Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
RSS
FN-9. Туполев СБ-2 - Frog /Novo без границ, работа над студенческими заначками
Доброго времени суток, уважаемые коллеги по хобби.
Еще участвуя в конкурсе по Лавочкам, предвкушал участие в Ново/Фроговском конкурсе.
Мечтал, что закончу Лавку и достану на свет божий очередной свой долгострой, дабы довести его до ума.
Лавку в срок закончить не удалось, попробую таки попытать счастья с туполевским СБ.

Исходник - всем известная модель Донецкого завода игрушек в исполнении для отечественного рынка.
То есть картонная коробка с кошмарной картинкой, жуткого цвета пластик с приличгным количеством облоя, отсутствие декалей и клея, о чем прямо указано в инструкции по сборке.
Начата модель была в доисторические студенческие времена в государстве, которого уже нет, в городе, который теперь уже "заграница".

Рисунок

Рисунок

Таким образом, "на входе": почти всё отделено, частично подсобрано и даже нарезана на плоскостях расшивка.
Расшивалось всё по исходной расшивке, то есть без привязки к каким-либо чертежам. Это сейчас с чертежами сверяемся - тогда не до таких изысков было.
Для данного аппарата постепенно и тщательно подбирались "вкусняшки"-допники.
Из одной из командировок были привезены колеса от Экипажа, "за бугром" добыты и через добрых людей переданы Минивордовские ШКАСы, включая турель ТУР-9, закуплены вакушные фонари от Фалкона.
И даже нахвачен травлёный интерьер от Эдуарда, пакуемый товарищем Куиваляйненом (правда, под ICM-овский СБ). Травленого экстерьера добыть не удалось, поэтому также планировалось широко использовать подручные материалы для заполнения некоторых критичных пустот.

Рисунок

В общем, замышлялся грандиозный запил с целью получить на выходе приличный аппарат.
При этом фанатично загоняться в микроны планов не было, поскольку есть понимание, что даже при наличии седла боевого коня из коровы сделать никак не получится.
Успеха! Кстати, есть подозрение, что возни у Вас будет меньше, чем с шЫдевром от АйСиЭм.
Цитата
SAURON написал:
Успеха! Кстати, есть подозрение, что возни у Вас будет меньше, чем с шЫдевром от АйСиЭм.
Спасибо!  :)
Кстати, за "АйСиЭмовский шЫдевр"...
Изучая предмет и оценивая труды коллег, строивших аналогичные аппараты, наткнулся на стройку с соседнего ресурса: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_8887.html , где товарищ строил СБ именно упомянутого производителя. Причем в той теме описывалость строительство двух моделей.
Был впечатлён широтой размаха, степенью погружённости и полученными результатами.
Это чуть было не повергло меня в уныние и едва не опустило мне руки, поскольку таких высот в доработке исходного сырья достичь у меня навряд ли получится.
Но поразмыслив, решил таки заняться намеченным делом, поскольку даже из дровищ киевского завода им. Ватутина удалось сварганить на мой взгляд довольно-таки приличных Ишачков. Правда, времени на это ушло немеряно...
Цитата
Андрей С. написал:
Кстати, за "АйСиЭмовский шЫдевр"...
Я его тоже собирал, так что отлично все понимаю. Замысел модели был великолепен, но все сгубило исполнение литейной оснастки.
Цитата
SAURON написал:
Замысел модели был великолепен, но все сгубило исполнение литейной оснастки.
Возможно, первые отливки были вполне приличные, потому как некоторые всё же СБ от ICM хвалят. А дальше, как водится, формы стали замыливаться...
Ну, во всяком случае я многое из той стройки для себя почерпнул и во многом, думаю, буду на нее ориентироваться.
Главная причина - гальванопластика не дает нужной точности. Да и членение не слишком оптимальное, особенно фюзеляжа. Лучше бы сделали как у Фрога.
Цитата
SAURON написал:
Главная причина - гальванопластика не дает нужной точности. Да и членение не слишком оптимальное, особенно фюзеляжа. Лучше бы сделали как у Фрога.
Везде есть свои плюсы и свои минусы.  :)
Но у меня - Фрог, поэтому тут будем "мучить" его.  :D  
Андрей, приветствую!

Удачи в проекте!  #$#
Вот точно icm не подарок!! Сколько я мучался с ним!.... это проклятье!
А Нововский это привет из детства!))
не забывайте славные страницы прошлого а то будущее грозит быть блеклым.....
А я думал что IСМ гораздо лучше Ново. :(

А какой прототип?
Цитата
Saluza Secundus написал:
...А какой прототип?
А вот этот вопрос меня несколько мучает до сих пор.
"Пустые" ниши шасси навевают тоску и с целью экономии времени намекают на постройку лыжного варианта - а это, ориентируясь на декали "Бегемота", которые планируются к приобретению, "Зимняя война" с не шибко интересной окраской.
С другой стороны, тот же "Бегемот" предлагает более интересный вариант, к которому я склонялся изначально - испанские СБ-2М-100 из состава 24 Gruppo до момента передачи их франкистам по условиям капитуляции (я, так сказать, "за наших"  :D ).
После добычи Минивордовской турели сразу определился, что грешно ее прятать под закрытый фонарь стрелка-радиста. А тут такая испанская "переделка", которая позволит и с этим сдвижным фонарем время сэкономить, и нечастый среди нашего модельного сообщества вариант соорудить. Козырек из доширака соорудить не проблема.
Но зато придется с нишами шасси повозиться - не лежит душа к "полётным вариантам".

Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение  
В те стародавние времена, когда была начата работа над этой моделью, в лобовых обтекателях моторов были прорезаны щели жалюзи - видимо из-за серьёзной замыленности соответствующих деталей и наличия изрядного количества свободного времени (поскольку слово "скрайбер" было незнакомо, эти работы производились обыкновенной швейной иглой. Как, собственно, и расшивочные...).
Понятно, что сейчас надо будет что-то подшпаклевать, что-то подшлифовать...

Пользователь добавил изображение

Исходя из того, что "зажалюзинное" пространство будет хоть чуть, но просматриваться, возникла мысль о заполнении этого пространства.
Поиски моторов М-100 или его "родоначальника" Испано-Сюиза 12Ybrs в 72-м масштабе вывели на негуманные в ценовом отношении изделия фирмы СМК. Поэтому принято решение попытаться изготовить их самостоятельно. Тем более, что изучение чертежей означенного агрегата показало их не запредельную сложность в плане имитации.
Дальнейшее изучение содержимого мотогондол привело к неожиданным радостным открытиям. Во-первых, сразу за жалюзи располагается радиатор охлаждения антифриза и масла. А во-вторых, моторный отсек от ниши шасси отделяет перегородка, закрывающая вид на двигатель со стороны шасси. Таким образом, видимой остаётся лишь верхняя часть движка - со стороны верхней поверхности крыла, через щель, из которой выводятся выхлопные патрубки. А это, в свою очередь, значительно упрощает требования к изготовлению имитации двигателей. Правда, при этом надо придумать из чего сделать радиаторы...
Изменено: Андрей С. - 07.06.2020 12:35:41
Набор дополнений у вас не комплектный. Нужны ещё медные патрубки от REXX :) Гулять так гулять!
Цитата
Saluza Secundus написал:
Набор дополнений у вас не комплектный. Нужны ещё медные патрубки от REXX  Гулять так гулять!
Рексовские трубки - это, конечно, хорошо, но что-то я их для СБ не нашел, к сожалению.  unk()
Литература подсказала, что выходные раструбы выхлопных коллекторов были около 10 см в диаметре.
В масштабе 1/72 это около 1,5 мм.
Может, удастся найти подходящие тонкостенные трубки или самому сварганить из подручных материалов...
Изменено: Андрей С. - 08.06.2020 20:55:30
Это суръёзная моделя, лютая. Удачи, коллега!
Несмотря на то, что по объективным причинам во временнЫе рамки конкурса уже никак не укладываюсь, продолжил работу над моделью.
Решил привести в более-менее соответствие с оригиналом задние капоты двигателей, где производитель дает нехилую такую дыру в обшивке крыла. Плюс сделать этот капот визуально потоньше - там всё-таки просто лист металла, а не толстенный кусок чугуния.
Для этого срезал заднюю часть капота, заклеил кусками пластика дыры в обшивке крыла и обратно нарастил заднюю часть капота полосками "доширак-пластика".
Осталось чуток зашпатлевать швы и немного перекроить расшивку на капотах.
Заодно аккуратно отломал ранее приклееные элероны - надо их немного нарастить для устранения вопиющих щелей между ними и крылом.  
Пользователь добавил изображение
06.jpg (134.99 КБ)
Рисунок
07.jpg (158.16 КБ)
Мне кажется заднюю кромку крыла нужно еще сточить, чтобы была потоньше.
Цитата
Алексей написал:
Мне кажется заднюю кромку крыла нужно еще сточить, чтобы была потоньше.
Однозначно будет стачиваться.  8(-)  
Я посмотрев на свой старый сделанный НОВО и на платы ICM, думал что мой только выкинуть, а оказывается ICM не дальше ушел по качеству? А вы и расшивку на крыле кроите на внутреннюю?  
Цитата
Intercepter написал:
Я посмотрев на свой старый сделанный НОВО и на платы ICM, думал что мой только выкинуть, а оказывается ICM не дальше ушел по качеству? А вы и расшивку на крыле кроите на внутреннюю?  
Судя по отзывам, таки да, ICM не шибко лучше. Хотя я тоже был поначалу иного мнения.
Расшивку перерезал на внутреннюю давно, еще в начале работы над моделью. Кроил поверх старой. Это сейчас уже знаю, что она не совсем верная, но перекраивать не буду, и так времени на модель катастрофически не хватает...
Как и планировал, зашпатлевал швы на доработанных капотах, чуток перекроил на рих расшивку и произвел контрольное грунтование.
Итоговый результат меня вполне устроил.

Рисунок  
Также грунтанул со стороны лобовых жалюзи - уберу некоторые шероховатости, и будет нормуль.

Пользователь добавил изображение  
Изменено: Андрей С. - 10.12.2020 17:05:21
вырезать решетки не обязательно - с их выделением вполне справляется тонировка. представляю сколько труда это потребовало...
Изменено: Andrey Stan - 10.12.2020 17:17:23
Цитата
Andrey Stan написал:
вырезать решетки не обязательно - с их выделением вполне справляется тонировка. представляю сколько труда это потребовало...

"Дело было вечером, делать было нечего..." ©  
{0}

Выпиленные решетки - наследие тех давних времён, когда на тот момент свежекупленная модель пошла в работу.
Да, времени на это ушло немало, пилилось обычной швейной иголкой. Тем же инструментом, кстати, и расшивка делалась.
Теперь-то да, понимаю, что проще тонировкой выделить...
И вдобавок выпиленные решетки заставляють теперь делать некое подобие радиаторов охлаждения двигателей.  crezy  
Изменено: Андрей С. - 10.12.2020 21:49:44
решетки бы заново сделать. Края лохматые. Жаль травленку не найти
Да, решётки хоть и дороги как память, но если честно- страшны.

Я бы предложил набрать из полосок доширакапласта.
Муторно конечно набирать, но так оставлять...

Как вариант изобразить боевые повреждения и охреневших немцев-


Пользователь добавил изображение
Изменено: Денис Догадов - 11.12.2020 15:35:28
Цитата
Pirovskikh написал:
решетки бы заново сделать. Края лохматые. Жаль травленку не найти
Почему не найти ? мне чех сделал подарок - начатый переделкой в СБ М 103 ИСМовский набор с кучей плюшек - маски , колеса , травление трех видов. включая жалюзи. Но... Они сделаны закрытыми.
нормальные решетки, лучше чем были. а лучшее - враг хорошего. это ж еще сколько времени убить на в сущности ерунду на большой модели
Коллеги, спасибо за внимание к моей стройке.  :)
На макро-фото таки да, решетки смотрятся не очень, но в реале на модели - нормально.
Еще чуток пройдусь между ними мелкой наждачкой, чтобы убрать "лохматость", как верно заметили, и так оставлю, потому как переделывать действительно муторно, травла на них у меня нет да и остальные части модели ждут своей очереди.
Страницы: 1 2 3 4 5 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат