Как говорится - "обещанного три года ждут", но в данном случае не так ) Еще не остыл компрессор после покраски М-13 на шасси ЗИС-6 - взялся за классику жанра - БМ-13 на шасси Studebaker US6. Учитывая что к концу конкурса "Техника Победы" однозначно не успею, да и загоняться не хочется - модель будет строится в качестве поддержки, и последующим переносом в недострой)))
И так, урожденный ICM в паковке Моделиста достаточно неплохая модель, но со своими проблемами и косяками. Глобально что-то менять желания нет, но тут как пойдет) Наметил для себя следующие моменты 1. доработка фермы в части башмаков крепления пакета направляющих, добавление нескольких косынок, проводка. 2. доработка направляющих (ручки замков фиксаторов и так, по мелочи). Скорее всего пакет буду собирать на металлические спицы и причин этому несколько - сами направляющие на литниках витообразно закручены, они выпрямятся при приклейке полозьев, но штифты, собирающие направляющие в пакет будут торчать не перпендикулярно, а под разными углами, к тому же не предусмотрено увеличенное расстояние между 2 и 3, 6 и 7 направляющими (в местах крепления к ферме). Пока под вопросом. 3. переделка поворотной платформы под ранний вариант (ориентироваться буду на М-13 на базе СТЗ-5) 4. перенос механизмов управления на правую сторону и их доработка 5. новые крылья, шкворневой брус 6. легкий рестайлинг кабины (морда, капот, решетка, бронировка и т.п.) 7. инструмент, ящики и т.п. Возможно лавка для личного состава. 8. немного по раме (тормозные шланги, разные тяги, проводка, и слегка мосты). Без фанатизма )))))
Из допов - фары Эльф (точнее одна фара) и скорее всего реактивные снаряды. Не то бы родные не подходят... хочется чего-нибудь необычного, поэтому решил вооружить установку реактивными снарядами М-20 (возьму Макетовские). Как свидетельствую источники они запускались только с верхних направляющих и хотя производство было прекращено в конце 1942 года, имеющиеся М-20 использовались до 1945 года.
Пока непонятны некоторые вопросы 1. Почему ICM сделал открытую раму? Подтверждение такого решения, как и его опровержения в хронике мне найти не удалось, но учитывая, что расчет на небольшие расстояния передвигался на установке, как-то не логично получается с точки зрения техники безопасности. Опять же пыль и грязь, которая будет лететь на артиллерийскую часть даже при зачехленной установке. По идее рама должна быть зашита сверху стальным листом по аналогии с ЗИС-6 или машинами с подрамником. Скорее всего так и сделаю. 2. При проектировании фермы ICM явно руководствовался М-13 на шасси СТЗ-5. Но это по идее не нормализированная установка выпуска 1941 года (есть соответствующий шилдик). Надо сходить в музей, там как раз выставлена ферма нормализированной установки и посмотреть на отличия. Еще есть руководство 1947 года, где этот вариант фермы нарисован иначе, чем выполнен в пластике. Разбираться буду, но это скорее на будущее. Текущий вариант для задуманной модели вполне устраивает с учетом мелких доработок.
Подборки по Катюше Том первый - полезные статьи по истории отечественной реактивной артиллерии Том второй - обзоры моделей и интересные стройки
Ditrich написал: Скорее всего пакет буду собирать на металлические спицы и причин этому несколько - сами направляющие на литниках витообразно закручены, они выпрямятся при приклейке полозьев, но штифты, собирающие направляющие в пакет будут торчать не перпендикулярно, а под разными углами, к тому же не предусмотрено увеличенное расстояние между 2 и 3, 6 и 7 направляющими (в местах крепления к ферме). Пока под вопросом.
Да, направляющие закручены, сам этого испугался, когда собирал, но полозья действительно все выпрямляют, штифты при этом никак не торчат в стороны. Расстояние между 2-3 и 6-7 направляющими предусмотрено большее в чем можно убедится при просмотре моделей.
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен. И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно. Каждый имет право на изкоробку!
АлАР написал: Да, направляющие закручены, сам этого испугался, когда собирал, но полозья действительно все выпрямляют, штифты при этом никак не торчат в стороны. Расстояние между 2-3 и 6-7 направляющими предусмотрено большее в чем можно убедится при просмотре моделей.
Буду решать как собирать пакет после сборки направляющих)
Цитата
Максим Курский написал: Ваша предыдуая работа, просто обязывает внести данную стройку в особо интересные! Удачи и да прибудет с Вами сила))
Да, забыл написать про "раннее-позднее". Эту классификацию ввел в оборот Владимир Шевченко в статье на DiSH'е. Очень полезная и интересная статья. Вот только по хронологии типов установок есть вопросы. На Параде Победы 24 июня 1945 г. установок с правым расположением маховиков, запаской за кабиной, одним глазом и без бирки "Студер" было много и они в строю чередовались с "леворукими" БМ-13НМ (тип 3 по Шевченко). Причем судя по фото "праворукие" это модификация U7 с колесной формулой 6Х4 (без переднего привода). Так что, зависело ли расположение маховиков от периода выпуска или от завода изготовителя или типа шасси мне до конца не понятно!
Недельное обновление - НАЧАЛО Немного подсобрал. Начал с простого - с артиллерийской части. Вариант пока не окончательный, но остались мелочи. И так... - Сделаны РС М-20 со стандартными доработками (немного сточены кольца, высверлены сопла, добавлена контактная часть взрывателя) - собрана ферма, добавлены недостающие косынки, заменены стремянки для крепления пакета направляющих, высверлен кожух подъемного механихма - собран пакет направляющих, из доработок только ручки замков - собрано поворотное основание, короб подъемного механизма развернут на право, новый винт подъемного механизма из скрепки и самоклейки (сохранена возможность поднять/опустить ферму), фиксаторы фермы открыты, остальное по мелочи - украшательство/исправлятельство
Спасибо коллеги! С фермой пожалуй ничего делать больше не буду, только добавлю проводку. С направляющими тоже. По артиллерийской части осталось доработать поворотную раму, в основном в части различных болтиков. И прицел - воспользуюсь пожалуй рисунками из руководства. Попутно вопрос. Мог ли отсутствовать на ранних машинах задний лист защиты кабины, как например на Шевроле или том же ЗИС-6? По идее такое возможно, но хорошо бы фотоподтверждение)
По защите кабины, как говорится сам спросил - сам ответил))) На ранних установках могла быть защита только на крыше и откидные листы на лобовое стекло!
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
недельное обновление - БАЗА Стройка потихоньку продвигается. - доделал поворотную раму, ничего принципиального, мелкие детали
- собрал двигатель, пока не решено оставлять возможность открытия капота или нет, но все равно проработал навесное оборудование в силу понимания и имеющегося материала.
- собрана рама для варианта U7, да-да именно модификация без переднего привода. Переднюю балку взял из запчастей от ТОКОвского ЗИС. Остальное без фанатизма доработано (болтики там всякие, бензопровод, вакуумный усилитель тормозов и т.п.)
- собрал передние колеса с соответствующими изменениями для U7
Теперь надо сделать тормозные шланги, кое-какую проводку и в принципе с рамой все.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
недельное обновление - немного верх Работа потихоньку продвигается. - вставил в раму шкворень, сместил при этом его вперед по сравнению с тем, что предлагает производитель. Сделал крылья используя то что есть в наборе. - немного подсобрал кабину, решетку оставил "родную" подчистив острым ножом облой и подкорректировав толщину, доработал крылья - вот так это выглядит на раме. Раму решил зашить сверху пластиком а-ля стальной лист.
Раму все-таки немного повело, из-за этого несколько "поехали" колеса - весит одно заднее колесо с левой стороны. Что с этим сделать пока не знаю)
Ditrich написал: Раму все-таки немного повело, из-за этого несколько "поехали" колеса - весит одно заднее колесо с левой стороны. Что с этим сделать пока не знаю)
Сместить посадочное отверстие в колесе- сделать эксцентрик.
=PUH=kitt написал: Найти нужное место на раме, распилить её там и склеить так, чтобы колёса встали на своё место. Может быть придётся пилить в нескольких местах, но это правильней, чем смещать оси.
Не готов я расковыривать раму из-за зазора меньше миллиметра, но исправлять конечно надо. Люфты небольшие в задней тележке есть, она к раме не приклеена, только к осям. Попробую покрутить ее или саму раму под феном. Но последний вариант непредсказуем, пластик гауно конечно еще то. Да, делать это наверное следует после того как колеса приклею, дабы сюрпризов не получилось)))))
Значится так...))) Кончилось лето и пришло время вернуться к заброшенным проектам. Ничего особого за это время сделано не было, некоторые мелочи и общесборочные работы. Так же выпрямил посадку, переклеив переднюю ось.
Надо это дело заканчивать и переходить к другой установке! А для этого нет ничего лучше, чем вернуть стройку в конкурсное русло - стимулируемый как-то)))) В работе есть еще пара установок из серии Stuka zu Fuss - 32см на Hotchkiss 39(H) и 28см на Renault UE, но они вражьи и для конкурса не годятся.
Пришло время показать что сделано... - собрал кабину, капот пришлось приклеить его повело после того как попытался подкорректировать форму, приклеил заднюю стенку, добавил водостоки и всякие болтики, сделал защиту крыши, педальки такм всякие, рычаги (кроме одного который для U7 не нужен) - собрал аккумуляторный ящик, рейку горизонтальной наводки, кронштейн для запасного колеса, все это дело смонтировал на кусок пластика который будет закрывать раму
- собрал переднюю подвеску: приклеил колеса, добавил тормозные шланги, рулевую тягу заново сделал
Вместе на сухо смотрится так
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Доделал мелочи на кабине, один щиток сделал открытым, другой будет закрыт, собрал прицел. Прицел крепил так, что бы при изменении угла возвышения он свое положение не менял.
Сборка закончена, можно переходить к покраске
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
С удовольствием наблюдаю за Вашими стройками. Многое взял "на карандаш")
Цитата
Ditrich написал: Сборка закончена, можно переходить к покраске
Не-не-не, пока красить не надо. Если еще есть возможность - поправьте передние ступицы. На колесах с неведущим мостом они другие. Просто при таком внимании к мелочам - оставить китовые колеса не исправленными - будет не по "фэн-шую")
Paperman написал: Если еще есть возможность - поправьте передние ступицы. На колесах с неведущим мостом они другие. Просто при таком внимании к мелочам - оставить китовые колеса не исправленными - будет не по "фэн-шую")
Спасибо, можно попытаться ))))
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Дунул базу. Решил попробовать новую для меня 4БО от Pacific. Дуется хорошо, легла тоже ровненько, но вот цвет не понравился. Во первых на мой вкус темноват и слишком зеленый. Больше подходит под современную российскую технику. Будем высветлять чем-нибудь оливковым)))
Артем Гаврилов написал: А какой из пацификовских 4БО вы конкретно использовали?
XXL5 Pacific88 Краска для аэрографии 4БО Зеленый защитный (Protective Green 4BO) Причем интересно, что существенней чем привычная Тамия темнеет по мере высыхания.