Обзор немецкой подводной лодки Type VII-A, от Hobby Boss набор №83503.
Описание, которое дается нам компанией Hobby Boss:
Эти подводные лодки, разработанные в 1933-1934 годах, были первыми из нового поколения немецких атакующих подводных лодок, названные Type VII, они были популярны среди их экипажей и очень юркими на поверхности. Они так же имели гораздо более мощную силовую установку, в сравнении с предыдущими Type II. У них было 5 торпедных аппаратов (4 на носу и 1 в корме) и несли на борту 11 торпед или 22 мины. Кроме того, вооружались эффективным и скорострельным 88 мм. палубным орудием с боекомплектом на 160 выстрелов.
Type VIIB имели улучшенную конструкцию с существенно увеличенной дальностью хода.
Все подводные лодки Type VII-A, кроме двух (U-29 и U-30 были затоплены своими экипажами 4 мая 1945 года в бухте Kupfermühlen), потеряны в боях во время Второй мировой войны.
В набор входит:
Корпус (состоит из 2-х частей, верхняя и нижняя), 2 рубки, 1 литник с пластиковыми деталями и 2 платы фототравления (1 плата для создания подставки), декаль, черно-белая инструкция и цветной разворот с вариантами окраски.
Впечатление от набора отличное, правда есть нюансы. Упаковано все раздельно, все в отдельном пакетике, мелочи, а приятно. Качество отливки хорошее, облой минимальный, следы от толкателей… я про них если честно даже забыл, настолько они не заметны и расположены именно там, где нужно. Стыкуемость половинок корпуса предварительно на 4, можно было и лучше. Декаль отличного качества и содержит номера всех 10 лодок этого типа. С травлом почти не работал, смотрите сами, с виду все отлично, кроме ужасных отпечаток пальцев не понятно, чем нанесенных, а вы еще не видели обратную сторону пластин)
Теперь перейдем к нюансам. Сразу скажу, Я первый раз взял что то из флота в руки, тем более подводную лодку и знаний у меня в этом, сами понимаете… Но! То, что лежит в коробке и изображено на коробке ни чего общего не имеет!!! Одна из рубок, как Я понимаю для создания Type VII-B (извините если ошибаюсь), зачем если корпус все равно Type VII-A!? А нам все равно предлагают собрать один вариант с данной рубкой. Варианта окраски 3… Ну что они все без привязки к постройки какой-то конкретной лодки, это еще можно понять. Но зачем на две разные лодки (немецкая и итальянская) лепить 35 номер!? Вы укомплектовали набор декалью на все 10 лодок Type VII-A, а предлагаете лепить только номер 35… И последний вариант окраски совсем не содержит никакого номера, что еще раз дает понять, что предлагают строить Type VII-B.
Подведу итог. Размер построенной модели, по данным Hobby Boss: длинна 18,5 см, ширина 1,7 см Если Вы хотите построить подводную лодку Type VII-A в 350-ом, в достаточно хорошем качестве, то этот набор будет отличным решением. Я мельком заглядывал, что лежит в коробках фирмы Flagman… Я бы взял Hobby Boss. Считаю, что данный набор на все 100% стоит каждого рубля, за него потраченного. Непосредственно этот был куплен в Питерском магазине за 415 руб., а на интернет просторах можно найти и того дешевле. Так что выбор остается всегда за Вами.
P.S. Не ругайте строго, если допустил какие-то ошибки или не точности, как писал выше, во флоте Я не разбираюсь. Если ошибся где-то в переводе описания, укажите исправлю. И огромная просьба к лодочникам, подскажите на сколько историчны приведенные схемы окраски, ну и поделитесь своими если есть таковые в цветовом исполнении.
Не разделю Ваших радостей.
Из данного набора проще собрать 7В, т.к. палуба совсем не похожа ни на одну из первых семерок. Так же отмечу, что в наборе, как и в инструкции указана установка рулей по типу 7В и т.д., тогда как вертикальный руль должен быть один - по принципу типа 2, ну и отверстие между этими рулями совсем не к месту, т.к. ТА расположен сверху на палубе.
По шпигатам тоже ни чего хорошего - они очень грубые, не там где надо и их, местами недостаточно. Продольный шпигат должен прерываться в районе окончания рубки(применительно к U-35). Наружная расшивка совсем не к месту.
U-35 ни когда не была итальянской и даже не французской, как может показаться из-за полос на рубке, но такие полосы были и на U-32
Флагмановские лодки гораздо продуманней в плане копийности, за исключением площадки киля и переразмеренных носовых рулей.
Кстати, именно по U-35 больше всего фотографий в инете.
Цитата: Спасибо за обзор.
Стас, т.е. выбирая между Флагманом и ХБ стоит брать Флагман?
Нет, AFV. Но это применительно разве что к семеркам типов 7В, 7С, 7D. 7А на данный момент ни кто не делает в 350-ом, кстати ХВ тоже.
Флагман на любителя, но мне, лично, нравится.
"Одна из рубок, как Я понимаю для создания Type VII-B (извините если ошибаюсь)"
Ошибаетесь. Эти лодки после 40-41 годов получили модифицированную рубку с площадкой под зенитное орудие. У типа VII B, с правой стороны рубки, был уже хорошо заметный вентиляционный короб.
Полосы на рубке Красная - белая - черная - это разложенный в триколор флаг третьего рейха. Никакой аналогии с Италией и Францией не имеет.
Вот рубка U-30
Цитата: Флагман на любителя, но мне, лично, нравится.
Я Флагмановские детали с Ревелом комбинирую. Уж очень мне нравятся их корпуса с внешней клепаной расшивкой. но это только по типу VII C/VII C-41.
Цитата: "Одна из рубок, как Я понимаю для создания Type VII-B (извините если ошибаюсь)"
Ошибаетесь. Эти лодки после 40-41 годов получили модифицированную рубку с площадкой под зенитное орудие. У типа VII B, с правой стороны рубки, был уже хорошо заметный вентиляционный короб.
Полосы на рубке Красная - белая - черная - это разложенный в триколор флаг третьего рейха. Никакой аналогии с Италией и Францией не имеет.
Вот рубка U-30
Может Я и ошибаюсь, но то что Вы показали и то, как выглядит вторая рубка... вообщем ни чего общего. И тот вентиляционный короб про который Вы говорите, они для чего то сделали слева)))
Ну а по поводу Итальянского флага, дико извиняюсь, Я первый раз в руки взял подводную лодку и не на что другое и не мог подумать. Но как Вы могли заметить Стас уже дал пояснительный комментарий по этому поводу, за что ему огромная благодарность.
Что значит ничего общего?
На фото две лодки серии VII A - на переднем плане лодка с ранней рубкой - выше на Вашем фото, на заднем плане лодка U-30 с модернизированной рубкой (палуба под установку зенитного орудия) - нижняя. По поводу вентиляционного короба точно не скажу - на фото его нет, но его могли добавить при более поздней модификации. Рубки у "семерок" вообще сложная тема. Их было около двух десятков модификаций.
Цитата: По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:
Убедил. По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой. Там совершенно другой уклон, не смотря уже на все выше описанные неточности.
Цитата: По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:
Стас, как всегда, огромная благодарность за отличные фото!
U-35 и U-33 решил пилить с нуля. Из уже собранных оставлю как есть U-30, а кривую U-35, которую выкладывал, перепилю в какую-нибудь VII B.
Цитата: По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой.
Ну, ИМХО, не так уж и фатально. Хвост придется изрядно попилить - срезать под нужный угол вместе с палубой, но там много места кормовой торпедный аппарат занимает. Шпигаты привести к нужному прототипу. Других глобальных перепилов пока не замечаю. По U-29 - подъём палубы на носу - может быть индивидуальной особенностью, ибо явно на фото других лодок такого не заметно.
P.S. Кстати, я кажется отгадал загадку переразмеренных деталей к флагмановским "семеркам". Они удивительным образом совпали с деталями от "девяток". А у девяток с размерами вроде все в порядке. Производитель в очередной раз сэкономил на достоверности и добавил работы моделистам.
Толщина пластика позволяет опустить палубу в корме на нужный угол, без отрезания кормы. Фоты кормового ТА в инете имеются. В книге "Волчьи стаи" Гордона Уилльямсона на стр.22 есть классная фотка сразу трех А-шек(вид с кормы), а так как ракурс лодок немножко меняется, то и ТА оч. хорошо можно разглядеть и повторить в модели. Примечателен какой-то гребень на верху обтекателя ТА.
К сожалению, на просторах инета я эту фотку найти пока не смог, а по тому могу только предложить скан:
Цитата: Толщина пластика позволяет опустить палубу в корме на нужный угол, без отрезания кормы. Фоты кормового ТА в инете имеются. В книге "Волчьи стаи" Гордона Уилльямсона на стр.22 есть классная фотка сразу трех А-шек(вид с кормы), а так как ракурс лодок немножко меняется, то и ТА оч. хорошо можно разглядеть и повторить в модели. Примечателен какой-то гребень на верху обтекателя ТА.
К сожалению, на просторах инета я эту фотку найти пока не смог, а по тому могу только предложить скан:
Отличное фото, спасибо за скан! А торпедный аппарат не маленький по размерам получается, не то что сделал Hobby Boss.
Рад помочь. Если что - обращайтесь.
В перспективе планирую зарисовать на бумаге палубу А-шки, отмасштабировать и по ней изготовить с нуля. Как это будет выглядеть в реальности пока не знаю, но вариантов не много, т.к. штучно фототравлением ни кто заниматься не хочет, а я не умею, то придется либо прорезать в пластике, либо набирать по листу дошипласта поэлементно, либо вообще набирать "по досочкам"( из тоненьких полос пластика).
В остальном проблем особых не вижу.
Цитата: Рад помочь. Если что - обращайтесь.
В перспективе планирую зарисовать на бумаге палубу А-шки, отмасштабировать и по ней изготовить с нуля. Как это будет выглядеть в реальности пока не знаю, но вариантов не много, т.к. штучно фототравлением ни кто заниматься не хочет, а я не умею, то придется либо прорезать в пластике, либо набирать по листу дошипласта поэлементно, либо вообще набирать "по досочкам"( из тоненьких полос пластика).
В остальном проблем особых не вижу.
А если отдать на 3D печать? Сейчас это направление все больше набирает популярность.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Такую бы "семёрку" в 144-ом масштабе...
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Из данного набора проще собрать 7В, т.к. палуба совсем не похожа ни на одну из первых семерок. Так же отмечу, что в наборе, как и в инструкции указана установка рулей по типу 7В и т.д., тогда как вертикальный руль должен быть один - по принципу типа 2, ну и отверстие между этими рулями совсем не к месту, т.к. ТА расположен сверху на палубе.
По шпигатам тоже ни чего хорошего - они очень грубые, не там где надо и их, местами недостаточно. Продольный шпигат должен прерываться в районе окончания рубки(применительно к U-35). Наружная расшивка совсем не к месту.
U-35 ни когда не была итальянской и даже не французской, как может показаться из-за полос на рубке, но такие полосы были и на U-32
Флагмановские лодки гораздо продуманней в плане копийности, за исключением площадки киля и переразмеренных носовых рулей.
Кстати, именно по U-35 больше всего фотографий в инете.
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Стас, т.е. выбирая между Флагманом и ХБ стоит брать Флагман?
55 лет
На сайте с 02.04.2015
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Спасибо за обзор.
Стас, т.е. выбирая между Флагманом и ХБ стоит брать Флагман?
Нет, AFV. Но это применительно разве что к семеркам типов 7В, 7С, 7D. 7А на данный момент ни кто не делает в 350-ом, кстати ХВ тоже.
Флагман на любителя, но мне, лично, нравится.
На сайте с 24.07.2015
Ошибаетесь. Эти лодки после 40-41 годов получили модифицированную рубку с площадкой под зенитное орудие. У типа VII B, с правой стороны рубки, был уже хорошо заметный вентиляционный короб.
Полосы на рубке Красная - белая - черная - это разложенный в триколор флаг третьего рейха. Никакой аналогии с Италией и Францией не имеет.
Вот рубка U-30
На сайте с 24.07.2015
Флагман на любителя, но мне, лично, нравится.
Я Флагмановские детали с Ревелом комбинирую. Уж очень мне нравятся их корпуса с внешней клепаной расшивкой. но это только по типу VII C/VII C-41.
38 лет
На сайте с 14.03.2011
"Одна из рубок, как Я понимаю для создания Type VII-B (извините если ошибаюсь)"
Ошибаетесь. Эти лодки после 40-41 годов получили модифицированную рубку с площадкой под зенитное орудие. У типа VII B, с правой стороны рубки, был уже хорошо заметный вентиляционный короб.
Полосы на рубке Красная - белая - черная - это разложенный в триколор флаг третьего рейха. Никакой аналогии с Италией и Францией не имеет.
Вот рубка U-30
Может Я и ошибаюсь, но то что Вы показали и то, как выглядит вторая рубка... вообщем ни чего общего. И тот вентиляционный короб про который Вы говорите, они для чего то сделали слева)))
Ну а по поводу Итальянского флага, дико извиняюсь, Я первый раз в руки взял подводную лодку и не на что другое и не мог подумать. Но как Вы могли заметить Стас уже дал пояснительный комментарий по этому поводу, за что ему огромная благодарность.
На сайте с 24.07.2015
На фото две лодки серии VII A - на переднем плане лодка с ранней рубкой - выше на Вашем фото, на заднем плане лодка U-30 с модернизированной рубкой (палуба под установку зенитного орудия) - нижняя. По поводу вентиляционного короба точно не скажу - на фото его нет, но его могли добавить при более поздней модификации. Рубки у "семерок" вообще сложная тема. Их было около двух десятков модификаций.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Вот фота U-30:
48 лет
На сайте с 29.01.2010
38 лет
На сайте с 14.03.2011
По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:
Убедил. По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой. Там совершенно другой уклон, не смотря уже на все выше описанные неточности.
На сайте с 24.07.2015
По рубкам: второй вариант(с шахтой)подходит конкретно для U-30 и U-34 - поздний вариант. По корпусу нужны оч. серьезные доработки.
Вот фота U-30:
Стас, как всегда, огромная благодарность за отличные фото!
U-35 и U-33 решил пилить с нуля. Из уже собранных оставлю как есть U-30, а кривую U-35, которую выкладывал, перепилю в какую-нибудь VII B.
Цитата:
По корпусу, что Я посмотрел, фактически исправить не возможно, ну если только отпилить хвост и сделать по новой.
Ну, ИМХО, не так уж и фатально. Хвост придется изрядно попилить - срезать под нужный угол вместе с палубой, но там много места кормовой торпедный аппарат занимает. Шпигаты привести к нужному прототипу. Других глобальных перепилов пока не замечаю. По U-29 - подъём палубы на носу - может быть индивидуальной особенностью, ибо явно на фото других лодок такого не заметно.
P.S. Кстати, я кажется отгадал загадку переразмеренных деталей к флагмановским "семеркам". Они удивительным образом совпали с деталями от "девяток". А у девяток с размерами вроде все в порядке. Производитель в очередной раз сэкономил на достоверности и добавил работы моделистам.
На сайте с 24.07.2015
На сайте с 24.07.2015
48 лет
На сайте с 29.01.2010
К сожалению, на просторах инета я эту фотку найти пока не смог, а по тому могу только предложить скан:
38 лет
На сайте с 14.03.2011
Толщина пластика позволяет опустить палубу в корме на нужный угол, без отрезания кормы. Фоты кормового ТА в инете имеются. В книге "Волчьи стаи" Гордона Уилльямсона на стр.22 есть классная фотка сразу трех А-шек(вид с кормы), а так как ракурс лодок немножко меняется, то и ТА оч. хорошо можно разглядеть и повторить в модели. Примечателен какой-то гребень на верху обтекателя ТА.
К сожалению, на просторах инета я эту фотку найти пока не смог, а по тому могу только предложить скан:
Отличное фото, спасибо за скан! А торпедный аппарат не маленький по размерам получается, не то что сделал Hobby Boss.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
В перспективе планирую зарисовать на бумаге палубу А-шки, отмасштабировать и по ней изготовить с нуля. Как это будет выглядеть в реальности пока не знаю, но вариантов не много, т.к. штучно фототравлением ни кто заниматься не хочет, а я не умею, то придется либо прорезать в пластике, либо набирать по листу дошипласта поэлементно, либо вообще набирать "по досочкам"( из тоненьких полос пластика).
В остальном проблем особых не вижу.
38 лет
На сайте с 14.03.2011
Рад помочь. Если что - обращайтесь.
В перспективе планирую зарисовать на бумаге палубу А-шки, отмасштабировать и по ней изготовить с нуля. Как это будет выглядеть в реальности пока не знаю, но вариантов не много, т.к. штучно фототравлением ни кто заниматься не хочет, а я не умею, то придется либо прорезать в пластике, либо набирать по листу дошипласта поэлементно, либо вообще набирать "по досочкам"( из тоненьких полос пластика).
В остальном проблем особых не вижу.
А если отдать на 3D печать? Сейчас это направление все больше набирает популярность.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий