Эскадренный броненосец "Орелъ", ПерепИл из набора пластмассовых деталей, находящихся в коробке с надписью "Орел", в модель похожую на эскадренный броненосец "Орелъ".
Добрый день, коллеги! Разрешите пригласить Вас на новую Сказку. Некоторым из Вас, очевидно, может показаться, что я поставил производство моделей однотипных кораблей на поток. Может быть, эти люди будут в чём-то и правы. Хотя для себя я давно уже избрал российскую тематику и в особенности трагедию Второй эскадры..... Итак, начинаем. День первый. Хотя действительно, все четыре броненосца, входившие в первый броненосный отряд были систершипами, каждый нёс в себе много только ему принадлежащих отличительных особенностей. Сейчас, когда перелопачено много исторического материала, когда люди занимающиеся данной тематикой намного дольше меня помогли мне разобраться в некоторых ранее неизвестных мне вопросах, когда создаётся ощущение, что все эти корабли я могу уже различить на ощупь с закрытыми глазами, когда, наконец, передо мной стоят две уже готовые модели кораблей, начинаю работу над последней моделью из данной серии - эскадренным броненосцем "Орелъ". Наверное, можно понять создателе данного набора пластмассовых заготовок, работавших в фирме "Восточный экспресс" в теперь уже довольно далёкое от нас время. Исходных данных было мало, с интернетом тоже был напряг. Поэтому осуждать их, наверное, не стоит. Спасибо и за то, что сделали то, что смогли сделать. Как я уже сказал в предыдущей Сказке, ради спортивного интереса работу буду производить с набором пластмассовых заготовок взятых из коробки с названием "Бородино". По принятой традиции начал я с палуб. Пришлось "сдувать" как всегда много лишних элементов. Корпус. Пришлось срезать лишние и не на штатных местах расположенные мусорные рукава, и переклеивать их на новые места, а также сдувать уродливые якорные клюзы. Порты 75 мм орудий левого борта также пришлось перетачивать для походного расположения орудий "против часовой стрелки". Самое интересное, что большинство иллюминаторов оказались практически на своих штатных местах, так что в этом элементе постройки "перепила" оказалось не очень много.
По корпусу остались следующие работы: - подводные ТА; - якорные полки с площадками для установки крамболов; - "подъем" палубы на баке; - линия форштевня и характерный только для "Орла", вынесенный намного дальше, чем у своих собратьев, таран; - приведение надводных ТА до соответствующего правдивого вида; - люк для загрузки торпед. Вот перечень работ на сегодня.
Ну, и в заключении нашего с Вами сегодняшнего общения, не могу не поделиться неожиданной радостью. Броневой пояс на форштевне практически сошёлся! Почему так получилось - не знаю. На всех предыдущих моделях приходилось его выравнивать шпаклёвкой. Будем считать, что мне в очередной раз повезло. Продолжаем работать. С Уважением, Алексей.
Алексей, правильное решение! Собирать два одинаковых по цвету корабля параллельно будет быстрее, чем собирать последовательно! Обязательно буду читать Вашу сказку на ночь
Итак, перед спокойным сном, позвольте уважаемые коллеги, немного Вас поразвлечь! Хоть и были эти корабли вроде бы одинаковые, да вот не всё так просто как хотелось бы. Представляю на рассмотрение и утверждение моё видение следующих проблем: 1. форштевень (пока только заготовка под обработку) Хороша конструкция!!! Придание соответствующей формы ещё предстоит, т.к. всё ЭТО должно ещё будет хорошо закрепиться на корпусе.
2. палуба (придание соответствующей формы якорных полок и мест размещения крамболов)
3. Очередная примерка Работать приходится очень аккуратно, т.к. всё ЭТО ещё не очень хорошо засохло.
Да, и радоваться по поводу "сходимости" броневого пояса в районе форштевня я кажется поспешил. Не сходится он. Придётся снова выводить шпаклёвкой. И с разбивкой мусорных рукавов вышла небольшая ошибочка, сегодня их размещение на корпусе привёл в соответствие с точным их расположением на прототипе.
Все правильно, я так и собираю свои U-боты, параллельно. Экономится время на мелочевке, окраске и.т.д. Заминка наступает только на последней стадии, где лодка (корабль) обретает максимальную отличительную черту (трапы, вооружение, растяжки и.т.д.).
День третий. С Вашего позволения, господа, продолжаю. Попытаюсь восстановить полную последовательность переделки форштевня и якорных полок. 1.
2.
3.
Когда всё это окончательно приклеится, начну шпаклевать. Шпаклевку буду наносить в несколько тонких слоёв, чтобы избежать её усадки, как получилось на "Александре" и на "Бородино". Так что процесс это будет довольно длительный. Но ведь рядышком лежит "Бородино", так что простоя в процессе строительства не предвидится. Готов ответить на любые вопросы по сегодняшнему отчёту. С уважением, Алексей.
Алексей, а шпаклёвка только из баллона? Или и так и так? Я к тому, что можно задуть, к примеру, эти полки(или балки, не знаю, как правильно) под якоря. Или всё равно делать их потом по новой?
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
Так якорные полки я вообще не трогаю. Меняю только их конфигурацию в плане. Скоро увидите. Уже начинаю шпаклевать. До биатлона (смешанная эстафета) хочу нанести первый слой. С Уважением, Алексей.
И на закуску..... Биатлон - прос...ли. Я весь из себя расстроенный, поэтому сделал немного. Теперь - к делу. "Орел" был единственным кораблём из всей серии броненосцев, у которого не было "выкружек" на бортах под местами установки 152-мм носовых и кормовых башен СК (фальшборт в этих местах был гладкий). Перед тем как их стачивать - забил эти пустоты изнутри шпаклёвкой . Сохнут. Ну и, соответственно, обработал фальшборта - сточил с них всё лишнее.
Пока всё это сохнет, начал мостики. На данный момент - вот что получается. На "Орле" вокруг первой дымовой трубы снова появился дополнительный периметральный воздухозаборник котельного отделения (на "Бородино" такового не наблюдалось). Поэтому первый ярус носового мостика придётся перепиливать основательно. А форма первого яруса кормового мостика почему-то вообще имела какую-то футуристическую форму. Пытаюсь её воспроизвести.
Спокойной ночи. Колыбельной сегодня не будет. С Уважением, Алексей.
День четвертый. Добрый вечер, коллеги! Начиная постройку двух адмиралтейских "Бородинцев" я думал, что всё самое интересно и трудное я уже "обкатал" на балтийских кораблях. "Орел" меня зацепил. Таких наворотов на этом корабле я даже не ожидал. Мало того, что пришлось переделывать практически полностью якорные полки, так ещё и на мостиках такого нагородили, что мама не горюй. Представляю отчёт за сегодняшний день. И это опять - только полуфабрикат! Это всё ещё предстоит обработать напильничками, отшпаклевать и снова - напильничками...... Процесс познания - бесконечен. Интересно! А что же ожидает в дальнейшем? С Уважением, Алексей.
День десятый. Практически повторяю всё то, что вчера делал по "Бородино". Только все действия пришлось выполнять после окончательного доведения до ума носовой части корпуса. Да и уборка выкружек на бортах из под носовых и кормовых башен орудий СК далась очень не легко (теперь там ровные борта). Но, по моему, всё получилось. Если будут замечания и предложения - готов к приёму. А пока сравните, что получается. Надеюсь, что до завтра. Работы предстоит ещё очень много..... С Уважением, Алексей.
День одиннадцатый. Вначале моего доклада позвольте, уважаемые коллеги, вернуться с теме "систершипов". Поехали дальше. - Оформлена имитация помещений под носовым мостиком. - Пристыкована и оформлена задняя стенка кают-кампании на спардеке с выходом на ют. - В задней части спардека по его радиусу смонтированы коечные сетки. - Пропилены проёмы в фальшбортах на спардек. - Добавлены полукруглые сопряжения фальшбортов сразу за носовой надстройкой (у "Бородино" сопряжений больше и в других местах). Уже на фотографии заметил неровность по верхнему срезу коечных сеток на носовом мостике. Уже исправил. А ведь на глаз было абсолютно незаметно.....
А вот теперь ещё один вопросик к Знатокам. Таранно-бивневые форштевни выполнялся из стальных отливок на разных заводах. Но почему у "Орла", единственного из всей серии кораблей, получился такой "клиперский" нос? Ответа я не нашёл нигде. Может быть кто-нибудь подскажет? Интересно, всё-таки. На сегодня доклад окончил. С Уважением, Алексей.
День двенадцатый. Всё зашпаклёванное - выровнено, всё выровненное - зашкурено, всё зашкуренное - ...... После установки фальшбортов на штатное место, пришло время рассверливать иллюминаторы верхнего ряда. Для выравнивания "по ниточке" выдумывать ничего не стал. Просто отбил скотчем, разметил карандашиком..... И всё.
После долгих дискуссий на предыдущей Сказке, остался я при своём мнении: все поверхности внутри фальбортов на спардеке - красились белым. Как основное доказательство приводилась фотография спардека на "Князе Суворове". Считаю, что по обоим моделям всё готово к покраске внутренних поверхностей фальшбортов и надстроек на спардеке белой краской. С Уважением, Алексей.
Это ж какую нужно концентрацию иметь!... У меня б уже всё было перепутано, этакий Бородёл или Ородино... Во, чего мне не хватает... А "клиперский нос" ИМХО эффектнее.
Что касается ума, он светлехонек весьма: cлава Богу, отличаем незабудку от дерьма!
День пятнадцатый. Учитывая, что сегодня день, завершающий очередной 2010 год, Поздравляю всех КАРОПЧАН с Новым (2011-м от Рождества Христова, 7519-м по древнерусскому календарю и я уже вообще молчу с каким по счету по ведическому календарю) Годом! Всех материальных и трансцендентных благ, здоровья, процветания на всех - толстых и тонких - планах бытия, любви, счастья и сбычи сокровенных мечт ещё в этой жизни! И как положено руководящими документами Партии, Правительства и ВЦСПС (кто ещё помнит, что это такое), краткий отчёт о проделанной работе в этот день уходящего года.
Вот примерно так это будет выглядеть на модели. Конечно, после определённых доработок, вид немного изменится. Но немного. До встреч в Новом году! С Уважением, Алексей.
День семнадцатый (первый посленовогодний) Несмотря на то, что праздники ещё вроде как продолжаются, мы, моделисты, высоко несём знамя отечественного моделестроения (комп выделил мне это слово красным цветом и предложил заменить его на туннелестроение, обидно блин, но не было у него в словаре пока такого слова, зато теперь уже есть - я его добавил). Пока в ванной на полке сохнут корпуса "Орла" и "Бородино", представляю конверсию башен ГК на обе эти модели. Снёс непонятные языки на основаниях башен и штампованные трапы. У Askolda заказаны нормальные вертикальные трапы, которые сюда очень хорошо встанут. Амбразуры и крыши башен (с расположенными на них колпаками наводчиков и командирским) практически полностью соответствуют прототипам, поэтому, в отличие от "Суворова" и "Александра" переделок не требуют. Ну, и как Вы видите, штампованные стволы "ушли" в коробочку с запасными деталями (у меня и такая есть, там уже столько всего интересного скопилось!). За работу, Коллеги! С Уважением, Алексей.
День девятнадцатый. В промежутках между торжественными приёмами и официальными визитами по случаю наступления Нового года (для тех, кто забыл или не может вспомнить, напоминаю, что наступивший Новый год - 2011 год от Рождества Христова), всё-таки стараюсь продолжать работу. Чего и Вам всем желаю. 1. Крышки башен ГК изначально отлиты не по размерам основного корпуса самих башен. Поэтому - шпаклюем.
2. С крышами башен СК было бы всё хорошо, если бы командирские башенки находились бы на своих штатных местах. Пришлось срезать их и переклеивать на новые места. В качестве пояснения к снимку: справа - как было, слева - как должно было быть и, соответственно, стало. А теперь общий вид:
3. Снизу на крыши башен СК приклеены упоры для крепления в них стволов орудий, затем всё это было склеено и прошпаклёвано, т.к. геометрические размеры крыш башен не совпадают с геометрическими размерами их корпусов:
4. А вот всё то, о чём писАлось выше, но уже в ошкуренном и отмытом варианте.
Хорош "выводок", не правда ли?
5. Сразу сообщаю, что бронедвери в башни ГК и СК оставляю такими, какими они отлиты на штамповке. Во первых, сидят они примерно на штатных местах, а во вторых - кроме средних башен СК, их больше нигде ни в коем случае невозможно будет увидеть. Если только, конечно, очень сильно постараться.
Ну, и в заключение, хотелось бы отметить, что при строительстве "Бородино" и "Орла" геморроя с башнями (особенно СК) намного меньше, чем при строительстве "Князя Суворова" и "Императора Александра III". Ну, а геометрия, она всегда была геометрией. Надеюсь на скорую встречу. С Уважением, Алексей.
Докладываю. В длину (с учётом толщины бронедвери) - 14,6 мм; в ширину - 10,7 мм. Здесь их не пришлось перепиливать под "яйцеобразные", как на "Императоре Александре III". С Уважением, Алексей.
Мда блин, мелкие! Я тут на сау с нуля опорный каток смастерил, 9мм в диаметре (сау в недоделах на полке), правда попытки с 10 гдето, но вродь нормально, засим и решил мелочевку сам делать, покуда нервов хватит. А башни хороши.
получаю огромное удовольствие, наблюдая за вашей работой.... к лету в планах заложить "Бородино"... так что буду использовать вашу работу, как один из источников информации...
День двадцатый. Чтобы Вы, уважаемые коллеги, не заскучали, представляю на Ваше рассмотрение очередной отчёт о проделанной работе. С пояснениями. На башнях СК на всех "Бородинцах" имелось леерное ограждение. Как я понимаю не только для удобства обслуживания, но и для задержки стреляных гильз от скатывания их на палубу и возможного, вследствие этого, заклинивания вращающихся частей этих самых башен. Лючки для выброса стреляных гильз на крышу башен СК есть на всех чертежах. Другое дело, что такие "матипусенькие" детальки городить на крыше башен лично я не буду. Но не это главное. У всех кораблей эти леерные ограждения были разные и по высоте и по конструкции, а на "Орле" они были ещё и двухниточные. На "Князе Суворове" и на "Императоре Александре III" данная работа была мною выполнена (хотя и очень малозаметна из-за масштаба). Поэтому буду делать и на этих моделях. Но пришлось разделять башни СК для "Орла" и "Бородино" по разным постам из-за разности в конструкции этих самых ограждений. Здесь отчёт по "Орлу" (с его духниточными). Чтобы особо не заморачиваться, сначала поставил на место трапы и вклеил орудия ("незаморачиваться" - не получилось. Заморочка - ещё та!). Потом взял леера для 700-го масштаба и начал сооружать из них конструкцию на крыше башни. Смог соорудить только на одной. Сил больше нету. Никаких. И да простят меня знатоки и любители Истории, были у меня в запасе только трёхниточные леера. С ними и пошла работа..... Если будете пинать, то прошу - не очень сильно. Устал как собака..... С Уважением, Алексей. P.S. Да, чуть не забыл. На фото заметил "ненормативный" развал стволов орудий. Уже исправил.
...возник вопрос... а из каких источников взята вами столь замысловатая форма ограждения?... вроде на фотографиях вами же размещенных они просто по всему периметру.... я имею ввиду "Орла"....
Да присмотритесь внимательнее! Чётко видно (не на схеме, а на фотографиях), что передняя часть ограждения узкая - немного уже чем чем расстояние между внутренними гранями колпаков наводчиков, а задняя - более широкая. Т.е. ограждение на "Орле" практически повторяет ограждение на "Славе", только двухниточное. Опять же, исходя из фотографий, часть ограждения, перпендикулярная ДП башни, расположена не как у "Славы" - непосредственно над колпаками наводчиков, а перед ними. На "Бородино" конструкция несколько другая. Ограждение как бы "разбивает" поверхность крыши на два раздельных сектора. Ни на одном из других кораблей данной серии такой конструкции ограждения не встречается. По "Бородино" больше более чётких фотографий данного элемента конструкции. Там проще. Но это будет уже другая сказка. Здесь, согласен, более дискутабельно. И, конечно же, есть элемент условности. Это же всё-таки модель в масштабе 1/350. С Уважением, Алексей.
...я имел ввиду, что у вас передняя часть идет на конус, хотя на фотографиях на мой взгляд она идет по краю башни... то что передняя часть ограждения срезана по бокам действительно видно.... хотя качество фотографий увы не позволяет точно все отсмотреть... ...не сочтите, что придираюсь... работа ваша мне очень нравится С уважением...