Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Показываю свою очередную поделку - Hawker P.1127. Это опытный самолет вертикального взлета и посадки, прямой предок знаменитого Харриера. История этого аппарата началась в 1957 году, когда фирма Bristol Engine Company разработала турбовентиляторный двигатель, снабженный коленообразными соплами, установленными по бокам агрегата и поворачивавшимися на 90 градусов вниз. Следует сказать, что большая часть финансирования программы этого уникального двигателя, получившего название Pegasus, была американской. Разработкой самолета с таким двигателем занялась фирма Hawker Siddeley. Из-за абсолютной новизны дела работы велись медленно и осторожно. Сначала появился испытательный стенд Flying Bedstead (попросту рама с двигателем). Затем – опытный аппарат для летных испытаний двигателя Short SC 1. И только потом – специально разработанный самолет P.1127, прототип боевого. Постройка первых двух P.1127 началась в 1959 году. Первый прототип с серийным номером XP831 был готов для статических испытаний в июле 1960 года. 21 октября 1960 года шеф-пилот Hawker Siddeley Билл Бедфорд совершил на XP831 первый вертикальный взлет на привязи. Первый свободный вертикальный взлет был совершен 19 ноября 1960 года, а 13 марта 1961 года самолёт совершил свой первый горизонтальный полет. 12 сентября 1961 года XP831, взлетев вертикально, перешел в горизонтальный полет, а потом обратно. Несколько ранее к испытаниям подключился второй прототип XP836. Всего же было построено шесть P.1127, отличавшихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями. Два из них были потеряны, один потерпел аварию, но был восстановлен. Пилоты во всех случаях уцелели. За шестью опытными P.1127 последовала серия из девяти машин, тоже обозначенных P.1127, но от первой шестерки значительно отличавшихся и носивших собственное название Kestrel. А за ними последовали первые опытные Харриеры. Но это уже другая история…
Модель от Arfix выпущена в 1962 году, т.е. она ровесница самого самолета. Выпускалась до конца 60-х годов, а в 2001-м году была неожиданно переиздана, именно это переиздание и досталось мне. Проработка модели соответствующая. У меня была возможность сравнить данную модель с нововским Харриером и я воочию убедился, насколько же P.1127 отличался от Харриера. Почти ничего общего. Соответственно, с идеей донора пришлось расстаться и собирать модель как есть, без каких-либо переделок. Грунтовка, покраска и финишное покрытие – баллоны Bosny. Декаль предложена на 2 варианта, отличающихся только номером: XP831 или XP836, я решил делать первый. Замечу, что в 60-е годы Фикс давал сначала номер XP972, затем XP980. Декаль преподнесла неприятный сюрприз: одна из кокард развалилась в воде, собрал вместе с грехом пополам. Понимаю, что стоило бы сделать крой, но у меня такое получается скверно. В общем, что получилось – то получилось.
И немного о китографии. Изделие от Arfix в пластике не имеет никакой альтернативы ни в каком масштабе. В смоле известны 2 модели, обе все в том же 1/72. Изделие от Heritage Aviation являет собой P.1127, а изделие от Aardvark Aviation изображает Kestrel.
Немного грубовато.. Набор похоже совсем не айс, но местами бросаются в глаза явные косяки сборки. В общем модель интересна, попрактиковаться в крое бы.. явно расшивки не хватает.
Комментарии
На сайте с 28.02.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 17.10.2010
По модели (и по фону) сразу понял - твоя работа :-)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
О какой раритетище.
По моделю (и по фону) сразу понял - твоя работа :-)
+1
Для такой старины - вполне симпатично смотрится.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 03.02.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хорошая редкая моделька,но выполнена без затей...Затея может быть только одна - перешитый крой.
И спасибо всем за отзывы.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий