Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Артиллерийский тягач "Ворошиловец" в сцепке с 122-мм корпусной пушкой образца 1931/37 годов (пока), Сборка из коробки Trumpeter. Масштаб 1/35. пушка возможно будет заменена на более тяжелую)
Пару месяцев назад попал в руки набор "Ворошиловца" и пушки к нему. Вот по случаю конкурса и предстоящего юбилея Победы решил собрать.

Рисунок          Рисунок

Немного мат. части:

Ворошиловец (тягач)


ПроизводительСССР, Харьковский паровозостроительный завод
Года производства1939-1941
Приводмеханический
Масса15500 кг
Грузоподъёмность3000 кг
Вместимость3+16 чел.
Ширина × Высота2850×2736 мм
Модель двигателяВ-2В
Количество цилиндров12
Удельное давление на грунт0,578 кг/кв.см
  • Масса прицепа до 22 тонн.
  • Тяга 13—17 т.
  • Клиренс - 0,462 м.
  • Ширина гусениц, — 0,428 м.
  • Скорость: 42 км/ч без прицепа по шоссе, 20 км/ч с прицепом по шоссе, 16 км/ч с прицепом по пересечённой местности.
  • Запас хода, км: по шоссе — 270, по грунту — 130.
Летом 1939 года “Ворошиловец” проходил армейские испытания на танковом полигоне под Москвой. Как и ожидалось, он показал высокие результаты, уверенно буксировал самые большие артиллерийские системы и все виды танков, включая Т-35. Была опробована, причем успешно, буксировка на местности следующих тяжелых артсистем: 210-мм пушки образца 1939 года (раздельно лафет и ствол), 152-мм пушки образца 1935 года, 203-мм гаубицы образца 1931 года (раздельно лафет и ствол). 280-мм мортиры образца 1939 года, 305-мм гаубицы образца 1939 года (раздельно лафет и ствол). Тягач преодолевал брод до 1,3 м (с подготовкой), ров -до 1,5 м, подъем с прицепом массой 18 т — до 17°. Максимальная скорость достигала 42 км/ч, средняя по шоссе с полной нагрузкой — до 20 км/ч, по грунту- 16 км/ч. Снабженный экономичным дизелем, “Ворошиловец” выдерживал непрерывный суточный марш без дозаправки. В качестве топлива могли применяться: дизтопливо, газойль или в крайнем случае смесь моторного масла с керосином. Запас хода по шоссе с грузом без прицепа достигал 390 км, с грузом и прицепом — 240 км.
Во время войны "Ворошиловцы" эффективно использовались на всех фронтах, на самых разнообразных тяжелых транспортных работах, но прежде всего в артиллерии большой мощности Резерва Верховного Главного Командования, где им не было равных и замены. При всех его недостатках артиллеристы неизменно давали "Ворошиловцу" положительную оценку и гордились своим тягачом. Хватило им работы как тяжелым тягачам и в танковых соединениях. Однако в эксплуатации "Ворошиловцам" приходилось все труднее: работы над ними в КБ прекратили, не выпускали и запчасти (кроме двигателей), хотя капремонт требовался через 1200 часов работы. Ввиду этого, а также неизбежных боевых потерь, в армии на 1 сентября 1942 года действовало всего 528 машин, а в конце войны осталось 336. Но “Ворошиловцы” тем не менее, честно выдержали все фронтовые испытания, в достаточном количестве дошли с Красной Армией до Берлина и по приказу приняли участие в Параде Победы.

Рисунок  Рисунок  Рисунок

122-мм корпусная пушка образца 1931/37 годов

122-мм корпусная пушка образца 1931/37 годов (А-19, индекс ГАУ — 52-П-471А) — советская тяжёлая дальнобойная пушка периода Второй мировой войны. В основе этой пушки была модернизированная 122-мм пушка образца 1931 года, при этом ствол предыдущей модели 122-мм пушки налагался на лафет 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20. Орудие серийно выпускалось с 1939 по 1946 год, активно и успешно использовалось в Великой Отечественной войне, составляя вместе с МЛ-20 основу мощной ствольной артиллерии РВГК. После окончания войны эта артиллерийская система долго состояла на вооружении Советской армии и ряда других стран, в нескольких странах они используются и в настоящее время. На базе орудия были созданы самые мощные серийные танковые пушки Второй мировой войны.

Орудие имело вполне современную для своего времени конструкцию с лафетом с раздвижными станинами и подрессоренным колёсным ходом. Ствол орудия со свободной трубой, состоял из трубы, кожуха и навинтного казённика. Пушка оснащалась затвором поршневого типа, по своему устройству он был аналогичен затвору 152-мм гаубицы-пушки МЛ-20, но имел несколько меньшие размеры[4]. Затвор состоит из запирающего, ударного, выбрасывающего, облегчения заряжания и удержания гильзы механизмов. Для предохранения гильзы от выпадения при стрельбе под большими углами возвышения имеется удержник, для удобства заряжания введена направляющая планка. Выстрел производился при помощи шнура.

Противооткатные устройства состояли из следующих механизмов:

  • гидравлический тормоз отката веретённого типа, наполняется веретённым маслом в количестве 22 л;
  • гидропневматический накатник, наполняется глицериновой жидкостью стеол (22 л) и воздухом под давлением 45 атм.

Противооткатные устройства смонтированы в корытообразной люльке под стволом. Люлька с цапфами с роликовыми подшипниками лежит в цапфенных гнёздах верхнего станка и сектором сцепляется с валом подъёмного механизма. При откате противооткатные устройства оставались неподвижны. Длина отката при углах возвышения 0—34° постоянная 1150±100 мм, 34—48° — переменная от 1150±100 мм до 875±25 мм, 48—65° — постоянная 875±25 мм.

Лафет с раздвижными станинами снабжён уравновешивающим механизмом и щитовым прикрытием. Верхний станок представляет собой стальную отливку, состоящую из основания и двух щёк, лежит на нижнем станке и соединяется с ним штырём, на котором может вращаться в горизонтальной плоскости на 29° в каждую сторону. С нижним станком шарнирно соединены две станины, которые в боевом положении раздвигаются и упираются в грунт забивными сошниками; в транспортном положении станины сводятся вместе и скрепляются. В лобовой части нижнего станка в специальном гнезде помещается боевая ось, на концы которой надеты колёса. Колёса изготавливались в двух вариантах:

  • литые с резиновой шиной;
  • дисковые сдвоенные с шиной из губчатого каучука.

Рессоры пластинчатые, укреплены на нижней плоскости станка и соединены подвесками с боевой осью. Подъёмный и поворотный механизмы секторного типа. Уравновешивающий механизм пружинного типа, представляет собой две колонки (состоящих из двух надетых один на другой цилиндров каждая) с пружинами внутри, расположенных перед щитом. Лафет пушки был признан нормализованным и получил обозначение 52-Л-504А.

Прицельные приспособления включают в себя прицел и панораму. Прицелы использовались двух разновидностей, с независимой и полунезависимой (на орудиях поздних годов выпуска) линией прицеливания, между собой прицелы различались незначительно.

Возка орудия обычно производилась на лафете со стволом в оттянутом положении и разобщённым с противооткатными устройствами. Для перевозки орудия использовался передок, состоящий из рамы, тягового устройства, поворотной части, оси с колёсами, пластинчатых рессор. Время перехода из походного положения в боевое составляло 8—10 минут, при этом специальным механизмом отключалось подрессоривание колёсного хода. На небольшие расстояния система могла перевозиться с неоттянутым стволом со скоростью 4—5 км/ч, при этом рессоры обязательно должны быть выключены.

PS: Пушку возможно заменю, так как тягач проектировался для более крупнокалиберных и тяжелых орудий, однако применялся и для буксировки данной 122-мм корпусная пушки
Пользователь добавил изображение
2dd27du-960.jpg (102.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
e3d27du-960.jpg (69.69 КБ)
Рисунок
bd27du-960.jpg (213.24 КБ)
Черновая сборка насухую
Рисунок
pxDcRlx360Y.jpg (323.07 КБ)
Рисунок
_7t_nNH65wk.jpg (442.91 КБ)
Рисунок
m5-xmRh-muU.jpg (342.97 КБ)
Рисунок
jjXtaOp_GWI.jpg (343.06 КБ)
Рисунок
5sfjpFeKWKk.jpg (374.41 КБ)
Рисунок
XdcHiY2lP1A.jpg (484.94 КБ)
Рисунок
aNXsHw2b7iI.jpg (486.74 КБ)
Рисунок
LyHJepi4Q4w.jpg (326.12 КБ)
Изменено: Петр Гедза - 31.01.2020 11:04:04
Подсборки орудия
Рисунок
0rUXh1Hr1_Y.jpg (208.95 КБ)
Рисунок
42UKmcuDxLE.jpg (228.38 КБ)
Рисунок
ELrvmql2W5k.jpg (247.08 КБ)
Рисунок
zqsD5z8s5J0.jpg (400.05 КБ)
Рисунок
ogkZD-B87yQ.jpg (302.6 КБ)
Рисунок
ohGjVfRnfvE.jpg (423.78 КБ)
Рисунок
mk_m7HmJLz4.jpg (517.81 КБ)
Начало покраски тягача
Покраска продолжается
Приветствую! Смотрится хорошо, сиденья в кабине симпатичные, но в кузове не аккуратное сидение и вопрос по тракам, вы на них даже питатели не зачистили, выглядит не очень.
Цитата
Анатолий Пожидаев написал:
Приветствую! Смотрится хорошо, сиденья в кабине симпатичные, но в кузове не аккуратное сидение и вопрос по тракам, вы на них даже питатели не зачистили, выглядит не очень.
Приветствую, спасибо за комментарий. По толкателям на траках я в курсе, просто они достаточно мелкие и каждый отдельно зачищать мне было не совсем удобно, я специально собрал их, чтобы зачистить надфилем перед покраской самих гусениц и нанесением пигментов. По креслу - тоже не совсем доволен результатом, сегодня буду переделывать.  
Немного исправил сиденье в кузове. Зачистил гусеницы. Проработал кое какие мелочи. Работы ещё много
Симпатично получается.
Встречал тут в комментариях, что зеркало устанавливали немцы на трофейных машинах, специально поискал и фото наших с зеркалом пока не видел...
Цитата
Comrade написал:
Симпатично получается.
Встречал тут в комментариях, что зеркало устанавливали немцы на трофейных машинах, специально поискал и фото наших с зеркалом пока не видел...
Приветствую, меня тоже смутило зеркало. Спасибо за подсказку по трофейный "тюнинг", потому что большинство моделей выполнены с ним. Наверное уберу и сделаю на его месте повреждение.  
Рисунок
10322524vp3.jpg (344.71 КБ)
Ежедневный отчет
Крепежи огнетушителей покрасьте в цвет кузова и выделите цветом вентильную часть огнетушителя.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат