Года два назад копаясь в своем модельном "мусоре" обнаружил вот эту поделку. Так же сохранился и старенький номер "Крылышек" за 1986-й год с статейкой про аэропланы Степана Васильевича Гризодубова. Именно на основе этой статьи с чертежами я и пытался переделать "фроговский" Блерио в один из самолетов Гризодубова. Было это в самом конце 80-х. Потом "вдохновение" пропало, но остатки модельки сохранились до сих пор. Я уже думал, что надо бы все-таки доделать, а тут как раз и конкурс с подходящей темой.
"Гризодубов" конверсия из Блерио ХI - Frog /Novo без границ (Готово)
16 мая 2017 года, 18:34
|
|
|
|
16 мая 2017 года, 18:46
Будет интересно! Удачи!
|
|
|
|
16 мая 2017 года, 18:51
Будем посмотреть!
|
|
|
|
16 мая 2017 года, 18:55
Спасибо! А у нас есть кто-нибудь с Харькова? Там вроде как был дом-музей Гризодубова? Есть некоторая неясность. В журнальных материалах написано что мотор у изобретателя был двухцилиндровый. "Анзани" 25 л.с. А на проекциях изображен трехцилиндровый. То ли в текстах "описка-опечатка"? То ли в чертежах ошибка? Может есть в музее фотки, где мотор видно?
|
|
|
|
16 мая 2017 года, 19:08
Есть вот такая фотка. Но мотор как-то неясно и не полностью виден. Вроде как средний цилиндр вертикально стоит? Значит всё-таки три?
|
|
|
|
16 мая 2017 года, 19:28
Ну вот нашел старый "Моделист-Конструктор" с Блерио. Характерные наплывы-ребра жесткости спереди картера. Всё ясно! На этом моноплане у Гризодубова был уже "фирменный" Анзани, а не самоделка.
Сам спросил. Сам ответил. Замечательно. А раньше разобраться не мог |
|
|
|
16 мая 2017 года, 19:50
Очень интересный проект, буду наблюдать, но, к сожалению, по матчасти ничего не знаю.
|
|
|
|
16 мая 2017 года, 20:55
Сергей, редкая и необычная конверсия. Об этом Гризодубове даже не слышал или скорее внимания не обращал. А там много переделывать надо?
Удачи! |
|
|
|
16 мая 2017 года, 22:20
Спасибо! Нет, переделки небольшие (я сделал их ещё давным-давно). Гризодубов практически полностью скопировал самолет француза, переделав лишь оперение и хвостовую опору. Причём переделывал в нескольких вариантах, с костылем, с колесом.
|
|
|
|
17 мая 2017 года, 0:29
редкий пепелац, но интересный конечно прототип и задумка
Изменено: |
|
|
|
17 мая 2017 года, 8:05
Да,помочь чем либо в такой ситуации сложно Так что остаётся лишь созерцать работу талантлевых моделистов.
|
|
|
|
17 мая 2017 года, 12:16
Сергей, завтра, если время будет покажу свои наработки давние по этой теме. Правда есть желание иметь "Классический Блерио Ла Манш". Схемки эти из "Крыльев" есть, да и вообще много накоплено печатного материала. (Иногда чем больше чертежей, тем медленнее работа... Все так напутано перепутано... Одно другому противоречит...) Стоял у меня на полочке этот трактор с конца 80х до 2005 года... Взял в один момент "подверг диструкции". Разобрал к едрене фене, с желанием сделать круче и по современному... Ну и зависла пока работа... Пластик чертовски иссох за долгие годы, стал очень твердым но хрупким. Он теперь по обработке напоминает слоновью кость. :-) Отлично шлифуется и полируется! В этом есть некий кайф. :-)))
Разумеется крылья нужно "сносить" до полупрозрачной толщины. Убирать все эти ребра нервюрные. Структура крыла многолонжеронная, оно выглядит "в клеточку". Обтяжка только сверху, так что снизу весь силовой набор на виду. Буду делать набор и обтягивать бумагой для самокруток, пропитывать слегка подкрашенной Футурой. Крылья будут прозрачные на свету. :-))) И вообще, чувствую от исходного набора ничего не останется. :-))) Все ни как не соберусь выписать травленные спицованные колесики от Эдуарда. По технологии Мусы Зекореева к модельке Сталь-6 у меня так и не получилось сделать нормальных колес. Руки-крюки. :-( Нашел старую фотку... Это за пару часов до разбординга. :-))) |
|
|
|
17 мая 2017 года, 12:33
О! Еще нашел. Вот тут его маленько видно. :-)))
|
|
|
|
17 мая 2017 года, 12:41
Пара картинок, может пригодятся. Хоть это и реплика, но видно хорошо "миханерию" шасси.
|
|
|
|
17 мая 2017 года, 21:55
Спасибо, Дмитрий. На счет крыльев, я пожалуй, оставлю так как есть, не стану добиваться прозрачности и конструктивной достоверности. Возможно для этого нужен другой масштаб, 1/48 или ещё крупнее.
|
|
|
|
18 мая 2017 года, 18:58
|
|||
|
|
18 мая 2017 года, 20:08
Вау! где бы такой наборчик нарыть...
Ceterum censeo, Kyiv delendam esse
Свой своему поневоле брат © Народная фашистская поговорка Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво – Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить. © М. Цветаева |
|||
|
|
18 мая 2017 года, 21:32
Отличный выбор прототипа! Крылья у Блерио вроде обтягивались полотном с обеих сторон , и сверху , и снизу .
Добро пожаловать в Песочный клуб !
|
|
|
|
18 мая 2017 года, 22:59
Автору темы - респект и удачи!
Ты ни кому не обязан быть последовательным ;)
|
|||
|
|
19 мая 2017 года, 19:05
|
|||
|
|
19 мая 2017 года, 21:13
Изменено: |
|||
|
|
22 мая 2017 года, 21:52
Тема "коробочек" поистине неисчерпаема, но перейду к конкретике. Напомню, что было сделано в прошлые годы. Кроме горизонтального оперения и РП, вместо хвостового колеса сделал дуги, "зашил" некоторые секции фюзеляжа, в плоскостях прорезал смотровые окна для посадки.
|
|
|
|
22 мая 2017 года, 21:55
Интересно,а есть в крупном масштабе сей птиц?
|
|
|
|
22 мая 2017 года, 21:56
Мне что-то не понравился тот двигатель, что предлагается в комплекте. Поэтому вчера вечером сделал другой, более-менее похожий на "Анзани".
|
|
|
|
22 мая 2017 года, 21:58
Не знаю, моделей самолетов Гризодубова никогда не видел. Может в Харькове, в его музее есть? |
|||
|
|
22 мая 2017 года, 22:00
|
|||
|
|
22 мая 2017 года, 22:25
Спасибо. В старых "Крылышках" статья сопровождается очень симпатичной картинкой-чертежом нарисованной судя по всему Михаилом Петровским. В общем, стандартный облик Блерио, желтоватое полотно, рейки каркаса.
|
|
|
|
22 мая 2017 года, 22:28
Но вот если взглянуть на это фото прототипа, то видно какой-то темный элемент в передней части. Фото я немного высветлил, чтоб четче было видно. Может часть каркаса спереди обшита фанерой?
|
|
|
|
22 мая 2017 года, 22:29
А оно реально было жёлтым или кремовым,розовым?
|
|
|
|
22 мая 2017 года, 22:46
Тут вообще трудно что-либо определенное сказать. Степан Васильевич, вряд ли располагал теми же материалами, что применяли французские самолетостроители. Каким лаком он покрывал полотно? Можно только предполагать. На одних фото его аппарат довольно светлый, на других уже тёмный. То ли качество фото такое, то ли полотно кардинально изменило свой оттенок под солнцем и ветром с течением времени.
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)