Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Древняя, одна из первых моделей МРМ, давно уже не выпускается.
К сожалению, пока безальтернативна в 72-масштабе.
Возраст отливок говорит сам за себя - по стилю напоминает древний ФРОГ. Но дополнение травлёными деталями немого скрашивает ситуацию. Если же найти патрубки от Р-400 от квикбуст и резиновые колёса от Экипаж подобрать, да попилить - получится хорошая модель.
Про прототип неплохо написано на уголке неба, я же вкратце расскажу историю этого интересного самолёта.
Пиндосский ХР-55 представлял собой один из самых оригинальных истребителей, созданных во время второй мировой войны. Эта конструкция была создана фирмой Curtiss в соответствии со спецификациями R-40C. В ноябре 1939 года проект XP-55 начал воплощаться "в железе". 22 июня 1940 года уже начались продувки в аэродинамической трубе. Но теоретические результаты заказчика не удовлетворили и было принято решение о постройке полноразмерного летающего пилотируемого макета (Модель 24B). Макет был оснащен двигателем воздушного охлаждения Menasco C68-5 мощностью 205 КВатт. В период с ноября 1941 года по апрель 1942 года было выполнено 169 удачных полетов на заводском аэродроме. Полученные результаты были приняты заказчиком благосклонно и фирма Curtiss получила заказ на постройку трех прототипов XP-55.
Первый прототип XP-55 с двигателем Allison V-170-95 мощностью 937 КВт поднялся в воздух 13 июля 1943 года. При первых полетах были выявлены проблемы со слишком большим разбегом. После введения нескольких конструктивных изменений испытания были продолжены. Но 16 ноября 1943 года в испытательном полете самолет перевернулся вверх ногами и стабилизировался в таком положении полета. Вскоре заглох двигатель, и пилот, вполне обоснованно опасаясь за свою жизнь при посадке "на кабину", покинул машину, после чего самолет разбился. Надо сказать, что возможность возникновения такой ситуации была выявлена при продувках а аэродинамической трубе, поэтому внесение изменений в проект стало просто необходимым.
К тому времени, когда был закончен второй прототип, были предприняты летные испытания с применением различных ограничений (например, глушения двигателя в результате высоких перегрузок). В третьем прототипе был увеличен размах крыльев с 12.38 м до 13.42 м, что, разумеется, привело к увеличению площади крыла и подъемной силы. Как показали испытания Ascender демонстрировал вполне удовлетворительные пилотажные характеристики в обычном полете, но при малых скоростях становился чрезмерно чувствительным к рулевым воздействиям. Кроме того, несмотря на все ухищрения, двигатель перегревался в полете. Но и эти, и ряд других технических проблем уже были почти решены, когда руководство USAF внезапно охладело к проекту и закрыло его.
Сегодня один из прототипов XP-55 находится в музее Смитсонианского института.
ТТХ
Размах крыла – 12.38 м
Длина – 9.02 м
Высота – 3.06 м
Взлетный вес - 3500 кг
Скорость макс. – 628 км/час
Потолок – 12500 м
Дальность полета - 1200 км
Данный кит доводилось видеть живьем и теперь жалею, что не купил его. Занятная каракатица. И дополнение к истории аппарата. XP-55 появился в такое время, когда поршневые двигатели подошли к своему пределу, а реактивные были крайне сырыми и еще никто не знал, сколько времени уйдет на их доводку. Вот и возникла идея (причем не только в Штатах) поднять характеристики за счет необычной компоновки. Проектировался XP-55 под перспективный двигатель PW Х-1800 (2200 л.с.), но он не получился, почему и пришлось поставить гораздо менее мощный V-170-95. После появления реактивных истребителей интерес к XP-55 закономерно угас. 3-й прототип разбился 3.05.1945 на воздушном параде, 2-й находится сейчас в Национальном аэрокосмическом музее.
Цитата: Может в 48м кто его делает,а то уже всю голову сломал из чего это лодку сделать,и тут такой экземпляр для творчества.
Думаю - только самодел.
Возьми на вооружение технологию Марата Назмеева - и "вперёд и с песней" :-))))
Цитата: Данный кит доводилось видеть живьем и теперь жалею, что не купил его. Занятная каракатица. И дополнение к истории аппарата. XP-55 появился в такое время, когда поршневые двигатели подошли к своему пределу, а реактивные были крайне сырыми и еще никто не знал, сколько времени уйдет на их доводку. Вот и возникла идея (причем не только в Штатах) поднять характеристики за счет необычной компоновки. Проектировался XP-55 под перспективный двигатель PW Х-1800 (2200 л.с.), но он не получился, почему и пришлось поставить гораздо менее мощный V-170-95. После появления реактивных истребителей интерес к XP-55 закономерно угас. 3-й прототип разбился 3.05.1945 на воздушном параде, 2-й находится сейчас в Национальном аэрокосмическом музее.
пока вы ностальгируете самолётики "лонг изи" (LONG EZ) вовсю бороздят небесные просторы. теперь понятно откуда корни тянутся. несколько штук вроде даже у нас в России есть. :)
Цитата: пока вы ностальгируете самолётики "лонг изи" (LONG EZ) вовсю бороздят небесные просторы. теперь понятно откуда корни тянутся. несколько штук вроде даже у нас в России есть. :)
По схеме "утка" был построен самолет братьев Райт. Так что корни еще оттуда.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
На сайте с 18.07.2012
На сайте с 06.10.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 17.10.2010
Занятная вещь. Но уж больно дровяная, Борь. Пилить - не перепилить. Ужас, летящий на крыльях ночи.
Фуад, мы же воспитаны на моделях НОВО!
Так что запил не страшен.
А самолёт занятный и будет в пару к моему ХР-56, тоже от МРМ
На сайте с 17.10.2010
Борис, во сколько обошелся такой набор?
Что-то около 1000, точно не помню
На сайте с 17.10.2010
Может в 48м кто его делает,а то уже всю голову сломал из чего это лодку сделать,и тут такой экземпляр для творчества.
Думаю - только самодел.
Возьми на вооружение технологию Марата Назмеева - и "вперёд и с песней" :-))))
На сайте с 17.10.2010
Вот это штукенция! Похожа на звездолетики из звездных войн:)
У немцев был похожий проект Henschel Hs P.75
На сайте с 17.10.2010
....3-й прототип разбился 3.05.1945 на воздушном параде, 2-й находится сейчас в Национальном аэрокосмическом музее.
Нашёл снимков 25 из музея.
пригодятся при постройке
На сайте с 17.10.2010
Данный кит доводилось видеть живьем и теперь жалею, что не купил его. Занятная каракатица. И дополнение к истории аппарата. XP-55 появился в такое время, когда поршневые двигатели подошли к своему пределу, а реактивные были крайне сырыми и еще никто не знал, сколько времени уйдет на их доводку. Вот и возникла идея (причем не только в Штатах) поднять характеристики за счет необычной компоновки. Проектировался XP-55 под перспективный двигатель PW Х-1800 (2200 л.с.), но он не получился, почему и пришлось поставить гораздо менее мощный V-170-95. После появления реактивных истребителей интерес к XP-55 закономерно угас. 3-й прототип разбился 3.05.1945 на воздушном параде, 2-й находится сейчас в Национальном аэрокосмическом музее.
Итальянцы сделали подобный SS-4
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Итальянцы сделали подобный SS-4
А японцы - Шинден. Его модель Хася делает. Идея в воздухе носилась.
На сайте с 17.10.2010
Цитата:
:Итальянцы сделали подобный SS-4
А японцы - Шинден. Его модель Хася делает. Идея в воздухе носилась.
Шинден тоже собираюсь делать. И ХР-56.
с сайта
59 лет
На сайте с 18.07.2010
пока вы ностальгируете самолётики "лонг изи" (LONG EZ) вовсю бороздят небесные просторы. теперь понятно откуда корни тянутся. несколько штук вроде даже у нас в России есть. :)
По схеме "утка" был построен самолет братьев Райт. Так что корни еще оттуда.
42 года
На сайте с 09.02.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 17.10.2010
из скайкроулерз))
В общем-то, почти один-в-один "Синден"
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий