Регистрация Вход · Почистить куки

Кабина Ан-2 1/48

Производитель:
Advanced modeling
Дата размещения:
13 марта 2014 года, 20:51
Раздел галереи:
Афтермаркет
Тип обзора:
Афтермаркет
Тип модели:
Авиация
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:48
Приветствую,каропчане!


Вновь возвращаюсь с обзором продукции компании Advanced Modeling, которая совершенно неожиданно выпустила набор АМС 48101 Кабина самолета Ан-2 для  Hobby Boss-овского набора.


Модель этого легендарного самолета китайской фирмы Hobby Bossпоявилась на рынке около года назад, не взирая на некоторые недостатки, моделисты с энтузиазмом приняли новинку. У многих с этим самолетом связаны самые теплые воспоминания, кто-то летал за штурвалом знаменитого «кукурузника», кто-то совершил с этого самолета свой первый парашютный прыжок... Ан-2 летает больше 65 лет и Олег Константинович Антонов говорил о нем как о самой своей удачной машине.
Вернемся к модели, о достоинствах и недостатках китайской версии антоновского долгожителя говорилось неоднократно, в том числе и мной ( http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=316074 ). В любой модели найдется место для подвига моделиста и ниша для производителя афтемаркетинга. Компания АМ целенаправленно работает над устранением замеченных недостатков, первым делом было предложено заменить двигатель (обзор набора АМС 48100 был так же мной опубликован http://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=315152 ). Теперь дошла очередь до кабины. Если закрыть глаза на мелкие недочеты, то основной ошибкой китайских разработчиков оказалось неправильное положение пятого шпангоута.
Считаю необходимым начать разговор с изучения матчасти. Фюзеляж самолета Ан-2 – полумонокок балочно-стрингерного типа с работающей обшивкой. Его конструкция включает 26 шпангоутов 4 лонжерона и 50 стрингеров. Фюзеляж технологически разделен на передний отсек с кабиной экипажа (шпангоуты 1-5), средний включающий грузовую кабину (шпангоуты 5-15) и хвостовой (шпангоуты 15-26). На модели Hobby Boss пятый шпангоут, отделяющий кабину экипажа от грузового отсека, установлен на месте шестого шпангоута. Соответственно кабина удлинилась на 420 мм, а грузовой отсек стал короче. Как следствие, каркас фонаря кабины пилотов не крепится на шпангоуте, а повис в воздухе. Визуальное восприятие модели теряется т.к. этот пресловутый пятый шпангоут хорошо виден через остекление кабины и он должен находиться на линии передней кромки верхнего крыла. 
Вернемся к набору 48101, в прозрачном блистере упакованы пять деталей отлитых из светло-серой полиуретановой смолы, небольшая пластина с фототравлеными деталями и достаточно подробная инструкция по сборке. Все предельно рационально, предлагается новый пол кабины, новая задняя стенка с входной дверью, приборная доска и центральный пульт. Фототравленые детали используются только для изготовления ремней и рычагов управления двигателем (высотный корректор, сектор нормального газа, сектор управления шагом винта, сектор обогрева карбюратора и сектор останова двигателя). Педали ножного управления, штурвальные колонки и сиденья пилотов предлагается использовать из родного набора.
Качество отливок и деталировка великолепные. Очень часто, покупая новый резинкит, мы обнаруживаем слегка доработанные детали из базового пластикового набора. Компания АМ предлагает оригинальную разработку, выполненную на основе замеров реального образца и технической документации. Все смотрится хорошо, но несколько необычным показалось технологическое решение изготовления приборной доски. Она отлита из смолы с пустыми углублениями приборов. Разработчик мастер модели отказался от, ставшего привычным, «бутерброда» из фототравленой пластины и пленки с изображением приборов. Объясняется это достаточно сложной конфигурацией приборной доски, для правильной передачи рельефа которой необходимо расчленить деталь на десяток мелких элементов. В принципе ничего сложного, но собирать все это вместе сомнительное удовольствие. Не хочется говорить ничего обидного про коллег, но выпущенные известной фирмой фототравленные приборные доски для этой модели, мягко говоря, не совсем правильные. Все хорошо, но они совершенно плоские, нет характерного излома доски. Это понятно, тут мы сталкиваемся с технологическими ограничениями процесса химического фрезерования. Разработчики компании АМ для воспроизведения профиля приборной доски предложили неординарное решение, деталь предлагается согнуть…. Необычно, но получилось хорошо. Единственное, чего хочется пожелать, - добавить в комплект декаль с изображением приборов.    
У меня этот набор вызвал только положительные эмоции. Все логично и предельно рационально. Хочется добавить, что это первая кабина Ан-2 в 48-м масштабе появившаяся на рынке афтемаркетинга.    
              
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Андрей Усольцев (Пожарный)
Челябинск
53 года
На сайте с 01.01.2011
Андрей Усольцев (Пожарный)
Вот это Вещщщщщщщь!
Phantom1976 администратор
Краснодар
47 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Класс! Вась, в какие деньги сей набор?!
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
61 год
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Угу,радует.
Спасибо за инфу!
Закажу обязательно(фиг с ним про проблемки,доработаю)
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Класс! Вась, в какие деньги сей набор?!

Что то в районе 450 рублей.
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
ВпечатляитЬ! Замечательный девайс!!!
Сергей Халтурин (Laypus)
Барнаул
45 лет
На сайте с 29.03.2014
где такую красоту + двигатель приобрести можно? кто подскажет?
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Василий Долгошеев
Василий Долгошеев
Логин
vasya chel
Д.Р.
5 декабря 1973 года
Город
Челябинск
На сайте с
17 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (38):

  • Владимир
  • Евгений
  • Игорь
  • Andrey

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат