Так уж повелось, что при словах "советский самолет Великой Отечественной войны" все вспоминают знаменитый Ил-2, "Пешку" Пе-2, истребители Яковлева, Лавочкина....
На основной удар Люфтваффе приняли на себя другие: допотопные СБ, Чайки, И-16, Тб-3 или не предназначенные для тех способов применения, которыми их использовали ДБ-3, Миг-3, Су-2... Именно летчики этих раритетов героически защищали отступашие армии, нанося врагу ощутимые удары. Им и хочется посвятить следующую модель.
В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Иванов» (с ударением на «а»). По-видимому, инициатором его проведения был сам И. В. Сталин. Девиз, присвоенный этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовал телеграфному адресу генсека; другие полагали, что название свидетельствовало о массовости будущих самолётов — «их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».
В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.
25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. В ноябре 1941 года Су-2 стал выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с., с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 было прекращено в начале 1942 года.
Характеристики по Су-2 М-82 №15116 серийный, апрель 1942
Экипаж: 2 чел.
Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
Дальность полёта: 910 км
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
Длина: 10,46 м
Высота: 3,94 м
Размах крыла: 14,3 м
Площадь крыла: 29 м²
Масса пустого: 3220 кг
Масса снаряжённого: 4700 кг
Длина разбега: 380 м
Длина пробега: 290 м
Двигатели: М-82
Номинальная мощность: 1330 л. с.
Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных
Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
Бомбовая нагрузка: 400 кг
Интересные факты
К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолетами только один 135-й бап и еще семь авиаполков получили по несколько Су-2.
Именно Су-2 (из состава 211 БАП) оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в же первый день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации А. И. Покрышкин. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 И. И. Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года лётчица Екатерина Зеленко на Су-2 заместителя командира 135 бап А.И.Пушкина(самолет Зеленко был поврежден и находился в ремонте) сбила тараном один немецкий истребитель Me-109 (второй Me-109 подбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла).
Итак, о модели.
Очень давно хотелось сделать этот замечательный самолет. Пластик есть, доступны и травленки, а вот с инфой - напряг.
К сожалению, оригиналов этого самолета не сохранилось, только реплики с огромными упрощениями. Фотографии в основном прототипа, а не серийной машины. Информация в основном из книг Хазанова и Гордюкова.
Вообщем, противоречия трактуются в пользу моделиста.
Что будем делать:
1. Самолет в варианте с мотором М-88 или модернизированный с М-88Б (изменения небольшие, но подробно еще не копал).
2. Турель задняя МВ-5 (массово применялась, дается в пластике, но жутко толстая пластмасса) или ТСС-1 (делать самому, применялась реже).
3. Открыть все, что только можно- бомболюк (в пластике пустой, но можно доделать),
4. открыть пулеметный отсек на одном крыле (естес-но самодел),
5. открыть фонарь кабин пилота и стрелка(красоту не будем прятать под стекло). Начинка кабин - самодел
6. Открыть закрылки (или самодел, или травленка АСЕ, если жаба из-за 340 руб за металлическую пластинку не задушит).
7. Как вариант полуоткрыть доработанный мотор(он в пластике добротный, доделать толкатели, свечи, проводку - обойдемся без Вектора)
8. Выпущенные шасси демонстрируют доработанные ниши.
"И теперь со всем этим попробуем взлететь" © Три оставшихся месяца - времени впритык. Хотелось опять нагородить что-то вокруг самолета (аэродром, и БЗ-38 от UM рядом, и летчики) но вот думаю не успею...
Да, электрифицировать не буду. Мотор и фары еще можно втиснуть с трудом, но АНО никак, да и подсветка приборов тоже. Хотя... Ладно надо думать.
На основной удар Люфтваффе приняли на себя другие: допотопные СБ, Чайки, И-16, Тб-3 или не предназначенные для тех способов применения, которыми их использовали ДБ-3, Миг-3, Су-2... Именно летчики этих раритетов героически защищали отступашие армии, нанося врагу ощутимые удары. Им и хочется посвятить следующую модель.
В 1936 году в СССР был объявлен конкурс на разработку многоцелевого самолёта «Иванов» (с ударением на «а»). По-видимому, инициатором его проведения был сам И. В. Сталин. Девиз, присвоенный этой машине, по мнению некоторых историков, соответствовал телеграфному адресу генсека; другие полагали, что название свидетельствовало о массовости будущих самолётов — «их надо построить столько, сколько людей у нас в стране носит фамилию Иванов».
В конкурсе приняли участие ЦАГИ (главный конструктор А. Н. Туполев), ЦКБ (главный конструктор Н. Н. Поликарпов), ХАИ (главный конструктор И. Г. Неман), а также Д. П. Григорович, С. А. Кочеригин и С. В. Ильюшин.
25 августа 1937 года Михаил Громов впервые поднял в воздух бомбардировщик ближнего действия конструкции П. Сухого. В 1939 году на нём установили мотор М-88Б мощностью в 1000 л. с. и 10 реактивных снарядов РС-82. Этот самолёт, названный Су-2 (или ББ-1 — ближний бомбардировщик), с 1940 года выпускался серийно. В ноябре 1941 года Су-2 стал выпускаться с мотором М-82 (АШ-82) мощностью в 1400 л. с., с ним скорость самолёта достигала 486 км/ч. Производство Су-2 было прекращено в начале 1942 года.
Характеристики по Су-2 М-82 №15116 серийный, апрель 1942
Экипаж: 2 чел.
Максимальная скорость у земли: 430 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5850 м: 486 км/ч
Дальность полёта: 910 км
Практический потолок: 8400 м
Время набора высоты 5000 м: 9,8 мин
Длина: 10,46 м
Высота: 3,94 м
Размах крыла: 14,3 м
Площадь крыла: 29 м²
Масса пустого: 3220 кг
Масса снаряжённого: 4700 кг
Длина разбега: 380 м
Длина пробега: 290 м
Двигатели: М-82
Номинальная мощность: 1330 л. с.
Стрелковое вооружение: 4 × ШКАС неподвижных и 2 × ШКАС подвижных
Боезапас: 3400 на неподвижные пулемёты и 1500 на подвижные
Бомбовая нагрузка: 400 кг
Интересные факты
К 22 июня 1941 года в ВВС РККА полностью был оснащен этими самолетами только один 135-й бап и еще семь авиаполков получили по несколько Су-2.
Именно Су-2 (из состава 211 БАП) оказался первым самолётом, который сбил (по ошибке) в же первый день войны, 22 июня 1941 года, будущий советский ас и маршал авиации А. И. Покрышкин. Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 И. И. Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учёбе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной, — 12 сентября 1941 года лётчица Екатерина Зеленко на Су-2 заместителя командира 135 бап А.И.Пушкина(самолет Зеленко был поврежден и находился в ремонте) сбила тараном один немецкий истребитель Me-109 (второй Me-109 подбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла).
Итак, о модели.
Очень давно хотелось сделать этот замечательный самолет. Пластик есть, доступны и травленки, а вот с инфой - напряг.
К сожалению, оригиналов этого самолета не сохранилось, только реплики с огромными упрощениями. Фотографии в основном прототипа, а не серийной машины. Информация в основном из книг Хазанова и Гордюкова.
Вообщем, противоречия трактуются в пользу моделиста.
Что будем делать:
1. Самолет в варианте с мотором М-88 или модернизированный с М-88Б (изменения небольшие, но подробно еще не копал).
2. Турель задняя МВ-5 (массово применялась, дается в пластике, но жутко толстая пластмасса) или ТСС-1 (делать самому, применялась реже).
3. Открыть все, что только можно- бомболюк (в пластике пустой, но можно доделать),
4. открыть пулеметный отсек на одном крыле (естес-но самодел),
5. открыть фонарь кабин пилота и стрелка(красоту не будем прятать под стекло). Начинка кабин - самодел
6. Открыть закрылки (или самодел, или травленка АСЕ, если жаба из-за 340 руб за металлическую пластинку не задушит).
7. Как вариант полуоткрыть доработанный мотор(он в пластике добротный, доделать толкатели, свечи, проводку - обойдемся без Вектора)
8. Выпущенные шасси демонстрируют доработанные ниши.
"И теперь со всем этим попробуем взлететь" © Три оставшихся месяца - времени впритык. Хотелось опять нагородить что-то вокруг самолета (аэродром, и БЗ-38 от UM рядом, и летчики) но вот думаю не успею...
Да, электрифицировать не буду. Мотор и фары еще можно втиснуть с трудом, но АНО никак, да и подсветка приборов тоже. Хотя... Ладно надо думать.
Изменено: - 22.05.2013 03:22:59
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
по небу весело мы чертим свой белый след"
































?