Регистрация Вход · Почистить куки

«С-51». Советская подводная лодка тип С «Сталинец», серия IХ бис. 1/350 Mikromir

Производитель:
Mikromir
Дата размещения:
24 декабря 2017 года, 20:01
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

«С-51» — советская дизель-электрическая торпедная подводная лодка серии IX-бис, типа С — «Средняя», времён Второй мировой войны. Лодка была заложена в апреле 1937 года в Ленинграде на заводе № 189 «Балтийский завод». В виде секций была перевезена во Владивосток и достроена на заводе № 202 «Дальзавод». Спущена на воду 30 августа 1940 года, была зачислена в состав Тихоокеанского флота 30 ноября 1941 года, была сдана в эксплуатацию 16 декабря 1941 года.


О проекте

Подводные лодки типа С, «Средняя», «Сталинец» — общее наименование для советских подводных лодок серий IX, IX-бис и XVI, построенных в 1936—1948 годах на базе проекта, разработанного по заказу советской стороны немецко-голландским конструкторским бюро IvS. Всего в строй вступила 41 субмарина, в том числе к началу войны было введено в строй 17 лодок, в ходе войны — еще 17, а ещё 7 лодок, бывших на плаву к 22 июня 1941 года, вступили в строй уже после окончания войны. 30 участвовавших в Великой Отечественной войне подводных лодок типа «С» по подтверждённым обеими воюющими сторонами данным потопили 19 судов общим тоннажем 78 942 брт, 7 боевых кораблей, в том числе одну подводную лодку, повредили 6 транспортов (27 192 брт) и 6 боевых кораблей противника. Было потеряно 15 субмарин этого типа, в том числе все три лодки серии IX. За боевые заслуги двум подводным лодкам присвоены гвардейские звания и шесть награждены орденом Красного Знамени, в том числе С-56 была удостоена обеих наград.


После строительства первых серий советских подводных лодок в начале 30-х годов Управление Военно-морскими силами РККА приступило к поиску путей ликвидации отставания в подводном кораблестроении от передовых стран. Политическая обстановка после Гражданской войны и интервенции не располагала к диалогу со странами Антанты, а наиболее реальным было сотрудничество с Веймарской Германией. Откомандированные в Германию весной 1930 года советские специалисты не смогли достичь значительных результатов в связи с тем, что выполняющая условия Версальского договора Германия не имела права строить подводный флот. Однако, заинтересованность в совместной работе проявило входившее в компанию «Дешимаг» голландское конструкторское бюро NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw («IvS»), занимавшееся усовершенствованием проектов лучших немецких субмарин времён Первой мировой войны и строительством подводных лодок на экспорт.

В ноябре 1932 года группа советских морских специалистов в составе А. К. Сивкова, П. Ю. Юраса, В. Н. Перегудова и В. А. Никитина была направлена в зарубежную командировку для изучения возможностей фирмы «IvS» и ознакомления с немецкими предприятиями, выпускающими дизельные двигатели с высокой удельной мощностью.

22 ноября советская сторона передала представителям «IvS» тактико-технические задания на два типа подводных лодок: водоизмещением 700 и 1 200 тонн, которые были разработаны А. К. Сивковым по пути в Германию. Акцент в задании делался на достижение максимальной скорости хода, глубины и скорости погружения. 7 декабря 1932 года заказанные проекты были выданы советской делегации для изучения, а в качестве подтверждения качества работы в «IvS» предложили осмотреть подводную лодку «E-1», построенную в Испании по проекту, аналогичному 700-тонной версии. Испытания «E-1» подтвердили высокие характеристики проекта и значительные его преимущества перед советскими лодками: лодка отличалась более совершенной конструкцией корпуса и цистерн, более рациональной компоновкой механизмов, системой продува балласта при помощи дизелей, а также высокой автономностью и глубиной погружения. В итоге делегация рекомендовала принятие проекта подводной лодки водоизмещением 700 тонн на базе испанской «E-1», переделанной под советское вооружение и механизмы. Такое решение объяснялось существенной экономией времени: фирме «IvS» требовалось всего четыре недели для разработки эскизного проекта и ещё 15 дней для выдачи строительных чертежей.

В апреле 1933 года «Союзверфь» и «Дешимаг» (IvS примерно тогда же была расформирована и вошла в состав «Дешимаг») заключили договор на разработку проекта. Договор вступил в силу 12 августа 1933 года, после завершения серии испытаний, показавших реальность гарантий, предоставляемых немецкой стороной. Разработка чертежей проекта «E-2», обозначенного теперь как тип «Н» (немецкая), или серия IX, была закончена специалистами СКБ к началу 1935 года. C 20 октября 1937 года тип «Н» переименовали в тип «С» — средняя.

После начала серийного строительства серии IX проект был полностью переработан с целью полного перехода на советское оборудование и с учётом замечаний к головным лодкам[2]. Доработанный проект получил обозначение IX-бис. Основные изменения касались двигательной установки: немецкие дизели MAN М6 V49/48 были заменены на советские дизельные двигатели модели 1Д (глубокая модернизация не пошедших в серию дизелей 47ЛН8) производства Коломенского завода. Для этого потребовалась серьёзная переработка систем смазки, питания, впуска и охлаждения. Кроме того, была изменена конструкция рубки: щиты, закрывающие 100-мм орудие мешали работе артиллерийского расчёта, поэтому от них отказались. На трёх лодках серии IX ограждение орудия было демонтировано.

4 августа 1934 года члены Политбюро приняли решение о серийной постройке средних подводных лодок серии IX и постепенной замены ими подводных лодок типа «Щука». Субмарины серии IX строились на Балтийском заводе. Первая партия состояла из трёх лодок: «Н-1», «Н-2» и «Н-3». При их постройке использовалось большое количество импортного оборудования, а по результатам их испытаний предполагалось принять решение о дальнейшем строительстве. Постройка 38 лодок следующей серии по проекту IX-бис растянулась на длительное время ввиду высокой сложности проекта. Основные проблемы возникали с производством дизелей. В связи с этим для загрузки верфей была дозаказана партия лодок типа «Щ» серии X-бис. В строительстве серии IX-бис участвовали заводы № 189 «Балтийский завод», 194 «им. Марти», 196 «Судомех» (все — Ленинград), 112 «Красное Сормово» (Горький), 198 «им. Марти» (Николаев), 202 «Дальзавод» (Владивосток), 402 (Молотовск), 638 «им. Сталина» (Астрахань).




О службе

Зимой 1941/42 года C-51 под командованием капитана 3-го ранга Ивана Фомича Кучеренко прошла курс боевой подготовки. С 6 июня по 6 июля 1942 года лодка совершила дальний поход в Японское море с целью разведки коммуникаций. 6 октября 1942 года С-51 в группе из четырёх «эсок» отправилась в переход на Северный флот. Во время этого перехода лодка была дважды атакована торпедами с неизвестных подпводных лодок. Через 110 суток, 24 января 1943 года С-51, единственная из субмарин группы воздержавшаяся от промежуточной остановки в Англии, первой прибыла в Кольский залив. Лодка отличалась от других тем, что носовые сетепрорезающие пилы на ней к середине войны были демонтированы.

Боевые походы
9 мая — 22 мая 1943;
16 июня — 30 июня 1943;
27 июля — 2 августа 1943;
30 августа — 10 сентября 1943;
16 марта — 3 апреля 1944: С-51 вышла в поход с целью перехвата «Тирпица», однако линкор остался на базе;
17 августа — 2 сентября 1944;
24 сентября — 13 октября 1944.
5 ноября 1944 года С-51 была награждена Орденом Красного Знамени


Лодка находилась в строю до 1954 года. Затем ещё в течение почти 20 лет служила кабинетом боевой подготовки, учебно-тренировочной станцией. В 1970 году вытащена на берег. В 1972 году исключена из состава флота, с 1973 года рубка и часть лёгкого корпуса установлены как памятник в Гремихе




Основные характеристики

Тип корабля Средняя подводная лодка
Обозначение проекта тип С — «Средняя», серия IX-бис
Скорость (надводная) 19,5 узла
Скорость (подводная) 8,7 узла
Рабочая глубина погружения 80 м
Предельная глубина погружения 100 м
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 42 человека


Размеры
Водоизмещение надводное 837 т
Водоизмещение подводное 1090 т
Длина наибольшая 77,7 м
Ширина корпуса наиб. 6,4 м
Средняя осадка 4 м


Силовая установка
Дизель-электрическая
Два дизеля 1Д по 2 000 л. с.,
два электродвигателя ПГ 72/35 по 550 л. с.
АБ: 2 группы по 124 элемента типа С

Вооружение
Артиллерия 1 x 100/51 Б-24ПЛ
Торпедно-минное вооружение 6 x 533 мм ТА (4 в носу и 2 в корме), 12 торпед
ПВО 1 x 45/46 полуавтомат 21-К



------------------------
Использованы материалы сети Интернет:
https://goo.gl/EP6h21
https://goo.gl/Q2GmwL
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/17-45/c%20IX-b/S-51/S-51.htm
------------------------


О модели


Модель производства фирмы MikroMir, судя по индексу - набор один из первых, которые фирма начала производить. Качество - среднее. Пластик нормальный. Как обычно, поскупились на декали (нет флага и звезды на рубку). Зато предлагается многие элементы палубы и шпигаты выделить декалями. Крайне сомнительное решение, в итоге я взял только номер лодки. Жуткая штатная подставка. Травленой палубы нет в природе, зато в комплекте идет плата неплохого травления от Eduard.  Что крайне порадовало - избыток травла, скоб-трапы лишние и круговая антенна запасная. Пригодилось - первую я запорол, пока  понял, как правильно ее собирать надо. 

При сборке пришлось много шпаклевать корпус. Пришлось выделить всю расшивку (кроме шпигатов, туда не лез). Заменена подставка. Заменены перископы на иглы. Рассверлен ствол главного орудия. Рассверлены отверстия на рубке в задней правой части. Рассверлено отверстие в самом носу лодки. 45мм орудие - смоляное от ЗиП. Сделаны леера и тросы - стойки из набора Tamiya, нити спандекс. Изоляторы на тросах - капли ПВА. Застеклена рубка.Сделан объем колокола, в штате он плоский. Номер пришлось сделать по аналогии с лодкой С-56, на место, которое видно на фото С-51 он не влезал. Звезда с числом побед взята из остатков декалей набора лодки типа Щ, флаг - из остатков Флагмановских декалей.  Окраска - акрил Tamiya. Смывка из пастельных мелков.  

Это моделью закончил серию советских лодок времен ВОВ в 1/350 масштабе.  Больше пока никто ничего не производит. На фото - основные типы советских ПЛ и лодка типа С рядом со своей двоюродной сестрой - немецкой лодкой тип IX, корни у них находятся в одном проекте Е-1. Любопытно, что нумерация серий тоже совпала (IX).
Пока снимал, один из тросов зацепился за флагшток. Заметил, когда фото разместил и просматривать стал.  Поправил на модели (спандекс легко это позволяет), фото переснимать не стал.

Тема о постройке лодки: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26578/message1199148/#message1199148

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.5398.4798.38
Средняя оценка: 98.4615 (все оценки)
Популярность модели: 78.83

Комментарии

Олег Игнатович (И.О.И.)
герой Киев
70 лет
На сайте с 05.06.2013
Олег Игнатович (И.О.И.)
Лодка получилась зачётная, мне понравилась. Немного имеет крен по левому борту, но думаю это поправимо. А подставка для такой красивой модели не очень.
С уважением О.И.
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Лодка получилась зачётная, мне понравилась. Немного имеет крен по левому борту, но думаю это поправимо. А подставка для такой красивой модели не очень.
С уважением О.И.

Да, перископы слегка завалены получились. Причем хорошо видно это только на фото. Когда лодку делал и модель в руках держал - почти незаметно было. На макросъемке выплыло. Уже не в первый раз такое замечаю, кстати.

По подставке - все относительно. Родная подставка еще хуже была, она была первым, что я из набора выкинул. А крепится подставка в лодке на винте с гайкой, надоест эта - можно будет другую вкрутить.
Скобарь Петрович
46 лет
На сайте с 06.06.2015
Скобарь Петрович
здорово! особенно понравились фото с другими лодками!
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
Хорошо получилось! Фоток бы более детальных...
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Понравилась работа.
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Ещё одна великолепная работа!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Хорошо получилось! Фоток бы более детальных...


Детальнее пока некуда - и так снимал на минимальном приближении фотоаппарата к модели, примерно с 20 см расстояния. Ближе он уже не может сфокусироваться. Либо объектив другой использовать, покупка которого пока в планы не входила.
Stas (das boot)
Екатеринбург
47 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Красивая эСка!
Самсунговские мыльницы классно работают с макросъемкой. Фотать можно с расстояния 4 см.
Nickie
53 года
На сайте с 31.05.2015
Очередная отличная модель!
Владимир62 (oldpapik)
Москва
61 год
На сайте с 17.02.2014
Хорошая работа! Фон для фото темноват.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отлично получилось.
Аккуратно и со вкусом.

Чувствуется, что модель делалась с любовью.

Поздравляю и отправляю её в плавание в Галерею!

Находиться модель там будет в надводном положении, т.к. прятать такую красоту под воду рука не поднимается.

С Уважением, Алексей.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат