"И спасся только я один, чтобы возвестить тебе" (Книга Иова 1:15)
Всем привет. Не прошло и пяти лет, как я собрался делать "небольшой" (всего то 60 см в длину) сюжет об охоте на кита. Есть у меня набор от Amati - New Bedford Whaleboat в масштабе 1/16, его я и использую за основу своего сюжета. Обзор набора я делал как раз 5 лет назад тут.
Для больше достоверности приобретена книга по постройке вельбота
Сразу оговорюсь - морских терминов не знаю, возможно буду называть некоторые детали "вон та штуковина, вон та хреновина", сразу прошу прощения у здешних морских волков за это. Деревянные корабли не собирал, все в первый раз. Меня больше волнует художественная составляющая, но с матчастью постараюсь не подкачать.
Образ сюжета примерно таков.
К лодке планируется 6 фигур моего собственного приготовления, собственно кит, драматизм на максималке.
Приветствую. Очень интересная задумка! Тоже бродит мысль когда-нибудь создать нечто подобное. Поэтому буду наблюдать с удвоенным интересом! Возможно будет интересно посмотреть работу Рекса Стюарта на эту тему: https://www.flickr.com/photos/rexstewartoriginals/ Зная Ваш уровень, - не сомневаюсь в замечательном результате. Успеха!
Всем привет. Потихоньку делаю. Собрал каркас шаблона.
В этом наборе предлагается необычная схема сборки - на шаблон сначала наклеивается внутренняя обшивка, затем на нее клеются шпангоуты и потом внешняя обшивка. На каркас наклеен двусторонний скотч, чтобы предотвратить приклеивание внутренней обшивки к шаблону. Киль прибит к шаблону гвоздиками. Обшивка приклеивается только к килю и между собой. Для гнутья реек использую воду и утюжок COVERITE 21st Century Sealing Iron купленный в США через Ebay.
Всем привет. Процесс движется. По ходу дела сильно разочаровался в наборе от Amati. В свое время выбирал между вельботом от американской фирмы Modelshipways и итальянской Amati. Купился на смоляные бочки, кадки для канатов, стальные гарпуны и другую мелочевку. В итоге смоляные бочки оказались полным трэшем, металлические гарпуны гнутся как пластилин. Детали из белого металла (носовой планширь, тумба для каната) настолько убогие, что сразу отправились в ведро. Более того, носовой планширь прямой в то время как он должен быть фигурным. При попытке согнуть он естественно сломался. Зачем гнать настолько откровенную халтутру? Положили бы просто кусочек дерева, спасибо, я бы и сам выточил. Впрочем этим я и занимался.
Набор от Modelshipways предлагает делать бочки, кадки из дерева самому (детали даются в наборе), гарпуны даны фототравлением, что тоже вообщем нереалистично. В целом 5 лет назад набор мне показался сложным и не очень качественным, но теперь то я понял, что все наоборот. Пусть даже у американского набора и дерево похуже, и нет якоря, например. Но он сделан по реальным чертежам, коих в наборе 6, против двух у Амати. Да и в целом, читая книжку Роннберга, которая по умолчанию идет в американском наборе, становится совсем уж грустно от примитивизма Амати. Разглядывание фотографий сохранившихся американских вельботов опять же не в пользу Амати.
Вообщем, я решил купить набор и от Modelshipways, попозже. Уж очень хочется собрать так как в этой книге с полной детализацией. Детализацию я в наборе и от Амати постараюсь, но зная какие неустранимые конструктивные косяки заложены в самой лодке...
Вообщем, что по лодке сделано на сегодня. Закончены шпангоуты, внешняя обшивка
По ходу работы с обшивкой выяснилось, что киль, вырезанный лазером из фанеры, должен быть толщиной 4 мм, в то время как сама фанера в наборе 5 мм. Но я то его вклеил раньше, чем понял это. Сколько нервов и сил был потрачено, что скрыть этот косяк уже после приклейки обшивки... Хорошо, специалистам Амати было лень класть отдельный лист фанеры толщиной 4 мм (хотя необходимости именно 5-мм фанеры я так и не увидел) но в инструкции то можно было написать "сточить до 4 мм".
Еще немного трэша от Амати. Это же блин 16-й масштаб!
Эти элементы делал из другого материала.
В инструкции амати нет ни слова о том, что шпангоуты должны быть заужены на концах...
Приклеен планширь
Вместо тумбы для канатов из белого металла выточил свою из кисточки.
Тумба для канатов должна держаться за шпангоут проходя через верхний настил, чтобы ее не оторвало. Но по логике специалистов Амати достаточно прикрепить к верхней доске. Исправил. Общие виды кормы.
Сделаны рымы
Нос лодки
Имитация гвоздей. Из-за того, что внутренняя обшивка абсолютно не соответствует реальной - доски уже раза в два, конструктивно неправильно и исправить это невозможно, потому как модель строится от внутренней обшивки (шпангоуты клеятся на нее), количество гвоздей теперь зашкаливающее.
Антон Хотеев написал: Можно весла чуть крупнее и в разных ракурсах?
Весла
Мачта
Сделал уключины. Материал - латунные трубки разных диаметров (распилил на кольца), листовая латунь 1 мм, латунные гвоздики, пайка, чернение.
Устройство для отдыха рулевого представляло из себя кожаный хомут, в которое вставлялось рулевое весло, когда в нем не было необходимости. Когда весло было задействовано, в хомут вставлялась деревянная чушка.
Топор. Латунь листовая, сложенная пополам вокруг топорища. Щель между листами латуни залита оловом и запаяна. Далее чернение.
Ножи. Сталь, деревянная ручка, медные заклепки из проволоки. Чехлы для ножей - латунь листовая, гвоздики - заклепки от мастеркалаб
В целом сборка окончена. Можно приступать к окраске. Хотя, нет, сначала слеплю фигуры, потом буду красить. Ведь фигурки нужно примерять, не хочется окраску испортить или повредить. Да, еще парус нужно шить. Кстати, якорь из набора. Но он мне не нравится. Если найду силы - сделаю сам из латуни.
Давно не отчитывался по стройке. Всё это время, ну как всё - свободное, было потрачено на шитье паруса и чехлов для кадок. Шил из батиста. Одну заготовку паруса испортил, так как швейная машинка Веритас сломалась (стерся ремень) и швы пошли вкривь и вкось. Потом и вовсе сгорела педаль. Новую заготовку дошивал уже на вновь приобретенной машинке Janome. Цвет паруса придавал чаем Липтон. Ликтрос - нить 1,25 мм от Мантуа. Нить оказалась говённой, долго пришлось работать зажигалкой убирая ворс. Не покупайте нитей от Мантуа. С нитями от Амати не сравнить. В наборе нитей от Амати нужной толщины для ликтроса нет. Кренгельсы на парусах сделаны из латунной трубки, вывернутой наизнанку.
Я, конечно, заморочился и с парусом из чехлами, ведь в итоге то они будут свернуты. Но это того стоит.
Что дальше. Хочу сделать якорь. Якорь из набора мне не нравится. Потом буду делать фигурки. Красить пока не буду, потому что фигурки надо примерять на лодке, не хотелос бы испортить окраску.