Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Аэрографы
Кстати, у производителя цена ниже: ~151 эврей.
Аэрографы
Компрессор у меня домашний, хозяйственный, маленький, с максимальным давлением в 100 psi (7 атм). Компрессор автоматический (включается при падении давления до определённого уровня, выключается, когда заполняется баллон), есть аварийный клапан.

Необходимые, понимаешь, аксессуары — регулятор давления и фильтр (фото 3).

Аэрограф — Paasche VL с тремя комплектами головка-форсунка-игла (№1, 3, 5). Это, кстати, отвечает на вопрос выше. У всех трёх элементов соотносятся отверстия, поэтому смешивать, по меньшей мере, нежелательно.

* * *

Что касается шариков и прочего то лучше не надо, я так думаю. Болтать баночки вообще не рекомендуется, т. к. ошмётки засохшей краски с горлышка попадут в смесь, а потом, соответственно, — в аэрограф. Мешать пигмент положено, например, зубочисткой.

По этой же причине не стоит и красить кисточкой прямо из баночки. Кроме того, качество цвета и покрытия при этом может страдать из-за слоя растворителя на поверхности краски в банке — у меня из-за этого матовые краски получались сатиновыми или вообще блестящими. А пипеткой в палитру — отлично получается. Да и нельзя держать краски открытыми долго, особенно акриловые на спиртовой основе (Tamyia, например).
Пользователь добавил изображение
860.attach.jpg (67.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
861.attach.jpg (65.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
862.attach.jpg (71.35 КБ)
Пользователь добавил изображение
863.attach.jpg (97.76 КБ)
Смывка
В какой-то мере тема была общего характера, поскольку я делаю (пытаюсь делать) всё — от самолётов, до БТ, до самобеглых колясок, до судов.

В этом разрезе я крашу броне- и др. военную технику акрилом (Tamiya), авиацию эмалями Humbrol, а автомобили — эмалями Testor/Model Master.

Panzerofil, модели БТ вовсе необязательно должны быть покрыты грязью от гусей до перископа. Если делать чистую технику в одноцветной схеме, то на фотографиях рельефа и объёмности модели (особенно в мелких масштабах) может не доставать без смывки и шейдинга, чьё преднозначение в данном случае — более отчётливо представить рельеф прототипа (камнями в меня не кидайте — такое мнение есть и я его читал).
Смывка
У меня вопрос. Хочу попробовать сделать смывку, как у больших. Купил архибуржуйский маслянный пигмент от Winsor & Newton (сырую, понимаешь, умбру и чёрный ламповый), замешал на терпентине, пока тыкаю на хламовые детали, результатом не доволен. Деталь, конечно, немытая и некрашенная, но, во-первых в месте контакта кисточкой образуется пятно, а во-вторых, явно видны кусочки пигмента.

Варианты: а) слишком много растворителя; б) слишком мало растворителя; в) неправильный пигмент (Я пожадничал купить пигмент для профи (А то ж, пятнадцать баксов за тюбик средних размеров!), купил, так сказать, «студенческий» вариант. Быть может, что Пикассо хорошо, то моделисту смерть?); г) не едут лыжи.

Ещё вопрос. Нужно ли делать смывку по свежей краске или, например, по блестящему лаку перед декалями? Какие могут быть проблемы с разными видами краски?
Модельная макро-съёмка.
Хотелось бы обсудить секреты мастерства, так сказать. Кто какие настройки использует и, главное, как организовывает освещение, поскольку, именно в этом в большей части порылась собака.

У меня проблемы основные с цветопередачей. Я пробовал разные варианты освещения, но, возможно, у меня недостаточно яркие источники света. Более менее близко к реальной освещённости сцены получается при установке выдержки ISO 400 (если меньше, темно, если больше, слишком светло), однако при такой выдержке, даже с трёхногой (у меня штатив, к сожалению не жёсткий, а дешёвый, на гибких ногах, отчего камеру шатает даже от нажатия на кнопку затвора) получается зернисто (см. фото 1, хотя удавалось получать более чёткие фотографии) да и всё равно комбинация освещённость/цвет не самая лучшая.

На фото 2 при той же выдержке я использовал вспышку, получилось довольно чётко, однако с правой стороны объектов (где стоял мой искусственный источник света — строительная лампа накаливания, горячаяя, а толку чуть) всё пожелтело, оттого цвет кажется коричневым (или цвет сгнивших листьев), а на границах объектов на ярком белом фоне получился явный нимб (золотое свечение). С левой стороны, где у меня окно и проникает естественный уличный свет, цвет получился более похожим на правду, но на косых поверхностях окраска голубая, ввиду отражения. Кроме того, в нижней части снимка видна тень от объектива, появляющаяся всегда при значительном приближении камеры к объекту.

Параметры съёмки:

Кадр 1: полностью ручной режим, выдержка ISO 400, затвор 1/60 сек, F-stop f/5.6, апертура f/5.7, фокальная длина 6.2 мм, без вспышки.
Кадр 2: Те же цифры, кроме того, что фокальная длина 6.8 мм и со вспышкой.

Пробовал в разных режимах: автоматический, натуральный свет, ручной с приоритетом апертуры, ручной с приоритетом затовора, с автофокусом и ручной фокусировкой и т. д., и т. п. — всё далеко от идеала. :/
Пользователь добавил изображение
871.attach.jpg (78.2 КБ)
Пользователь добавил изображение
872.attach.jpg (83.51 КБ)
Проблемы с матовым акрилом
Цитата
Акрил дает очень тонкий слой и думаю можно просто еще раз покрасить поверх, ни чего страшно не случится.
В том-то и дело, что у меня там не тонкий слой, а нагромождение пигмента. Лавовое поле в миниатюре. :/
Проблемы с матовым акрилом
Цитата
А счто красите, если не секрет? ;)
Цитата
Для примера возьмём танковый каток.
Соответственно, красим бронетехнику и военное авто. Строго говоря, точно также можно было бы красить авиационное колесо — сути дела это не меняет.

Проблема с матовостью более менее решается — я действительно в том замесе взял краску с поверхности баночки и растворитель начудил. Хочу отметить, что я прямо из банки не крашу, а пипеткой на палитру капаю. После хорошего перемешивания, разумеется.

С кисточками тоже всё впорядке — я их мою после каждой покраски, путь даже оная занимала 3 минуты. Тем более, когда красишь акрилом, то моешь водой и растворитель там на спиртовой основе — всё испарится, пока сохнет после помывки.

* * *

Стоит ли добавлять немного растворителя в очередной замес?

И ещё технический вопрос. Танковые катки я более-менее починил, а вот автомобильные колёса придётся переделывать. Как мне содрать краску и можно ли это сделать, не затрагивая колёсные диски, которые отлично покрашены из аэрографа?
Проблемы с матовым акрилом
Крашу модель тамиевским акрилом. Для примера возьмём танковый каток. Крашу его кисточкой зелёным цветом, много не размазываю, стараюсь залить крупными каплями, даю краске самой растечься, а когда жидкость высыхает, получается вполне прилично.

После этого крашу окружность матовым чёрным (XF-1), там, само собой, просто заливать нельзя, тонкой кисточкой вожу по ободу, а когда высыхает, получается бяка — краска не матовая и застывает явными слоями (т. е., очевидный рельеф и на резину ну совсем не похоже). Чего я там не так делаю?

P. S. Из опыта, с эмалями Humbrol детальная работа получается на ура. А с акрилом, почему-то, этот фокус не проходит.
Матовая окраска танков
Цитата
На всех волкэраундах танки блестят
На всех ли?
Пользователь добавил изображение
Как красить остекление?
Я тут читал совет в буржуйском журнале, как делать крашенные фонари в современных самолётах. Берётся баночка, на дно наливается совсем немного краски-металлика (в конкретном примере: Tamiya Titanium Gold) и заливается неким средством для полировки линолиумного пола, популярным среди буржуйских моделистов ([url=]Future Floor Polish[/url]). Смесь как следует перемешивают, а затем дают отстоятся, чтобы металлические частицы полностью осели на дно. А затем в баночку опускают фонарь и держат некоторое время для окраски.

Пользователь добавил изображение.

Фото со страницы по ссылке выше.
Рабочее место
Вы, ребят, прямо серьёзные какие-то. Я мастерю буквально на коленке, а моё рабочее место буквально помещается в коробку от офисной бумаги. Ща в комнате затяжной ремонт и долгострой, да и так места не было бы.

В крышке от коробке я провожу склейку и кисточные работы, а в самой коробке, с оторванной передней стенкой, работаю аэрографом. :) Я там даже прям к картону привинтил скобу для поддержки аэрографа, так сказать, в подвешенном состоянии, чтоб не валялся. :)

)^(

P. S. LeXXi, а что у вас в центре композиции за доска с какими-то дикими эзотерическими линиями, прямыми, диагональными и закорюченными?
Страницы: 1