Миг-17 1/72 "Звезда" - 2 - название темы обусловлено второй моделью в конкурсе "Реактивных самолетов" и второй моделью, с которой пытаюсь вернуться в моделизм. Первая, нововский начатый ранее сихоук, плавно утонула в форуме но пока еще не похоронена окончательно.
На стройку именно МиГ-17 сподвигла эта модель: https://karopka.ru/community/user/7585/?MODEL=554997 очень уж понравился, как получился МиГ. В теме, почему то не обратил внимание на сложную сборку, про дровишки услышал когда ее уже заказал.
После подробного рассмотрения модели, стало как то совсем грустно (кто не знает - ниже выложил фото). При отличной расшивке, лючки сделаны по мотивам: не там, не такие, не с той модификации. Наложение на чертежи оптимизма тоже не прибавило. Фюзеляж короче на 3-4мм, уже по диаметру. Крыло вроде вписывается в чертежи и даже углы совпадают, но как видно по ПВД угол установки крыла на модели сделан с большим углом. Чертежи "Авиация и Время" считаются одними из самых точных, но углы стреловидности консолей не соответствуют схеме, указанной в ТО на МиГ-17 (голубым цветом показан контур, построенный по чертежам). Соответственно на модели реальный угол стреловидности будет еще больше. Горизонтальное оперение почти совпадает, а вертикальное по задней кромке имеет совсем другие углы.
Что имеем в итоге: кошку за 350р, на которой не жалко потренироваться. В первую очередь хочу на ней вернуться в моделизм, во вторую потренироваться в технологиях, про которые только читал и не разу ранее не пробовал.
Сроки конкурса позволяют делать не спеша (поэтому и участвую), в ближайшее время пока займусь анализом и сбором материалов по самолету и оценкой переделок.
На данный момент не нравится:
1. киль - попробую расширить 2. как на собранной модели выглядят гребни - для 72 масштаба толщина гребней 0,9 и 0,7мм великовата. 3. расшивка элеронов, РН, РВ - выглядит как расшивка, а не стык между подвижными деталями. 4. ниши шасси - очень топорно, хотя по мотивам похоже
5. подумаю, что можно сделать с консолями (угол стреловидности) и стоит ли с этим вязываться
6. хочется распушить модель, выпустив закрылки и тормоза
На данный момент нужна информация, соответствуют указанные в инструкции цвета красок тамия XF80 (св.серый) и Х28 (ярко зеленый) цветам кабины и дисков колес. По алюминиевым, насколько понимаю, особо большого выбора нет.
Andrey Stan написал: на модели по ссылке, несмотря на приятную окраску, больше всего не нравится нос, а не перечисленное. и это при том, что автор пытался его исправить...
Andrey Stan написал: на модели по ссылке, несмотря на приятную окраску, больше всего не нравится нос, а не перечисленное. и это при том, что автор пытался его исправить...
+100500, с носом придется повозится, на модели воодушевителе он запорот.
Денис написал: Андрей, в соседней стройке сами же написали про цвет ниш.
Это я помню. Указанные номера красок Тамии соответствуют необходимым цветам самолета или лучше другие использовать? По краскам у меня пока никакой информации нет, пока в руках не подержу, уверен не буду. А в инете цвета смотреть - везде отличаются.
Максим (AMS) написал: +100500, с носом придется повозится, на модели воодушевителе он запорот.
Изначально я не планирую вылавливать миллиметры, тем более, как написал выше - модель вся вывалилась из масштаба. Пока это сборка из коробки с небольшими доработками. Обечайка воздухозаборника, как получилась у коллеги, лично меня, ни разу не напрягает. Но если вызывает столько вопросов - посмотрю, что можно сделать. Пока она на литнике.
Добрался до модели и немного попортил правую консоль. Пока не было понимания, удастся сделать закрылок или нет - не трогал. Вроде получился. Сточил на пластике закрылок снизу, вырезал элерон. Собрал имитацию хвостовых нервюр, вклеил. Промахнулся относительно нижней половины. Пришлось отрывать и переклеивать. Кронштейны на закрылок оказались короткими, за них прикрепить уже не получится - буду ставить на клей.
Фронт работ вроде появился - так что есть шанс ускориться. Но работа - вырви глаз. Больше на ощупь приходится собирать.
Продолжаю медитативно ковырять консоли и механизацию. Сделал посадочные места под закрылки на обоих консолях. Оба закрылка готовы. Надо хвостовики нервюр только местами подклеить.
Попробовал посадить аэродинамические гребни. Когда измерял изгиб крыла штангельциркулем, думал получится лажа. Ан нет, когда приложил, сели почти как родные. Не знаю, насколько актуально сверлить отверстия под посадочные ножки. Может секунды хватит и без них. Может нагревом впаять. Но одну консоль сделал так. Выигрыш по толщине явно заметен.
Собрал тормозные щитки. Вроде смотрятся не плохо. Вырезал один щиток из хвостовой части фюзеляжа, почти взаимозаменяем. Теперь вопрос, из чего сделать чечевицеобразный обтекатель. Может с пластикового щитка сточу, может из эпоксидки скатаю. Пока не не знаю. Надо поэкспериментировать.