Интересная конструкция блока, раньше таких не встречал в литературе. Свои переделаю, пока не поздно.
А с толщиной штагов все равно терзают меня смутные сомнения. Сам я пользовался такими же расчетами, что и вы. Но чисто визуально на музейном оригинале грот-штаг смотрится уж очень толстым в сравнении с вантами, явно не в пропорции 1:2. Может, конечно, глазомер меня на старости лет стал подводить ...
Заготовлен почти весь декор на гальюн. Римские императоры (слева направо, двойной комплект, левый-правый борт): Домициан, Тит, Веспасиан, Вителлий, Отон, Гальба, Нерон, Клавдий, Калигула. Тиберий. Портретного сходства для императоров не добивался. Как у Райкина - пиджак ваш, значит и фото ваше. Остается вырезать щит с гербом и вставить в лапы льву.
Практически закончил декор на гальюн. Последняя деталь - герб.
Лев (зараза) ещё полностью на своё место не сел, щит в вольном полете. Придется ещё раз подгонять и подпиливать посадочное место. Одел каску, залез в окоп. Теперь можно кидаться тапочками. а также табуретками. В хозяйстве пригодятся.
Владимир, приветствую! Мне готовые кореловские фигурки весь мозг вынесли, пока красил и монтировал. А тут все с нуля и такого высочайшего уровня! Снимаю шляпу!
Дмитрий, спасибо за отзыв и поддержку! Думаю, что ещё не один подводный камень нам с Вами предстоит обойти на этой модели. В музее оригинал только корпуса, а такелаж - будем сильно думать.
У вас случайно нет информации, как выглядят вот эти элементы?
миниатюрные анапуть блоки? Коуши? Или вообще клетневанные огоны? На фор-стень-штаге похоже больше либо на анапуть-блок, либо клетневанную петлю. На бакштаге блинда-стеньги вообще ничего непонятно. На разных моделях по-разному. На этой, например, на штаге - блоки, а на бакштаге вообще странно - верхний "паук" через блок пущен, остальные через коуши.
PS. Хотя сейчас еще раз внимательно просмотрел "под лупой" чертежи - похоже, что на этой модели вроде как правильно сделано, просто блоки крупноваты.
Дмитрий Третьяков пишет: миниатюрные анапуть блоки? Коуши? Или вообще клетневанные огоны? На фор-стень-штаге похоже больше либо на анапуть-блок, либо клетневанную петлю. На бакштаге блинда-стеньги вообще ничего непонятно.
Привет, Дмитрий! Конечно задавал вопросы Фреду. Во-первых: Было найдено несколько анапуть-блоков. Где использовали?
Во-вторых: бакштаг блинда-стеньги - анапуть или огончик (петелька)?
Ответ от Фреда вкратце: Были найдены анапути с 4-мя, 5-ю и 6-и отверстиями. 6-ти дырочные использовались для нок-горденей нижних парусов, остальные для подключения снастей к штагам. таких как фор-марса-фал. брам-фалы и т.д. На бакштаге блинда стеньги - петли.
Теперь про фор-стень-штаг. Если верить Хоккелю и Витсену, то там должны быть 6-ти дырочные анапуть-блочки. Фред предлагает ставить клетневаные петли.
Я пока до стень-штагов вплотную не добрался.
Дмитрий, не могли бы Вы скинуть размеры всех реев, что предлагает набор? Хотелось сравнить их с расчетными размерами по Витсену и Мондфельду (по книгам расхождение между ними минимальное).
И примеры от разных забугорных моделистов, Варианты разные:
Следующая фигурка меня малость озадачила. Фото из книги Ландстрёма:
" Сразу же после планширя и кат-балки стоит воин в римских доспехах, а у его ног находится маленькая собачка, а под ней голова льва. И что интересно, у него изогнутый меч." Это версия Ландстрёма.
Фигурка найдена в единственном экземпляре, без меча. Ей присвоили инвентарный номер 7237. Т Отмыли, отчистили, фигурка приняла вид:
Понятно, что рука поднята для замаха, на поясе есть прямые ножны - значит должен быть меч, решили рестовраторы. Но почему-то Ландстрём решил, что он изогнутый, как ятаган - непонятно. Кривой меч, по моему разумению, в прямые ножны не встанет.
Низ фигурки тоже довольно сложный.
А на модель 1:10 реставраторы повесили вот такого разноцветного рыцаря:
А ведь на фигурке под №7237 нет следов красок, но есть следы позолоты. А непозолоченая на оригинальной "Васе", вообще, смотрится естествение.
И ещё - каков точный размер фигурки. Будем думать, ориентируясь на рейки обшивки и бархоуты.
Хочу пояснить, чего чешу репу с фигуркой рыцаря. Фигурка рыцаря была найдена в единственном экземпляре и установлена по правому борту оригинала "Васа". Поднятая правая рука направлена в сторону кормы, а взор по ходу корабля.
По левому борту на оригинале фигурка отсутствует.
По логике и правилу симметрии декора, там должна быть зеркальная копия рыцаря - левша - в сторону кормы поднята левая рука, взор по ходу корабля. Что-то типа этого.
НО! На копии "Васа" 1:10 в музее по левому борту фигурка есть! Причем меч кривой.
Правша. Alexandr - шведский мастер модели утверждает, что фигурка должна быть такой. Обоснование - рыцари всегда держали меч в правой руке. Ему в унисон вторят модели собраные по Корелевским китам.
Резонный контрвопрос - а что левшей в те времена не было? В подтверждение, что мог быть левша - известная модель "Васа" из Берлинского музея. Рыцарь левша.
Идем дальше. Китайцы безпардонно сдирают всякие копии и в своем Ките тоже дают левшу.
На модели работы, не знаю какого нашего из Мастеров, тоже стоит фигурка левши.
Вот дурью и мучаюсь. Толи вырезать двух правшей, или придерживаться правила симметрии.
Владимир добрый день! Корел думаю чтобы не заморачиваться делал отливку одну, а левши были однозначно, не вспомню точно, док. фильм о старинном замке, так вот там винтовая лестница была в другую сторону потому что все мужчины в роду были левше, т. е. при защите отходя по лестнице удобнее обороняться, надеюсь правильно бьяснил ситуацию, соответственно я бы сделал симметричную фигуру...ИМХО.
Фридрих Ницше " Если вы решили действовать, закройте двери для сомнений."
Владимир, приветствую! Я бы на вашем месте в данном случае следовал зову сердца и резал лыцарей в зеркальном отражении). Пусть потом эксперты попробуют доказать, что на оригинале было по-другому)).
Цитата
Владимир пишет: Это надо же, брать большие бабки за набор и вкладывать такое безобразие.
Это точно. Я брал набор еще в далеком 2009м, обошелся он тогда мне в скромные 15 тысяч и это в принципе была приемлемая цена в контексте цена/качество. С нынешними же без малого сорока тысячами - нуиво на фик. Этот рыцарь еще куда ни шло - если делать его разноцветным, то огрехи "лепнины от Церетелли" можно скрыть. Но фигуры, которые расположены вдоль кормовых галлерей и вдоль гальюна (по-моему 27 по каждому борту и 12 на корме) - на оригинале почти все уникальные. А у Корела всего шесть (!) кривозадых чуваков, которые размножены по принципу ctrl+c ctrl+v. Про поляков так вообще забыли цинично... Короче говоря, если важна копийность скульптур - то Васа от Корела точно не вариант. В этом плане более менее подходит набор от Mantua, но он и раньше-то стоил совершенно не гуманно, а сейчас вообще только в ипотеку покупать. Еще, помнится, отпугнул он меня в свое время абсолютно прямым гальюном на фотографии модели с коробки. Насчет набора от BB сказать ничего не могу, однако по фотографиям складывается впечатление, что фигурки уж больно "квадратны" в сечении.
Скульптура интерпретирована как символ благородного и честного воина. Собака на голове льва агрессивна, но лев спокоен и готов пощадить собаку. Эта аллегория говорит о благородном сердце воина, который не будет нападать на слабого противника.
Владимир Якунчиков пишет: а выпилили из фанеры электролобзиком?
Спасибо, Владимир!
Ручным лобзиком обрезал из яблоневой заготовки. А далее ножичком и резцами. У моего электролобзика слишком грубая пилка для таких работ. Переделан из бытового электролобзика. Перевернул "вверх ногами", сделал стол и имею счастье.