Подождем пока про матрицу. И про то, что из нее можно много корпусов вынуть. И с болванки можно снять столько корпусов, сколько хотите. Григорий Новак говаривал своим противникам: "Вы поднимите сколько сможете, а я - сколько захочу". Я могу за ним повторить: я сниму с болванки столько корпусов, сколько захочу. smile Конечно, нужно приводить в порядок перед каждой выклейкой, но это пустяки. Две скорлупы по 1650 мм (пр. 1155) сняли не особо напрягаясь. Итак, матрица. Ну, хороша, нет слов. fellow Уважаемый DM даже не перечислил все достоинства работы в матрицу: и возможность получать полированный корпус, и расшивку листов обшивки (раскладку бронелистов), и заклепочные швы, и возможность подкрасить саму эпоксидку (цвет будет внутри материала), и возможность прокрасить матрицу до выкладки и еще ряд достоинств. Забыл только одно: сама матрица очень трудоемка и оправдана в судомодельном кружке (мастерской), где есть место для хранения, где есть вакуум (серьезный), где есть потребность в серийности. Я веду разговор с учетом моделиста, работающего на "коленке" на кухне (балконе, лоджии или где еще семья разрешит), и даю основы постройки корпуса. Сегодня будет отвлечение от корпуса для ходовой модели. Многие наши коллеги занимаются моделями в малых масштабах. Я имею ввиду от 1:250 и до 1:1250. Мельче не знаю. Так вот, сегодня разговор для них. Проглядывая их сообщения на разных форумах встречаю огорчения по поводу неправильности корпуса, башен, труб, да всего чего угодно в купленных наборах. И главное, что он сам знает, как правильно. Так и хочется крикнуть: дык чего же ты?!!!
Итак на примере корпуса рекомендация как выполнить то, что тебе надо (и правильно) и не платить дикие деньги за резин-кит. Оторопь берет, каких денег они хотят. Я бы с удовольствием поставил "Аскольда" рядом с "Варягом", но он есть только в резин-ките и ведь эпоксидка (или, что там?), а стоит как золото.
Все точно так же: шпангоуты, ДП, соединение, заполнение или обтяжка, обработка болванки (мастера). Возможно даже выполнение болванки из цельного куска материала (лучше всего пенопласт) с использованием шпангоутов, вернее "обратных шпангоутов" как шаблоны. Только проверять надо в правильных местах. Доведение болванки (мастера) точно такое же: покрытие водоэмульсионкой, шпаклевка, шлифовка, ПОЛИРОВКА (это важно), покрытие разделителем (можно просто вазелином или жидким маслом).
А затем выполнение силиконовой формы. Двухкомпонентным жидким силиконом наносите тонкий слой очень тщательно промазывая все впадинки и др. каверзные места. Сразу же наносите еще пару слоев и даете застыть сколько надо по инструкции (разные они, силиконы эти). После высыхания (застывания) наносите еще несколько слоев более густого (загустить можно тальком или ал.пудрой) силикона и даете выстояться. Учтите - торопливость наш враг. Получаете резиновую (ну, якобы) форму. Вытаскиваете мастер, при необходимости делаете разрезы острым скальпелем. Скальпелем же делаете литник и воздушники. Теперь в форму можно ЗАЛИВАТЬ эпоксидку, полиэфирку, полиуретан. Может быть еще чего появится. Можно заполнить даже двухкомпонентной шпаклевкой. Главная каверза при этом - пузыри. Бороться с ними или вибрацией или вакуумом. Вибрацию получить просто: стальной стерженек (проволоку 1-1.5 мм слегка загибаете на кончике, зажимаете в бормашинку (дремель, просто дрель), залитую форму ставите на пластинку (фанерку, оргстекло) и подносите до касания вращающиюся загогулинку. Получите "вибростол".
Вакуум - озвучу способ, который придумали мои ученики. Берете эмалированную кастрюльку (важно, чтобы края не побитые были). Можете прямо с кухни - ничегошеньки с ней не будет. Вырезаете круг из оргстекла на 1-1,5 см больше в диаметре, чем кастрюля, сверлите дырочку и через резиновый уплотнитель вкручиваете металлический штуцер. Надеваете на него резиновую трубку и через пробку подсоединяете к пылесосу. Края кастрюли смазываете вазелином (густо), залитую форму ставите в кастрюлю, накрываете крышку и включаете пылесос. Все пузырьки приказали долго жить! А крышку присасывает - не оторвать. Да это не надолго. Как только пузыри вышли - вакуум уже не нужен. Обратно не зайдут. lol
Вот так с малыми масштабами и деталями. Нужно вам 20 штук спасательных плотов. Неужто вырезать все 20 отдельно?
Ну, все понятно? Извините, фоток нет. Последнюю подобную работу делал в "доцифровую" пору (это т.е. у меня не было "цифровика").
Рассказывать подробно про матрицу для больших моделей или нет? Я думаю, что те кто с ней работал знает и как ее делать, а большинству она не нужна. Смотрите сами.
Итак на примере корпуса рекомендация как выполнить то, что тебе надо (и правильно) и не платить дикие деньги за резин-кит. Оторопь берет, каких денег они хотят. Я бы с удовольствием поставил "Аскольда" рядом с "Варягом", но он есть только в резин-ките и ведь эпоксидка (или, что там?), а стоит как золото.
Все точно так же: шпангоуты, ДП, соединение, заполнение или обтяжка, обработка болванки (мастера). Возможно даже выполнение болванки из цельного куска материала (лучше всего пенопласт) с использованием шпангоутов, вернее "обратных шпангоутов" как шаблоны. Только проверять надо в правильных местах. Доведение болванки (мастера) точно такое же: покрытие водоэмульсионкой, шпаклевка, шлифовка, ПОЛИРОВКА (это важно), покрытие разделителем (можно просто вазелином или жидким маслом).
А затем выполнение силиконовой формы. Двухкомпонентным жидким силиконом наносите тонкий слой очень тщательно промазывая все впадинки и др. каверзные места. Сразу же наносите еще пару слоев и даете застыть сколько надо по инструкции (разные они, силиконы эти). После высыхания (застывания) наносите еще несколько слоев более густого (загустить можно тальком или ал.пудрой) силикона и даете выстояться. Учтите - торопливость наш враг. Получаете резиновую (ну, якобы) форму. Вытаскиваете мастер, при необходимости делаете разрезы острым скальпелем. Скальпелем же делаете литник и воздушники. Теперь в форму можно ЗАЛИВАТЬ эпоксидку, полиэфирку, полиуретан. Может быть еще чего появится. Можно заполнить даже двухкомпонентной шпаклевкой. Главная каверза при этом - пузыри. Бороться с ними или вибрацией или вакуумом. Вибрацию получить просто: стальной стерженек (проволоку 1-1.5 мм слегка загибаете на кончике, зажимаете в бормашинку (дремель, просто дрель), залитую форму ставите на пластинку (фанерку, оргстекло) и подносите до касания вращающиюся загогулинку. Получите "вибростол".
Вакуум - озвучу способ, который придумали мои ученики. Берете эмалированную кастрюльку (важно, чтобы края не побитые были). Можете прямо с кухни - ничегошеньки с ней не будет. Вырезаете круг из оргстекла на 1-1,5 см больше в диаметре, чем кастрюля, сверлите дырочку и через резиновый уплотнитель вкручиваете металлический штуцер. Надеваете на него резиновую трубку и через пробку подсоединяете к пылесосу. Края кастрюли смазываете вазелином (густо), залитую форму ставите в кастрюлю, накрываете крышку и включаете пылесос. Все пузырьки приказали долго жить! А крышку присасывает - не оторвать. Да это не надолго. Как только пузыри вышли - вакуум уже не нужен. Обратно не зайдут. lol
Вот так с малыми масштабами и деталями. Нужно вам 20 штук спасательных плотов. Неужто вырезать все 20 отдельно?
Ну, все понятно? Извините, фоток нет. Последнюю подобную работу делал в "доцифровую" пору (это т.е. у меня не было "цифровика").
Рассказывать подробно про матрицу для больших моделей или нет? Я думаю, что те кто с ней работал знает и как ее делать, а большинству она не нужна. Смотрите сами.
"И я умер, выбирая ответ, хотя никто не задавал мне вопрос."