Апрель 1945 года. 2-я танковая дивизия США неумолимо продвигается навстречу советским союзникам. Оборона некогда могучего Вермахта стремительно рушится, и американцы, подавляя спорадическое сопротивление немцев, берут в плен сотни вражеских солдат, с удивлением обнаруживая среди них стариков и подростков. Гражданские угрюмо смотрят на потоки оливковой техники с белыми звездами на бортах, но среди мрачных, пропитанных туманом обломков Рейха есть те, кто встречает освободителей с неподдельной радостью. Это десятки и сотни остарбайтеров, угнанных в Германию работников и военнопленных, выживших в аду рабского труда на арийского сверхчеловека и дождавшихся свободы. Осталось добить врага, и парни из американской глубинки, привыкшие к тяжелому трубу и лишениям войны, снова заводят свои новенькие Т26Е3, чтобы побыстрее закончить ненавистную войну и наконец увидеть того самого русского солдата, который, как пишут во всех газетах, тоже сражается за свободу...
С такой преамбулы я начну стройку американского тяжелого танка Т26Е3, будущего М26 Pershing, которая сразу станет долгостроем. В качестве базы будет М26Е1 от Hobby Boss, приобретение которого планировалось в отдаленной перспективе и произошло совершенно случайно. Историческая привязка - Т26Е3 роты G 66 танкового полка 2-й танковой дивизии США. На данный момент есть некоторые проблемы с серийным номером танка и именем собственным. Во 2-й танковой дивизии в каждой роте машины имели название, начинавшееся с литеры роты, например, в роте Н танки могли называться Hurricane, Humber, Horn и т.д. В качестве референса будет использована вот эта книга:
Дам ссылки сразу на две книги, на Ханниката и на Дойла, думаю, обе пригодятся Першинговодам.
Также буду использовать эту ветку для сбора информации по матчасти по ранним Першингам. Чтобы отличить Т26Е3 от М26, доработанных после Второй Мировой войны М26 и М26А1, можно воспользоваться вот такой таблицей:
Привязку прототипа сделаю по результатам изучения пути Першингов во 2-й танковой дивизии, благо литературы достаточно. На данный момент уже сложился список необходимых закупок, который выглядит примерно так:
Точеный ствол - RB Model 35B85 90mm M3 L/53 Травление - Voyager Model PE35197 WWII US Army M26Pershing Tank Basic for Tamiya 35254 Травление от ET Model Траки - Friul ATL-35-77 - ранние траки для Т26Е3 Траки для М26 от Master Club
И сама моделька в коробке:
Основная проблема - ничего нет сразу вместе в одном магазине, чтобы вот так просто взять, пойти и купить. Придется заказывать где-то по-отдельности. С траками вообще засада, так как в РФ их в первом приближении в продаже найти не удалось. Видимо, придется тащить откуда-то из-за рубежа. Также, очевидно, придется заменить идущие в наборе пулеметы на точено-травленые или смоляные и произвести еще целый ряд доработок. Опять-таки, потребуется докупить всякие скатки-мешки-сумки, так как воевавшие в Германии Першинги были вполне традиционно увешаны всяким имуществом. И, в качестве финального аккорда, планируется поселить в танк экипаж. Выбор подходящего набора - отдельная история, так как требуются танкисты в форме на 1945 год, а производители фигурок как правило выпускают экипажи в форме на Нормандию или более ранний период, Тунис или Анцио.
Итак, для тех, кто хочет прочувствовать атмосферу весны 1945 года и Западного фронта - вот такая подборка фото 2-й танковой дивизии в окрестностях Дюрена, где и действовал мой прототип: https://yadi.sk/d/9qQ9BwuzxtPNPQ . И, для настроения, немного фото тех самых Першингов 2-й танковой:
Честно говоря, эта стройка интереснее Пантеры на мой взгляд) Строил из этого набора машину на Корею. Много проблем с решетками на МТО, придется точить. Да и вообще модель не сильно понравилась.
Мне тоже построить Першинг интереснее Пантеры. Кошаков строят все, кому не лень, а престарелый генерал непопулярен. Есть что изучать и над чем поработать. Но Пантеру строить несоизмеримо проще - масса литературы, масса фото, огромный выбор афтермаркета, да и моделей выбор не меньше - что хошь, то и строй. С Першингом только поиск афтермаркета - отдельная история.
Модель да, такое себе, но, на первый взгляд, получше Т-80УД от трубочиста, где доделывать пришлось буквально все.
Нашёл вот такую книжку, несмотря на довольно детскую обложку, очень ценное издание для понимания различий между сериями Першингов и нюансов деталировки:
На башне явно придётся доделывать сварные швы и восстанавливать литье после зачистки стыков прессформ. В целом это не тридцатьчетверка с гайкой, литье довольно аккуратное и его воспроизведение в пластике у китайцев удалось. Другой вопрос, сколько всего не удалось.
Кстати, вопрос по першингу, точнее по тракам. Может встречались траки как в наборе T26E4? Эти наборки понравились, хотелось бы на свой установить, да вот нигде не могу найти
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Да, люди-то те же самые, что и на Шерманах служили. Тем более, что в первом же бою немцы укатали Т26Е3 Fireball из соседней роты, и танки в роте Е решили добронировать привычным способом. В принципе, уничтожение Fireboll'а было закономерным делом. Со ста метров PaK-43 на тот момент не держала броня ни одного танка ни на Западном, ни на Восточном фронте, но танкисты решили перестраховаться. Fireball стал единственным ушедшим в безвозврат Першингом во Второй Мировой. Все остальные поврежденные машины удалось вернуть в строй. Жаль, что Першинг поздно попал на фронт - летом-осенью 1944 он стал бы для немцев неприятным сюрпризом, а весной 1945 им было уже все равно.
Да, в планах цементный шерман, но броньку наверное сделаю самодельную. Этим американские танки и нравятся, столько всякого извращения на них можно сделать.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Николай написал: Главное - внимательно собирать и изучать фото. Во всех этих ухищрениях были свои закономерности, и следование историзму добавит модели зрелищности
Согласен. Надо будет выставить и свою работу на тематику барахольщиков из США
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
А кто не барахольщики? Так посмотреть, барахольщиками все были. И Т-34, пожившие на фронте больше пары недель, и Пантеры, и прочие панцеры - все обрастали барахлом. Снаружи танка имущество сохраннее, чем внутри, а у любого человека есть тяга к улучшению своих бытовых условий любым возможным способом. Есть фото Пантеры под Курском, на МТО которой водрузили садовую скамейку со спинкой. Скамейку, Карл!
Чтобы башня перестала задевать за бронировку вентилятора отделения управления и переднюю стенку крыши МТО, пришлось на 0,6 мм нарастить погон башни. Хобби Босс, напортачив с крышей, сразу увел и высоту погона. Что ни говори, моделька проблемная.
Задумался про квадратный вырез на левом борту башни, полез в книги, оказалось, что должно быть вот так. На М26А1 вместо крепления уже была прямоугольная наварка, выходит, Хобби Босс не налажал для Т26Е3, но налажал для М26А1:
Обварил отбойники балансиров и добавил сварные швы на борта. Использовал зиповскую шапклевку в качестве эксперимента. Задолбался, если честно, шпаклевка липнет к пластику просто отвратительно, но зато быстро его разъедает:
От добра добра не ищут. Экономия выходит какая-то странная - денег вроде бы потратил меньше, а времени и усилий значительно больше. Так как время - деньги, то можно считать, что экономия не состоялась.