Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Предлагаю Вашему вниманию обзор модели корабля Санта-Мария. Небольшая историческая справка:
Санта-Мария (исп. Santa María, Святая Мария) - флагманский корабль, на котором Христофор Колумб в 1492 году открыл Америку. Это была трёхмачтовая каракка длиной не более 25 метров. Длина Санта-Марии в разных источниках оценивается в 70 футов или в 82 фута, что составляет, соответственно, 21,4 метра или 25 метров, вместимостью до 40 человек. Владельцем и капитаном каракки был кантабриец Хуан де ла Коса, известный испанский путешественник и картограф.
Парусное вооружение её состояло из 5 парусов: фока, грота, грот-марселя, латинской бизани и блинда на бушприте. Она отличалась надёжностью во время штормов.
Корабль был построен в Галисии и наречён «La Gallega» («Галисийка»). Экипаж называл корабль именем «Marigalante» («Галантная Мария»). Бартоломе де Лас Касас в своих записях не использует ни одно из этих имён, называя корабль Колумба описательно - «La Capitana» (то есть, «флагман») или «La Nao» («нао», тип судна).
«Санта-Мария» разбилась в Рождество 1492 года у берегов Гаити. Обломки корабля использовались при строительстве поселения, основанного в этом месте 6 января 1493 года. Поселение получило название Ла-Навидад (исп. La Navidad - «Рождество») по дате гибели «Санта-Марии». Современное название этого города - Môle Saint-Nicolas.
Не сохранилось ни одного изображения корабля Колумба. Тем не менее, в 1892 году в рамках празднования четырёхсотой годовщины путешествия Колумба была построена реплика «Санта-Марии». В XX веке было выполнено множество макетов, причём некоторые из них относятся к типу «нао», а некоторые выполнены как каравеллы. Сам Колумб в своём журнале говорит о «Санта-Марии» и как о каракке, и как о каравелле, причём жалуется на плохую манёвренность, каравеллам несвойственную. Последняя реплика «Санта-Марии» выполнена как «нао», так как эта версия признана более правдоподобной.
Летом 2014 года у берегов Гаити на морском дне обнаружены обломки судна, первоначально названные обломками «Санта-Марии». При более тщательном исследовании найденные останки датированы гораздо более поздним временем. Теперь о самом наборе.
Упаковка типичная для Звезды: толстый картон с полноцветной печатью. На лицевой стороне картинка с кораблём в море и логотипами фирмы.
На торцевых сторонах техническая информация о наборе и рекламные изображения других китов Звезды.
Открывая коробку сразу видим большой лист с парусами-«вакушками», под которыми лежит запаянный пакет с литниками. Обращаю внимание именно на герметичную запаянность пакета – в дальнейшем я ещё к этому вернусь.
Вскрыв пакет, обнаруживаем в нём две половинки корпуса, нижнюю палубу и три литника с деталями.
Половинки корпуса сопрягаются между собой хорошо, без зазоров. Но на внешних и внутренних сторонах имеют несколько утяжин (причём пара-тройка из них почти сквозные). Также на внутренних сторонах имеются ярко выраженные следы от толкателей и воздухоотводных трубок. В принципе эти дефекты достаточно легко исправляются наждаком и шпатлёвкой.
С палубами дела обстоят гораздо лучше. Расшивка досок внутренняя, т.е. стыковка досок утоплена. Текстура древесины не слишком чёткая, но, всё-таки, имеется. С внутренней стороны все палубы гладкие. Единственное что не очень понравилась – рустерные решётки. Сделаны они неестественной формы.
Переходим на литник с рангоутом и шлюпками. Все нижние рангоутные деревья сделаны разъёмными (из двух половинок) с полостью внутри, что даёт возможность вставить внутрь (для жёсткости) металлические стрежни. Это плюс. В минус запишу слишком мягкий пластик для тонкого рангоута. А ещё при внимательном осмотре выявилось отсутствие одной половинки малой шлюпки. Вот тут и вспомним про запаянный пакет. Отсюда вывод, что деталь была утеряна в процессе упаковки. Очень обидно за отечественного производителя.
На третьем литнике расположены детали дельных вещей, трапы, артиллерия и прочее. Если внимательно рассмотреть фотографии, то можно заметить, что на одной из них отсутствуют два лафета. Просто в процессе съёмки они отделились от литника.
В заключение осмотра пластмассовых деталей отмечу почти полное отсутствие облоя (том что есть можно пренебречь), а также отсутствие смещения прессформ.
Теперь паруса. Качество формовки хорошее. Единственное что не понятно – почему кресты такие выпуклые. В реальности они были либо нарисованы, либо пришиты. Но никак не вшиты объёмно. Ну это я уже придираюсь.
Дальше по порядку идёт лист бумаги с флагами и нитки для такелажа. Печать на бумаге качественная без смещения цветов. Нитки… Ну обычные нитки из набора. Посмотреть на них и отложить.
А теперь самое интересное – подставка. Она отличается и по материалу (совсем другая пластмасса) и по цвету. Но главное: на ней имеется логотип фирмы производителя. И это вовсе не Звезда, а Heller. Отсюда напрашивается вывод, что прессформы Звездой приобретены у французов.
Теперь очередь инструкции. Порядок сборки прослеживается по ней отлично. Даны рисунки пары простых узлов для завязывания ниток такелажа. Схема окраски корабля явно рассчитана на юных моделистов или новичков (но это не минус). Номенклатура красок дана в двух производителях: Звезда и Humbrol. А вот схема такелажа, как обычно на таких моделях, сильно упрощена.
Ну вот в принципе и всё по «набору деталей из пластмассы для сборки одной модели корабля». Из этого набора легко выйдет красивая модель-сувенир, но также можно сделать очень качественную модель, которую не стыдно будет привезти на выставку.
"А теперь самое интересное – подставка. Она отличается и по материалу (совсем другая пластмасса) и по цвету. Но главное: на ней имеется логотип фирмы производителя. И это вовсе не Звезда, а Heller. Отсюда напрашивается вывод, что прессформы Звездой приобретены у французов."
Подставка очевидно пришла с моделями "Бригантины" и "Пуркуа-па" которые действительно делают на формах Heller, приобретенных еще при СССР. А "Санта" вполне возможно что и своя разработка.
г. Севастополь - г. Орехово-Зуево 54 года На сайте с 20.03.2011
Купил и сделал с дочкой галеон "Секрет"- и только потом понял- что на Каропке нет о нём обзора. Эх.
Ваш обзор обстоятельный- спасибо! Хочется купить- и сделать (всё таки девочка- ну не танки же ей клеить) но пугает такелаж- ниточки -верёвочки- чёрт ногу сломит!
Цитата: Хочется купить- и сделать (всё таки девочка- ну не танки же ей клеить) но пугает такелаж- ниточки -верёвочки- чёрт ногу сломит!
Ну так девочке ниточки-веревочки наверное ближе... На самом деле не так все страшно - уверен, - разберетесь:) Успеха!
Комментарии
30 лет
На сайте с 03.07.2017
Спасибо за обзор.
49 лет
На сайте с 10.06.2014
А мешает, думаю, размер. Всё-таки 70 см для так мало детализированной модели переизбыток.
41 год
На сайте с 07.01.2011
Подставка очевидно пришла с моделями "Бригантины" и "Пуркуа-па" которые действительно делают на формах Heller, приобретенных еще при СССР. А "Санта" вполне возможно что и своя разработка.
54 года
На сайте с 20.03.2011
Ваш обзор обстоятельный- спасибо! Хочется купить- и сделать (всё таки девочка- ну не танки же ей клеить) но пугает такелаж- ниточки -верёвочки- чёрт ногу сломит!
55 лет
На сайте с 02.04.2015
Цитата:
Хочется купить- и сделать (всё таки девочка- ну не танки же ей клеить) но пугает такелаж- ниточки -верёвочки- чёрт ногу сломит!
Ну так девочке ниточки-веревочки наверное ближе... На самом деле не так все страшно - уверен, - разберетесь:) Успеха!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий