Уважаемые форумчане, вот и подошло к завершению строительство моей Пантеры G от Тамии со стальными катками. Долго искал фото-прототип этого танка, найти так и не смог, помог случай, случайно выставленная фотография (MBrone) Никтой (большое ему спасибо) правда поздно 80% пантеры было уже закончено. По фронтовой фотографии танк за номером 221 принадлежал первой танковой дивизии СС, Kampfgruppe Peiper. Танк был брошен в населенном пункте La Gleize близ Арденн. И захвачен америкосами. Пантера создана фирмой MAN примерно в конце сентября 1944 года. Вообще было трудно отследить путь Пантер G именно тех что были со стальными катками. Выпущенные в небольшом количестве. Конкретной инфы куда именно были они направлены и где воевали. (меня лично это информация заинтересовала хотя по снимкам можно судить они были в той же Франции, защищали берлинское направление в панцергренадерской дивизии «Курмарк», замечены под Аахеном. Ладно предыстории. Ну что литье неплохое у Тамии все стыкуется хорошо, правда использовать часть деталей я просто не стал и деталей осталось у меня немерено, их я заменил на фототравленные и самодельные. По корпусу, верхня бронеплита у Тамии состоит из одной части(без двигателя) правильно сделать из двух! По краю небольшой плиты в которой расположены люки механика и стрелка просверлил болты. Крылья срезаны, заменены на металл, (хотелось их погнуть, придать жизнь модели) Можно конечно гнуть и пластик с помощью температуры, но все таки с железом работать интересней. Болты на крыле с круглыми шляпками тот же Мастер клуб. Болты снизу зафиксированы фототравлеными гайками. Швы на корпусе это полное г.., прорезаны новые и сымитированы шпаклевкой от Тамии. Кое что добавлено на корпусе, Тамия просто это не сделала, например провода под крылом от фары и прижимная направляющая пластина пальцев траков (их видно на готовой модели значит они должны быть). Добавлены замки на крышке моторного отделения. Ствол заменен на металлический от фирмы Аrmorscale личное впечатление неплохой. Тамиевский пластиковый хуже однозначно толстый какой то, не копейный. Фототравление китайской фирмы VoyagerModel, набор полный, почти вся Пантера. Но все и тут конечно ставить смысла нет кое что тоже если следить по снимкам и схемам не совсем масштабно. Но набор использовал на 70%. Просто хотел освоить работу с железом.
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
Впечатление от травла двойное но больше хорошее. Метал неплохо гнется в наборе пластины разной толщены. Правда из данного набора сетка на воздухо заборники системы охлаждения не подходит для Тамии. Пришлось ставить родные сетки тоже металл от той же Тамии. Хотя вояджер сетки интересней и лучше. Дальше практически все мелкие детали на корпусе я заменил на металлические это касается и инструмента крепления, с инструмента пришлось все крепления родные спиливать, тамия их отливает естественно с инструментом как и все наверно. Решил воспользовался в наборе запорным механизмом для эвакуационного люка, до этого в инете подобного не встречал, наверно никто не делал. Сточена плата фиксатора ствола орудия она слишком толста. Доработана проводка и сама фара на крыле. Просверлены по максимуму трубы глушителей. Все крепления глушителей фототраленые и посажены на болты. Перископы переделаны(верхняя часть) сделана из дисков оптических. По их созданию можно сказать что верхняя часть оптическая срезается полностью, имитируется скоба из жести(можно использовать остатки из фототравла) внутрь скобы вклеивается отрезанный кусочек от диска. Багажные ящики заменены полностью из металла, тамиевкие приклеивается к корпусу это конечно неправельно, ящики имеют расстояние от корпуса. Контейнер банника переделан из жести, немного погнут. Гусеницы Тамии ленточные качество не плохое но не мой выбор точно, их заменил на отделные траки Мастер клуба, как всегда пришлось месяц их сверлить(думаю недостаток у мастера) это сильно утомляет, но без труда как говорится….. Тросы основные буксирные металл из набора. Трос для натяжки гусениц, это от спининга тросик где он там применяется я не знаю, не рыбак! Но он просто по витости и тонкости идеально подошёл для этого. В завершении по корпусу нанес небольшие шероховатости и снарядные попадания, ну нравятся такие дела. Уж не судите строго! На нижних бронеплитах и боковых надгусиничных сымитировано небольшие загрязнения, больших делать небыло цели. Хотя в последний момент загрязнил и катки, тока правую часть танка(эксперементы продолжаются типа правой стороной залез в грязь), кончно судить вам как получилось, но когда завозил их даже немного пожалел, но выбора уже небыло продолжал, Загрязнения нанесены шпаклевкой Тамия, поролоном.
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
С середины сентября 1944 года, в след за отказом от нанесения цимирита, танки Пантера перестали окрашивать в базовый цвет Dunkelgelb RAL 7028, пятна камуфляжа теперь наносились непосредственно по грунтовке красно-корчневого цвета. Итак покраска корпуса произведена красно-коричневым грунтом от Акана №175(выцветший), пятна камуфляжа наносились четкие, аэрографом по маскам, маски делались из Тамиевского скотча, сколько цветов столько отдельных масок, тут я допустил ошибку пока были приклеены цветовые маски нужно было делать сразу осветление корпуса по цветам. Дальше было сложнее их высвелять. Цветовые пятна камуфляжа желтый Акан 81003, Dunkelgelb RAL 7028, зеленый Акан 81001 Olivgrun RAL 6003. Это стандартные засадные цвета принятые 19 августа 1944 года. Попытка применить фильтры для осветления корпуса не привели к желаемому результату (жидка масляная краска). Попробовал применить общее осветление аэрографом, акриловой краской песочного оттенка. Эффект понравился. Далее конечно идет заливка и выделение шероховатостей брони, мест соединений деталий к корпусу, внешний объем всего выделяющегося. И конечно потертости, старение, сколы краски. Думаю это делать необходимо и каждый должен осваивать подобное. Без них модель мертва и мала интересна. Честно говоря общее впечатление от Пантеры Тамия Panther Tyupe G steel wersion у меня осталось не очень, довести до ума её можно но муторно я говорю тока о личных амбициях сделать только так, а не как предлагает Тамия просто красивую игрушку (повторюсь литье хорошее и неплохо стыкуется) это, за те деньги что я за нё, отдал лучше бы купил Дагон. Вообще, что хотел то сделал осталось тока художественно это все оформить, вообще планирую эту Пантерку на диораму поставить, она будет первая у меня. PS. Все выше сказанное лишь мое мнение о данном продукте и мои потуги в покраске и сборки моделей, я тока учусь и стараюсь овладеть наиболее для меня подходящими методами. Каждый волен оставаться при своем мнении. Очень много дает мне модельная литература. Ну и конечно форумы. Львиную помощь в сборке Пантеры оказало издание Военные машины №85 Пантера Ausf. G. Атакже издание TankPower издательства AJ-PRESS PANTHER, Военно-техническая серия ПАНТЕРА, и ещё более 15 изданий о Пантере!
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
Последние два кадра это запыление произведенное аэром, Пантера не готова ещё. Щас проходит стадию выделения, и высветления, старения, конечно при закончености будет выложена в бронетехнике.
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
Привет Никита! Так вот незнал где разместить в "статье" или в "Сказках о постройке" решил все таки поскромничать! Тут кинул. Статья писалась недолго, правда редактировал раза четыре. Пантера делалась месяца три ну правда еще финишку не сделал.
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
А вообще прототип у тебя интересный, аж 5 фоток есть. Асм такой хотел сбрать, если будет возможность. А вообще - ты траки чёрными сделай - на фотках они ниразу не коричневые/ржавые.
А вообще прототип у тебя интересный, аж 5 фоток есть. Асм такой хотел сбрать, если будет возможность. А вообще - ты траки чёрными сделай - на фотках они ниразу не коричневые/ржавые.
Никита давай мне снимки этой машины срочно, а то ты мне всего три дал мне мало, очень нужно все знать о этоё боевой единице. О траках уже покрасил почти затонировал получились немного с отливом ржавости сдержаности. Черными траки никогда не бывают!
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
НУ, я тебе дал три самых качественных - это раз. Два - остальное у меня на винде лежит - а она сламалася. Как починю - скину! Я в курсах шо они чёрными не бывают, просто на чб фотках такими кажутся.
Крутая пантера получается ! Жалко что камуфляж с чёткими краями . С чуть-размытыми было бы ИМХО поэффектнее .
Думаю обртное дружище!!! Я много видел моделей с четкими краями, да и они наиболее масштабны, кстати о подобном мнение моделисты расходятся. Сам читал неоднократно!
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
Имхо - для пантер, кингтигров, ягдтигров нужен камо засадный, а вот для ганамагов, панзер фир, поздних тигров - распыленный. Так намного эфектней сморица \0/
Молодец. И результат и описание - все интересно и весьма полезно. Удачи.. П.С. Вопрос - что косячного показалось в родных сварных швах? (чтоб знать, на будущее..)
Молодец. И результат и описание - все интересно и весьма полезно. Удачи.. П.С. Вопрос - что косячного показалось в родных сварных швах? (чтоб знать, на будущее..)
Да ты знаешь, это первый опыт! В журналах конечно много чего пишут, что да как! Но когда собрался сам делать нужного материала не оказалось, надо было что то типа милипуда или жидкой шпаклевки такой чтоб сразу не схватывалась, такого у меня небыло, а оказалась тока Тамиевская шпаклевка она в тюбике и в добавок еще на нитро основе, схватывается мгновенно. Делать приходилось тоже мгновенно от того края сварных швов оказались немного резковаты, а не полукруглые как и должно быть. Но как говорится учимся на том что есть!0)(0
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/
Теперь, я понимаю как должна выглядеть классно сделанная пантера, снимаю шляпу! Отличное описание, практически статья, пригодится когда буду строить G модификацию.
Продолжу понимногу показ модели, хотя наверно последний раз, похоже народу уже надоели эти модели конкретные, тигры да пантеры, а какой смысл с самим сабой тут разговаривать, так много смотрят и ничего не коментируют. И так из недоделок нуждаются в дороботке гусеницы, траки, эксплуатация корпуса царапины следы мест где трутся танкисты, еще что походу найду, тросы навесить надо ещё, я её доканаю наверно. Сделано заливка(масло), высветление. Ну пока все если ответов не будет, не покажу ближние виды моторного отсека, и башеного вот...0%(
"Будь лучше, чем ты есть"
приступил к сборке Т 34 85 Mod.1944 DRAGON 6319 Premium edition, все наворот плюс полный интерьер ну очень дорогая машина........получится \0/