Довольно часто на различных форумах задают один и тот же вопрос:Как сделать расчалки(Р) на бипланах.Была эта тема и у нас,из которой,кстати понял,что велосипеда я не изобрёл 
Безусловно,расчалки на биплане-неприменно присутствующий(за редким исключением)элемент.Вся проблемма в том,что они довольно сложны в исполнении.Иногда фирма-изготовитель предлагает их или в готовом виде,отлитыми из полистирола,или-изготовить самостоятельно,из тянутого литника.Способов изготовления и крепления на самом деле множество,вплоть до тонких бумажных(!)полосок.В данной статье хочу поделиться методом,который отработал на серии Ан-вторых,а так же ещё на некоторых других машинах.В роли показательной "кошки"-Ан2 от Моделиста.
Итак.Для данного метода условно будем считать,что расчалки-тросовые,т.е. круглые(чаще они-ленточные,но в мс-бе 1:72 этим можно и пренебречь).Нам понадобится:
1.Так называемая "Витебская" резиновая нить(ни что иное как резинка для биссера),сверло 0.6-0.8мм,остатки литников,супер-клей и "раскладная игла"(РИ)()
Состояние модели перед началом монтажа:склеен и обработан фюзеляж,склеено,обработано и установлено на место нижнее крыло.Не забываем прошпаклевать огромные щели на стыке(Ан-2).
Согласно чертежа размечаем точки крепления расчалок,на внешних(дальних от фюзеляжа)точках сверлим отверстия.Для передних (Р) лучше слегка расширить их в продольной плоскости,т.к.здесь они двойные.
Передняя.Нижнее крыло-внешняя\верх-внутренняя.
Разделяем нить на волокна требуемой толщины,отрезаем кусок нужной длины и складываем петлёй вдвое.Раздельные концы фиксируем капелькой клея на торце крыла
[ATTACH]4165[/ATTACH]
Петлю,с помощью РИ пропускаем сквозь отверстия на обоих крыльях перебросив через верх фюзеляжа(нити дожны лежать раздельно!) и временнно фиксируем кусочком литника.
[ATTACH]4166[/ATTACH]
Теперь клином из литника одновременно фиксируем и разводим нити,закрепляем капелькой циакрина на нижней плоскости крыла.
[ATTACH]4167[/ATTACH]
Приклеенные вначале концы нитей отделяем от крыла и делаем подтяжку.Повторяем операцию с клином.
[ATTACH]4168[/ATTACH]
Теперь можно уложить и закрепить клеем нити в верхней части фюзеляжа,обеспечив равномерное их расположение
[ATTACH]4169[/ATTACH] [ATTACH]4170[/ATTACH]
Теперь можно монтировать верхнее крыло,точнее только его часть,без приклееных нижних частей.
С расчалкой нижнее крыло-внутренняя\верхнее-наружная и задней думаю проблем не возникнет.Технология-та же,с той разницей,что нижняя часть верхнего крыла монтируется после вклейки нитей
[ATTACH]4171[/ATTACH] [ATTACH]4172[/ATTACH]
В итоге получаем ровную и красивую конструкцию.
[ATTACH]4173[/ATTACH]
Удачи в творчестве!

Безусловно,расчалки на биплане-неприменно присутствующий(за редким исключением)элемент.Вся проблемма в том,что они довольно сложны в исполнении.Иногда фирма-изготовитель предлагает их или в готовом виде,отлитыми из полистирола,или-изготовить самостоятельно,из тянутого литника.Способов изготовления и крепления на самом деле множество,вплоть до тонких бумажных(!)полосок.В данной статье хочу поделиться методом,который отработал на серии Ан-вторых,а так же ещё на некоторых других машинах.В роли показательной "кошки"-Ан2 от Моделиста.
Итак.Для данного метода условно будем считать,что расчалки-тросовые,т.е. круглые(чаще они-ленточные,но в мс-бе 1:72 этим можно и пренебречь).Нам понадобится:
1.Так называемая "Витебская" резиновая нить(ни что иное как резинка для биссера),сверло 0.6-0.8мм,остатки литников,супер-клей и "раскладная игла"(РИ)()
Состояние модели перед началом монтажа:склеен и обработан фюзеляж,склеено,обработано и установлено на место нижнее крыло.Не забываем прошпаклевать огромные щели на стыке(Ан-2).
Согласно чертежа размечаем точки крепления расчалок,на внешних(дальних от фюзеляжа)точках сверлим отверстия.Для передних (Р) лучше слегка расширить их в продольной плоскости,т.к.здесь они двойные.
Передняя.Нижнее крыло-внешняя\верх-внутренняя.
Разделяем нить на волокна требуемой толщины,отрезаем кусок нужной длины и складываем петлёй вдвое.Раздельные концы фиксируем капелькой клея на торце крыла
[ATTACH]4165[/ATTACH]
Петлю,с помощью РИ пропускаем сквозь отверстия на обоих крыльях перебросив через верх фюзеляжа(нити дожны лежать раздельно!) и временнно фиксируем кусочком литника.
[ATTACH]4166[/ATTACH]
Теперь клином из литника одновременно фиксируем и разводим нити,закрепляем капелькой циакрина на нижней плоскости крыла.
[ATTACH]4167[/ATTACH]
Приклеенные вначале концы нитей отделяем от крыла и делаем подтяжку.Повторяем операцию с клином.
[ATTACH]4168[/ATTACH]
Теперь можно уложить и закрепить клеем нити в верхней части фюзеляжа,обеспечив равномерное их расположение
[ATTACH]4169[/ATTACH] [ATTACH]4170[/ATTACH]
Теперь можно монтировать верхнее крыло,точнее только его часть,без приклееных нижних частей.
С расчалкой нижнее крыло-внутренняя\верхнее-наружная и задней думаю проблем не возникнет.Технология-та же,с той разницей,что нижняя часть верхнего крыла монтируется после вклейки нитей
[ATTACH]4171[/ATTACH] [ATTACH]4172[/ATTACH]
В итоге получаем ровную и красивую конструкцию.
[ATTACH]4173[/ATTACH]
Удачи в творчестве!
"Используй то что под рукой..."
































нет их у меня. масштаб не мой.