Этот Ил-2 из состава 46-го ШАП ВВС СФ я начал строить 4 года назад (Сказка). Изначально я планировал сделать диораму, но потом решил сделать просто модель самолета (не спрашивайте - почему - там всё сложно). Последний раз я возвращался к этой модели в августе 2017 года... В общем, надо собраться и доделать.
В двух словах о том, что сделано (кому лень читать старую Сказку): - рассверлены патрубки; - сделаны из пивжести "уши" на капоте за патрубками; - сделана травленая кабина; - доработан бензобак; - переделан вырез места стрелка; - сделана травлёная турель и доработан пулемёт; - доработаны каналы радиаторов; - начата перенарезка расшивки на крыльях. ... вроде всё...
Сейчас модель и остатки набора выглядят так (шпаклевка положена очень давно):
Andrey Stan написал: фото в студию, оценим-осудим)
Фото есть вверху... А по делу - местами кривая, местами двойная... Все косяки не сфотографируешь... Вот и смотрю - оставить как есть, или почти всё заливать ЦА и пробовать резать заново...
Ну разве что элерон должен быть двухсекционным. Бомболюки должны иметь щель стыка. Расшивку я не вижу на фото, но:
Снизу в центроплане симметрично находится по 2 люка бомбоотсеков и по 1 люку для осмотра баллонов сжатого воздуха. На верхней поверхности находится по 4 люка для укладки и осмотра подвески бомб, по 2 люка для осмотра цилиндров подъема и выпуска шасси и подключения воздушных тормозов. На правой консоли дополнительный люк для подсоединения трубки Пито.
Если вы делали самолет Скопинцева, а память вроде не изменяет, то на воздухозаборнике у него были жалюзи. На одной из фото с подъема они хорошо различимы.
Андрей написал: Ну разве что элерон должен быть двухсекционным.
Да
2.
Цитата
Андрей написал: Бомболюки должны иметь щель стыка.
Сделаю
3.
Цитата
Андрей написал: Снизу в центроплане симметрично находится по 2 люка бомбоотсеков и по 1 люку для осмотра баллонов сжатого воздуха.
Посмотрю
4.
Цитата
Андрей написал: На верхней поверхности находится по 4 люка для укладки и осмотра подвески бомб, по 2 люка для осмотра цилиндров подъема и выпуска шасси и подключения воздушных тормозов.
Как я понимаю, нужно добавить по два на крыло?
5.
Цитата
Андрей написал: На правой консоли дополнительный люк для подсоединения трубки Пито.
Вроде был... Проверю.
6.
Цитата
Андрей написал: Если вы делали самолет Скопинцева, а память вроде не изменяет, то на воздухозаборнике у него были жалюзи. На одной из фото с подъема они хорошо различимы.
В общем-то Вы правы - надо попробовать прорезать (или нарисовать), а то как-то упустил этот момент...
1. - да 2. - частично. Я больше имел ввиду зазор между двумя люками. Один из вариантов бомбовой нагрузки предполагал размещение бомбы на держателе между люками. При этом до сброса внешней бомбы, бомболюки открываться не могли. 3. - по чертежам действительно сложно для представления. Прикрепляю фото, да простят меня авторы снимков, публикую в образовательных целях, что не требует уведомления автора и выплаты ему авторского вознаграждения. Хоть самолет и восстановлен, но учитывая, как кропотливо его собирали и изучали, считаю расшивку вполне достойной доверия. 4. - похоже, что так. Лючки за пушкой, справа от прямоугольника, кажется сильно смещены относительно пушки. Через задний лючок сверху производилось крепление и регулировка заднего узла крепления пушки, а через нижний - осмотр спускового механизма. Допускаю, что они не строго по оси, но и не так далеко от оси. 5. - лючки подключения и осмотра трубки Пито снизу. Их на фото тоже видно. 6. - см. фото. Примечания как в п.3.
Обратите внимание на чертеж перед монитором. Прим. п.3. Полагаю это оригинальный чертеж с завода или КБ.
Сергей, расшивка не читается по фото, но эти лючки кажется забыли. На фото (зеленый однотонный борт более поздний по изготовлению, со стрелкой но лючки аналогичны предыдущим версиям. На других фото без стрелки - читаются не очень явно, но наличие рассмотреть можно.
Блин, я такую мелочь делать не планировал... Антенну что ли отключить? А триммер на элероне - да, спасибо - видел, что не правильно, но забыл - надо доработать.
Нарезал все указанные выше недостающие лючки Некоторые получились кривовато, но перерезать не буду - слишком мелко, да и не видно их после покраски будет... Приклеил фонарь.
Не хотел эту схему прикреплять, чтобы не путать. Но когда разобрались - пусть будет. Она соответствует одноместному варианту с пушками ВЯ - это выпуск с августа 41 по конец года. Лючки над бомболюками уже не соответствуют тому варианту, который делаете. Так же не стало лючков для обслуживания компенсаторов элеронов. Некоторые немного изменились по форме и размерам.
Понятно, что со всеми заморачиваться на 72 масштабе просто не целесообразно.
Андрей написал: Не хотел эту схему прикреплять, чтобы не путать. Но когда разобрались - пусть будет.
Пусть будет. А так как имеется довольно много фотографий в приличном качестве именно Ил-2 Скопинцева - то есть на что ориентироваться (кроме всевозможных схем)