Регистрация Вход · Почистить куки

К-141 «Курск»

Производитель:
HobbyBoss
Дата размещения:
27 февраля 2014 года, 23:15
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Атомные
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Здравствуйте ув. коллеги , хочу представить Вам обзор на новинку от НВ  К-141 «Курск» в масштабе 1/350. Набор состоит из двух половинок корпуса , верхней и нижней. Расшивка отличная . Стыковка половинок не на высоте , может,  если установить на место ракетные отсеки , то корпус может сойтись и хорошо. Так же в набор входит четыре рамки с деталями ракет и пусковых контейнеров с крышками к ним . Рамка с двумя ракетными отсеками , в виде двух стенок с вырезами под сами контейнеры . Рамка с деталями подставки. Одна рамка с деталями выдвижных устройств , рулевого оперения , крышками ракетных отсеков ,  ограждение ВУ на два варианта , два гребных винта. Лопасти винтов очень толстые , так , что смело можно менять на травленые. На декали даны , мерные линии ,  гербы на ограждение ВУ , обозначения люков. Фототравление содержит , два гребных винта (кстати , толщина травленых винтов радует , не то , что в других наборах , страшно дотронутся ) и еще какие то мелкие детали , как я понял на ограждение ВУ , и табличка с названием. И так на мой взгляд , сегодня мы имеем лучшую модель «Oscar-II» в пластике , в  масштабе 1/350. Набор содержит детали , с которыми  можно собрать модель  в разных вариациях . По поводу матчасти я не углублялся , все будет расматриватся в процессе постройки .

Описание взято с интернета.

К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Заложен на «Севмаш» в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России, пункт базирования Видяево.
Затонул в Баренцевом море, в 175 км от Североморска, на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли.
Экипаж АПРК К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.
Заложена в Северодвинске (ПО «Северное машиностроительное предприятие», заводской № 662) в 1992 году.
В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск».
Спущена на воду в мае 1994 года из эллинга цеха № 55 (начальник цеха Е. А. Сучок), принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года.

История службы

В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на «отлично» ракетные стрельбы на приз Главкома ВМФ России.
По итогам соревнования за 1999 год АПРК К-141 «Курск» — лучший в 7-й дивизии. Пять его боевых частей — «отличные». 23 % членов экипажа — мастера военного дела. Остальные 77 % — специалисты 1-го и 2-го классов.
В последний год XX-го века капитан 1-го ранга Г. П. Лячин готовит экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия, после распада СССР, вновь готовилась вернуться в Средиземное море.
30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвящённом Дню Военно-морского флота в Североморске.
На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей «Курск».

Основные характеристики.

Служба: Россия

Класс и тип судна ПЛАРК.
 
Классификация НАТО «Oscar-II»

Порт приписки Видяево, Ара-губа .

Проект - 949А «Антей»

Спущен на воду 16 мая 1994 Выведен из состава флота 12 августа 2000 (затонула).

Статус - утилизирована, сохранилось ограждение рубки.
 
Водоизмещение - 14 700 т.

Водоизмещение полное - 23 860 т.

Длина - 154 м.

Ширина - 18,2 м.

Осадка - 9,2 м.

Силовая установка - Атомная, 2 реактора ОК-650В, тепловая мощность 2 × 190 МВт, мощность на валу — 2 × 50 000 л. с.

Скорость надводная -15 узлов.

Скорость подводная- 33 узла .

Рабочая глубина - 420 м.

Предельная глубина - 500 м .

Автономность плавания - 120 суток.

Экипаж - 130 человек .

Вооружение .

Ракетное вооружение ПКР комплекс П-700 Гранит
24 ракеты ЗМ-45

Минно-торпедное вооружение  2 × 650-мм и 4 × 533-мм ТА
24 торпеды.

Катастрофа.

10 августа 2000 года, согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Геннадий Лячин.
Утром 12 августа крейсер условно атаковал крылатой ракетой «Гранит» эскадру во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» и флагманом флота атомным крейсером «Пёт Великий». «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами.
В 11:28 гидроакустик на крейсере «Петр Великий» зафиксировал хлопок, после чего корабль ощутимо тряхнуло. Командир «Петра Великого», капитан 1-го ранга Владимир Касатонов, выслушав доклад о хлопке, не придал ему значения. Командующий Северным флотом Вячеслав Попов, также находившийся на крейсере, поинтересовался, что произошло. Ему ответили: «включилась антенна радиолокационной станции».
Наблюдатели в назначенное время торпедных атак не обнаружили. На командном пункте надводников всплытия атомохода не видели, доклада на УКВ по результатам выполнения учебно-боевого упражнения не получали. В 14:50 корабли и вертолеты из состава ОБК по приказанию КП флота осмотрели район возможного нахождения и всплытия АПРК «Курск». «Курск» не вышел на связь в установленное время — 17:30. О крушении «Курска» военному руководству стало известно вечером, когда в 23:00 командир подлодки повторно не вышел на связь. В 23:30 АПЛ «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной».
Утром следующего дня, 13 августа, на поиски пропавшей подлодки отправилась группа кораблей во главе с Вячеславом Поповым. В 04:51 «Курск» был обнаружен гидроакустической аппаратурой крейсера «Пётр Великий», лежащим на грунте на глубине 108 метров.

Спасательные работы

Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 22 августа, но оказались безуспешными. Применялись подводные аппараты (автономные снаряды) АС-15, АС-32, АС-34 и АС-36. Пресс-служба Главного штаба ВМФ объясняла неудачи сильным подводным течением, низкой прозрачностью воды, волнением моря и большим креном «Курска» — примерно 60 градусов.
Однако, капитан 3-го ранга А. Шолохов, трижды погружавшийся на глубоководном аппарате «Приз», утверждал, что скорость подводного течения не более 0,7 узла, видимость допустима для спасательных работ и никакого крена нет. Все попытки  присоса к  комингс-площадке лодки оказались неудачными, поскольку резиновое противошумное покрытие на лодках этого типа неправильно покрывает комингс-площадку люка и мешает стыковке.
20 августа к работам допустили норвежское судно «Seaway Eagle», водолазы с которого смогли вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк АПЛ на следующий день.
В операции по подъёму тел подводников и секретных документов затонувшего атомохода «Курск» участвовали 6 российских и 6 норвежских водолазов. Норвежские водолазы сделали технологические вырезы в лёгком и прочном корпусах в районе 8-го, 3-го и 4-го отсеков. Затем внутри «Курска» для подъёма тел погибших и секретных документов работали российские водолазы, прошедшие подготовку в составе 328-го экспедиционного аварийно-спасательного отряда ВМФ на аналогичной «Курску» К-266 «Орёл».
Супруга академика Ф. Митенкова (стоявший на "Курске" ядерный реактор был его разработки) свидетельствовала, что когда произошла катастрофа, "мы не только следили за каждым шагом спасательных работ, но и как поведет себя ядерная установка, ведь у субмарины оторвало чуть не половину корпуса. А ядерная установка даже при таком ударе, при такой катастрофе не дала утечки радиации. Это подтвердили многочисленные экспертные комиссии, в том числе и зарубежные"

Размещать описание версий катастрофы , я не стал , так как их очень много .
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
10010099
Средняя оценка: 99.6667 (все оценки)
Популярность модели: 79.75

Комментарии

Автор удалён
с сайта
хотелось бы услышать мнение наших спецов "подводников" по поводу этого набора (матчасти)
Антон Торопов (zag027)
Выборг
53 года
На сайте с 16.08.2010
Антон Торопов (zag027)
................
борьба за живучесть в отсеке 5х5 было один раз.....
Удачи в постройке крейсера!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Деталировка оч. порадовала. Чего только "граниты" стоят, вместе с отдельными шахтами!
С винтами и декалями стоило заделать вариантов поболее - не всякий возьмется за постройку "Курска".
А как с попаданием в чертежики? Интересны также соответствия по габаритам.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
на первый взгляд набор лучше чем звездинский.
а вот пластиковые винты традиционно имеют противоположную "закрутку".
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличный обзор. У меня тоже в закромах лежит, дожидается своей очереди к стапелю.
Алексей Ерофеев (AlexEro13)
Мурманск-Вологда
37 лет
На сайте с 10.03.2013
Алексей Ерофеев (AlexEro13)
Не моя тема..но зацепило название ..,до боли знакомое!Успехов в постройке!
Александр Челядинов (555)
Алчевск - Донбасс
45 лет
На сайте с 16.01.2011
Александр Челядинов (555)
А как с попаданием в чертежики? Интересны также соответствия по габаритам.

В чертежи не вкладывал , да и чертежи есть разные , и какой из них более менее правильный я еще не знаю , буду пробовать .
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
На мой взгляд чертежики Вальдемара Качумова больше похожи на правду в плане шпангоутов, а вот боковичок(в носовой части) лучше этот:
Прикрепленные файлы:
Юрий Флоров (Келли)
Москва
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Юрий Флоров (Келли)
Цитата:
На мой взгляд чертежики Вальдемара Качумова больше похожи на правду в плане шпангоутов, а вот боковичок(в носовой части) лучше этот:

На-днях и я его купил. Приведённый вами чертёж - это Павлов, я сравнивал его с альбомом настоящих - всё очень похоже. По Павлову и надо строить. ХоббиБосс немного в мелочах не точен - но всё легко исправимо.
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Новосибирск
34 года
На сайте с 15.11.2011
Андрей Шеломенцев (Boeing787)
Действительно, побольше бы декалей на него. "Курск" от Звезды уже есть, мне было бы интересно собрать "Омск" или "Томск"...
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Челядинов
Александр Челядинов
На сайте с
16 января 2011 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат