Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию второй по счету обзор из музея "Прорыв Блокады Ленинграда" по танку КВ-1С.
Судьба данного танка была крайне не проста. На судоремонтный завод Нева он попал по частям, раскуроченный от взрыва. Именно этот танк принимал участие в операции "Искра" по прорыву блокады со стороны Волховского фронта. Но танк увяз в болоте возле деревни Турышкино. Войска ушли в прорыв, а танк целый и невредимый остался в трясине до октября 2005г., где его нашли "черные следопыты". Сообразив, что вытащить многотонную машину они не смогут, следопыты заложили в башню заряд и взорвали танк. Дабы поживиться ценными металлами. Взрыв разворотил машину, а "следопыты" выпотрошили все внутренности. Далее танк, а точнее остатки танка "следопыты" продали танкоремонтному заводу. И когда уже подтянулась техника, вмешался казачий атаман МГИнской станицы. После чего танк передали сначала на завод для восстановления , а потом и в музей. Так сложилась история, с войны машина простояла не тронутой, а в наши дни была практически уничтожена. А ведь танк мог мы стоять сейчас в том виде, в котором вышел с завода. Но не судьба...
Теперь о самой машине. Танк КВ-1С появился летом 1942 года. Как более маневренный и надежный танк по сравнению с КВ. Маневренность и скорость была достигнута путем уменьшения толщины брони, уменьшения ширины гусеничной ленты, чередования траков с клыком и без на ней, улучшения двигателя, коробки передач и других узлов.
Итак о нашем экспонате.
КОРПУС: Уголок поверх ВЛД и НЛД приварен(на кв-1С гужоны уже не ставили), бронестакан антенного ввода треугольный (были танки КВ-1С и с круглым стаканом), Над лючком мехвода козырек, бронировка смотровых приборов приварена.
Башня: Литая башня. Сверху ком башня. Люк заряжающего. Бронеколпак вентиляции и сигнальный лючок. По бокам башни, поручни для десанта( с конца 1942года.). Пушка 76.2мм ЗИС-5 образца 1941года.
ХОДОВАЯ: Гусеничная лента 650мм, трак чередуется: с клыком-плоский из двух частей(был вариант ленты со скошенными углами). Опорный каток позднего типа (декабрь 1942 года). Поддерживающий каток стоит двух типов.
Таким образом перед нами машина выпуска начала 1943года.
В заключении. Лично по мне данный экземпляр вполне может быть использован, как эталон для постройки серийного КВ-1С. Единственный недостаток отсутствие баков на полках. Их стояло пять штук, три слева и два справа.
Цитата: Цитата:А чё это он как на корму клюнул?
А обзор отличный, оба добавил в "Избранное"
Не кажется что с правой стороны чего то не хватает?))
Я про второе фото.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
А обзор отличный, оба добавил в "Избранное"
41 год
На сайте с 08.12.2013
А чё это он как на корму клюнул?
А обзор отличный, оба добавил в "Избранное"
Не кажется что с правой стороны чего то не хватает?))
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Цитата:А чё это он как на корму клюнул?
А обзор отличный, оба добавил в "Избранное"
Не кажется что с правой стороны чего то не хватает?))
Я про второе фото.
37 лет
На сайте с 24.07.2008
А чё это он как на корму клюнул?
Дык, КВ-1С "Скоростной", газует жеж!
Спасибо за обзор!
39 лет
На сайте с 17.12.2014
49 лет
На сайте с 01.07.2010
39 лет
На сайте с 17.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий