Присоединюсь пожалуй к Конкурсу с старичком ЗИС-6 от Алана, в нашем случае в упаковке ARK-models с установкой М-13 собственной разработки (выпущена модель кстати к предыдущей юбилейной дате - 70-ю Победы). Если с ЗИСом все предельно понятно, что делать, как делать и зачем, то с артиллерийской предпочту пока сохранить интригу))) Эту модель я уже собирал и полученным результатом остался вполне доволен - https://karopka.ru/forum/forum262/topic26993/, но не одной М-13 ограничивалась матчасть реактивных частей в 1941-42 годах, есть как минимум 4 варианта что поставить на ЗИС-6, плюс пара опытных образцов. Но всему свое время.
Для начала надо собрать и доработать собственно грузовик. Из добавлений будет пожалуй только набор смоляных колес от КомплектЗИП, остальное из подручных материалов. Принципиально нового в доработке по сравнению с предыдущем ЗИСом не планирую, разве что не буду ставить створки капота и сделаю рабочие петли на двери, а вот артиллерийскую часть судя по всему надо делать практически с нуля)))
и так, что же можно сделать на базе ЗИС-6 - одну из первых экспериментальных установок с поперечным расположением 24 авиационных направляющих (орудий) типа "флейта" для РС-132. Установка МУ-1
Этот вариант требует самостоятельно изготовить саму установку - платформу, направляющие, раму для их крепления и механизмы наведения
- первый эксперементальный образец с установкой МУ-2 - сплошные балочные направляющие для РС М-13
Минимальная доработка базового набора
-экспериментальный образец с заводским индексом КС-108 для стрельбы реактивными снарядами М-30. Аппарат интересен еще и тем, что это единственная система того времени с активно-реактивным принципом стрельбы.
Очень интересный образец! Требуется самостоятельно изготовить саму установку
- несколько вариантов установки БМ-8-36 с направляющими типа "флейта" (как минимум 3 - подсерийный на 38 орудий и 2 с разными вариантами фермы)
Требуется доработать поворотную раму и ферму из базового набора, самостоятельно изготовить пакет направляющих, прикупить/отлить РС М-8
- БМ-8-48
Требуется самостоятельно изготовить основание, ферму, пакет направляющих, прикупить/отлить РС М-8
Малоизвестные эксперименты, не запечатленные на фото, как и поздние эксперименты с бронированными шасси не рассматриваю!
В общем и целом трудозатраты при всех возможных вариантах примерно сопоставимы, чертежей адекватных на эти варианты нет (есть схемы, которые часто не соответствуют военным фото) и конверсий таких никто не предлагает. Направляющих типа "флейта" в масштабе 1/35 нет как для М-13, так и для М-8. Что касается РС, то отдельными наборами есть М-20 и М-30, в базовом есть М-13, а вот М-8 в таком количестве найти сложно или дорого (есть у Миниарта в наборах установок БМ-8-24 и Армор35 выпускает в смоле отдельным набором по 12 штук).
Начал сборку ЗИСа. Собрал раму, потихоньку детализирую. Сделан двигатель, мультипликатор, место его крепления и вал к двигателю.
Как писал в начале - боковые стенки у капота будут сняты, поэтому пытаюсь немного разнообразить "богатый" внутренний мир подкапотного пространства. Не окончательный вариант, пока добавил кое-какую проводку, нижний шланг системы охлаждения, кожух высоковольтных проводов.
Задняя тележка доработана по минимуму, исправлена центральная ось, болтики кое-какие, масленки, заливные/сливные горловины на картерах мостов. На раму отбойники/ограничители хода мостов поставил.
Олег, спасибо за информацию. Безусловно она пригодится когда дойду до пусковой, если это будет БМ-8-36. Есть большое желание сделать КС-108, но боюсь работа сильно затянется, так что не в этот раз)))))
Наборчик в 1/32 заманчивый, но как я понял их там 8 штук, т.е. надо 8 наборов (отлить я еще могу, а вот травление не сделаю) - по цене то еще удовольствие. По РС-82 тоже справедливо. Может и правда есть смысл взять 1/48 для клонирования, но если не ошибаюсь РС-82 более "тупоголовые" чем РС-132. Фото - да, интересно) Проблем сделать мастер и отлить орудия РО-82 я не вижу, конструкция достаточно простая. Как бы не сложилось, но в среднесрочной перспективе есть еще планы куда поставить "флейту". Так что делать мастер на РС и на РО все равно надо. Но пока занят ЗИСом)))))
Самое удивительное, что в наборе две этих отливки отличаются размерами и левая на 1 мм длиннее и больше по диаметру чем правая. Левая 18,2мм, правая 17,2 мм. Сам снаряд 620 мм, что в нашем масштабе составляет 17,7 мм. В общем истина посередине)))
Ditrich написал: Как-то они несколько игрушечно выглядят. Пояски излишне толстые и рубашка на головной части слишком утрирована. Но лучше чем ничего)
Согласен. И особенно это подчеркивает излишне тонкий корпус между стабилизаторами и БЧ. Когда дойдут руки попробую эту часть заменить перед копированием.
Алекс Одесса написал: Согласен. И особенно это подчеркивает излишне тонкий корпус между стабилизаторами и БЧ. Когда дойдут руки попробую эту часть заменить перед копированием.
Проблема в использовании РС-132 от 1/48 в качестве РС-82 в 1/35 на мой взгляд в разных пропорциях 132-мм и 82-мм снарядов. По этому надо брать М-8 в 1/35 и немного затуплять обтекатель. Взрыватель мог быть как контактный, так и дистанционным, это который с "пропеллером"))))
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»
Алекс Одесса написал: Отличный суслик получился. И главное, что он есть)))
С сусликами оно всегда так))) Да и машинка поживее все-таки смотрится, появляется ощущение заполненности пустого пространства, хотя и не видно толком ничего, но иногда кое-какие детальки взгляд цепляет.
По РС-82 - нашел в кладовке хомяка десяток М-8 от установки на шасси Т-60 (старый Aero-plast), ради интереса попробую из них сделать мастер авиационных.
Цитата
ANI-MAKS написал: Пан Ditrich , дотошен в деталях, как всегда..) Браво однако..)
спасибо, дело не в дотошности, в моделизме каждый получает удовольствие по своему )))
Выходные выдались достаточно продуктивные))) Удалось подсобрать кабину. Немного подправлена геометрия крыльев, сделана проводка на передней стенке, заменена катушка, заменена обрешетка лобового стекла, новый лючек вертиляции кабины и прочее по мелочи. Петли под рабочие двери))) Аккумуляторные ящики - Звезда с измененной крышкой (в хроники крышка из двух половинок). К раме пока не приклеена.
С внутренней стороны вставлен рычаг демультипликатора, немного поправил приборную панель (не совсем похоже, но полностью ее переделывать не стал), добавлен пульт управления огнем от ICM с проводкой и некоторыми доработками.
Собрал заднюю стенку кабины и крышу - сделана внутренняя обрешетка, зашито заднее окно, изменены выштамповки, добавлена защита на крышу и сложенная защита лобового стекла с фиксатором.
Кабина практически готова, все вместе соберется после покраски внутренностей. Скорее всего в ближайшие две недели значительного прогресса в стройке не будет)))
Артем Гаврилов написал: Детализация на высоте! Внимательно слежу за вашей строкой!
Детализация + аккуратность. Классно получается. За таким запилом в отличие от искоробки наблюдать одно удовольствие. Да еще прототип интересный достаточно.
Алекс Одесса написал: Дмитрий, а вы уже определились, будете делать пусковую на 36 или на 38 направляющих?
Концептуально определился...))))) Было большое желание КС-108, но не успею точно, поэтому будет БМ-8-36 с ранним (как мне кажется) типом фермы, без скругленных элементов.
Делайте, что хотите, но чтобы через полчаса в лесу было светло, сухо и медведь! Григорий Горин «Тот самый Мюнхгаузен»