В рамках данного ГБ буду "строить" "тандерболт" из состава ВВС Северного Флота. В наличие пластик от Тамии и декаль от Колибри. Советы и подсказки - приветствуются
Андрей Артамонов написал: В рамках данного ГБ буду "строить" "тандерболт" из состава ВВС Северного Флота.
Андрей, приветствую! Как уже писал ранее - добро пожаловать! Весьма рад, что в Конкурсе будет участвовать модель самолета из 255-го ИАКП ВВС СФ, в котором воевал мой дед!
Хочу уточнить - с каким бортовым номером будет - 1 или 42? (номер 42 вижу впервые - ранее видел картинки с б/н 23 и 39, а с б/н 1 есть фото) Я, в свое время, делал как раз с б/н 1.
P.S. Хочу заметить, что ЭБР/ЭБО 255-гго ИАКП ВВС СФ в годы войны была белая пилотка на киле...
Андрей, с интересом посмотрю. Тамиевский Тандерболту собирается "на щелчке", у этой модификации у некоторых небольшие проблемы при установке фонаря, но у меняемое на обеих моделях проблем не было.
Буду делать "1", у "42"-го меня смущает окраска АМТ-4/АМТ-7. Собирать буду без всяких заморочек. Правда вылезла одна проблема - нам поставляли D-22-RE, на которых стоял винт "Гамильтон Гидроматик", а Тамия даёт "Кертис" и "Кертис Электрик".
Андрей, мне кажется, что проблема не очень существенная - и там и там винт четырехлопастной Тем более, что в процессе стройки, нужный винт можно поискать... Например Академ дает в наборе два винта - Кёртисс и Гамильтон, и наверняка есть те, у кого Гамильтон остался...
Понимаю, что в данном случае это не важно, Но если кому-нибудь из коллег будет интересно на будущее, то цвет кокпита был другой (Dull Dark Green). Специально привожу снимки с разных машин
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Andrey Stan написал: да, интересно, спасибо. только на фото ведь не "разор", а "бабл"
Андрей, это говорит только о том, что у "баблов" такой же интерьер, что и у "рейзоров". Ты сам мне бросал ссылку по американским интерьерам и я тогда разбирался Вот она: интерьерные краски американских самолетов
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Ну вот конкретная цитата по этому цвету из статьи: Dark Dull Green
"Новый цвет Dark Dull Green, являвшейся производным от Bronze Green, появился в сентябре 1942 года. Предполагалось, что новый цвет станет при необходимости подменять Bronze Green и со временем полностью его заменит. На вид, разница между тем и другим почти незаметна – Dark Dull Green несколько светлее и без излишнего блеска, что и стало основной причиной перехода к нему от более глянцевого аналога. Предполагалось, что новый цвет в первую очередь найдет применение на самолетах тактической авиации с полностью закрытой кабиной – то есть, на бомбардировщиках. Реальные масштабы использования новой краски оказались намного шире, чем предполагалось. Помимо пилотских и штурманских кабин В-17, В-24 и В-29, Dark Dull Green использовался на палубных бомбардировщиках ''Эвенджер'' поздних версий, а также истребителях ''Корсар'', ''Мустанг'' и ''Тандерболт'' - что противоречило общим положениям, предписывавшим окрашивать кабины истребителей исключительно в цвет Interior Green. В реестр ANA от 1943 года Dark Dull Green не вошел, но его использование продолжалось. Например, руководства по сборке и техническому обслуживанию самолетов Р-51 ''Мустанг'' поздних версий предписывают окрашивать в этот цвет некоторые детали кабинного интерьера, в том числе пилотские кресла. Ближайшим эквивалентом следует считать FS 34092 – имея в виду, что реальный Dark Dull Green был намного темнее."
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Александр Христенко написал: Но если кому-нибудь из коллег будет интересно на будущее, то цвет кокпита был другой (Dull Dark Green). Специально привожу снимки с разных машин
Я в этом вопросе весьма слаб, по этому красил "по инструкции" и глядя на другие работы. Отрицать, что кабины красились в дулл дарк грин, не буду, т.к. фото на лицо. Только наверное стоит учитывать многие факторы- и время, и завод и т.п. и т.д... Утверждать, что:"..только дулл дарк грин, и точка!" наверное не стоит, но это лично моё мнение.
Я бы по этой фотографии ориентироваться не стал - тут с цветопередачей беда - у пилота вон лицо мертвенно-белое... Но за снимок всё равно спасибо - очень интересно поизучать износ ЛКП на зализе крыла
Я бы по этой фотографии ориентироваться не стал - тут с цветопередачей беда - у пилота вон лицо мертвенно-белое... Но за снимок всё равно спасибо - очень интересно поизучать износ ЛКП на зализе крыла
оно не бледное - снято со вспышкой (дело было, судя по небу - кажется на заре, или вечером), но распорки прицела при этом остались достаточно темные даже на фоне олив драб
Andrey Stan написал: оно не бледное - снято со вспышкой (дело было, судя по небу - кажется на заре, или вечером), но распорки прицела при этом остались достаточно темные даже на фоне олив драб
А вот это что?
То ли желто-зеленое, то-ли оливково-жёлтое... Спрашиваю не ради спора, а ради знаний...
Andrey Stan написал: оно не бледное - снято со вспышкой (дело было, судя по небу - кажется на заре, или вечером), но распорки прицела при этом остались достаточно темные даже на фоне олив драб
А вот это что?
То ли желто-зеленое, то-ли оливково-жёлтое... Спрашиваю не ради спора, а ради знаний...
согласен, похоже на таки цинк-хромат, в данном случае. но есть и другие фото... позже просмотрю, плюс опять же информация из ссылки
Александр Христенко написал: Но если кому-нибудь из коллег будет интересно на будущее, то цвет кокпита был другой (Dull Dark Green). Специально привожу снимки с разных машин
... красил "по инструкции" и глядя на другие работы. Отрицать, что кабины красились в дулл дарк грин, не буду, т.к. фото на лицо. Только наверное стоит учитывать многие факторы- и время, и завод и т.п. и т.д... Утверждать, что:"..только дулл дарк грин, и точка!" наверное не стоит, но это лично моё мнение.
А я категорично и не утверждаю. Есть факты и с цинк-хроматом в кокпите. Тем более, что Ваш кокпит же не розовый. Просто когда-то изучал этот вопрос и поделился ссылкой. У Вас заявлена модель D-22RE - модификация не из ранних. Наверняка знаете когда машина попала в СССР. В статье говорится, что этот цвет (дал дак грин) массово стал применяться с сентября 1942 года. Таким образом, можно предположить, каким цветом был окрашен кокпит у Вашей модели вероятнее всего. Мое мнение - это более правильный способ, чем пересматривать все цветные фото всех Тандерболтов, которые только выложены в инете.
Andrey Stan написал: оно не бледное - снято со вспышкой (дело было, судя по небу - кажется на заре, или вечером), но распорки прицела при этом остались достаточно темные даже на фоне олив драб
А вот это что? То ли желто-зеленое, то-ли оливково-жёлтое... Спрашиваю не ради спора, а ради знаний...
Сергей, на этом снимке цвет кокпита, действительно похож на цинк-хромат. Более того, этот цвет не похож на дал дак грин. Однако, стоит также отметить, что и окрас фюзеляжа не очень смахивает на олив драб Как по мне, так на синий похож, прям как у Хеллкэта Это к вопросу о цветных фото второй мировой.
в работе диорама: немецкий самоход с экипажем на улице города
Р-47 ''Тандерболт'' Интерьерные цвета этой машины, похоже, еще долго не позволят нам придти к каким-то определенным выводам. На сохранившихся экземплярах Р-47 и цветных снимках, кабина предстает окрашенной в темно-зеленый цвет, сходный с Dull Dark Green; возможно, это его аналог. В противовес этому, техническое руководство в обязательном порядке предписывает использовать тонированную зеленую грунтовку.
Мартин Валигорски Окраска интерьеров самолетов США 1941-1945 Часть 2 – интерьеры самолетов.