Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Sd.Kfz. 251/3 (IV) Ausf.B "Hanomag" - Радиомашина Люфтваффе, Или очередная дикость от Arthurshmitt
Доброго времени суток, дорогие каропчане!
Сегодня я поведаю вам очередную "дикую" историю, и как обычно, предупреждаю вас - она будет содержать элементы жестокого порно, нецензурщины и сцен, крайне нежелательных для неокрепшей детской психики. Поэтому, убедительная просьба -  беременным, кормящим, слабонервным, маленьким детям, лицам до 18, а также гипертоникам и сердечникам эту "сказку" лучше не читать и перейти на башорг, или на страницу уважаемого Стива.

Ну что ж, приступим))

Специально для тех, кто еще не в курсе- живу я в стольном дважды городе-герое Бишкеке, что в незалежном Великом Кыргызском Кочевье. Что это означает, уважаемые? Экономики касаться не буду- ограничусь тем, что моделизма как такового у нас нет. Ни клея, не красок (про специнструменты и химию молчу), а вот модели иногда попадаются. вот в таких условиях вывелся я как моделист, представитель подсемейства моделистов-дикарей, также известных как псевдомоделист неистовый (в плане своей тяги к моделированию).

Prologue

Как-то мой друг собирался посетить Русь, и я, с денюжкой, душевно так его попросил - купи мне, друже, модельку немецкого БТР, Ганомага в частности, также известного как Sd.Kfz. 251. И вот, по прошествии нескольких зимних недель, товарищ мой вернулся из Первопрестольной с шикарной коробочкой, содержащей Sd.Kfz. 251/3 Ausf.B "Hanomag" производства престижной и дорогой фирмы "Звезда". Наборчик обошелся мне в одну тысячу местных дензнаков, что в пересчете на рубли составляет около 650 рублей (эхххх!)
Ознакомившись с инструкцией, я стал творить...

Что в каропке или как я начинал собирать модель

Как оказалось, "Звезда" одарила меня уникальным набором - множество мелких деталей было не отлито, корпус никак не желал сходиться, как его не верти, дверные петли и антенны отсутствовали, гусеничные траки не стыковались вообще, если не крошились после аккуратного отделения от литника пилочкой. Это не говоря уже о том, что инструкция предлагала собрать что-то с чем-то- что, как я не искал в имеющейся у меня литературе, найти не удавалось... Зондеркампфзуг "уехал" на полку, с горя окрашенный остатками звездовской "акриловой Древесной" цвета песка...

Пылясь на полке...

В течение 7 месяцев я иногда возвращался к модели, но, за неимением красок, снова бросал... А потом случилось чудо  - открылся очень хороший магазин для художников в одном из столичных торговых центров, и примерно в то же время, когда я взялся за реставрацию многострадального Тигра, я обрел священный рецепт краски - гуашь какую найдешь+пва какой продают+спирт по вкусу+фэри по желанию+мел по ситуации. Рванув в художественный, я приобрел сверхдорогущую Невскую художественную гуашь умопомрачительного качества (она спокойно касит пластик без всяких присадок, причем ничуть не хуже звездовского акрила). Техника окраски была апробирована на Тигре, затем отработана и улучшена при реставрации китайских Т-72 и М60.

Hanomag - Returning of the legend

И вот, настал момент истины - возвращение Ганомага на рабочий стол. прежде всего, после многочасовых скитаний по сети и ковырянии в соответвующей литературе, начались доработки по матчасти - решил делать модификацию IV, оснащенную, если не изменяет память, радиостанциями FuG 11 и FuG 12 с рамочной и мачтовой антенной, причем мачтовая располагалась на левом борту, а не на правом, как у "Звезды". Штыревые антенны были убраны в закрома - еще пригодятся. Следующий этап - шпаклевка корпуса. Можете мне не верить, но лобовой моторный лист наполовину сделан из шпаклевки, из нее же отформованы "углы" бронелистов на корме. Фару на левом борте и габарит на правом также убрал, опираясь на прототип. Далее, настало время изготовления тента. Тент решил делать из следующих соображений: во-первых, тенты на Ганомагах мне нравились; Во-вторых, я еще не видел ни одной модели Ганомага с тентом на каропке; в третьих, каюсь, бейте меня батогами - внутрянка была не окрашена, да и не все детали о не были в наборе (бейте-бейте, каюсь!). Тентовые арки выгнул на глаз и приклеил цианоакрилатом, опираясь на фото реальных машин. После высыхания и дополнительного выравнивания дуг, вырезал из куска влажной гигиенической салфетки "тент", пропитал его смесью воды и пва и разместил на дугах.

А потом настала очередь покраски.

Грунт не наносил -вместо него отлично подошел предыдущий слой звездовского акрила. Местами нарисовал ржавые учаски. Определившись со схемой окраски, намешал гуаши и... взял солонку. Солевая технология для гуаши- товарищи, лучше воздержитесь! Я не могу взять в толк, что (кроме воды) так воздействеут на солевые кристаллы - они просто тупо исчезают (не осыпаются, не растворяются -было бы заметно). В итоге на модели остались самые крупные - и были удалены с помощью зубочиски. Ей же делались сколы в других местах, дабы показать базовый песочный и проржавевшие места. Очень удобно- можно регулировать размер, количество и форму скола. После нанесения и высыхания двух слоев  - газовая сажа сухой кистью, нанесение пигментов ржавчины, полученных из смеси стружки грифеля обыкновенного оранжевого карандаша, коричневой и желтой пастели на спирту. После ржавчины  - подобие смывки - смешивал сиену жженую и сажу газовую в миговской пропорции смывки для зимних камуфляжей и разбавлял суперсекретным растворителем Arthurshmittian Engineering - водой водопроводной, что течет из крана (только тсс! это коммерческая тайна!). Потом адресно пролил этой смесью модель.

Немного разнообразия

После высыхания смывки занялся навеской шанцевого инструмента, запасных траков и скаток. Вот про траки и скатки расскажу подробнее. "Тигриный" трак на правом борту навешен на крючья, "приваренные" к корпусу (как на некоторых немецких танках). Что на БТР делает танковый трак? Отвечу- навесная динамическая защита. Расположил примерно там, где находятся радиостанции- радиотехнику беречь надо! Железо можно отремонтировать, но вот если болванка разнесет рации? Это уже беда. Так что экипаж заботится о матчасти)) Родные ганомаговские траки на левом борту навешены по такой же схеме. Скатка выполнена из пипифакса (в быту- бумага туалетная) и окрашена вместе с брезентом зеленой гуашью. Шанец стандартный, окраска банальна. Моток провода на правом борту- крашеный китайской автмбольной краской кусок медной проволоки. Этой же краской красил гусеницы (сборка гусениц  - один непрекращающийся мат- без часовой подточки и переделки трак не стыкуется. 110 часов свободного времени у меня не нашлось, поэтому делал по ускоренной методики- с помощью лома и **аной матери), потом накатка беговых дорожек грифелем, потертости траков до металла серебряной гуашью (100 рублей пузырек! Но качество и объем 100 мл с возможностью развести до 300-400 мл. без потери качества - так говорит моя знакомая-художник).

И, наконец, "обувка" Ганомага. А также перевооружение и еще немного разнообразия

Снова много мата и камасутры - пришлось снимать ведущие колеса (еще раз будь проклята звездовская инструкция! Скоько раз без нее собирал модели - а вот именно с деликатными гусеницами решил довериться! Глупец!) и клеить гусеницу потрачно. Брррр! Как вспомню, аж раздавить модель хочется.
После "обувки" полазил по каропке и отрыл замечательную технологию изготовления мешков с песком, что тут же было применено на модели - положил мешки в "мертвых зонах" пулемета, согласно фотографии реальной машины. Кстати, сам пулемет был заменен с МГ-42 на МГ-34 от Штуга  - с этим мне крупно повезло (весьма вероятно, что модели мг-42 и мг-34 существуют в 35-м масштабе во всей республике в единичном экземпляре у меня))). пулемет покрашен, в меру потерт и установлен на бронешиток (стандартное крепление пулемета, предложенное производителем, убирать не стал- с его помощью пулемет можно снять и приладить куда угодно. После этого риснул натянуть тросы на мачтовую антенну, не имея фотографий и чертежей. получилось не ахти, если найду фото/чертеж (или кто-то будет столь великодушен и поделится) буду переделывать.

"Перебивка" государственных номерных знаков

Наконец, я вооружился остро отточенной зубочисткой и стал совершать уголовно наказуемое деяние- изменение номерного знака транспортного средства. Бог миловал, гестапо проморгало (Благодарю Вас, штандартенфюрер фон Штирлиц! Прозит!), и Вермахт лишился одной радиомашины, зато ведомство рейхсмаршала Геринга разбогатело на одну машину наведения бомбардировочных армад Люфтваффе. Для тех, кто не в курсе тонкостей обозначений - WH - ТС вермахта, руны СС - части СС (это странно), WM  - Кригсмарине (надо же морским волкам как-то по суше передвигаться), а WL - наземные части люфтваффе. Для чего я это сделал? Во-первых, очень хотелось "оборигиналить2 свою модельку. Во-вторых - иметь какую-то технику, принадлежавшую Люфтваффе, кроме "мессеров" и "штук". В-третьих, я не видел еще ни одной модели ганомага с номерами Люфтваффе. Льщу себя надеждой что мой будет первым))

Последние штрихи.

После окончания трудов праведных я взялся за подставку... И с ужасом обнаружил, что с передним мостом у меня все в порядке -т.е. оба передних колеса на месте и на поверхность опираются нормально. Аж пот прошиб холодный- избежал чужих ошибок. Все стало очень хорошо, прям как литое))

Aftermath.

Однако, ввиду отсутствия инструмента/химии, ограничений по технологиям/материалам/деталям и не совсем умелым рукам - у меня получилась модель не очень хорошего качества (как я ни старался), недостойная занимать место в галерее - и посему отправлена в песочницу в назидание начинающим моделистам и как назидание мне и опытным моделистам - от провалов в нашем деле никто не гарантирован (Как Вы правы, группенфюрер Мюллер, Вы даже не представляете), инструмент наличествовать должен, химия решает почти все, практика и опыт-основа всего, "учи матчасть!" (ибо и в матчасти у меня косяки найдутся). Судить о модели только Вам, уважаемые каропчане. Стеб и советы типа "утопи его в КРОте и утопись там сам", "крась тамией", "смывай МИГом, а не водой из унитаза", "купи травла, быдло" останутся неуслышанными, а их авторы не будут восприняты мной в серьез (да, вот такой я нехороший человек). а вот конструктивная критика, пускай и жесткая, будет воспринята позитивно и с благодарностью.
Премного благодарен за время, уделенное моей жалкой пародии на Ганомаг.

С уважением, Arthurshmitt.

П.С. Этот нехороший вирусняк пожрал все фото процесса сборки! Так что извините, покорнейше простите, не серчайте.
ссылка на моедель в песочнице:


http://karopka.ru/community/user/12385/?MODEL=232275

Благодарствую за внимание, уделенное сему опусу
Изменено: Arthur Arthurshmitt - 22.08.2011 22:05:53
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
650 рэ за звездовский радийный ханомаг...Вы уверены,что человек,привёзший его Вам,действительно друг?
Цитата
ТНБ пишет:
650 рэ за звездовский радийный ханомаг...Вы уверены,что человек,привёзший его Вам,действительно друг?
Мой лучший друг. Он мне врать не будет - мы с ним вместе прошли огонь, воду и медные трубы. а в финансовых вопросах он не раз себя проявил с самой лучшей стороны
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Подумал я тут, подумал. И надумал- поправлю имеющиеся косяки матчасти и рискну отправить модель в основной раздел. Как думаете, стоит?
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
ну, думаю для начала соберите его. я вот Хаммер сейчас запалился строить, фантазия скудная, но чего-нибудь да придумаю. Как говориться, с миру по нитке. А мой Ханомаг от звезды лежит, вроде охота собрать, но столько пластика и жести нет пока, найду канал где раздобыть, тады и примусь резать, шкурить, пилить, клеить и шпаклевать.
Хороший проект как хороший коньяк - должен выстояться.
Сегодня был в АШАНЕ.... так он там 680р стоит........
Рисунок
Цитата
Андрей Ровенко пишет:
ну, думаю для начала соберите его. я вот Хаммер сейчас запалился строить, фантазия скудная, но чего-нибудь да придумаю. Как говориться, с миру по нитке. А мой Ханомаг от звезды лежит, вроде охота собрать, но столько пластика и жести нет пока, найду канал где раздобыть, тады и примусь резать, шкурить, пилить, клеить и шпаклевать.
Эхххх!
Собрано все уже, в песочницу положено. Опять никто ничего не читает((

Цитата
James Wood пишет:
Сегодня был в АШАНЕ.... так он там 680р стоит........
ЗВИЗДА В ШОКЕ
А если серьезно- блить батогами ваши модельные магазины надо! Они Трумпетера (который я по качеству считаю хуже звезды) по заоблачным ценам продают. Реальная стоимость того же Т-72 или ИС-3, Абрамса в 35м масштабе -250-300 рублей. Модельные магазины просто делают бабки на Вас, уважаемые россияне. я в свое время чуть не купил дрэгоновского фоккера в 48-м масштабе за ... 150 рублей
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Arthur Arthurshmitt, , не надо офигивать. Сколько у вас средняя зарплата ;) Вот и разница в ценах.
Я например модели польских фирм заказываю в Варшаве. Так с доставкой они почти на 40% дешевле чем в наших магазинах. Кто ищет, тот всегда находит ;)

К тому же, если модель стоит 20$ то у вас она дешевле стоить не может по определению. Переводим по курсу и получаем цену.
Изменено: Anton - 26.08.2011 10:42:20
ку :)
Одна надежда - на звезду, да на восточной экспресс. Драгона мне уже не видать... :cry2
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сварог пишет:
Одна надежда - на звезду, да на восточной экспресс. Драгона мне уже не видать...  

Ну почему же, этикетку тебе покажут  {dans}
ку :)
Цитата
Anton пишет:
Arthur Arthurshmitt,  , не надо офигивать. Сколько у вас средняя зарплата   Вот и разница в ценах.

Я например модели польских фирм заказываю в Варшаве. Так с доставкой они почти на 40% дешевле чем в наших магазинах. Кто ищет, тот всегда находит  



К тому же, если модель стоит 20$ то у вас она дешевле стоить не может по определению. Переводим по курсу и получаем цену.
Просто меня поразило то, что трубачевский Т-72 в России стоит 1,5-2 тыщи (когда я вРосии был, для интереса поспрошал в паре модельных магазинов г. Екатеринбург). Дело тут не в средней зарплате - просто российские фирмачи делают на моделистах денюжку. я вот никак в толк взять не могу, КАК модель может стоить 2-3 тысячи рублей, если в коробке ничего, кроме пластика и декалек с инструкцией, нет. Ну, хорошо, там расходы на доставку, но ведь они приплюсовываются к стоимости модели при доставке отдельно.
Насчет 20 долларов. Вы уверены, что это-реальная цена? Например, в штатах Мессер в 1/32 от 21st century toys (обзор я делал) стоит 50-60 американских рублей. У нас абсолютно такой же кит стоит 10 зеленых. Как Вы это объясните? (сам-то я ответ знаю, мне просто интересно услышать Ваше мнение)
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Цитата
Сварог пишет:
Одна надежда - на звезду, да на восточной экспресс. Драгона мне уже не видать...  
Дракон- если попадется в местных магазинах игрушек, а вот звезду мне точно не видать ближайшие года 2))
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Arthur Arthurshmitt, Перед тем как брать модель у нас смотрю цену на Хоббилинкжапан, Ядармоделс и Лакимоделс. Соответственно на первом дешевле Китай, Япония, на втором - Польша, третий Америкосы.
ку :)
Я прям зачитался. Спасибо автору за труды творческие во всех смыслах. *ушел на антресоль доставать свой ханомаг* :0:
Цитата
Sundance kid пишет:
Я прям зачитался. Спасибо автору за труды творческие во всех смыслах. *ушел на антресоль доставать свой ханомаг*  

Доставайте, доставайте, только не от звезды, иначе он достанет Вас.
Успехов в сборке!
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
от нее родимой, потому и забросил то
Изменено: Александр - 20.09.2011 21:25:44
Цитата
Arthur Arthurshmitt пишет:

Доставайте, доставайте, только не от звезды, иначе он достанет Вас.

Успехов в сборке!
не надо запугиваний :).нормальная модель,с более,чем нормальной собираемостью.
Цитата
ТНБ пишет:
Цитата
Arthur Arthurshmitt пишет:



Доставайте, доставайте, только не от звезды, иначе он достанет Вас.



Успехов в сборке!

не надо запугиваний  .нормальная модель,с более,чем нормальной собираемостью.

Я не пугаю, я предупреждаю. Раз собирал (на криворукость не жалуюсь), то знаю. Кило шпаклевки, не говоря о том, что немало деталей внутрянки были не отлиты
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Цитата
Arthur Arthurshmitt пишет:

Я не пугаю, я предупреждаю. Раз собирал (на криворукость не жалуюсь), то знаю. Кило шпаклевки, не говоря о том, что немало деталей внутрянки были не отлиты
я тоже собирал.и могу точно так же предупредить,что проблем не было.ни со стыковкой корпуса,ни со сборкой гусениц.вообще ни с чем.
Цитата
ТНБ пишет:
Цитата
Arthur Arthurshmitt пишет:



Я не пугаю, я предупреждаю. Раз собирал (на криворукость не жалуюсь), то знаю. Кило шпаклевки, не говоря о том, что немало деталей внутрянки были не отлиты

я тоже собирал.и могу точно так же предупредить,что проблем не было.ни со стыковкой корпуса,ни со сборкой гусениц.вообще ни с чем.
Это же Звезда).  у D@Nа "вертолетный" Абрамс, у других- более-менее приличный.
Отсюда вывод- смотрите, что в коробке
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Цитата
ТНБ пишет:

я тоже собирал.и могу точно так же предупредить,что проблем не было.ни со стыковкой корпуса,ни со сборкой гусениц.вообще ни с чем.

Ни с матчастью?
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сварог пишет:
Цитата
ТНБ пишет:



я тоже собирал.и могу точно так же предупредить,что проблем не было.ни со стыковкой корпуса,ни со сборкой гусениц.вообще ни с чем.



Ни с матчастью?
это слово мне не интересно и омерзительно.я его даже писать брезгую.
Цитата
Arthur Arthurshmitt пишет:

Отсюда вывод- смотрите, что в коробке
есть такое дело
Цитата
Сварог пишет:
Ни с матчастью?

После Абраши Ганомаг вернется в цех, дабы замаливать звездовскую матчасть. Сколько ни старался машинку облагородить, все равно толком не получилось. Так что Hanomag - lvl.3 имеет место появиться))
- КВ-5
- Krupp L3H163 Kfz.72 (доооолгосторой)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат