Всем привет. Вот решил построить модель последнего Поликарповского проекта истребителя-биплана И-195. Работу начал ещё три недели назад, почему сразу не открыл сказку? Думал заброшу ведь я до настоящего времени не был сторонником не осуществленных проектов, но процесс затянул. Оказывается это очень интересно, главное соблюсти масштабность известных размеров, а в остальном полная свобода действий. Правда тут тоже есть ограничения, все мои "конструкторские" додумки-догадки-прикидки должны соответствовать тому периоду времени.
По проекту известно очень мало, оказалось что при рассмотрении эскизного проекта комиссия не зарубила его, а отложила на рассмотрение военных - нужен ли им истребитель-биплан. Вскоре появились прототипы новых истребителей И-26, 200, 301 и о И-195 больше не вспоминали, а зря.
Позвольте высказать мнение дилетанта. Поликарпов в пояснительной записке писал что самолёт с двигателем М-90 может достичь скорости 581 км/ч что весьма неплохо и для истребителей-монопланов. Например итальянцы на свой Fiat C.R.42 DB поставили немецкий DB-601E мощностью 1175л.с. (на самом деле именно этот мотор выдавал только 1010л.с.) и в результате достигли скорости 520 км/в и это на более архаичном с "забором" подкосов вместо расчалок самолёте.
В Канаде был создан FDB-1(истребитель пикирующий бомбардировщик) который имел закрытую кабину и убирающиеся шасси, вместо расчалок подкосы (проект И-195 являлся безрасчалочным бипланом). Самолёт развил скорость 420 км/ч и это с двигателем всего 700 л.с. Что было если бы на него установили мотор с мощностью М-90?
И последнее, всем известен немецкий Нs-123 и мне кажется что если бы Поликарпов предложил самолёт в роли пикирующего бомбардировщика то у машины был бы хороший шанс дожить до прототипа а то и серии, а так интересный проект сгнил под сукном.
Ну чтож, не было в металле пусть будет в пластике.
Схемы отличаются выхлопной системой, посмотрев фото М-90 пришёл к выводу что второй вариант более верный так как выхлопной коллектор первого ряда был спереди и сзади у второго. Ещё обратил внимание что на первой схеме на нижнем крыле обозначены посадочные щитки. Есть различия в элеронах - делаю второй вариант. Работу начал с фюзеляжа от И-185: склеил и отрезал хвост, вклеил треугольные элементы в районе стыка козырька. Затем обработал фонарь и обклеив фольгой установил на место предварительно обмазав жидким пластиком место стыка.
После примерки центроплана от И-153 доработал его, снял фонарь
Установил чайку тоже от стопятьдесяттретьего. Установил перегородку кабины.
Да, насчёт кабины, по имеющейся информации выходит что кроме винтомоторной группы от И-185 М-90 была полностью взята и кабина, но просмотрев все доступные компановочные схемы истребителей-бипланов Поликарпова вплоть до И-170 убедился что все они имели сварную ферму из труб потому решил делать кабину наподобие И-153. Расширил пол кабины от борта до борта, разнёс элементы силового каркаса. Всё оборудование кабины, кроме приборной доски, от Чайки. Расширил чайку, уменьшил зализы нижнего крыла, установил соты радиатора (Як-3) предварительно вырезав "ванну" и закрыл обтекателем. Совок открыл чтобы было видно радиатор, но всё равно без фонарика без шансов.
Наживил кок и руль направления для проверки размера, оказался длиннее на 4 мм. Ошибся в районе передней кромки чайки, снял капот вырезал лишнее.
Капот от И-185 с добавлением деталей от Hs-126. После сборки проточил на т.станке. Установил капот и воздухозаборник карбюратора, прорезал пазы для стабилизатора.
Установил стабилизатор, Доработал проём кабины.
Порты вооружения делал с помощью нагретого сверла с последующей фрезеровкой и выделенного пластика.
таким же макаром изготовлены обтекатели падтрубков
Для крыльев использовал верхние поверхности плоскостей от СБ, стабилизатор и все рули самодельные.
Установил верхнее крыло
Внутренний кок от Мустанга, лопасти - И-16. Наружной кок сначала давил на пуансоне, но стенки получались очень тонкие, зделал матрицу. Результат лучше, но не то что надо догадался перед нагревом в заготовке по центру зделать отверстие, пластик стал тянуться в обеих направлениях в результате чего удалось добиться толщины ~0,6мм. На всякий случай выдавил пару втулок и вклеил одну в другую. Вот такой пропеллер вышел.
Интересная работа! Жаль, что "бумажный". Впрочем мастерство автора это не преуменьшает! Но тихонечко (что бы не вспугнуть ) прошепчу: ББ-МАИ, ВИТ-1, ВИТ-2, Болховитинов С, ДБ-ЛК...
Игорь Жмурин написал: Интересная работа! Жаль, что "бумажный". Впрочем мастерство автора это не преуменьшает! Но тихонечко (что бы не вспугнуть ) прошепчу: ББ-МАИ, ВИТ-1, ВИТ-2, Болховитинов С, ДБ-ЛК...
Несколько раз подступал к "аквариуму" Болховитинава, но пока ещё точно не представляю как буду делать остекление кабины. А из проектных будет ещё одна модель.
Всем привет. Полного затвердевания жидкого пластика пришлось вместо суток ждать двое так как он размягчил заднюю кромку крыла. Дождался и приступил далее, доработал и установил подкосы от И-153, БАНО, стяжные ленты, узлы навески и управления элеронами и узлы установки бомбодержателей.
Всем привет. За пару недель зделал не много. Установил фонарь, при этом обнаружилась проблема он оказался несколько шире фюзеляжа, пришлось обклеивать по периметру дошираком и вышкуривать заподлицо (вся полировка фонаря на смарку) за тем заново полировать. Наклеил маски. Фонарь решил делать откидным как изначально был на И-185 М-90.
Посоветовал, отшпаклевал и отшкурил проблемные места, подготовил к имитации провиса полотна на элеронах
Всем привет. При снятии масок с фонаря расстроился, в трёх местах оказался запыл. Думал переделывать придётся, обошлось, прикинув что переплёты относительно толстые так как запылялись грунтом из баллона взял шкурку 2500 и с водой вышкурил затем полирнул зубной пастой. Таким образом сохранился переплёт ( став чуть тоньше ) и фонарь вновь стал прозрачным, уф,
Жертвами пали: И-185. центральная часть фюзеляжа, часть капота, фонарь, приборная панель, кресло пилота и обтекатель радиатора И-15бис. хвостовая часть с килем И-153. интерьер кабины, шасси, подкосы, верхний центроплан СБ верхние части крыльев Hs-126 часть капота Як-3 соты радиатора И-16 лопасти Р-51 внутренний кок
Из специально приобретенных: И-185 и И-153, остальное было любезно предоставлено Игорем Жмуриным за что ему огромное мерси, ну и у себя кое-что наскрёб.