После такого мудреного названия, короткое введение.
Строить буду модель истребителя Wildcat модификации FM-2, то есть поздней постройки на заводе Генерал Моторз. До конца 42 года, Грумман сам строил свои истребители Вайлдкэт в вариантах F4F-3 и F4F-4 (и более редкие -3А, -3Р, -7, -8, и так далее). Когда же в начале 43его в серию пошел Хеллкэт, было два варианта, что делать с Вайлдкэтами. Либо сворачивать производство, либо сдать их кому-нибудь другому. Так как у Хеллкэтов и Корсаров могли быть проблемы с полетами с эскортных авианосцев (и они были!), а Вайлдкэтов вполне себе хватало для того, чтобы гонять бомберы типа FW-200, Betty, Nell, или даже двухмоторные дальние Ju-88C, а также и гонять подводные лодки ракетами и глубинками, то решено было производство сохранить, и сдать его Дженерал Моторз. Автогигант как раз искал, чем бы загрузить 5 своих заводов - производство легковых автомобилей упало. Грумман уже успешно передал производство торпедоносца Авенджер на ГМовский завод в Трентоне, и поэтому Вайлдкэт переехал на завод в Линдене, Нью Джерси. Три других завода производили комплектующие для Авенджеров и Вайлдкэтов.
Ранний вариант под названием FM-1 (F-истребитель, М-код производителя ГМ, модификация 1) был почти идентичен F4F-4, но скоро изменения стали появляться. Сняли пару пулеметов (на -4 добавили пару пулеметов уменьшив боезапас других, при этом маневренность упала, и патронов стало маловато), вернули точки подвески ПТБ. В таком виде было построено 839 самолетов для US Navy, и 311 для британцев под обозначением Martlet V. Затем была сделана еще одна модификация, FM-2. Заменили мотор на более мощный 1350-сильный двигатель Райт Циклон R-1820-56 или −56W с впрыском воды и одноступенчатым двухскоростным нагнетателем, при этом двигатель был на 104 кг легче старого Пратт-Уитни R-1830. При этом изменилась форма капота, а для компенсации крутящего момента был увеличен киль. Потом были добавлены еще и направляющие для НУРСов 127мм для борьбы с ПЛ и штурмовки при высадках. Это была самая массовая модификация - было произведено 4477 машин — 4437 FM-2 и 340 Wildcat Mk VI.
Эскортный авианосец CVE-80 Petrof Bay был заложен 15 октября 1943, спущен на воду 5 января 1944, и вступил в строй 18 февраля 1944 года. Постройка заняла всего 4 месяца. Авианосцы тип Касабланка были основаны на корпусах сухогрузов, но строились с нуля как авианосцы - что позволило им иметь на 5-10 самолетов больше, и заметно больше запасов авиатоплива и боеприпасов, чем конверсии из готовых транспортов. Большинство Касабланок использовались для поддержки десантных высадок, и Петров Бэй (назван в честь залива на Аляске) не был исключением. Десант на Пелелиу, затем бой в заливе Лейте. При этом на авианосце сидела сводная эскадрилья VC-76. В бою у Лейте АВ получил повреждения от близких разрывов бомб и камикадзе, и находился в самой гуще событий. По докладам летчиков, одно вероятное попадание в ЛК Ямато, два вероятных в ЛК Нагато, два точных в ЛК Конго, и одно в неопознаный крейсер в первой фазе боя, а потом еще 2 точных и одно вероятное торпедное попадание в ТКР класса Могами, а на следующий день еще и одно точное и одно близкое попадания в неопознаный ТКР бомбами. Каким то чудом не был потерян ни один из моряков или пилотов VC-76, несмотря на налет 15000 часов и 18 наград Navy Cross его пилотам.
После этого, АВ с той же эскадрильей на борту участвовал в высадке на Иво Дзиму, и лишь 7 марта 1945 года усталые летчики VC-76 отправились на заслуженый отдых. 10 марта их заменила эскадрилья VC-93, деку на которую и дает набор от Свит. С этой группой, Петроф Бэй участвовал в высадке на Керама Ретто, Окинаву и Сакашима Гунто, где его самолеты наносили удары по наземным целям в поддержку морпехов. Его боевой воздушный патруль сбил в этой операции в общей сложности 17 вражеских самолетов. После боев за Окинаву, VC-93 покинул корабль и был заменен на возвращающийся домой после боевого тура VC-90 - Петроф Бэй ушел в Сан Педро, Калифорния, на ремонт, в котором и пробыл до конца войны. За пару дней до конца, он покинул верфь, но до полного окончания боевых действий так и не вступил в бой, хотя его самолеты (теперь из VC-20 и VC-4), и вели патрулирование. После войны, он эвакуировал солдат США домой с разных концов тихого океана, для этого его ангар получил койки на 1062 человека. В феврале 1946 года он был законсервирован в резерве, а в 1959 году, так и не вступив в строй, был разрезан на металл.
Набор от японской фирмы Sweet в 1/144 вначале кажется несерьезным, коробка украшена анимешными девочками и котами в виде механиков, коты кстати есть и в пластике. Но внутри нас ждет совершенно потрясающий набор - тонкая четкая расшивка, острые как бритва кромки, и отличная деталировка без капли облоя или утяжин. В коробке - 2 самолета. Деки даны на 5 самолетов - полностью синий "20" с Петроф Бэя, трехцветный из VC-80 с Манила Бэй, трехцветный но с другими границами с Шемрок Бэй, серый атлантический противолодочник с USS Core, и самолет с испытательной станции Патуксент Ривер. Пилоты в инструкции не указаны, но на https://www.asisbiz.com/il2/Wildcat/VC93/pages/FM-2-Wildcat-VC-93-White-20-1st-Lt-RC-Sullivan-CVE-80... и https://www.asisbiz.com/il2/Wildcat/VC93/pages/FM-2-Wildcat-VC-93-White-20-1st-Lt-RC-Sullivan-CVE-80... с номером 20 приписан первому лейтенанту Р.Ц.Сулливану. В книге The little giants автора William Y'Blood описан один из боев этого самолета - эсминец Стэнли навел радаром четверку ФМ-2 тогда еще младшего лейтенанта Сулливана на цель, оказавшуюся 4 бомбардировщиками Вэл идущими в строе колонны. Вэлы похоже не заметили атаку. Лейтенант Фридрих первым сбил третий Вэл в строю, потом Сулливан завалил второй. Вторая пара ФМов атаковала замыкающий Вэл, который взорвался после очереди энсайна Парсонса. В отличие от ведомых, которые не уклонялись и не маневрировали, лидер начал активный воздушный бой и попытался даже атаковать американцев. Однако, одна из очередей того-же Сулливана нашла цель, и скорее всего был убит пилот - самолет медленно завалился на крыло и упал в море. Не успела четверка добить эти Вэлы, как были замечены еще один Вэл в сопровождении истребителя Оскар. Несмотря на усилия японцев, Фридрих и Парсонс их завалили. Через еще несколько минут, Фридрих сбил камикадзе Зеро, пытавшийся атаковать десантный корабль. Финальный Вэл вылета был сбит четвертым из американцев, мл. лейтенантом Фостером, который в принципе был пилотом торпедоносца Авенджер, и совершал свой первый вылет на Вайлдкэте, добровольно замещая другого пилота.
Петр Осипов написал: Набор от японской фирмы Sweet в 1/144 вначале кажется несерьезным, коробка украшена анимешными девочками и котами в виде механиков, коты кстати есть и в пластике. Но внутри нас ждет совершенно потрясающий набор - тонкая четкая расшивка, острые как бритва кромки, и отличная деталировка без капли облоя или утяжин. В коробке - 2 самолета. Деки даны на 5 самолетов
Осталось посмотреть фотографии и повосхищаться вместе с Вами...
Да с удовольствием, просто фото надо было доделать, с температурой под 39 медленно получается, и не выйти на улицу для нормальной фотосессии.
Для окраски заказал краски Лайф Колор - обожаю их в работе, но цветов УС Нэви у меня не было. Сразу же заказал и краски на Баффало и П-36 от Марк 1, эти у меня тоже лежат. Базу буду делать 8х8см из реек в цвет Deck Grey под палубу авианосца.
Делал заказ для моего магазина с HLJ, и заказал под себя десяток китов под рамки конкурса... в основном редкие и смоляные. Что не использую, то на продажу в мой магаз.
Свитовские Зеро А6М2 с палубой, А5М4 с палубой, палубу американскую, аэродром американский с плитами PSP, Харрикейн 1 тропический (там есть вариант на 261 Сквадрон на Мальту, но он участвовал в отражении японского рейда на Цейлон, и на тот момент имел еще несколько старых Мк.1 )
Плюс всякая красота из новинок или редкой смолы - СА-14 Бумеранг (Австралийцы), Моран МС406 (Франко-Тайская война/франц. Индокитай) от Ками Де Корокоро, и Кертисс-Райт CW-21B (Голландцы) ор Фейри Кикаку, F4U Corsar от АФВ Клаб, P-39 D/F/K от Brengun, Каваниши H8K от Микроэйс, П-51Д и П-47Д от Плац, ну и травло на Бофайтер, Баффало, Харрикейн и П-36... Плюс Авенджер от Миникрафта.
Да, конечно сделаю. Когда приедут. На HLJ они под заказ, примерно 6-8 недель написано, также как и на другую заказанную экзотику вроде Фейри Кикаку, . Часть заказа мне выслали уже, а часть еще нет. Все редкие наборы буду обозревать.
В плане кокпитов: Если смотреть на фотки того что заказал на HLJ то вроде так: Демон CW-21B (Фейри) - есть дырка в фюзеле - уровень деталировки неизвестен. П-26А (Фейри) - то же. Моран Солнье 406 (Ками) - похоже остекление отлито из серой смолы заодно с фюзелем Бумеранг СА-14 (Ками) - дырка в фюзеле Ф-5Б (Фоксван) - есть. A&W D1A2 Susie - фото отливок нет, но я подозреваю что это формы от ФеРезина. Тогда там все будет на базовом уровне как и на Оскаре на который я недавно давал обзор (https://karopka.ru/community/user/19818/?MODEL=545381), и на Ки-36/Ки-55, на которые напишу скоро. A&W E8N Dave - фото отливок слишком мелкое, на инструкции похоже что кабины это дырки в цельнолитом фюзеле. Как там уровень деталей - не знаю, увидим.
По тому что слышал и видел - Фейри и Ками по качеству сильно уступают например CMR, FeResin, Anigrand, A&W, FoxOne. Но к сожалению они безальтернативны, да и по цене они стоят в 5 раз дешевле... Посмотрим что из этих наборов получится.
Вернулся из отпуска - приехала часть наборов от Ками и прочих.
Ками - отстой, если не выражаться хуже.... Бумеранг СА-14 и Моран - литье кривое, кромки ломаные, на хвосте у одного из них здоровый перелив, не менее сантиметра в диаметре... У бумеранга хоть псевдокабина есть, правда прозрачки нет - остекление из смолы, но по ней можно хоть вакуху сделать. У морана просто установленное на место остекление с переплетом из смолы.
Фоксван - приехали два набора. Ф-5Б фридом файтер и Мираж IIIE. Ф5Б еще не открывал, а мираж не отлит, а напечатан на 3д принтере из смолы (либо отлит из прозрачной смолы, но вроде членение такое, что так не отлить). Деталировка вроде ок. Есть ли кабина - надо посмотреть, почему-то не обратил внимание... Но вроде есть.
Петр Осипов написал: Вернулся из отпуска - приехала часть наборов от Ками и прочих.
Ками - отстой, если не выражаться хуже.... Бумеранг СА-14 и Моран - литье кривое, кромки ломаные, на хвосте у одного из них здоровый перелив, не менее сантиметра в диаметре... У бумеранга хоть псевдокабина есть, правда прозрачки нет - остекление из смолы, но по ней можно хоть вакуху сделать. У морана просто установленное на место остекление с переплетом из смолы.
Фоксван - приехали два набора. Ф-5Б фридом файтер и Мираж IIIE. Ф5Б еще не открывал, а мираж не отлит, а напечатан на 3д принтере из смолы (либо отлит из прозрачной смолы, но вроде членение такое, что так не отлить). Деталировка вроде ок. Есть ли кабина - надо посмотреть, почему-то не обратил внимание... Но вроде есть.
Очень бы хотелось посмотреть на фотографии, если не затруднит... Сам сделал предзаказ на пару моделей от "Фейри Кикаку", может, стоит отказаться?
Kunduz написал: Очень бы хотелось посмотреть на фотографии, если не затруднит... Сам сделал предзаказ на пару моделей от "Фейри Кикаку", может, стоит отказаться?
В то же время наборы от A&W, Foxone и прочих - на порядок лучше... Вчера раскрыл Ф-5Б от Фокса, он тоже либо напечатан, либо отлит из полупрозрачной смолы, но качество отличное. Кабина детализованая и вделана в фюзель (сложно красить конечно, но результат думаю будет красивый). Фонарь тонкий, и похоже напечатан или отлит из совсем прозрачной смолы, думаю с минимальной полировкой будет в порядке.
Также открыл E8N Dave от A&W, качество тоже отменное...