БТР-152Е












|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Что заставило меня взяться за эту "игрушку", как говорят в народе? Ведь притчей во языцех стали угловатость - топорность - утяжинность и протчая и протчая, присущие девайсам от этой фирмы. А в то же время - это единственный производитель, взявшийся за сей весьма известный (и не в узких кругах) БТРчик (притом выпускает аж 3 его модификации). По мне так - он мог бы стать не менее культовым, чем легендарный Т-54(55), модель которого производят сегодна многие.Ведь поставлялся он наряду с этими танками во многие страны - в то время друзья Великого и Могучего. Да и Советская Армия повоевала на оном (Венгрия и Чехословакия, а также начальный этап афганской кампании). Про Азии-Африки умолчим - там этот неприхотливый броневичок прописался в свое время прочно. Итак, ближе к делу. Приобрел вариант "Е" (зенитный). Под него же чисто случайно был куплен за полцены пострадавший при транспортировке ЗИЛ-157 от Трампетера, на базе которого собственно и был создан оргигнал (интересующие детали, о счастье, остались целы). Чуть позже выписал по почте и 2 металлических ствола КПВ от ModelPoint. С инфой на собственно БТР-152 проблем вроде нет, но зенитная модификация освещена крайне скудно. Обратился за помощью - спасибо Вячеславу Демченко, выложившему фото ЗПУ-2 (буксируемый вариант). Слышал, что эту установку в свое время и поставили на БТР. Но... изучив конструкцию того, что находилось в коробке, понял всю бесполезность затеи если не воссоздать, то хотя бы изобразить ЗПУ в раскрытом виде (как вышел из ситуации - позже). Сам корпус в общем геометрически вписывается в чертежи. Собираемость - без мелкой шкурки и шпатлевки не обошлось. Отсебятина началась с заново вырезанной носовой части с жалюзи радиатора (вырезал из телефонной карты экспресс-оплаты). На снимке же виден и в общем неплохо вписавшийся в силовое отделение двигатель от Trumpeter. Передние крылья тоже взяты ЗИЛовские (родные - более толстые и вообще мне не нравятся). Ходовая от Трампа сделана также не в пример аккуратнее родной СКИФовской (из-за нее собственно и покупался ЗИЛ). Вначале приклеил мосты-рессоры, затем вклеивались карданные валы (валы, идущие с промежуточной опоры на раздатку и с переднего моста на нее же, пришлось разрезать, удалить миллиметра по 3 и склеить снова - иначе не влезали). В общем, получилось так. Внутрь корпуса чудно встали баранка-блок шинных кранов - рычаги управления трансмиссией - бензобаки - пневмобаллоны. Все - от Трампа и все аккуратнее "родных" СКИФовских. Потeрпела фиаско попытка сделать капот открывающимся - если оставить все СКИФовское без изменений - получится, но совсем нереально выглядит. А реально...в общем, не вышло. Половинки капота и перемычку уравнивал накладками из крышки от Доширака. Из проволочек сделаны скобы - ручки на капоте и бронекрышках горловин бензобаков. Перенес место крепления антенны. Там же разместил антенный ввод Р-123 от ModelPoint (судя по имеющимся фото и литературе, 152-е БТРы комплектовались как Р-123 так и Р-113). По части лебедки и щитка с жалюзи радиатора - "родной" щиток сделан весьма схематично заодно с кожухом лебедки. Слышал, что Трамп выпускает и ЗИЛ-157К (с лебедкой), но он мне не попался. Изучение же фото наглядно свидетельствовало о том, что БТР-152 как ранние (на базе ЗИС-151) так и поздние (на базе ЗИЛ-157) выпускались как с лебедкой, так и без нее. В последнем случае добавлялась 4-я пластина жалюзи. Щиток "морды", как уже сказано выше, сделан из карточки экспресс-оплаты. Заклепки - из набора от AFV. Пластины жалюзи - все тот же Доширак. Завершил картину "безлебедочный" бампер от ЗИЛа. Да, свосем забыл. Стекло водителя - самоделка из прозрачного пластика (в коробке от СКИФа в принципе не предусмотрено, как и щетка "дворника - также заимствована от Trumpeter). Пару слов о пулеметной установке (далее ЗПУ). Как уже писал, фото БТР-152Е мне так почти и не встретились. Используя за основу фото буксируемой ЗПУ-2 (еще раз спасибо Вячеславу Демченко за фото), попытался было воссоздать нечто подобное в турельном варианте, но не тут-то было. Топорность мягко говоря в коробочном содержимом присутствует. Начнем с прямоугольного (!) сечения ствольных коробок пулеметов КПВ (в реале-круглое сечение!) и дальше и дальше. В итоге пластиковые стволы были отрезаны и заменены на моделпоинтовские с перемычкой из пищевой фольги. А сама установка задрапирована наброшенным брезентом (пипифакс с пропиткой жидким ПВА). Из той же фольги сделан крепеж канистр на корме корпуса. Фары оставил родные, но добавил еще две (судя по фото, были варианты с 2-мя и 4-мя фарами) от Эльфа. Красилась модель АКАНом (нитроакрил, аэрограф). Тонировка - эмаль от Tamiya, простой карандаш. По высыхании от души нанесен раствор глины, затем растерт старой зубной щеткой. "Для антуража" забросил в кузов бочку и пару ящиков, на "нос" положил канистру. Не ставил для себя задачу привязать модель к конкретной в/ч. Лишь решил, что это 1968 год, "Пражская весна" (судя по документальным кадрам, 152-х туда вошло немало). |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 88.3333 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 70.13 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 24 октября 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления

Не показывать чат


































Комментарии
44 года
На сайте с 28.07.2008
с сайта
5+
37 лет
На сайте с 17.10.2008
43 года
На сайте с 16.11.2007
18 лет
На сайте с 06.03.2007
48 лет
На сайте с 06.11.2007
Приветствую "отечественную" тему.
37 лет
На сайте с 29.07.2008
Установка крыльев от ЗиЛа мало чего дала, фактически, только добавила косяков. У этих машин эти модели лишь похожи внешне, у БТРа крылья крепятся на болтах к приваренному на бронекорпус уголку, но никак не на раму, задние "треугольнички" включительно. Нижние части крыльев ну никак не будут закрывать двигатель, он полностью вписан в условно прямоугольный короб из броневой стали, даже в бронеколлекции есть вполне внятный рисунок на эту тему. Единственный серьёзный и заметный геометрический косяк СКIФовского конструктора - это отсутствия ниш для ног командира и водителя в моторном щите усугублен банальными дырами в крыльях, там где эти ниши должны быть.
Машина с поздними мостами и без лебедки - хоть одно фото покажите, "не верю!!!", лебёдка может не работать, отсутствовать крышка, тупо выломан весь механизм, но остутсвие подрамника, бампера и неродные жалюзи?... Машина то свежая... Непохож на себя бронестакан антенного ввода, нет "грибков" замков капота, нет водосборных желобов спереди и над дверями и пулеотбойнойго прутка, дворник наверху - нонсенс, моторчик расположен на низу центральной стойки, от него снаружи идут тяги к дворниками, опоры которых на нижней кромке стекол. Бронезаслонка (с неправильными триплексами, но их сложно переделать) на переднем смотровом проеме в поднятом положении. фиксируется опорой, не будучи при этом так высоко задраной. Фары должны стоять на одной линии и быть менее глубокими, наружные иметь ИК-светофильтры, у внутренних - светомаскировка, нет подфарников и клаксона, решётка фар неправильная в принципе. И ещё тонна всякой мелочевки, о которой можно говрить до потери пульса...
Про полосы сказали, канистра на капоте - О_о ???
55 лет
На сайте с 24.10.2008
1. Белые полосы - смотрел хронику тех событий - техника встречается и с полосами, и без оных (Пух, к чему эти резкости?Хотя спасибо за поддержку).
2. С поздними мостами - это я так понял БТР на базе ЗИЛ-157 (БТР-152В1, К, Е)? Или какой еще? Вот фото оного. Или опять не то?
3. Вот вообще двухфарный БТР. Верите?
4. Бронестакан переносил специально чуть выше (см.) Вроде на месте?
А у канистры на капоте та же функция, что и у картины на стене в доме Дяди Федора, прикрывающей дыру на обоях (капнул растворителем - неаккуратно так получилось).
А вообще спасибо за критику.
47 лет
На сайте с 25.12.2008
37 лет
На сайте с 29.07.2008
59 лет
На сайте с 05.09.2007
По поводу самой сборки... не очень понравилась тема для тонировки. ИМХО, зимний "типакамуфляж" уместен лишь в соответствующей диораме. Ну или, на приевшейся и всеми уже обпиленной модели, типа 34-ки или там Тигра какогонить
Второе ИМХО, прикольнее бы смотрелась изморозь, как на японском Туре-непомнюкак от Петра Кругликова. Но то вже такэ
С уважением!
52 года
На сайте с 22.10.2008
37 лет
На сайте с 17.10.2008
... не очень понравилась тема для тонировки. ИМХО, зимний "типакамуфляж"...
Это не камуфляж, а машина в процессе сборки. Она обмазана раствором глины, который автор потом стер щеткой. Как я понял это такой метод тонировки и запыления. Планирую попробовать его на своей следующей...
55 лет
На сайте с 24.10.2008
41 год
На сайте с 24.02.2008
с сайта
49 лет
На сайте с 08.01.2013
На сайте с 13.01.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий