили внимания на неестественную позу бойца(хотя я полностью согласен, что очень странная, сейчас не об этом), но никто не обратил внимания на исполнение, на окрас. Хотя большая часть фигурки находится под снегом, то, что не скрыто от взора, покрашено кое-как. Крошечные глаза(маленький белок и миниатюрная роговица), кожа цвета хаки, сросшиеся пальцы на руках и тд. Я понимаю, что лицо мертвого замерзшего солдата не будет играть румянцем, но поскольку солдат главная часть виньетки, то ему можно было уделить больше внимания, и лучше проработать, сделать так, что бы он не выглядел как кусок пластика, лежащий в снегу.
Иван, после Вашей отличной работы с Т-28, эта, выглядит откровенно слабо, и не побоюсь этого слова, халтурно.
К сожалению, работа не для Галереи. Могу предложить оставить работу у себя в Личных, либо перенести в раздел Песочница.
Константин, не в коем случае не хотел вас огорчать! Но вы внимательней почитайте описание к работе. Там я черному по белому пишу, что работа была сделана в сжатые сроки, поэтому и проработать все не успел. А ещё мне, грешным делом, показалось, что работа заработавшая признание у судейства на очередном слете сибирских (и не только) моделистов в славном городе Барнауле достойна внимания широкого зрителя. И ладно бы жури было абы какое, ан нет победители Диша по фигурам. Не думаю, что они не заметили не проработанности лица, слипшиеся пальцы и т.п. недочеты. Просто эти люди увидели главное, как писали выше, работа зацепила и драматизм оставил за бортом несколько работ более высокого класса исполнения. Цитата: Цитата:Не понравилось. Трупы в моделизме для меня моветон. Именно для меня.
Согласен. Может быть в общей картине, но когда акцент только на трупе - противно.
Мне жаль, что вы увидели в работе только труп. Цитата: В общем, может у Работы и есть недочеты, но психологическое воздействие на зрителя она оказывает. А это самое главное!
ИМХО
Благодарю, что поняли то, что я хотел сказать своей работой Цитата: А описание работы Вы читали? Фигурка взята из набора "Расчет гаубицы", и этот боец, держит в руках огромный банник, а не винтовку, потому руки так стоят. И все попытки оправдать такое положение рук, просто притянуты "за уши". И сросшиеся пальцы, отлил производитель, и их можно было просто доработать.
Работа вставлена для обсуждения, вот люди и осуждают, комментируют, и для этого вовсе не нужно быть "специалистом по изучению промерзших трупов бойцов Красной Армии", достаточно подключить логику.
Это мой недочет - надо было сказать, что фигура была переделана из разных фигур данного набора, а не просто взята из коробки. Если вам не трудно, Константин, поясните пожалуйста где я в своих ответах отключил логику и притянул ответ за уши? А то как то не красиво получается, обвинение есть, а доказательств нет... Цитата: Изучил этот вопрос с медицинской точки зрения, специально изучил, ничего про "мертвую хватку не нашел, если есть медицинские подтверждения идеи про мертвую хватку я бы хотел сслку. По собственному моему опыту, ну те несколько смертей что я видел, мускулатура человека полностью расслабляется в момент смерти, собственно медицина это подтверждает.
Ну если винтовку сместить так чтобы рука оказалась в конце цевья то более менее будет норм.
ЗЫ полагаю изображать смерть дело не благодарное. Если обратиться к классикам то на полотнах рядом со смертью обязательно будет и жизнь.
Отошлю к Верещагину который тут поминался, у него на картинах жизнь есть на всех, даже в картине "Апофеоз войны" на горе черепов пирует воронье.
Про медицинское обоснование вам ответили ниже, а что касается, конца цевья, то так будет ещё устойчивее, но и то что получилось, тоже не является механизмом, а конструкцией, т.е. статична, а не двигается.
Что же касается изображении живого, то я думал об этом, но у меня ничего из этих дум путного не вышло. А что бы вы предложили добавить к работе живого? Цитата: Цитата:Михаил, а есть ссылка, где удалось?
Вот, посмотрите, жуткая работа, но исполнение потрясающее: http://www.network54.com/Forum/110741/message/1395568674/%26quot%3BHow+the+gods+kill%26quot%3B
Работа высочайшего уровня, но по мне так на ней изобразили именно мясо, а не павших бойцов - я намеренно уходил от этого! Цитата: Спасибо за ссылку!
Сложно сравнивать. Лично у меня это черно-белое фото вызывает реалистичную ассоциацию с диорамой автора.
Благодарю за фото. Созвучное - однозначно! Цитата: Цитата:Спасибо за ссылку!
Сложно сравнивать. Лично у меня это фото вызывает реалистичную ассоциацию с диорамой автора.
Согласен! Композиция автора в наибольшей степени приближена к оригиналу.Не стоит забывать,что на морозе мускулатура убитого человека имеет свойство сокращаться,достаточно посмотреть кадры кинохроники.Теже свойства и при сжигании человека,достаточно посмотреть сожжённых в Доме профсоюзов,в Одессе! И цвет от лилово-синюшного,до чёрного.Кто-нибуди уши отмораживал,какого они цвета становятся?! Вот то-то.Когда человек живьём замерзает,то он сначала белеет,а уж потом начинает менять цвет.И рассуждения некоторых "специалистов" всего лишь рассуждения,покажите своё.Не все мы художники,это талант,но все мы обсуждаем работы своих коллег,которые делают в меру своих сил.Лично меня "зацепила" виньетка,хоть и не особо стараюсь к таким сюжетам.
Благодарю за поддержку и ПОНИМАНИЕ! Цитата: И пусть будет в Галерее.
Это как Верховный скажет))
Олег, я согласен с вами - физика та наука, которой не в коем случае не стоит пренебрегать! Но вы упрощаете картину. Во-первых, не стоит забывать, что существует такое понятие, как мертвая хватка, когда человек в напряжении умирает и от этого остается в том положении в каком был до смерти - это в сравни с ударом тока, когда тебя либо отбросит, либо заклинит. Во-вторых, боец падал в сугроб, а это тоже придало жесткости и устойчивости руке, к тому же надо учитывать не только торчащий конец Мосинки, но и тот, что припорошен - он дает всей "конструкции" дополнительную устойчивость в одно из возможных плоскостей движения и уменьшает вероятность движения в другой плоскости. В-третьих, хоть и маловероятно, но разогретый рукав сукна шинели мог быть намочен растопленным снегом ещё при жизни солдата, поэтому мог на морозе задеревенеть и дать дополнительную жесткость.
В заключении хочу сказать, что не выпущенное из рук оружие - это не просто моя прихоть - это аллегория, что воин погиб, но не был побежден и до последнего сражаясь не выпустил оружия!
Цитата: Цитата:
Могу ошибаться, с замерзшими трупами мне дело иметь не приходилось, но вот художнику Василию Васильевичу Верещагину доверяю. Он не одну войну прошел и отрисовал. И ещё на фото мне приходилось видеть и не такие позы...
Если бы не винтовка, поза не вызвала бы никаких вопросов, но не может труп держать винтовку таким образом, как сейчас. Вес винтовки разогнул бы руку, которая её держит.
Прошу ещё раз обратить внимание на картину, которую я привет выше в пример. Признаюсь, мне не известно почему у замерзших убитых такие позу, но так бывает - это факт.
Цитата: Сильная работа и в неохваченном направлении. Правду войны никто не отменял. Я тоже уже лет 5 мучаюсь идеей поля боя под Ржевом - зимой 1942-43, и при новом наступлении. Ваша работа меня проняла всерьёз.
Благодарю. Самого до сих пор никак не отпустит!
Цитата: жесть. виньетка должна как минимум смотрибельна. А, извините , "труп" на полке позитива не придаст. Вы скорее всего просто неудачно скрыли под содой слабую роспись фигуры. и кантик по краю сугроба не придает зрелищнисти (в армии так делали).
напомнило работу "Алексея", он выше отписался.
Да, но у меня иное мнение, которое я описал выше. Что же касается росписи и профессионализма - мне ещё расти и расти. С этим не буду спорить.
Цитата: Не понравилось. Трупы в моделизме для меня моветон. Именно для меня.
Сам долго думал стоит/не стоит, но без павших воин не бывает... А в моделизме смерть можно показать по разному.
Цитата: ...Если честно,то ничего толком не видно,кроме новенькой винтовки.Ракурсы неудачные и издалека.Лицо не прорисовано,просто ткнули краской там,где должны быть глаза. Я сам не умею расписывать,но и это не роспись.
С Уважением.
П.С.Я сам,было,сваял из разных частей погибшего бойца,но намеренно старался не показывать Его лицо-и то,не прокатило,а здесь-убитый и лицом вверх...ТщательнЕЕ надо стараться.
А что вы хотели рассмотреть? Обморожение? Выколотые птицами глаза? Нет, дорогой форумчанин, идея работы не в том чтобы показать мертвечину, а в том, чтобы передать поле после атаки и куча друзей, которые уже не поднимутся в следующую атаку. Я не отрицаю, что если покопаться, то и Мосинка чистая и много чего ещё не так и не эдак. Но вот, верите или нет, не решился я расписывать павшего. Поэтому только обозначил, что и как. Не тот случай.
Цитата: Сюжет жуткий!
Работа отличная!
Благодарю за понимание!
Цитата: Да, жутковато...
Согласен.
Цитата: Поза бойца непонятна. У него судороги были? Замёрзшие трупы имеют часто весьма странные позы - но в основном после того, как их перетаскивают и т.п. ИМХО так сражённый пулей человек не мог застыть с винтовкой в руке, нужно время для остывания тела. Травлёные ремни - зло, для ремней металл слишком пружинистый и натурально не получается.
Могу ошибаться, с замерзшими трупами мне дело иметь не приходилось, но вот художнику Василию Васильевичу Верещагину доверяю. Он не одну войну прошел и отрисовал. И ещё на фото мне приходилось видеть и не такие позы...
Цитата: Иван, а я когда делал снег на диораму (правда это 72-й и делал весенний слегка подтаявший, и также истоптанный экипажем вокруг САУ и грузовика)- я делал так:
1. На основу наносил много клеящей жидкой смеси из ПВА, воды и белого акрила.
2. Насыпал горой просеянную соду.
3. Давал постоять - жидкость за счет капиллярного эффекта поднималась сквозь залежи соды почти до поверхности и сцеменитовала состав толщиной до 5 мм.То есть получалось автоматически и то, что советовал Илья Скворцов.
4. Сдувал излишки, смотрел как получилось, если надо добавлял соды уже на малое количество клеящей смеси.
5. Потом брал раствор воды и немного бело-серого-голубого акрила и капал в места следов. Жидкость "проедала" углубления как под следы и давала тонировку в углублении.
Если технология пригодится - буду рад.
Константин, благодарю за столь подробное описание! Тоже думал о тонировки следов, но побоялся всё испортить. Метод действительно очень интересный, надо будет воспользоваться. Думаю только,что его хорошо применять при работе по рельефу, а когда снежишь технику и строения, то др. подход необходим. Ещё раз благодарю за информацию!
Цитата: Иван, здравствуйте! Вы не против, если я со своим комментарием сюда влезу? По поводу снега - как его лучше сделать, чтобы не выглядел как пена и т.п. Основной замес делается из соды, воды и ПВА, тут всё правильно. Наносится согласно замыслу на основание. И вот тут начинается самое интересное: пока поверхность этого снега не высохла, пока она влажная, на неё сверху присыпается просто сода. Присыпается из солонки, можно из импровизированной (флакон от звездовского акрила без крышки, затянутый марлей). Высыпанный тонкий слой соды мгновенно напитает воду, слипнется и будет прекрасно имитировать выпавший снег! (не будет монолитности, будет этакая рыхлость) Когда всё это дело высохнет, то этот верхний слой будет осыпаться, он не будет склеенным - не стоит переживать! Его просто нужно будет сверху прокапать из пипетки разведенным водой ПВА, или ещё лучше - лаком для волос (стравленным из баллона). Надеюсь, мой комментарий не слишком бредовый; может чем Вам и поможет. Поэкспериментируйте. С уважением, Илья.
Илья, конечно же не против!!! Очень даже рад узнать про модельные технологии то, чего не знал.
В общем-то, судя по всему, я почти так и делал, как вы описываете. Разница заключается в том, что я совсем не добавлял воду. Т.е. у меня в смеси был ПВА, сода и темперная краска. Содой подсыпал не везде да и лаком для волос не проходил, т.к. в данном случае распылом из баллончика можно было задеть фигуры, которым блеск совсем не нужен. В любом случае благодарю за то, что не прошли мимо и постарались помочь!
И ещё хотел поделиться с моделистами таким наблюдением. Когда состав снега из соды и ПВА застыл, то можно его немного корректировать для того, чтобы воспроизвести эффект потревоженного снега. Конечно следы вряд ли удастся нанести, а вот хорошенько его "потереть" - это пожалуйста. Например, получился у тебя слишком большой сугроб на броне, дождался пока состав высохнет, подмочил его водой, дождался пока немного впитается влага и можно корректировать.
Цитата: Очень красиво и качественно...Побольше можно было бы крупноплановых фото,т.к. есть на что полюбоваться...
Благодарю за внимание! Как появится время вооружусь мыльницей и отфотографирую крупные планы.
Цитата: ...Хотите поспорить,извольте:
1.Люки можно было не закрывать наглухо,просто прикрыть,тогда был бы намёк на "рабочую атмосферу" возле танка;
2.ДВС(Двигатель Внутреннего Сгорания)-что такое ДВЗ я точно не знаю.Судя по тому,КАК выглядит танк,приходит на ум то,что он очень долго стоит с неработающим двигателем.КАК танкисты будут заводить холодную железяку-не знаю,морозы были тогда очень сильные.
3.Если вы не забыли,экипаж Т-28 составлял 6 человек,увидел только 4-х+ затесавшийся пехотинец в маскхалате,вот и решение-взять ещё двоих и посадить в люки например,принимать снаряды у танкиста на корме.Кстати,откуда в комплекте Т-28 аж 2 ДП? Там своих пулемётов по башням хватит с лихвой.
4.Про экраны на Т-28 я заметил вскльзь,т.к. помню,что много танков было потеряно из-за тонкой брони лёгких и тех же средних Т-28,которые в быстром порядке доэкранировали,чтобы снизить потери.КАК это выглядело-не знаю,но всё же,вы сказали-март 40-го.Вполне могли быть.
5.Бочка-бочкой,но она и снаряды взялись откуда-то?Танкисты такие сильные,что подняли целую бочку и вылили из неё весь бензин в баки???М-м-м-м-м-м...а какой объём баков у Т-28?А вес бочки с бензином? Здесь без насоса не обойтись.А бочка-народное добро,никто не будет расбрасывать его по дорогам,если это не отступление например.Читал недавно,что даже гильзы собирали стрелянные. И ящик со снарядами всего один.Вокруг нет ни пустых ящиков,ни полных-в штабеле например.Можно было просто добавить колеи сзади танка от ушедшей машины.
...Есть идея! вы же хотели ещё 2-е диорамы после этой сделать? Предлагаю не 2,а 3!В дополнение к этой,как куски пирога,составляющие одно целое.Тогда можно разместить "недостающие" элементы на них.
С Уважением.
Спорить не хочется, а поразмышлять можно)
Пытливый у вас однако ум, батенька)
1. Я понял вашу мысль и считаю, что она имеет место быть, так же в будущем постараюсь уйти от закрытых люков, чтоб было больше связи между техникой и экипажем, но мне, если честно, очень трудно представить себе приоткрытыми бронированные тяжелые люки! Возможно так оно и бывало, но вот по фото и фильмам люк либо закрыт либо открыт.
2. Конечно же я имел в виду ДВС. Буква "З" - это опечатка. Что же касается мыслей о морозе и неглушении двигателя, я об этом писал выше.
3. Думаю, что количество экипажа - это не столь важная деталь. Ведь двое могли и не попасть в рамки диорамы, причин этому можно найти массу (н-р, ушли за обедом или другими нуждами экипажа). Сажать их в люки тоже не хочется - как я писал выше, смысл композиции во встрече финнов и русских, а тот что принимал снаряды мог на время спустится для общения с финнами. Что касается двух ДП, то тут вы не правы - ДП только один. Поставил его сюда для колориту. Фантазировать на тему, как он сюда попал можно долго, но объяснение простое - пехотинец, который его сюда принес отлучился по малой нужде))) Скоро подойдет - ждите. А на броне стоит ДТ, а не ДП. Танкисты его вытащили, для предотвращения провокаций со стороны приближающихся финнов.
4. Про экранированный Т-28 мне всё ясно. Данные сколько их было я приводил выше. Так же видно, что осталось много не экранированных Т-28, один из которых перед вами.
5. У Т-28 два бака по 330л каждый. Так что 200л за раз заправить вполне можно. Что же касается того, как танкисты заправляли танк, то мне это не ведомо. Но могу себе представить, что они не тягали бочку, а либо шлангом, либо ведрами залили бензин в баки. Алексей, вы же сами делали обзор про набор бочек и канистр от Восточного Экспресса, там на коробке фото, на котором бойцы сливают с бочки топливо и заправляют танк. И ещё хотел бы заметить, что никто и не собирался бросать бочку - ее просто пока оставили. Приедет машина и заберет. Ящиков со снарядами два - ещё один (вероятно пустой) под ногами у танкиста. И эти ящики могли принести танкисты сами перетащив их с машины, которая могла и не подъехать так близко к танку. А ставить штабеля ящиков за танком опасно - ведь один шальной снаряд и потом проблем не оберешься!
Предложение по дополнительной диораме принять не могу, т.к. эта работа не смотря на спорные моменты выглядит именно, как цельная и законченная, а не как фрагмент чего то большего.
С уважением и готовый к продолжению диалога, Иван.
Цитата: ...О фигурках говорить не буду-сам так не умею расписывать,но про остальное скажу.Из того,что заметил:
1.ВСЕ люки танка закрыты! Т.е.-танк сам по себе,народ-сам по себе;
2.танкист,сидящий возле снарядного ящика рискует:во-первых,если ДВС горячий-обжечься об глушитель,во-вторых,снаряды,сложенные как дрова на тот же глушитель,могут сдетонировать от высокой температуры.Вообще странно-почему снаряды лежат именно так?Либо-в ящике,либо- в укладке.Только подавать их некому через закрытые люки;
3.На сколько я помню,во время Финской компании стояли сильные морозы,так что глушить технику-чревато,отсюда-вышесказанное;
4.С тем,что это должен быть Т-28Э(экранированный) небуду утверждать,т.к. точное время события не указано;
5.За танком не увидел следов-колеи,видимо танк давно здесь стоит? Что за стационарный пост?
6.Бочка,лежащая сзади танка:ЧТО она там делает?
...Короче,вопросов возникает масса,если присмотреться внимательно.
С Уважением.
Благодарю за внимание к работе и критику. Всегда приятно делиться мыслями почему и как ты сделал в своей работе. Поехали:
1. Согласен, что открытые люки и тем более проработанная внутрянка добавила бы колорита работе и соединило во едино экипаж и технику. Но, во-первых, я не прорабатывал внутренности, поэтому и казать нечего, а, во-вторых, идея работы в общение финнов и бойцов РККА, поэтому не стал отвлекать внимание зрителя колоритными деталями. Ведь как известно, если люк открыт, то в него обязательно хочется заглянуть)
2. Вы совершенно верно указали на то, что если ДВЗ горячий, то все эти проблемы могли возникнуть, но в том то и дело, что у меня танк стоит с выключенным двигателем. Просто на сколько мне известно, то двигатели в то время были малонадежными и если бы их не глушили, то они бы не только тратили гигантскую массу бензина, но и их пришлось бы слишком часто менять. Поэтому движок заглушен, и жара нет) Отдельный вопрос по снарядам. Снаряды перед тем как переместить в боеукладку протирают от заводского масла, чтобы оно не закоптило ствол при выстреле. Танкистов было двое, один протирал, другой загружал снаряды в танк, но из-за прихода финнов второй полез пообщаться.
3. Во время войны с Германией дизельные Т-34 с двигателями В-2 разогревали разводя костер под днищем танка. Как поступали с карбюраторными Т-28 (двигатель М-17Т) мне доподлинно не известно, но думаю, что в силу приведенных выше причин танки всё же глушили.
4. Время достаточно точное - март 1940г (см. описание работы). А то что это обязательно должен быть экранированный Т-28 весьма сомнительно? Может вам известны какие-то дополнительные данные? Просто википедия говорит, что из 400 машин было экранированно только 103 полностью и 8 частично...
5. Согласен, что логично было бы увидеть за танком колею, но по опыту знаю, что если люди часто ходят, то на свежем снегу остается только истоптанное поле. Здесь же истоптанное поле припорошил снег, а новые следы образовались только между танком и бочкой.
6. Бочку я кинул туда, чтобы не было столько много свободного места по композиции. Поверьте, без неё данный угол работы выглядит очень пусто. Но кидал я бочку я не абы как, а со смыслом - по задумки экипаж заправил свою машину и пока не стал трогать бочку. Так что вот, как то так у меня выстраиваться связь вещей на диораме...
Если будут ещё вопросы, то буду рад по возможности ответить.
Цитата: после фотосессии всегда косяки вылазят, но это даже хорошо, есть возможность устранить и исправить.
Соввершенно верно говорите, но если честно, то так устал уже ее переделывать, что решил оставить как есть. Шутка ли - 3 раза только готовый сюжет менял. Если же интересен процесс постройки, то вот он http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3741
Анатолий, вы все время передергиваете и переходите на личности - нет ни какого желания с вами говорить.
Цитата:
К сожалению, до судей конкурса в Барнауле мне далеко, но увиденное, никак не позволяет разместить работу в Галерее. Извините.
Яволь
Цитата:
Работа серьезная. Как ни крути, а правда в ней есть.. Не могу не похвалить автора.
Ведь по сути, война это трагедия.
Согласен с вами! Благодарю за внимание.
Долго писал, прошу прощение, что все сразу:
Цитата:
Странно, что все обратили внимания на неестественную позу бойца(хотя я полностью согласен, что очень странная, сейчас не об этом), но никто не обратил внимания на исполнение, на окрас. Хотя большая часть фигурки находится под снегом, то, что не скрыто от взора, покрашено кое-как. Крошечные глаза(маленький белок и миниатюрная роговица), кожа цвета хаки, сросшиеся пальцы на руках и тд. Я понимаю, что лицо мертвого замерзшего солдата не будет играть румянцем, но поскольку солдат главная часть виньетки, то ему можно было уделить больше внимания, и лучше проработать, сделать так, что бы он не выглядел как кусок пластика, лежащий в снегу.
Иван, после Вашей отличной работы с Т-28, эта, выглядит откровенно слабо, и не побоюсь этого слова, халтурно.
К сожалению, работа не для Галереи. Могу предложить оставить работу у себя в Личных, либо перенести в раздел Песочница.
Константин, не в коем случае не хотел вас огорчать! Но вы внимательней почитайте описание к работе. Там я черному по белому пишу, что работа была сделана в сжатые сроки, поэтому и проработать все не успел. А ещё мне, грешным делом, показалось, что работа заработавшая признание у судейства на очередном слете сибирских (и не только) моделистов в славном городе Барнауле достойна внимания широкого зрителя. И ладно бы жури было абы какое, ан нет победители Диша по фигурам. Не думаю, что они не заметили не проработанности лица, слипшиеся пальцы и т.п. недочеты. Просто эти люди увидели главное, как писали выше, работа зацепила и драматизм оставил за бортом несколько работ более высокого класса исполнения.
Цитата:
Цитата:Не понравилось. Трупы в моделизме для меня моветон. Именно для меня.
Согласен. Может быть в общей картине, но когда акцент только на трупе - противно.
Мне жаль, что вы увидели в работе только труп.
Цитата:
В общем, может у Работы и есть недочеты, но психологическое воздействие на зрителя она оказывает. А это самое главное!
ИМХО
Благодарю, что поняли то, что я хотел сказать своей работой
Цитата:
А описание работы Вы читали? Фигурка взята из набора "Расчет гаубицы", и этот боец, держит в руках огромный банник, а не винтовку, потому руки так стоят. И все попытки оправдать такое положение рук, просто притянуты "за уши". И сросшиеся пальцы, отлил производитель, и их можно было просто доработать.
Работа вставлена для обсуждения, вот люди и осуждают, комментируют, и для этого вовсе не нужно быть "специалистом по изучению промерзших трупов бойцов Красной Армии", достаточно подключить логику.
Это мой недочет - надо было сказать, что фигура была переделана из разных фигур данного набора, а не просто взята из коробки. Если вам не трудно, Константин, поясните пожалуйста где я в своих ответах отключил логику и притянул ответ за уши? А то как то не красиво получается, обвинение есть, а доказательств нет...
Цитата:
Изучил этот вопрос с медицинской точки зрения, специально изучил, ничего про "мертвую хватку не нашел, если есть медицинские подтверждения идеи про мертвую хватку я бы хотел сслку. По собственному моему опыту, ну те несколько смертей что я видел, мускулатура человека полностью расслабляется в момент смерти, собственно медицина это подтверждает.
Ну если винтовку сместить так чтобы рука оказалась в конце цевья то более менее будет норм.
ЗЫ полагаю изображать смерть дело не благодарное. Если обратиться к классикам то на полотнах рядом со смертью обязательно будет и жизнь.
Отошлю к Верещагину который тут поминался, у него на картинах жизнь есть на всех, даже в картине "Апофеоз войны" на горе черепов пирует воронье.
Про медицинское обоснование вам ответили ниже, а что касается, конца цевья, то так будет ещё устойчивее, но и то что получилось, тоже не является механизмом, а конструкцией, т.е. статична, а не двигается.
Что же касается изображении живого, то я думал об этом, но у меня ничего из этих дум путного не вышло. А что бы вы предложили добавить к работе живого?
Цитата:
Цитата:Михаил, а есть ссылка, где удалось?
Вот, посмотрите, жуткая работа, но исполнение потрясающее: http://www.network54.com/Forum/110741/message/1395568674/%26quot%3BHow+the+gods+kill%26quot%3B
Работа высочайшего уровня, но по мне так на ней изобразили именно мясо, а не павших бойцов - я намеренно уходил от этого!
Цитата:
Спасибо за ссылку!
Сложно сравнивать. Лично у меня это черно-белое фото вызывает реалистичную ассоциацию с диорамой автора.
Благодарю за фото. Созвучное - однозначно!
Цитата:
Цитата:Спасибо за ссылку!
Сложно сравнивать. Лично у меня это фото вызывает реалистичную ассоциацию с диорамой автора.
Согласен! Композиция автора в наибольшей степени приближена к оригиналу.Не стоит забывать,что на морозе мускулатура убитого человека имеет свойство сокращаться,достаточно посмотреть кадры кинохроники.Теже свойства и при сжигании человека,достаточно посмотреть сожжённых в Доме профсоюзов,в Одессе! И цвет от лилово-синюшного,до чёрного.Кто-нибуди уши отмораживал,какого они цвета становятся?! Вот то-то.Когда человек живьём замерзает,то он сначала белеет,а уж потом начинает менять цвет.И рассуждения некоторых "специалистов" всего лишь рассуждения,покажите своё.Не все мы художники,это талант,но все мы обсуждаем работы своих коллег,которые делают в меру своих сил.Лично меня "зацепила" виньетка,хоть и не особо стараюсь к таким сюжетам.
Благодарю за поддержку и ПОНИМАНИЕ!
Цитата:
И пусть будет в Галерее.
Это как Верховный скажет))
Олег, я согласен с вами - физика та наука, которой не в коем случае не стоит пренебрегать! Но вы упрощаете картину. Во-первых, не стоит забывать, что существует такое понятие, как мертвая хватка, когда человек в напряжении умирает и от этого остается в том положении в каком был до смерти - это в сравни с ударом тока, когда тебя либо отбросит, либо заклинит. Во-вторых, боец падал в сугроб, а это тоже придало жесткости и устойчивости руке, к тому же надо учитывать не только торчащий конец Мосинки, но и тот, что припорошен - он дает всей "конструкции" дополнительную устойчивость в одно из возможных плоскостей движения и уменьшает вероятность движения в другой плоскости. В-третьих, хоть и маловероятно, но разогретый рукав сукна шинели мог быть намочен растопленным снегом ещё при жизни солдата, поэтому мог на морозе задеревенеть и дать дополнительную жесткость.
В заключении хочу сказать, что не выпущенное из рук оружие - это не просто моя прихоть - это аллегория, что воин погиб, но не был побежден и до последнего сражаясь не выпустил оружия!
Цитата:
Цитата:
Могу ошибаться, с замерзшими трупами мне дело иметь не приходилось, но вот художнику Василию Васильевичу Верещагину доверяю. Он не одну войну прошел и отрисовал. И ещё на фото мне приходилось видеть и не такие позы...
Если бы не винтовка, поза не вызвала бы никаких вопросов, но не может труп держать винтовку таким образом, как сейчас. Вес винтовки разогнул бы руку, которая её держит.
Прошу ещё раз обратить внимание на картину, которую я привет выше в пример. Признаюсь, мне не известно почему у замерзших убитых такие позу, но так бывает - это факт.
Цитата:
Сильная работа и в неохваченном направлении. Правду войны никто не отменял. Я тоже уже лет 5 мучаюсь идеей поля боя под Ржевом - зимой 1942-43, и при новом наступлении. Ваша работа меня проняла всерьёз.
Благодарю. Самого до сих пор никак не отпустит!
Цитата:
жесть. виньетка должна как минимум смотрибельна. А, извините , "труп" на полке позитива не придаст. Вы скорее всего просто неудачно скрыли под содой слабую роспись фигуры. и кантик по краю сугроба не придает зрелищнисти (в армии так делали).
напомнило работу "Алексея", он выше отписался.
Да, но у меня иное мнение, которое я описал выше. Что же касается росписи и профессионализма - мне ещё расти и расти. С этим не буду спорить.
Цитата:
Не понравилось. Трупы в моделизме для меня моветон. Именно для меня.
Сам долго думал стоит/не стоит, но без павших воин не бывает... А в моделизме смерть можно показать по разному.
Цитата:
...Если честно,то ничего толком не видно,кроме новенькой винтовки.Ракурсы неудачные и издалека.Лицо не прорисовано,просто ткнули краской там,где должны быть глаза. Я сам не умею расписывать,но и это не роспись.
С Уважением.
П.С.Я сам,было,сваял из разных частей погибшего бойца,но намеренно старался не показывать Его лицо-и то,не прокатило,а здесь-убитый и лицом вверх...ТщательнЕЕ надо стараться.
А что вы хотели рассмотреть? Обморожение? Выколотые птицами глаза? Нет, дорогой форумчанин, идея работы не в том чтобы показать мертвечину, а в том, чтобы передать поле после атаки и куча друзей, которые уже не поднимутся в следующую атаку. Я не отрицаю, что если покопаться, то и Мосинка чистая и много чего ещё не так и не эдак. Но вот, верите или нет, не решился я расписывать павшего. Поэтому только обозначил, что и как. Не тот случай.
Цитата:
Травлёные ремни - зло, для ремней металл слишком пружинистый и натурально не получается.
Травло же погреть можно и оно становится мягче.
Цитата:
Сюжет жуткий!
Работа отличная!
Благодарю за понимание!
Цитата:
Да, жутковато...
Согласен.
Цитата:
Поза бойца непонятна. У него судороги были? Замёрзшие трупы имеют часто весьма странные позы - но в основном после того, как их перетаскивают и т.п. ИМХО так сражённый пулей человек не мог застыть с винтовкой в руке, нужно время для остывания тела. Травлёные ремни - зло, для ремней металл слишком пружинистый и натурально не получается.
Могу ошибаться, с замерзшими трупами мне дело иметь не приходилось, но вот художнику Василию Васильевичу Верещагину доверяю. Он не одну войну прошел и отрисовал. И ещё на фото мне приходилось видеть и не такие позы...
Алексей, благодарю за комментарии и подробности по климатическим условиям)))
Олег, я старался)
Цитата:
Иван, а я когда делал снег на диораму (правда это 72-й и делал весенний слегка подтаявший, и также истоптанный экипажем вокруг САУ и грузовика)- я делал так:
1. На основу наносил много клеящей жидкой смеси из ПВА, воды и белого акрила.
2. Насыпал горой просеянную соду.
3. Давал постоять - жидкость за счет капиллярного эффекта поднималась сквозь залежи соды почти до поверхности и сцеменитовала состав толщиной до 5 мм.То есть получалось автоматически и то, что советовал Илья Скворцов.
4. Сдувал излишки, смотрел как получилось, если надо добавлял соды уже на малое количество клеящей смеси.
5. Потом брал раствор воды и немного бело-серого-голубого акрила и капал в места следов. Жидкость "проедала" углубления как под следы и давала тонировку в углублении.
Если технология пригодится - буду рад.
Константин, благодарю за столь подробное описание! Тоже думал о тонировки следов, но побоялся всё испортить. Метод действительно очень интересный, надо будет воспользоваться. Думаю только,что его хорошо применять при работе по рельефу, а когда снежишь технику и строения, то др. подход необходим. Ещё раз благодарю за информацию!
Цитата:
Отличная работа! Красота!
Благодарю за комментарий!
Цитата:
Иван, здравствуйте! Вы не против, если я со своим комментарием сюда влезу? По поводу снега - как его лучше сделать, чтобы не выглядел как пена и т.п. Основной замес делается из соды, воды и ПВА, тут всё правильно. Наносится согласно замыслу на основание. И вот тут начинается самое интересное: пока поверхность этого снега не высохла, пока она влажная, на неё сверху присыпается просто сода. Присыпается из солонки, можно из импровизированной (флакон от звездовского акрила без крышки, затянутый марлей). Высыпанный тонкий слой соды мгновенно напитает воду, слипнется и будет прекрасно имитировать выпавший снег! (не будет монолитности, будет этакая рыхлость) Когда всё это дело высохнет, то этот верхний слой будет осыпаться, он не будет склеенным - не стоит переживать! Его просто нужно будет сверху прокапать из пипетки разведенным водой ПВА, или ещё лучше - лаком для волос (стравленным из баллона). Надеюсь, мой комментарий не слишком бредовый; может чем Вам и поможет. Поэкспериментируйте. С уважением, Илья.
Илья, конечно же не против!!! Очень даже рад узнать про модельные технологии то, чего не знал.
В общем-то, судя по всему, я почти так и делал, как вы описываете. Разница заключается в том, что я совсем не добавлял воду. Т.е. у меня в смеси был ПВА, сода и темперная краска. Содой подсыпал не везде да и лаком для волос не проходил, т.к. в данном случае распылом из баллончика можно было задеть фигуры, которым блеск совсем не нужен. В любом случае благодарю за то, что не прошли мимо и постарались помочь!
И ещё хотел поделиться с моделистами таким наблюдением. Когда состав снега из соды и ПВА застыл, то можно его немного корректировать для того, чтобы воспроизвести эффект потревоженного снега. Конечно следы вряд ли удастся нанести, а вот хорошенько его "потереть" - это пожалуйста. Например, получился у тебя слишком большой сугроб на броне, дождался пока состав высохнет, подмочил его водой, дождался пока немного впитается влага и можно корректировать.
Цитата:
Очень красиво и качественно...Побольше можно было бы крупноплановых фото,т.к. есть на что полюбоваться...
Благодарю за внимание! Как появится время вооружусь мыльницей и отфотографирую крупные планы.
Цитата:
Очень интересная диорама, сюжет интересный. Исполнение понравилось
Благодарю! Буду и дальше стараться)
Цитата:
...Хотите поспорить,извольте:
1.Люки можно было не закрывать наглухо,просто прикрыть,тогда был бы намёк на "рабочую атмосферу" возле танка;
2.ДВС(Двигатель Внутреннего Сгорания)-что такое ДВЗ я точно не знаю.Судя по тому,КАК выглядит танк,приходит на ум то,что он очень долго стоит с неработающим двигателем.КАК танкисты будут заводить холодную железяку-не знаю,морозы были тогда очень сильные.
3.Если вы не забыли,экипаж Т-28 составлял 6 человек,увидел только 4-х+ затесавшийся пехотинец в маскхалате,вот и решение-взять ещё двоих и посадить в люки например,принимать снаряды у танкиста на корме.Кстати,откуда в комплекте Т-28 аж 2 ДП? Там своих пулемётов по башням хватит с лихвой.
4.Про экраны на Т-28 я заметил вскльзь,т.к. помню,что много танков было потеряно из-за тонкой брони лёгких и тех же средних Т-28,которые в быстром порядке доэкранировали,чтобы снизить потери.КАК это выглядело-не знаю,но всё же,вы сказали-март 40-го.Вполне могли быть.
5.Бочка-бочкой,но она и снаряды взялись откуда-то?Танкисты такие сильные,что подняли целую бочку и вылили из неё весь бензин в баки???М-м-м-м-м-м...а какой объём баков у Т-28?А вес бочки с бензином? Здесь без насоса не обойтись.А бочка-народное добро,никто не будет расбрасывать его по дорогам,если это не отступление например.Читал недавно,что даже гильзы собирали стрелянные. И ящик со снарядами всего один.Вокруг нет ни пустых ящиков,ни полных-в штабеле например.Можно было просто добавить колеи сзади танка от ушедшей машины.
...Есть идея! вы же хотели ещё 2-е диорамы после этой сделать? Предлагаю не 2,а 3!В дополнение к этой,как куски пирога,составляющие одно целое.Тогда можно разместить "недостающие" элементы на них.
С Уважением.
Спорить не хочется, а поразмышлять можно)
Пытливый у вас однако ум, батенька)
1. Я понял вашу мысль и считаю, что она имеет место быть, так же в будущем постараюсь уйти от закрытых люков, чтоб было больше связи между техникой и экипажем, но мне, если честно, очень трудно представить себе приоткрытыми бронированные тяжелые люки! Возможно так оно и бывало, но вот по фото и фильмам люк либо закрыт либо открыт.
2. Конечно же я имел в виду ДВС. Буква "З" - это опечатка. Что же касается мыслей о морозе и неглушении двигателя, я об этом писал выше.
3. Думаю, что количество экипажа - это не столь важная деталь. Ведь двое могли и не попасть в рамки диорамы, причин этому можно найти массу (н-р, ушли за обедом или другими нуждами экипажа). Сажать их в люки тоже не хочется - как я писал выше, смысл композиции во встрече финнов и русских, а тот что принимал снаряды мог на время спустится для общения с финнами. Что касается двух ДП, то тут вы не правы - ДП только один. Поставил его сюда для колориту. Фантазировать на тему, как он сюда попал можно долго, но объяснение простое - пехотинец, который его сюда принес отлучился по малой нужде))) Скоро подойдет - ждите. А на броне стоит ДТ, а не ДП. Танкисты его вытащили, для предотвращения провокаций со стороны приближающихся финнов.
4. Про экранированный Т-28 мне всё ясно. Данные сколько их было я приводил выше. Так же видно, что осталось много не экранированных Т-28, один из которых перед вами.
5. У Т-28 два бака по 330л каждый. Так что 200л за раз заправить вполне можно. Что же касается того, как танкисты заправляли танк, то мне это не ведомо. Но могу себе представить, что они не тягали бочку, а либо шлангом, либо ведрами залили бензин в баки. Алексей, вы же сами делали обзор про набор бочек и канистр от Восточного Экспресса, там на коробке фото, на котором бойцы сливают с бочки топливо и заправляют танк. И ещё хотел бы заметить, что никто и не собирался бросать бочку - ее просто пока оставили. Приедет машина и заберет. Ящиков со снарядами два - ещё один (вероятно пустой) под ногами у танкиста. И эти ящики могли принести танкисты сами перетащив их с машины, которая могла и не подъехать так близко к танку. А ставить штабеля ящиков за танком опасно - ведь один шальной снаряд и потом проблем не оберешься!
Предложение по дополнительной диораме принять не могу, т.к. эта работа не смотря на спорные моменты выглядит именно, как цельная и законченная, а не как фрагмент чего то большего.
С уважением и готовый к продолжению диалога, Иван.
Цитата:
...О фигурках говорить не буду-сам так не умею расписывать,но про остальное скажу.Из того,что заметил:
1.ВСЕ люки танка закрыты! Т.е.-танк сам по себе,народ-сам по себе;
2.танкист,сидящий возле снарядного ящика рискует:во-первых,если ДВС горячий-обжечься об глушитель,во-вторых,снаряды,сложенные как дрова на тот же глушитель,могут сдетонировать от высокой температуры.Вообще странно-почему снаряды лежат именно так?Либо-в ящике,либо- в укладке.Только подавать их некому через закрытые люки;
3.На сколько я помню,во время Финской компании стояли сильные морозы,так что глушить технику-чревато,отсюда-вышесказанное;
4.С тем,что это должен быть Т-28Э(экранированный) небуду утверждать,т.к. точное время события не указано;
5.За танком не увидел следов-колеи,видимо танк давно здесь стоит? Что за стационарный пост?
6.Бочка,лежащая сзади танка:ЧТО она там делает?
...Короче,вопросов возникает масса,если присмотреться внимательно.
С Уважением.
Благодарю за внимание к работе и критику. Всегда приятно делиться мыслями почему и как ты сделал в своей работе. Поехали:
1. Согласен, что открытые люки и тем более проработанная внутрянка добавила бы колорита работе и соединило во едино экипаж и технику. Но, во-первых, я не прорабатывал внутренности, поэтому и казать нечего, а, во-вторых, идея работы в общение финнов и бойцов РККА, поэтому не стал отвлекать внимание зрителя колоритными деталями. Ведь как известно, если люк открыт, то в него обязательно хочется заглянуть)
2. Вы совершенно верно указали на то, что если ДВЗ горячий, то все эти проблемы могли возникнуть, но в том то и дело, что у меня танк стоит с выключенным двигателем. Просто на сколько мне известно, то двигатели в то время были малонадежными и если бы их не глушили, то они бы не только тратили гигантскую массу бензина, но и их пришлось бы слишком часто менять. Поэтому движок заглушен, и жара нет) Отдельный вопрос по снарядам. Снаряды перед тем как переместить в боеукладку протирают от заводского масла, чтобы оно не закоптило ствол при выстреле. Танкистов было двое, один протирал, другой загружал снаряды в танк, но из-за прихода финнов второй полез пообщаться.
3. Во время войны с Германией дизельные Т-34 с двигателями В-2 разогревали разводя костер под днищем танка. Как поступали с карбюраторными Т-28 (двигатель М-17Т) мне доподлинно не известно, но думаю, что в силу приведенных выше причин танки всё же глушили.
4. Время достаточно точное - март 1940г (см. описание работы). А то что это обязательно должен быть экранированный Т-28 весьма сомнительно? Может вам известны какие-то дополнительные данные? Просто википедия говорит, что из 400 машин было экранированно только 103 полностью и 8 частично...
5. Согласен, что логично было бы увидеть за танком колею, но по опыту знаю, что если люди часто ходят, то на свежем снегу остается только истоптанное поле. Здесь же истоптанное поле припорошил снег, а новые следы образовались только между танком и бочкой.
6. Бочку я кинул туда, чтобы не было столько много свободного места по композиции. Поверьте, без неё данный угол работы выглядит очень пусто. Но кидал я бочку я не абы как, а со смыслом - по задумки экипаж заправил свою машину и пока не стал трогать бочку. Так что вот, как то так у меня выстраиваться связь вещей на диораме...
Если будут ещё вопросы, то буду рад по возможности ответить.
Цитата:
после фотосессии всегда косяки вылазят, но это даже хорошо, есть возможность устранить и исправить.
Соввершенно верно говорите, но если честно, то так устал уже ее переделывать, что решил оставить как есть. Шутка ли - 3 раза только готовый сюжет менял. Если же интересен процесс постройки, то вот он http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=3741