Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
RSS
"Шхуна 1:50 "Hunter" постройка с нуля".
Цитата
Nickie написал:
взял и сделал.
Привет всем!
Да ничего сложного в этом нет. Проточил пруток, нарезал блинчиков, запихнул в кондуктор, просверлил и всё. Заняло это чуть больше 3-х часов с перекуром. Единственный минус - однообразная монотонная работа, особенно сверление 150 отверстий.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Всем привет!
Изготовил якоря для шхуны.
Отливки-"ужастики" . Материал олово.  
Пользователь добавил изображение
DSCF2774.JPG (135.57 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Затем работа надфельками по снятию облоя.
Пользователь добавил изображение
DSCF2777.JPG (126.96 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Покраска. Краска черная матовая автомобильная из баллончика.
Пользователь добавил изображение
DSCF2782.JPG (81.96 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Сборка всех элементов и выдача готовой продукции.
Пользователь добавил изображение
DSCF2783.JPG (130.59 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF2784.JPG (128.96 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCF2786.JPG (124.52 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Приветствую Владимир ! Отличные якоря !
Владимир Привет,
Отливки и постобработка - класс!
А шток к веретену крепится так, как ты сделал?... чей то я в сомнениях...на веретене видны приливы в верхней части ,в виде двух зубчиков...они разве не в паз в штоке входят,что б удерживать его в определенной позиции?...
может и ошибаюсь...
вот к примеру якорь 7 Провинций... от Otte Blom
Изменено: Кирилл Шабанов - 01.02.2018 21:27:53
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
А шток к веретену крепится так, как ты сделал?... чей то я в сомнениях...на веретене видны приливы в верхней части ,в виде двух зубчиков...они разве не в паз в штоке входят,что б удерживать его в определенной позиции?...
Привет, Кирилл!
Конструкция якорей бывает разная, в том числе и по способу закрепления штока на веретене.
"Верхний конец веретена, равный 1\16 его длины, имел квадратное сечение. Это часть - шейма - служила для крепления штока, поэтому на ней с двух сторон имелись выступы - заплечики или орехи, на которых лежал шток"  О.Курти, стр 360-361.

На такое же крепление штока указывает К.Посьет , стр.286

А вот на "Васа" заплечики врезаны в середину штока, причем это якорь подлинный, поднятый со дна. Точно также заплечики врезаны на приведенном Вами эскизе.

Шток удерживается в определенной позиции на веретене за счет квадратного отверстия в штоке и обтяжки штока бугелями. Шток делали из двух дубовых брусов, которые одевали на шейму и скрепляли четырьмя или шестью железными бугелями, поставленными на брусья в горячем состоянии. Заплечики только для ограничения смещения штока вниз по веретену, вверх не даст кольцо.


Пользователь добавил изображение
Mondfeld_185_01.jpg (28.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
Posjet_286_01.jpg (64.18 КБ)
Пользователь добавил изображение
224_01.jpg (54.08 КБ)
Рисунок
042uKXJby6RE.jpg (626.33 КБ)
Изменено: Владимир - 02.02.2018 22:37:32
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Примерно до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным отверстием в середине. Позже появились штоки из двух кусков деревянного (обычно дубового) бруса, которые скреплялись между собой 4-8 бугелями. Как правило, длина штока равнялась длине веретена (от пятки якоря до рыма). Толщина штока у "заплечиков" принималась из расчета один дюйм на каждый фут длины веретена, а толщина штока на концах – из расчета 1/2 дюйма на каждый фут длины штока. Иногда толщину штока в середине брали равной 1/12 его длины. Верхняя грань штока делалась ровной и шла строго перпендикулярно к веретену. Нижние грани штока сбегали к его концам, где их толщина становилась вдвое меньше, чем в середине. Над штоком, в верхнем конце веретена пробивалось отверстие для якорного рыма. Толщина рыма равнялась половине толщины шеймы веретена, а диаметр – ее длине

Как правило, лапам якорей придавали треугольную форму, иногда они делались овальными или сердцевидными. Носок рога обычно выступал немного за лапу. В большинстве случаев веретено делали круглым или овальным, но сечение верхней части (шеймы) всегда квадратное. На нее насаживался деревянный шток, для крепления которого на боковых гранях шеймы делали полки,
шпильки ,
Пользователь добавил изображение

квадратные шипы — заплечики
Пользователь добавил изображение

или круглые шипы «орехи»
Пользователь добавил изображение .
Приветствую коллеги,
Владимир, Константин,
Спасибо за информацию по соединению штока и веретена... из приведенных примеров ,получается что эти шипы или " орехи" все таки с большей вероятностью должны находиться внутри штока... Посьет, как я понимаю, это отрывок из его книжки, пишет об усилении отверстия в штоке железными планками которые дополнительно крепятся бугелями...и о фиксации штока чекою ,расположенной между кольцом и штоком... те шток от перемещения фиксируется в нижней части заплечиками, а в верхней чекою?
так? есть картинки такого способа фиксации штока, по Посьету...?
иллюстрации ,что запостили - это вариант ,когда " шипы" - внутри штока... а там ,где подписано " заплечики" - слишком схематичная картинка...
Владимир,
твои якоря хороши...но,если ориентироваться на выше приведеннную инфу,то они пока не соответствуют описанию... хотя бы в той части, что установленны тросовые вулинги?
это мне кажется - неправильно...эта часть якоря испытывает довольно значительные нагрузки при работе ,меньше конечно чем рога , но тем не менее...да и то  в воде ,то на воздухе...
тросовые вулинги не совсем в тему как мне думается ...недаром авторы пишут про бугели...
и предположение,что шток от перемещения вверх ,ограничивает кольцо... это не то, о чём пишет Посьет,если я правильно его понял... кольцо вклинит, если шток будет гулять...да и сам деревянный шток, быстро в негодность придет...
хорошо бы рисунок посмотреть, с такой конструкцией,о которой Посьет пишет...?
8D  
Мне кажется,показывать на модели якоря всю эту деталировку, чека- пластины и тд. ( по Посьету)...ввиду малого масштаба...может врядли стоит...только что убрать тросовые вулинги со штока - заменить их на имитацию железных бугелей? с соотв. расположением на штоке...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Примерно до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным отверстием в середине. Позже появились штоки из двух кусков деревянного (обычно дубового) бруса
Константин, дорого времени суток!  
"Шток из одного деревянного бруса с квадратным отверстием в середине" это же эпоха нефов, век 13-й!
У якоря с "Васа" шток составной из двух брусов, на якорях с "Мэри Роуз" тоже. Какой уж тут "Примерно до XVIII века"... :o  
Изменено: Михаил Кочанов - 03.02.2018 09:06:56
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
стоит...только что убрать тросовые вулинги со штока - заменить их на имитацию железных бугелей?
Привет, Кирилл! Сознательно пошол на упрощение.
Цитата
Михаил Кочанов написал:
У якоря с "Васа" шток составной из двух брусов, на якорях с "Мэри Роуз" тоже. Какой уж тут "Примерно до XVIII века"
Совершенно верно. Шток якоря "Васа".
Пользователь добавил изображение
Васа_3175.JPG (114.86 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
То же на Мэри Роуз:
Пользователь добавил изображение
1.jpg (48.95 КБ)
Привет, коллеги!
Продолжил работу над моделью. Установил мачты, руслени и покрыл корпус первый раз маслом.
Рисунок
DSCF2788.JPG (226.55 КБ)
Рисунок
DSCF2800.JPG (241.12 КБ)
Рисунок
DSCF2802.JPG (296.45 КБ)
Рисунок
DSCF2798_01.JPG (187.49 КБ)
Рисунок
DSCF2794.JPG (200.55 КБ)
Рисунок
DSCF2794_01.JPG (217.07 КБ)
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Приветствую Владимир ! Очень красиво получается, а можно узнать каким маслом покрыт корпус и из какого дерева ?
Цитата
A_N_D_R_E_J написал:
а можно узнать каким маслом покрыт корпус и из какого дерева ?
Привет, Андрей!
В модели использую два сорта древесины - груша и яблоня - оба из сада. Палуба - груша, корпус, мачты - яблоня.
Покрытие - масло льняное из аптеки.
Изменено: Владимир - 10.02.2018 19:59:08
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Приветствую. Красиво!!! 8D
Я бы только чуток пушки затемнил, а то больно уж "золотистые" ;)
стройка чайного клипера "Катти Сарк" завершена: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic20710/message867910/?result=edit#message867910 Стройка "СЕВЕРОМОРЦЫ" завершена: https://karopka.ru/forum/forum190/topic25280/

Цитата
Владимир написал:
В модели использую два сорта древесины - груша и яблоня - оба из сада. Палуба - груша, корпус, мачты - яблоня.Покрытие - масло льняное из аптеки.
Понял, спасибо.
Красота получается!  
Цитата
Nickie написал:
Красота получается!  
Спасибо за оценку.
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Цитата
Михаил Кочанов написал:
Цитата
 Константин (Fortres) Кравченко  написал:
Примерно до XVIII века шток делали из одного деревянного бруса с квадратным отверстием в середине. Позже появились штоки из двух кусков деревянного (обычно дубового) бруса
Константин, дорого времени суток!  
"Шток из одного деревянного бруса с квадратным отверстием в середине" это же эпоха нефов, век 13-й!
У якоря с "Васа" шток составной из двух брусов, на якорях с "Мэри Роуз" тоже. Какой уж тут "Примерно до XVIII века"... :o  

Миша, привет !
Я ж не возражаю...почерпнуто из литературы...жаль не помню, какой именно...то ли у Скрягина, то ли у Дыгало...
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
жаль не помню, какой именно...то ли у Скрягина, то ли у Дыгало...
Привет, Костя!
Л.Н Скрягин, стр 24-25.
О.Курти также указывает : "Ранее шток, вероятно, изготавливали из одного бруса".
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир Привет,
меня почему то смущает конструкция и пропорции вообще .... бушприта....
утлегарь - по толщине , смотрится такого же диаметра как и бушприт?
но вроде такого не должно быть!
...сам бушприт, вроде как " коротковат" визуально ... и утлегарь, в той части ,где он перекрывает бушприт...
... он же должен длиннее быть...?
ориентируюсь на картинку, что ты запостил в начале сказки...
А что за прототип модели шхуны, что ты строишь?
судя по силуэту корпуса - очень похоже на американскую шхуну из книжки Петерсона...
я всё про бушприт... сейчас посмотрел рисунки у Петерсона...там сам бушприт длиннее...утлегарь разного диаметра в сечениях по длине и само соединение бушприта с утлегарем ... сделано конструктивно иначе...
Рисунок
085.jpg (727.19 КБ)
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.02.2018 00:02:36
есть хорошая книжка Марквардта - "шхуны Севера и Юга" правда на немецком,но богата картинками деталировки - рангокт- такелаж, палубное оборудование...
и Ховарда Чапелле " Балтиморские клиппера" - здесь большое количество "теории" и планы парусности... и описание развития этого типа судов...но нет такого богатого иллюстративного материала,как у Марквардта

ps
посмотрел пред.странички - Марквардт у тебя есть  :D , и таблицы рангоута постил... все равно непонятно, почему такой "куцый" бушприт получился... unk()
может с бом- утлегарем посолиднее будет смотреться....
Изменено: Кирилл Шабанов - 15.02.2018 01:15:41
Цитата
Константин (Fortres) Кравченко написал:
Миша, привет !Я ж не возражаю...почерпнуто из литературы...жаль не помню, какой именно...то ли у Скрягина, то ли у Дыгало.
Константин привет! Как говорится "подводя черту" в этой беседе об устройстве штоков якорей:
Да я ведь тоже не возражаю - просто написать-то ведь можно всё что угодно и будут верить, цитировать... Однако есть "литературные данные", а есть реальные археологические находки, благодаря которым доподлинно известно, что уже в 16 веке штоки (как минимум) крупных якорей выполнялись составными из двух брусьев. Впрочем якорь якорю рознь, возможно на небольших якорях штоки и тогда делали цельными, кто знает?
Находки же якорей с цельнодеревянными штоками датируются эпохой викингов, т.е. 9-11 века. Впрочем историки склонны распространять эту особенность и на 12-13 века, т.е. на эпоху нефов...
Пользователь добавил изображение
Якоря.jpg (65.09 КБ)
Изменено: Михаил Кочанов - 15.02.2018 11:07:43
Цитата
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
А что за прототип модели шхуны, что ты строишь?
Привет, Кирилл.
Прототипа, как такового, нет. Цель этой стройки - построить корпус и рангоут по расчетам, что приводятся в литературе. Проверить соотношение теории к практике и посмотреть, что из этого выйдет. Поэтому первоначальные чертежи корпуса, что были найдены у Димы Третьякова, были творчески переработаны и по полученному миделю рассчитывался рангоут. Для удовлетворения своего  интереса, хочу посмотреть в натуре, как  будет смотреться модель по своим расчетам. А посему сознательно оставляю размеры рангоута такими, как получились при расчете.  Вообще то хотел остановиться на стадии корпус - половина рангоута, но подвернулось заинтересованное лицо. А посему буду доводить до финиша к назначенному сроку. Такелаж будет на основании книг Л.Петерсона "The American schooner"  и K.  Marquardt "Global schooner".
Вот где-то так, стройка заради интереса.
Изменено: Владимир - 16.02.2018 14:53:04
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Владимир Привет,
- понятно... с расчётами...
не могло там, в расчёте бушприта, ошибки быть? очень уж большая разница получается с бушпритом американской шхуны что в книжке Петерсона... визуально,смотрится очень коротким...и как я говорил уже, утлегарь и бушприт - одного диаметра что ли?
на фото ,во всяком случае,так смотрится...
из- за этого ,сильно меняется силуэт корабля...
в этой книжке по балтиморским клиппер шхунам....богатый справочный/ таблицы рангоута и иллюстративный / планы парусности / материал...
не берусь спорить, потому как далёк от темы,но чисто визуально... что то не то у тебя с бушпритом...это если сравнивать с картинками из этой книжки...
Изменено: Кирилл Шабанов - 16.02.2018 18:15:39
Цитата
Кирилл Шабанов написал:
не могло там, в расчёте бушприта, ошибки быть?
Придется перепроверить. Завтра проконсультируюсь ещё с двумя мэтрами, что они скажут. Переделать не проблема.

Как изменить название темы?
Изменено: Владимир - 16.02.2018 21:09:48
Шведский королевский корабль "Васа"
  http://karopka.ru/community/user/21010/?MODEL=481749

Дельные вещи для парусников своими руками
http://serikoff.ucoz.ru/forum/16
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 13 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат