Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Рад приветствовать, коллеги! На этот раз предлагаю ознакомится с очередной моей поделкой - модель, похожая на Bugatti 100 в 48 масштабе. прототип: (википедия)
В 1938 году основатель и руководитель фирмы Этторе Бугатти создал отдел авиационного проектирования Бугатти, который сразу взялся за амбициозную задачу — проектирование и постройка высокоскоростного истребителя, затем планы скорректировались на создание гоночного самолёта, с прицелом на выигрыш престижного Кубка Германии. При проектировании был реализован ряд нестандартных конструктивных решений и новинок в области авиастроения.
Работы над проектом велись очень интенсивно. В течение 1938 года была и утверждена схема, подготовлены проект и модель самолёта. Первый образец начали делать в конце 1939 года. Было решено уменьшить размерность самолёта: размах крыла снизили до 6700 мм, в остальном проект почти не изменялся. Обновленный самолёт обозначался как Bugatti 110Р и предполагалось оснащать его форсированной версией того двигателей того же типа, с максимальной мощностью порядка 500 л. с. при 4700 об\мин, что позволяло рассчитывать на увеличение скорости с 635 до 805 километров в час, хотя при этом возрастала и посадочная скорость со 115 до 130 километров в час, а полётная масса составила 1350 кг.
Однако первый прототип решили строить на основе проработанного ранее Bugatti 100Р.
Самолёт имел деревянный каркас с бальзовыми сегментами, из металла были выполнены только стойки с механизмами выпуска и уборки шасси. Фонарь состоял из двух секций, делался из плексигласа. Работы по постройке проводились с большими перерывами, по причине как нехватка опыта, так и отсутствие поддержки на государственном уровне. Французское Министерство авиации готовилось к войне и гоночные самолёты были не в приоритете.
Реализации планов по постройке самолёта помешала Вторая мировая война. Когда немцы вошли в Париж в июне 1940 года, прототип самолёта был готов примерно на 80 %, и его решили спрятать. После освобождения Франции о самолёте вспомнили, но в послевоенной Франции было не до гоночных самолётов. Полусобранный прототип самолёта в 1970 году перекупил профессиональный реставратор машин Bugatti Рэй Джонс и переправил его в США. Там с него сняли двигатели для использования на автомобилях. Позже самолёт попал к Питеру Уильямсу, который отправил полуразобранную машину в Коннектикут, где его начали реставрировать.
Сейчас самолёт экспонируется в авиамузее Ошкоша (штат Висконсин).
однако первый полет данная машина совершила в виде реплики, построенной американскими энтузиастами.второй полет закончился катастрофой. пилот и строитель реплики Скотти Уилсон погиб.подробнее тут: про реплику Бугатти 100
с технической точки зрения - очень интересная машина.
Модель -тут особо рассказать нечего, свежая разработка от Спешиал Хобби. с её фирменными заморочками. все потихоньку сложилось - зашпаклевалось - покрасилось.
Косяков при этом традиционно избежать не удалось. перешпаклёвывал раза три, красил, лаками крыл. с серебрянками воевал.
Комментарии
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Рад, что не прошли мимо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий