Есть модели, у которых "карма" пробита. Как её не облизывай, а всё равно г*** получается. Вот и модель "Штуммеля" SdKfz 251/9 от фирмы "Dragon" мне досталась такой. Собирать начал пару лет назад. Сначала было недостаточно информации по прототипу (её и сейчас не прибавилось), потом что-то охладел к ней, несчастной. Ну не лежала душа делать модель с №814,как у всех. Да и одного "усика" указателя габарита в комплекте не было. И вот, на глаза как-то попалась фотография этого "окурка", захваченного американскими десантниками в декабре 1944 года. Будем делать! Неясная фотография давала большой простор для творчества. Дальше- больше. Позже нашёл ещё пару фотографий трофейных "полугусеничников": Собирать "Ганомаг" мне уже приходилось, главная загвоздка - это покраска верхней и нижней части интерьера. Главное, чтобы после склейки половин при последующей покраске и тонировке вовнутрь ничего не попало. Согласитесь, что после тонировки интерьер выглядит гораздо "живее"...
Сборка модели труда не составила, если не считать некоторую запутанность инструкции. Пришлось привлекать для сборки фотографии музейных образцов. Там тоже много «отсебячины», но лучше, чем ничего. Так как левое крыло на прототипе было немного оторвано, пришлось часть его изготовить из жести. Крепления шанцевого были имитированы деталями «фототравления». Белые звёзды делал «от обратного». Задул сначала белым, потом заклеил масками из малярного скотча, и окрасил аэрографом в базовый жёлтый, потом камуфляжными пятнами. На этом этапе я снова испортил модель, решив подправить камуфляжные пятна. В общем, пришлось смывать краску (сами понимаете, в «КРОТ» не опустишь- интерьеру придёт конец). Смывал остатками жидкости «Для снятия краски» фирмы «Агама», где-то и наждачной бумагой. После перекрашивания белые звёзды решил делать уже по другому — то есть задувал просто через трафарет. К сожалению, в тот момент не было возможности посмотреть фото прототипа, поэтому звёздочки получились излишне ровные. Плюнув, решил оставить всё как есть — звёзды чаще на трофейной технике рисовали просто от руки, но было, что и через трафарет. Смывку особо делать не стал, базовый XF-60 у меня эмалевый (в тот момент в магазинах закончился акрил этого цвета). Немного заливки. «Сколами» до металла постарался не увлекаться, а вот камуфляжные коричневые и зелёные пятна ободрал «от души». Наверное, слишком увлёкся...
Все замечания учту, спасибо. Продолжим. Так как по "легенде" этот "Окурок" был захвачен парашютистами 82 ПДД, то пришлось искать американских десантников. Ничего лучше, чем 2Дрэгоновский" набор 6163 "US 101st Airborne division" я не нашёл. Десантники, да ещё в зимней форме - редкая удача! И конверсировать их особо не пришлось. Одного я посадил за наводчика (несложная операция - нижняя часть от "Италовского" водителя "Опеля"), один остался "за бортом", а двое разместились в боевом отделении. Как немцы на этой технике воевали - для меня до сих пор загадка. В крайнем случае, американцы ж*** толкались, пока я их разместил. Одному бойцу, типа командиру, заменил голову на кричащую от "Хорнет" (пусть командует). А в целом на виньетке всё будет располагаться как-то так: Фигурки у меня до сих пор не получаются (ну не дано, да ещё и тремор), поэтому при их тонировке использовал банальную "смывку" и "заливку". И последнее пока. Очень муторно было собирать наборную гусеницу, траки всё норовили разлететься кто куда. Пришлось использовать несложное приспособление, сделанное из трёх линеек. Купил самые дешёвые деревянные линейки, одну из них распилил пополам. Приклеил целые на обрезки, предварительно вставив в щель несколько траков, пока клей не высох. Собирать гусеничную ленту стало гораздо удобнее. Это приспособление можно использовать для любых наборных траков с одним направляющим гребнем.
Есть один вопрос - где этот Ганомаг был захвачен? Просто если во время Арденнских событий, то там десантникам до января задержали зимнюю форму - ходили в летней, до упора утепленной
Есть один вопрос - где этот Ганомаг был захвачен? Просто если во время Арденнских событий, то там десантникам до января задержали зимнюю форму - ходили в летней, до упора утепленной
Естественно, перед началом работы изучил кое-какую литературу. В шинелях они вот почему: То есть могло и так быть - часть в шинелях, часть в летних куртках.
Выставлять модель просто на подставку - слишком скучно. После некоторого раздумья родилась вот такая композиция: Трофейный "Ганомаг" как бы выезжает из триумфальной арки, образованной разрушенными воротами какого-то здания.
Наконец нашёл время продолжить работу. Подставку отливал из гипса (алебастра) на ПВА, на стекле с опалубкой из линеек. Использовать лучше пластмассовые, деревянные коробятся. Так же на стекле отлил архитектурные формы: После застывания процарапал резаком имитацию кладки. Потом установил развалины, засыпал грунт смесью колотой плитки, колотого шлифовального круга, песка и прочего мусора. Сверху побрызгал разведённым водой клеем ПВА. Сделал несколько снимков готового "Ганомага", чтобы определить недочёты. Примерив модель на подставку, был разочарован - как-то модель "потерялась". Моя задача - сделать виньетку, а не диораму. Так что теперь впереди опять несколько бессонных ночей в размышлениях.:mad:
модель и идея - отличные!!!!! но почему все говорят ганомаг - ведь по- немецки - Hanomag!буква аш, а не джи! тогда уж не hummel(хуммель), а гуммель)))))))
но почему все говорят ганомаг - ведь по- немецки - Hanomag!буква аш, а не джи! тогда уж не hummel(хуммель), а гуммель)))))))
Да, правильно говорить "Ханомаг", (так же как и "Хетцер"), но не обязательно. Буква G читается как Гэ [ge], а аналога буквы H в русском языке нет, звучит как [ha:]. Тут, может быть работает стереотип - Гитлер (не к ночи помянут) по-немецки пишется с "H".
Да, правильно говорить "Ханомаг", (так же как и "Хетцер"), но не обязательно. Буква G читается как Гэ [ge], а аналога буквы H в русском языке нет, звучит как [ha:]. Тут, может быть работает стереотип - Гитлер (не к ночи помянут) по-немецки пишется с "H".
Вообще, по-моему надо говорить так как произносят немцы - не ошибешься! они говорят гитлер, хуммель и т.д.
Момент интересный. Пришлось обратиться к литературе. Дело в том, что фирма "Ханомаг" владела лицензией на прототип этой модели, хотя позже выпускала только шасси.
Hanomag выкупил лиценизию на эту машину в 1935г. у фирмы Hansa-Lloyd-Goliath (поэтому первоначально Ханомаг назывался HL 6). И даже имея лицензию, фирма не выполняла весь цикл сборки - шасси производилось в Ганновере, корпус - фирмой Büssing-NAG, окончательная сборка - Deutsche Werke.
Sua cuique sunt vitia.
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)