Наверно, нет смысла участвовать в конкурсе, когда в нем уже участвуют Абдуллин и Цюпа. Поэтому хочу просто привлечь внимание и, возможно, услышать подсказки и советы по ходу дела. Исходная модель это ЦКБ-12бис от Prop & Jet.
И-16 Владимира Коккинаки "КРАСНАЯ ПЯТЕРКА - 35", Prop & Jet, 1/72 (Готово)
4 января 2018 года, 17:27
|
|
|
|
4 января 2018 года, 17:47
ну если модель (обещанная призовая) уже есть, то перечисленные коллеги не должны страшить))
|
|
|
|
4 января 2018 года, 17:59
Тема "красных пятерок" практически не освещена в должной мере историками и журналистами. Есть лишь какая-то "каша" возникающая то тут, то там. Примером тому является книга Н.Валуева "Автографы в небе. История пилотажных групп ВВС СССР и России". Возможно про "Стрижей" или "Витязей" автор рассказал подробно и правдиво, но вот о "Красных пятерках" какой-то сумбур из путаницы имен, дат, событий и проч. Авиахудожники же, рисующие любимые нами "боковички", уделили внимание лишь И-16 майора Якушина (хотя самолет Якушина ничем особым не отличался от других, не было ни индивидуального номера, ни эмблемы). Да и то в некоторых случаях почему-то рисуют его с красным килем (?!)
В общем, меня заинтересовала история про самую первую "пятерку" на И-16. Но к сожалению, кроме фотографии самих пилотов, ничего не нашел. Не может быть, чтоб фотокорреспонденты, сняли только летчиков и обошли вниманием сами самолеты? Но почему то история пока молчит. |
|
|
|
4 января 2018 года, 18:00
Успешной работы!
С удовольствием понаблюдаю! |
|
|
|
4 января 2018 года, 18:06
Очень давно попадалось фото красного (видимо) самолёта с литерой "С" на "пузе". Утверждалось что это самолёт из группы составляющей слово Сталин. Не уверен, что он имеет отношение к "красной пятёрке", но всё возможно...
|
|
|
|
4 января 2018 года, 18:06
Поэтому попробую сделать реконструкцию внешнего облика самолета ведущего "пятерки" Владимира Коккинаки используя кинохронику. Где-то секунд 17 в фильме про первый авиапарад в Тушино в августе 1935-го. Ну ещё воспользуюсь книгой Михаила Маслова.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 18:11
Интересная тема.
Посмотрю в уголке |
|
|
|
4 января 2018 года, 18:15
Про слово "Сталин" не слышал, читал только, что на самолетах "пятерки" Анатолия Серова было слово "Ленин". Пять букв - пять самолетов.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 20:03
Когда-то делал модель "ишачка" из "Красной пятерки", только а-моделовскую. Она выставлена в галерее, там и фото кое-какие имеются. Чей именно самолет - не в курсе.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 21:04
Я видел. На мой взгляд, очень свободная вариация на тему "красных пятерок".
|
|
|
|
4 января 2018 года, 21:09
Может быть. Но у меня из информации тогда были только кадры кинохроники.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 21:14
В любом случае была полоса от капота к стабилизатору, а не просто треугольничек. И тут тип пятый.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 21:18
После "пятерки" Коккинаки видимо в 1936-м, появились тип 5 с черными капотами и полосами. Причем машина ведущего была серой или серебристой.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 21:20
Так у меня полоса тоже есть. См. последние снимки.
|
|
|
|
4 января 2018 года, 21:28
Что было дальше по годам, по окраскам и типам затрудняюсь что-либо утверждать. Есть фото и серых "ишачков" и темных (красных). И с капотами, и с полосами, и без них. Я же остановлюсь только на 1935-м.
|
|
|
|
6 января 2018 года, 23:59
Успехов,Сергей! Что до конкурса,то про призы сообщил,что бы интерес у коллег подогреть. Договорённость есть,что будет через пол-года не могу знать. Поэтому просто строим интересные модели,а там будет видно.
Работы с набором будет поболе,чем с предыдущей,но и результат должен быть внушающий.
Заходите
|
|
|
|
16 января 2018 года, 21:38
вот интересная информация по красным пятеркам
|
|
|
|
16 января 2018 года, 22:11
Спасибо, коллега! Уже знаком с этим материалом. Это отрывок из книг Михаила Александровича Маслова об истории И-16. Пожалуй, именно отсюда у меня возникло желание делать эту модель. Кстати, дорогие товарищи, там есть такие строки "... пятерка ярко-красных И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвалась на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой, ввинтилась в небо. Эффект был потрясающий!" Меня несколько озадачивают именно эта фраза "...снизившись ниже крыш зданий..." Речь идет о проезде между Историческим музеем и ГУМом. Расстояние невелико, максимум два "ишачка" рядом вместе смогли бы тут убраться.
|
|
|
|
16 января 2018 года, 22:20
Но главное, на мой взгляд, то, что предполагаемый корридор для пролета "пятерки" перекрывает, уже практически построенное на тот момент, здание гостиницы "Москва", которое кроме того ограничивает значительно и высоту подхода к Красной площади. Вот вы как себе это представляете? Мне, кажется, что Маслов пересказывает какую-то легенду. То что Коккинаки со товарищами пролетел над площадью сомнений нет. Но вот "ниже крыш"... Что-то не верится в реальность такого трюка.
Изменено: |
|
|
|
17 января 2018 года, 14:41
Изменено:
ДОЛОЙ ВОРА И УБИЙЦУ В.В.ПУТИНА!
Ку-ку Кузе приготовиться к вылету на Марс |
|
|
|
17 января 2018 года, 18:03
Спасибо, Сергей. Посмотрел. Но на интересующую меня тему, жаль, ничего нет.
Теперь касательно первомайского парада 35-го года. Примечательно, вот пролет над площадью "МГ" в сопровождении двух И-5 фотокорреспондентами запечатлен из разных точек чуть ли не посекундно. Неужели никто из них не успел "щелкнуть", когда появилась "пятерка"? Или, действительно был такой ошеломительный трюк? Размеры и скорости ЛА, конечно, разные.
Изменено: |
|
|
|
19 мая 2018 года, 19:21
Возвращаюсь к теме. Первым делом подобрал-подогнал-покрасил миниатюрного Коккинаки.
|
|
|
|
19 мая 2018 года, 19:29
Так как самолеты строились так сказать индивидуально для группы Коккинаки, и как пишет Маслов, в отличии от серийных машин "пятерку" оснастили американскими моторами "Райт-Циклон". Поэтому на этот раз в отличии от модели ЦКБ-12, где я делал капот под М-22, на сей раз решил использовать "родной" из набора. Неясно только были ли два отверстия под ВЗ карбюратора как в случае с М-22?
|
|
|
|
19 мая 2018 года, 19:32
Обтекатели блоков цилиндров для "зимнего" варианта убираю.
|
|
|
|
19 мая 2018 года, 21:02
Зашпаклевал на крыльях ненужные прорези интерцепторов, дырки под стойки шасси.
|
|
|
|
19 мая 2018 года, 21:26
Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
|
|||
|
|
19 мая 2018 года, 23:00
Да, возможно всё так и было. Но жаль, что ничего не осталось. Просто хотелось бы взглянуть, узнать всё-таки на какой высоте они прошли.
|
|
|
|
19 мая 2018 года, 23:02
Кстати, пилот уже на месте. И модель почти готова. Сборка за один вечер!
|
|
|
|
20 мая 2018 года, 19:06
Пока сохнет в некоторых местах шпаклевка, есть время поговорить о вечном вопросе: "Как красить то?"
Итак, о дебюте пятерки Коккинаки над Красной площадью 01.05.1935 мы ничего не имеем. Но есть кинохроника авиашоу над Тушинским аэродромом 18.08 1935. Внимательно смотрим с 6-минуты 11-й секунды.
Изменено: |
|
|
|
20 мая 2018 года, 19:08
Какой же он махонький.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)