This Dora was captured by the Royal Air Force at Flensburg-Weiche airfield. The German national insignia was overpainted with a dark blue-grey colour by British personel with strangely positioned small white stars on the fuselage and wings. The inscription 'USA 14' was handpainted on the starboard side of the tail also. This aircraft took part in two mock dogfights with a Hawker Tempest Mk.V on July 25, 1945. The Dora was flown by German pilots – Maj. Heinz Lange (former Kommodore of JG 51, Ritterkreuz holder, 70 victories) a Oblt. Günther Josten (former Kommandeure of IV./JG 51, 178 victories). Based on this evaluation, both aircraft were considered to be nearly equal except for speed at height where the Dora was better. This Dora was handed over to the Americans and shipped overseas via Cherbourg, France, aboard the British aircraft carrier HMS Reaper to the U.S.A. It was restored and found its way to the Museum of Flight in Seattle, Washington. Unfortunately, the reconstruction of the camouflage scheme is not accurate.
Отберем слово обратно:
Эта Дора была захвачена силами Королевских ВВС на аэродроме Фленсбург. Немецкие опознавательные знаки на фюзеляже и крыле были закрашены британцами серо-синей краской, поверх которой были нанесены расположенные странным образом белые звёзды. Надпись "USA 14" на правом борту была сделана от руки. Данный аппарат 25 июля 1945 года принял участие в двух учебных воздушных боях против Hawker Tempest Mk.V. Дорой управляли немецкие пилоты - майор Гайнц Ланж (бывший командующий JG 51, обладатель рыцарского креста, имеющий на своем счету 70 побед) и оберлейтенант Гюнтер Йостен (бывший командующий IV./JG 51 со 178 победами). На основании полученных данных были сделаны выводы о примерном паритете обоих машин, за исключением скорости на большой высоте - здесь Дора имела превосходство. Эта Дора была передана американцам и отправлена за океан через Чербург (Франция) на борту британского авианосца Reaper. Борт был отреставрирован и нашел свое место в Музее Авиации в Сиэттле. К сожалению, во время реставрации камуфляж был воспроизведен неверно.
Собственно, первая ассоциация при виде перевернутой звезды - кому ж ещё крест глаза режет =\ А если серьезно - сам прототип красив, камуфляж сложен, а перекрашенные поверх голубых пятен перевернутые звезды оригинальны. Надеюсь, будет интересно.
Михаил Бажанов написал: ...сам прототип красив, камуфляж сложен, а перекрашенные поверх голубых пятен перевернутые звезды оригинальны. Надеюсь, будет интересно.
Я понял, почему на фото в первом сообщении морячок залип в нишах. Там пусто совсем, кто-то вытащил уже трофейный двигатель.
На самом деле это мой дикий косяк - памятуя о проблемах со стыкуемостью у A8/F8, решил схитрить и не ставить внутрь часть между двигателем и кабиной (перегородка и рама двигателя с различным оборудованием). Уже собрав и на совесть проклеив фюзеляж, понял что в отличии от A8/F8, здесь ниши прямо как у Вайлдкета - все внутренности видны. Должны были быть.
Сергей Красильников написал: Аккуратно вырезать нижнюю часть капота не получится?
Зачем делать новые швы? Проще разодрать по старым. Порвал фюзеляж, вырвал крыло. Жалко не клей было, а по три мм нежно выведенной шпатли с каждого борта. Впихнул на место забытую часть. Теперь шов сверху мм на 5 не сходится. В сторону Эдика летит очередная пачка рифм.
Но выскажу некоторые мысли... - по форме пятен - судя по фотографии, на фюзеляже пятно имеет более ломаные границы, а на киле представляет из себя практически квадрат, закрывающий свастику (на модели немного не так); - показались лишними сколы на голубом пятне на фюзеляже (справа) - всё-таки это свежая краска (тем более, что жёлтая десять прямо как новая, хотя это осталось от Люфтов) - мне кажется, что пятно на киле не прикрыло бы свастику, будь она под ним (может, есть смысл взять декаль свастики и примерить?)
Исправлять не обязательно, я просто написал то, что увидел...