Приветствую, Марина!
Фото, конечно не очень, видно на мобильник фоткали А так, вполне нормально получается.
Фото, конечно не очень, видно на мобильник фоткали А так, вполне нормально получается.
22 июня 2014 года, 10:12
Приветствую, Марина!
Фото, конечно не очень, видно на мобильник фоткали А так, вполне нормально получается. |
|
|
|
22 июня 2014 года, 10:18
Видел и хуже.
На мой взгляд, не смертельно. С килем пора бы определиться (см. посты выше), а потом исправлять. Порты разметить и бархоуты(глядишь какие дырки да и закроются).[/I][/I][/B][/B] Константин Кравченко очень грамотный подсчет масштаба сделал, отдельное, от души спасибо! Первый раз по этой модели вижу! Теперь ясно, что свой буду делать ближе к 1:72 со всеми вытекающими увеличениями. Марина, еще важный момент: Картинка, приведенная Кравченко. Кормовой балкон - параллельно изгибу палубы. Большинство на Верфи, особенно)делают как в инструкции. Лично я больше доверяю приведенной картинке. По этому вопросу тоже копий немало сломано. Определяться надо. |
|
|
|
22 июня 2014 года, 10:23
Марина, загадывайте желание (старая русская примета)!!
Между двумя Константинами оказались! По морилке. Ну зачем палисандр, он же темнит сильно. Я видел этот шпон из набора под обычным маслом льняным. Красиво будет. Это ведь "благородный" материал - красное дерево, ни к чему естественный цвет всякой химией убивать, уж поверьте! П.С. Все морилочные работы - только после исправления косяков обшивки (заделки щелей, дырок, провалов), я так думаю. |
|
|
|
22 июня 2014 года, 10:29
Полностью согласен с Денисом! В основном, ценные породы дерева стараются не покрывать красками и морилками. Их тонируют маслами, в крайнем случае старят битумным лаком. Посмотрите, как у меня на разрезе протонирован корпус.
Изменено: |
|||
|
|
22 июня 2014 года, 10:38
alamo-d,
Константин Буркин, Понятно! Тогда ждать пока.магазины откроются завтра и покупать шпатлевку другого цвета и льняное масло. А про красное дерево так скажу: мне наверное, самой просто не нравится красное дерево. Вообще любимый тип дерева мореный дуб. |
|
|
|
22 июня 2014 года, 10:40
Константин Буркин,
А это Вы так битумным лаком?очень приятно получилось. |
|
|
|
22 июня 2014 года, 10:44
Да, битумный лак и перед ним обработано репейным маслом, на тот момент у меня льняного не было. Это сапелли рейка, практически цвет, как у красного дерева. И видите, добился интересных оттенков.
|
|
|
|
22 июня 2014 года, 10:50
Извините за категоричность! Скажу на основании собственного печального опыта. С шпатлевкой не спешите. Киль, форштевень, бархоуты, разметка портов. Потом заделка трещин фрагментами тех же обшивочных реек. Я думаю, только рейками. Потом легкой зашкуривание очень мелкой наждачкой. Шпатлевку любого цвета на чистовой обшивке будет видно за версту. Все эксперименты с морилками - только на отдельных "кошечных" фрагментах. Особенно осторожно с битумным лаком. Вещь, однозначно красивая. И коварная. Но эксперименты - только на кошках. Думаю, у Кости Буркина далеко не с первого раза с ним сладилось. Впрочем, конечный результат того стоит. |
|||
|
|
22 июня 2014 года, 11:01
Да, Денис. Забыл написать, не с первого раза получилось. Как кошку использовал свой баркас.
|
|
|
|
22 июня 2014 года, 11:22
alamo-d,
уже в который раз можно сказать спасимбо АЛ за то, что с таким хорошим запасом материалы кладет. Есть на чем экспериментировать (и переделывать из чего) Итак, дошла до фотоаппарата, дабы снять косяки во всей красе! На носу есть такой откровенный косяк несходимости. Но киль его закроет, так что жить можно. В нескольких местах остались следы от кнопок (молчу про гвозди) Верхние рейки основательно в ПВА. вот думаю, отмочить их и отодрать и переделать (спасибо АЛ за достаточный материал) Рейками заделывала пару щелей, очень даже хорошо пошло, только медленно. Буду рейками делать. На заднем фоне пришла моя "помощница" (она же на аватарке, собственно). Назвали Кошка, но в силу ее характера имя само поменялось на motherfucker.... Так что какая из нее помощница, сами понимаете. С трудом отучила грызть рейки. Кисточки грызем по-прежнему, проволока это вообще любимая вещь. |
|
|
|
22 июня 2014 года, 12:35
" На носу есть такой откровенный косяк несходимости. Но киль его закроет, так что жить можно"
Верно. "В нескольких местах остались следы от кнопок (молчу про гвозди)" Маааленькими кусочками шпона их... "Верхние рейки основательно в ПВА. вот думаю, отмочить их и отодрать и переделать (спасибо АЛ за достаточный материал)" Не надо отдирать ПВА легко снимается мокрой тряпочкой и острыми зубочистками, имхо. Материал еще пригодится для незапланированных инструкцией работ (обшивка борта изнутри, пушечные порты и проч. "Рейками заделывала пару щелей, очень даже хорошо пошло, только медленно. Буду рейками делать." Нормально идет. В конце еще очень мелкой шкуркой весь корпус. "Заделок" видно не будет. "На заднем фоне пришла моя "помощница" (она же на аватарке, собственно). Назвали Кошка, но в силу ее характера имя само поменялось на motherfucker.... Так что какая из нее помощница, сами понимаете. С трудом отучила грызть рейки. Кисточки грызем по-прежнему, проволока это вообще любимая вещь" Котеи любят реечки. Уверен, что в цеху Милании (Мастер-Корабел) живут котеи. Иначе как объяснить тот факт, что один из моих питомцев не только залез поваляться в коробку от Св. Гаврилы, где очень хрупкий, лазерной резки на пластинах шпон, но еще обслюнявил его от души и погрыз Лет триста назад таких котеек в Испании не было. Одно слово, диаволово семя Есть у меня такой в коллекции. Вначале Обамкой назвали . Позднее, как Вы, по-английски |
|
|
|
22 июня 2014 года, 13:31
А на Чемпионат во Францию, охранять, котеи выезжали? |
|||
|
|
22 июня 2014 года, 13:35
Во Францию ездил один "Марат"..... а эти ...... охраняли оставшиеся модели дома.
С чем они, правда, достойно справились. С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
|
|
|
|
22 июня 2014 года, 14:04
А вот мои коллекции
1-4 Формирующаяся.. 5. Сформированная (они же - ЧОП "Котофей") Слева направо сотрудники ЧОП: Шапочка, Марыся, директор ЧОП Константин Марысьевич (папу мы не знаем поэтому отчество от мамы), но ТОЛЬКО по имени отчеству!
Изменено: |
|
|
|
22 июня 2014 года, 16:51
Отличные члены семей!
Такие котистые! |
|
|
|
22 июня 2014 года, 19:06
Вообще коты бывают и морскими...
"Кот чёрно-белого окраса был пронесен неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». 18 мая 1941 года корабль выступил из Готенхафена с приказом топить британские торговые суда. Девять дней спустя, 27 мая, линкор был потоплен британской эскадрой, причём спаслись лишь 115 моряков из 2200. Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «Казак» и взят на борт[2]. При этом экипажу эсминца не удалось спасти ни одного человека. Не зная настоящего имени кота, английские моряки дали ему прозвище Оскар[2]. Эсминец «Казак» Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. 24 октября 1941 года «Казак», находясь в эскорте конвоя HG-75, следовавшему из Гибралтара в Ливерпуль, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-563»[3]. Экипаж корабля перешёл на эсминец «Легион», а попытки отбуксировать тяжело повреждённый корабль обратно в Гибралтар не увенчались успехом из-за ухудшающихся погодных условий. 27 октября эсминец затонул. Немецкая торпеда, угодившая в носовую часть корабля, стала причиной гибели 159 английских моряков, однако Оскар выжил и на этот раз. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре[4]. Авианосец «Арк Ройял» После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял», самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля, «Бисмарка». Сэм же, однако, на новом корабле долго не задержался. Уже 14 ноября авианосец, возвращаясь с Мальты, был торпедирован немецкой подводной лодкой «U-81». Попытки взять на буксир тонущий корабль вновь оказались бесплодными, и «Арк Ройял» затонул в 30 милях к востоку от Гибралтара. Однако все до единого моряки и лётчики, а с ними и Сэм, были спасены подошедшими на помощь судами. Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшихся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером[5]. Выжившие были переведены сначала на эсминец «Лайтнинг», а после — вновь на эсминец «Легион», уже участвовавший ранее в спасении Сэма. Судьба этих двух кораблей также оказалась незавидной. «Легион» будет потоплен четыре месяца спустя, 26 марта 1942 в результате авианалёта, а «Лайтнинг» будет потоплен немецким торпедным катером «S-55» 12 марта 1943 года. После гибели авианосца решено было оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте[6]. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, ныне хранится в Национальном морском музее в Гринвиче[5].
Изменено: |
|
|
|
22 июня 2014 года, 20:51
Очень интересная история, Денис! Огромное спасибо! Героический кот! Очень люблю котов, с детства в семье рос с ними )
|
|
|
|
23 июня 2014 года, 10:09
Кошатник кошатника видит издалека (также как и аквариумисты )
Отличные колекции этих пушистых) |
|
|
|
23 июня 2014 года, 12:33
Парадоксально то, что на многих ресурсах по судномоделизму авторы рассказывают и показывают своих четырехлапых "помощников"...и как правило, это кот или кошка...
|
|
|
|
23 июня 2014 года, 12:43
И вправду Я даже знаю на одном судомодельном ресурсе Константина (Fortres) Кравченко и на аватарке у него...черный кот |
|||
|
|
23 июня 2014 года, 12:54
??? Дайте адресок ! |
|||
|
|
23 июня 2014 года, 13:08
И буквально два слова за порты и бархоуты...что бы не забыли
Бархоут - утолщенный брус обшивки борта, накладываемый в наиболее проблемных участках, в частности на месте "приваливания" к стенке пирса при швартовке. Бархоут является такой же самой, только более толстой,т.е. он повторяет изгиб досок обшивки борта выше и ниже его.В рассматриваемом нами периоде бархоуты выступали над остальными досками обшивки на 3-4 дюйма (1:90=0,8-1мм).Бархоуты не совпадают с линиями палуб, особенно в районе носа и кормы. Моделисты, зачастую не начинают обшивку бортов с установки бархоутов (что более правильно, но сопряжено с необходимостью точного расчета), а ставят бархоуты после окончания обшивки бортов, поверх нее, как фендерсы (но вдоль борта) и при этом НЕ СОБЛЮДАЮТ "траектории" обшивочных досок...что портит модель. БАРХОУТ ДОЛЖЕН ПОВТОРЯТЬ ЛИНИЮ ОБШИВОЧНОЙ ДОСКИ,ПОВЕРХ КОТОРОЙ ВЫ ЕГО НАКЛЕИВАЕТЕ ! Если вы намерены отказаться от крышек пушечных портов из набора и размечать и формировать пушечные порты согласно моего расчета, то вам придется изготавливать новые крышки портов и делать окантовку портов, если вы решите сделать их открытыми. Пушки длиной 31 мм вполне подойдут для верхней и нижней орудийных палуб.Просто надо будет учесть, что борт в районе пушечных портов(особенно орлопдека) достаточно толстый (на модели это может быть 5-9 мм) и с учетом этого выдвигать пушки из портов. |
|
|
|
23 июня 2014 года, 14:38
Вах! Ошибся! Извините, Константин! Это на парусе с vadim55 перепутал!! Я как раз там про такелаж викторевский читал Ваши посты. Впрочем, все больше не оффтоплю. |
|||||||||
|
|
5 июля 2014 года, 18:38
После длинного вынужденого перерыва таки закончила чистовую обшивку. теперь бархоуты, киль и пр пр пр
Константин (Fortres) Кравченко, Жаль, что про бархоут не знала\не подумала раньше. судя по всему, буду как ламер, клеить невпопад. Нижние порты закрытыми будут. с верхними помогите,пожалуйста! хочу деревянную окантовку. как раз сейчас ее и делать надо, правда? |
|
|
|
25 июля 2014 года, 15:38
Вообще-то говоря, пушечный порт парусника(не смотря на кажущуюся простоту) - довольно сложная конструкция, вызывающая много споров в среде моделистов.
Прежде всего, следует сказать, что размеры и размещение портов относительно палуб зависело от диаметра ядра (т.е.опосредовано - от калибра орудия). Так, Р.Хоккель указывает что в 16-17 веках, что расстояние между серединами соседних портов составляло примерно 25 диаметров ядра, длина и высота порта- соответственно 6 и 6,5 диаметров (т.е длина порта вдоль горизонта чуть меньше его высоты).Нижний косяк порта находился над палубой на высоте примерно 3,5 диаметра ядра. По-скольку, как правило на кораблях более тяжелые и массивные пушки больших калибров размещали на нижних палубах, то и размеры портов по мере подъема от нижней палубы к верхней (и соответственно - уменьшению калибров размещаемых пушек) уменьшались. Порты нижней палубы размещались всего в 3-5 футах (0,9-1,5 м) над водой...по-этому их порты были почти все время задраены и открывались только для производства выстрела. Ярким примером несоблюдения этого требования является гибель шведской "Вазы", которая по случаю первого торжественного выхода в море имела опрометчиво открытые все порты и при сильном крене зачерпнула нижними портами воду... Как вы уже поняли, пушечный порт представлял собой четырехугольный (как правило)проем в обшивке борта, закрывавшийся специальной плотно подогнанной крышкой.На баке,шканцах и открытой части верхней палубы порты крышек не имели. Конструктивные особенности корабля определяют форму проема в борту под порт. Боковыми стенками порта являются шпангоуты корабля (как известно, шпангоуты имели друг между дружкой некоторое расстояние - шпацию, примерно равное 1 м. Вот в этих самых шпациях и размещали проемы портов. Сверху и снизу порт ограничивался "косяками" - широкими брусами (досками) распиравшимися между соседними шпангоутами.Снизу и сверху портов шпации заполняли деталями шпангоутов - футоксами и тимберсами. Косяки портов располагали параллельно палубе.По-скольку в носу и к корме палубы имеют подъем (особенно на на старинных судах), который называют "седловатостью палубы", выходило, что порт имел не квадратную форму, а форму параллелограмма на некоторых чертежах для моделей (как впрочем и на более поздних судах) косяки располагают горизонтально, а сами порты изображают в виде прямоугольника (квадрата), что вызывает не утихающие споры об истинной форме пушечного порта. Порты закрывали крышками из пакета вертикально поставленных толстых досок,который входил в порт.Снаружи на этот пакет крепили еще один - из горизонтально поставленных обшивочных досок, расположенных (как правило) так, что бы повторять линии досок наружной обшивки до и после порта. Размеры наружной обшивки крышки порта были несколько больше чем размеры внутренней части. После наложения наружной обшивки по периметру порта выбирали часть обшивочной доски, так называемую "четверть", в результате чего получали посадочное место под крышку порта с упором от проваливания вовнутрь. Порт злополучной "Вазы" Существовал также способ, при котором четверть выбирали не ступенькой, а плавным скосом,и крышку порта, соответственно, делали со скошенными торцами. В любом случае, крышка должна была плотно запирать порт, не допуская проникновения воды. Крышка порта подвешивалась над портом на шарнирах. Открывали ее изнутри с помощью одного-двух порт-драйрепов, которые крепили к рымам на внешней поверхности крышки, проводили через отверстия в борту над портом и обтягивали на небольших порт-талях,располагавшихся на "потолке" над орудием. Закрывали порт другим концом - порт-шкентелем, крепившимся на рым на внутренней стороне крышки.
Изменено: |
|
|
|
28 июля 2014 года, 23:22
Марина, здравствуйте! Нашел Вашу тему. По портам Константин дал исчерпывающий ответ, так что мне добавить нечего.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения
Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете... |
||||
|
|
|||