Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые каропчане!
По-скольку работа и бытовая рутина как-то уж больно засосала последнее время, и не позволяла мне толком приступить к любимому хобби. А соответственно и выложить из готовых работ толком нечего – решил, хотя бы приличия ради, чиркануть обзорчик модели к которой начинаю приступать. Правда, должен искренне извениться перед вами т.к. фотки литников увы сделанны после нанесения белой грунтовки и срезания фигурки пилота. Но надеюсь это не очень повлияет на общее впечатления)))).
И так, предлагаю вашему вниманию обзор модели от Airfix, знаменитая модификация всемирно известного Мессера – BF109 Emil.
Коробочка сама производит очень приятное первое впечатление. Открывается она по наиболее удобной схеме (ИМХО) пополам, поднятием верхней половины вверх. При этом, она кажется достаточно просторной, чтобы полусобранная модель без особых проблем могла поместиться внутри.
Рисунок выполнен (опять же по моему личному мнению) очень интересно и уж точно притягивает внимание (особо важно для магазинов))) ). На нем изображена 5ка Эмилей в тропической модификации и раскраски, при взлете с аэродрома где-то в Ливии наверное.
В общем, данный набор предлагает моделисту аж 3 различных версии именитого «Эмиля»:
· Знаменитая «красная восьмерка» Франца Эллеса BF-109 E7 Trop Jagdgeschwader 27, который наводил ужас на английских пилотов в Тайфунах в небе над северной Африкой в Апреле 41го.
· Не менее интересный вариант – в первую очередь за счет того, что крайне редко можно увидеть такую модификацию/раскраску (как на фото, так на картинках ну и тем более в качестве моделей) - Машина которой под Сталинградом в 42-43м управлял румынский асс Тибериу Винц. Bf-109 E3
· Ну и третий предоставляемый вариант – это Известный Легион Кондор, времен испанской гражданской войны (1939г.) Bf-109 E1
Внутри, в прозрачном пакете, три литника: два – серого пластика и один - прозрачного. Важно отметить, что качество отливки – просто отличное, никакого облоя, утяжин, и прочих дефектов. Внутреняя расшивка также оставляет приятное впечатление – она достаточно ровная, в меру тонкая и достаточно глубокая. Это дает большое поле для возможностей и работы над следами эксплуатации и просто выгляит очень приятно и реалистично.
И тут мы вплотную подходим к детализации. На мой взгляд, детализацию ребята из Airfix проработали просто на 12 баллов из 10!!!
Шины у шасси отлиты так что заметно как они чуть проседают под весом машины, диски отдельно вклеиваются – что позволяет четко и без ошибок и грязи прокрасить этот элемент модели (у меня это всегда вызывало наибольшие проблемы).
Из того, что мне удалось нарыть и изучить относительно кабин этих великолепных агрегатов - эта часть проработана до мельчайших мелочей – по крайней мере мне не удалось найти хоть каких-либо, самых мелких отличий от оригинала. При этом, предоставляется хорошее разнообразие вариантов фонаря кабины пилотов (включая не очень распространенный вариант бронированного лобового)
Не меньшее внимание производитель отвел знаменитому Мерседесовскому движку, который позволял этой птичке столь резво рассекать небеса. При этом, капот, безусловно, можно сделать съемным. Ну и все рули безусловно сделаны отдельными деталями – соответственно пилки тут не понадобятся.))))
Практически единственное к чему я пока смог придраться – пулеметы… они сделаны в виде ужасных слегка стилизованных пластмассовых палочек (причем, по-моему чуть толстоватых), которые у меня ни малейших ассоциаций с боевой частью не вызвали. Соответственно, тут пришлось чуть потратиться и прикупить еще и травленые стволы))) уже в предвкушении того как буду их приделывать взамен оригинальных J))
Так же относительно недостатков и необходимости лишней траты денег – если вы решили делать тропический вариант и вы настоящий моделист, стремящийся к исторической достоверности, то вам увы придется прикупить отдельный комплект свастик, так как их в декалях нету… Я так подозреваю, что это связанно с некой полит-корректностью (хотя какая может быть политкорректность в моделизме – лично я не понимаю… но это совсем отдельная тема для разговора).
Про деки, как таковые– выглядят вполне добротно (правда как наноситься будут – вскрытие покажет)… Даже мельчайшие тех. надписи сумел прочитать и вспомнить долгие часы занятий немецким языком в универе))).
Вся эта красота сопровождается крайне подробной (на 10ти страницах) и доступной инструкцией по сборке, в которой указаны даже такие параметры, как предельные значения хода рулей, подкрылок, элеронов и т.д. Сюда же так же прилагается отдельный глянцевый лист (приличной типографии) с инструкцией по покраске. При этом, на нем все необходимые цвета не просто обозначены различными ЧБ обозначениями и условными номерами, а в том числе и очень приятной цветной полиграфией.
И так, подводя итоги: Airfix выпустил великолепнейшую модель легендарного и знакового для мировой авиации самолета. При этом я в магазине по-вскрывал других производителей «Мессеров» в 48-м масштабе (ЗВЕЗДА, ТАМИЯ и др.) – на удивление, Airfix бесспорный лидер среди всех по данной модели. Причем, если относительно Звезды – это было ожидаемо – то с Тамией я был искренне поражен. А добавить еще и разницу в цене – и Airfix ваш явный фаворит! Очень советую!
P.S. Сам же я решил собрать, как многие могли догадаться именно тропический вариант. Помимо того что он мне крайне симпотичен – очень интригует попробовать произвести столь не простой камуфляж. Кстати с радостью принимаю идеи на тему – Как произвести все эти хаотичные зеленоватые пятна (с легкой расплывчатостью) в таком бешенном количестве.)))
Но также подумываю и о том, чтобы прикупить еще один такой же набор и воспроизвести машину воевавшую под Сталинградом.
Модель отличная,тут я с Вами согласен.Есть правда пара неприятных мест:следы толкателей в нишах шасси,на нижней части закрылков и в кабине.Ещё Фикс даёт неправильную откидную часть гранёного фонаря(он кстати и должен стоять на строящемся Вами Е-7),он с переплётом в средней части,как на Густавах.Я на своём попробую заменить эту деталь на аналогичную от Звездовского Ф2.А в целом модель отличная ,я себе приобрёл 2,как Ваш и его же но с другими декалями на Е-1,3,4 времён битвы за Британию
цитата..."Знаменитая «красная восьмерка» Франца Эллеса BF-109 E7 Trop Jagdgeschwader 27, который наводил ужас на английских пилотов в Тайфунах в небе над северной Африкой в Апреле 41го...." вот тебе раз. А разве такое вообще могло быть? Ведь в серию Тайфун был запущен только в мае 1941 года и первые войсковые испытания начались в сентябре того же года и ... вовсе не в небе северной Африки, а у себя дома, в Англии?
Цитата: Модель отличная,тут я с Вами согласен.Есть правда пара неприятных мест:следы толкателей в нишах шасси,на нижней части закрылков и в кабине.Ещё Фикс даёт неправильную откидную часть гранёного фонаря(он кстати и должен стоять на строящемся Вами Е-7),он с переплётом в средней части,как на Густавах.Я на своём попробую заменить эту деталь на аналогичную от Звездовского Ф2.А в целом модель отличная ,я себе приобрёл 2,как Ваш и его же но с другими декалями на Е-1,3,4 времён битвы за Британию
Уважаемый, а не моглибы Вы чуть по подробнее рассказать про фонарь кабины? Не совсем понял (( :)))
Цитата: цитата..."Знаменитая «красная восьмерка» Франца Эллеса BF-109 E7 Trop Jagdgeschwader 27, который наводил ужас на английских пилотов в Тайфунах в небе над северной Африкой в Апреле 41го...." вот тебе раз. А разве такое вообще могло быть? Ведь в серию Тайфун был запущен только в мае 1941 года и первые войсковые испытания начались в сентябре того же года и ... вовсе не в небе северной Африки, а у себя дома, в Англии?
Тут, коллега, и впрямь простите - видать слегонца илишне увлекся 40-летним Порто во время написания :))) и малость напутал карты :))) Вы совершенно правы - Бритиши вынуждены были биться с Эмилями на Харрикейнах а не Тайфунах :)))
Цитата: отличная коробочка, без сомнений!! и все три варианта интересные кстати данный троп вариант есть на коробке в хорошем исполнении, пары авторов.
Увы фиксовский в 48-м причем тропический ни у кого не увидел. Если проглядел или просто вы где-либо видели - киньте ссылочку - буду крайне признателен :)))
Цитата: Хороший обзор. Многословный)
И подход к грунтовке на литниках удивил. Хотя тут конечно дело вкуса)
Тут я прошу прощения - прогрунтовал не удержался:))) причем на тот момент я даже и не думал обзоривать что-либо, но тут че-то работа так навалилась, что с августа-сентября и до вот только вчерашнего дня работа дальше грунта и не продвигалась. Решил, что мол непорядок так МАНКИРОВАТЬ коропку - и вот сфоткал и хотябы обзорчигггг выкатил для общего суда:)))
Увы фиксовский в 48-м причем тропический ни у кого не увидел. Если проглядел или просто вы где-либо видели - киньте ссылочку - буду крайне признателен :)))
блин сорри я то по невнимательности думал что это 72й, и все говорят о крутости нового фикса в 72ом)) почему-то был уверен что так много деталек в нем) вот для интереса те про какие я говорил:
http://karopka.ru/community/user/6885/?MODEL=4067
http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=234411
http://karopka.ru/community/user/9868/?MODEL=221146
Комментарии
49 лет
На сайте с 26.09.2011
На сайте с 19.08.2009
42 года
На сайте с 09.02.2010
47 лет
На сайте с 06.04.2011
И подход к грунтовке на литниках удивил. Хотя тут конечно дело вкуса)
41 год
На сайте с 02.09.2011
Модель отличная,тут я с Вами согласен.Есть правда пара неприятных мест:следы толкателей в нишах шасси,на нижней части закрылков и в кабине.Ещё Фикс даёт неправильную откидную часть гранёного фонаря(он кстати и должен стоять на строящемся Вами Е-7),он с переплётом в средней части,как на Густавах.Я на своём попробую заменить эту деталь на аналогичную от Звездовского Ф2.А в целом модель отличная ,я себе приобрёл 2,как Ваш и его же но с другими декалями на Е-1,3,4 времён битвы за Британию
Уважаемый, а не моглибы Вы чуть по подробнее рассказать про фонарь кабины? Не совсем понял (( :)))
41 год
На сайте с 02.09.2011
цитата..."Знаменитая «красная восьмерка» Франца Эллеса BF-109 E7 Trop Jagdgeschwader 27, который наводил ужас на английских пилотов в Тайфунах в небе над северной Африкой в Апреле 41го...." вот тебе раз. А разве такое вообще могло быть? Ведь в серию Тайфун был запущен только в мае 1941 года и первые войсковые испытания начались в сентябре того же года и ... вовсе не в небе северной Африки, а у себя дома, в Англии?
Тут, коллега, и впрямь простите - видать слегонца илишне увлекся 40-летним Порто во время написания :))) и малость напутал карты :))) Вы совершенно правы - Бритиши вынуждены были биться с Эмилями на Харрикейнах а не Тайфунах :)))
41 год
На сайте с 02.09.2011
отличная коробочка, без сомнений!! и все три варианта интересные кстати данный троп вариант есть на коробке в хорошем исполнении, пары авторов.
Увы фиксовский в 48-м причем тропический ни у кого не увидел. Если проглядел или просто вы где-либо видели - киньте ссылочку - буду крайне признателен :)))
41 год
На сайте с 02.09.2011
Хороший обзор. Многословный)
И подход к грунтовке на литниках удивил. Хотя тут конечно дело вкуса)
Тут я прошу прощения - прогрунтовал не удержался:))) причем на тот момент я даже и не думал обзоривать что-либо, но тут че-то работа так навалилась, что с августа-сентября и до вот только вчерашнего дня работа дальше грунта и не продвигалась. Решил, что мол непорядок так МАНКИРОВАТЬ коропку - и вот сфоткал и хотябы обзорчигггг выкатил для общего суда:)))
42 года
На сайте с 09.02.2010
Цитата:
Увы фиксовский в 48-м причем тропический ни у кого не увидел. Если проглядел или просто вы где-либо видели - киньте ссылочку - буду крайне признателен :)))
блин сорри я то по невнимательности думал что это 72й, и все говорят о крутости нового фикса в 72ом)) почему-то был уверен что так много деталек в нем) вот для интереса те про какие я говорил:
http://karopka.ru/community/user/6885/?MODEL=4067
http://karopka.ru/community/user/10835/?MODEL=234411
http://karopka.ru/community/user/9868/?MODEL=221146
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий