Регистрация Вход · Почистить куки

HMS M.1. Британский подводный монитор М-класса. 1/350 Mikromir

Производитель:
Mikromir
Дата размещения:
28 июня 2017 года, 2:24
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Подводные лодки типа М — британские дизель-электрические подводные лодки класса подводных мониторов, построенные в 1916—1919 годах. Уникальной особенностью этого типа подлодок являлись орудия калибра 305 миллиметров (12 дюймов) весом в 60 тонн, размещенные в специальной башне впереди боевой рубки. Скорость подлодок: 15 узлов в надводном положении и 10 узлов — в подводном. Время погружения: 30 секунд. Тип М состоял из 4 подлодок: М1, М2, М3 и М4.

Подлодки М-1 - М-4 были построены вместо К-18 — К-21 (последних подлодок серии К), однако они не имеют с турбинными подлодками серии К ничего общего. Причиной появления подлодок серии М стала неэффективность торпедных аппаратов того времени при дальности действия более 900 метров. Поэтому было принято решение оснастить подлодки артиллерией большого калибра. Проект создания «подводных дредноутов» был представлен 5 августа 1915 года Фишером. Предполагалось, что подлодки типа М будут сближаться с вражескими кораблями в подводном положении, потом всплывать, производить выстрел из заранее заряженного орудия и снова уходить под воду (при этом время нахождения подлодки в надводном положении составляло всего 45 секунд). Орудие подводного монитора являлось моделью Mark IX длиной 40 калибров. Орудие с установкой имело вес в 120 тонн, боезапас — 29 тонн. Зарядка орудия была возможна только в надводном положении и осуществлялась внутри зарядного отсека. В подводном положении ствол орудия запирался специальной герметичной пробкой, управляемой электромотором из зарядного отсека. Угол горизонтального наведения: 15 градусов, угол возвышения — 20 градусов и угол снижения — 5 градусов вниз. Боекомплект — 40 снарядов. В связи с ограничениями Вашингтонского мирного договора с М2 и М3 были сняты пушки.

В целом лодка типа М была достаточно комфортна для экипажа. Этому способствовали ее большие размеры и установка дизельных двигателей в герметичные отсеки вместо котлов и паровых турбин лодок К-класса. Лодку перестало захлестывать волнами через трубы и отверстия для доступа воздуха, как это было на лодках типа К. Во время несения вахты на мостики моряки оставались сухими практически в любую погоду, что было необычно для подводных лодок того времени. Надстройка и орудие впереди играли роль  своеобразного волнолома, препятствующего захлестыванию мостика волнами. 


Основные характеристики лодки М-1
Скорость (надводная) 15 узлов (28 км/ч)
Скорость (подводная) 9 узлов (17 км/ч)
Рабочая глубина погружения 61 м
Предельная глубина погружения 73 м
Автономность плавания на надводном ходу: 3700 км на 28 км/ч надводном ходу и 8300 км на 19 км/ч, в подводном положении: 17 км на скорости 31 км/ч и 150 км на скорости 3,7 км/ч)
Экипаж 64 чел

Размеры
Водоизмещение надводное 1594 тонн
Водоизмещение подводное 1946 тонн
Длина наибольшая (по КВЛ) М1 90,14 м
Ширина корпуса наиб. 7,52 м

Силовая установка
2 × 12-цилиндровых дизеля Vickers по 1200 л. с. (890 кВт), 4 × 800 л. с. (600 кВт) электродвигателя, 2 × 3-лопастных винта 1,78 м

Вооружение
Артиллерия орудие 305 мм, скорострельная зенитка 76-мм
Торпедно-минное вооружение по четыре торпедных аппарата 450-мм






Гибель лодки М-1.


12 ноября 1925 г. М-1, которой в то время командовал лейтенант-коммандер А. Карри, вышла в море на очередные учения. В них также принимали участие подводные лодки М-2, L-17, L-22 и L-23, плавучая база подводных лодок и четыре тральщика. Сценарий учений был вполне традиционным: надводные корабли изображают конвой, подводные лодки его атакуют. Район учений не был закрыт для плавания торговых судов. В 16:45 субмарина была замечена кораблями охранения «конвоя», отметившими, что она пошла на погружение. Была зафиксирована артиллерийская атака. Последний раз М-1 видели с борта тральщика «Ньюарк». Вечером с субмарины не поступила радиограмма о всплытии и начале возвращения на базу. В назначенное время подводный монитор не прибыл. Сначала субмарина была зачислена в опаздывающие, а потом в погибшие. В это же время выяснилось, что нет списка экипажа подводной лодки, которая вышла в море со сборной командой. Когда же через некоторое время список был составлен, в нем оказалось 69 фамилий.

Начались поиски. Первоначально в них участвовали четыре корабля, снабженные техническими новинками, среди которых был магнитометр, а для определения точного места использовались лаги Черникеева. Пока шли поиски, причина гибели подводного корабля стала известна. 19 ноября в Киль прибыло шведское торговое судно «Видар». Его капитан, узнав о гибели подводного монитора, сообщил, что его пароход в Ла-Манше столкнулся с неизвестным подводным объектом. 20 ноября водолазы обследовали подводную часть судна, обнаружив следы столкновения и следы краски. После производства химического анализа выяснилось, что ее состав аналогичен применяемому на подводных лодках Королевского флота.

Скорее всего, в момент трагедии М-1 всплывала или находилась в позиционном положении (второе менее вероятно, ввиду отсутствия радиограммы о начале возвращения на базу). Торговое судно не заметило субмарину и, когда сходило с волны, буквально село на нее, при этом был разрушен прочный корпус. Всходя на волну, судно освободилось от лодки, которая пошла на свое последнее погружение.

Тем временем поиски продолжались. Как и всегда в подобных ситуациях, нервы у всех были на пределе. Акустики несколько раз слышали неразборчивую передачу с помощью звукоподводной станции Фессендена – подобная аппаратура имелась на борту М-1. Участники поисков считали, что часть экипажа затонувшей субмарины жива и пытается выйти на связь. В нескольких местах на поверхности были замечены нефтяные пятна. Эсминец «Рокет» 25 ноября обследовал вероятный район катастрофы с помощью гидролокационной станции. Было зафиксировано три возможных мест гибели подводного монитора, но только в одном месте соляр всплывал на поверхность. Изобретатель бронированного скафандра Отто Крафт опустился на глубину 75 м, но останков подводной лодки не обнаружил. Поскольку выживших в ее отсеках не могло оставаться, а причина гибели была известна, дальнейшие поиски не имели смысла.

В 1967 году было сообщено о находке корпуса М-1, но скорее всего, за нее был принят остов немецкой субмарины U-1063, а за орудие был принят поднятый шнорхель. На самом деле, корпус М-1 был найден только в 1998 году командой дайверов под руководством И. Мак-Карти. Он проанализировал все документы, касающиеся катастрофы, переговорил с рыбаками и владельцами судов, сдаваемых в аренду дайверам. Был определен район поисков, и вскоре на 75-метровой глубине обнаружили корпус большой подводной лодки. Это была М-1. Субмарина лежит на грунте, на ровном киле. Ее опознали по многим характерным признакам: расположению люков на корпусе, формы торпедных аппаратов, Также была обнаружена большая часть орудийной башни; отсутствовали орудие главного калибра и верхняя часть рубки, но орудийный замок был на месте. Дайверы обнаружили, что носовой люк субмарины открыт – возможно, кто-то из подводников пытался спастись, но даже если кто и добрался до поверхности, шансов выжить в ноябрьской воде у него было крайне мало; на поверхности их никто не ждал.


-----------------------

Использованы материалы сети Интернет:

http://goo.gl/ryMPiz

http://goo.gl/KoLQ3S 

--------------------

Модель производства фирмы Mikromir. Травление в комплекте лодки, дополнено леерами от Tamiya. Мачта заменена на металлическую. Такелаж - спандекс. Краски акриловые, в основном Tamiya. Смывка и тонирование - пастельные мелки. Качество модели в целом хорошее, за исключением декалей. Достаточно простая в сборке, если не использовать афтемаркет. Удачно решено крепление рубки к корпусу - стык получается идеальный, но зато корпус потом приходится выводить очень долго. 

Похоже, первая лодка М1 на каропке. Тема о постройке лодки: http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic25765/message1157967/#message1157967

Пара фотографий рядом с другими лодками - для сравнения размеров.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
93.1793.5791.29
Средняя оценка: 92.6747 (все оценки)
Популярность модели: 74.26

Комментарии

Страницы: 1 2
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
61 год
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Традиционно интересный рассказ и традиционный вопрос - как вы (корабелы) такое все маленькое собираете?
Григорий Аникеев (AGP141)
Ростов-на-Дону
29 лет
На сайте с 23.07.2015
Григорий Аникеев (AGP141)
Очень хорошая и тонкая работа. Очень нравится
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Традиционно интересный рассказ и традиционный вопрос - как вы (корабелы) такое все маленькое собираете?

Традиционный ответ - руками. Сильно помогают наборы травления/отливки из смолы, где четко даны мелкие детали. Несколько хороших пинцетов (у меня их полтора десятка уже скопилось, от бестолковых китайских до отличных отечественных), хорошая маскировочная бумага/лента. Микроскотчи. Часовая лупа с креплением на голову - с ней сильно проще мелкие детали монтировать. Хорошие надфили и шлифовальные губки. Хороший клей, который следов не оставляет. Хороший немецкий аэрограф и хорошая краска. Такелаж из спандекса - это вообще находка. Ну и время - эту лодку "просто собрать" из набора можно не напрягаясь за один вечер. У меня ушло две недели.
Антон Хотеев (Anton1969)
Минск
54 года
На сайте с 02.04.2015
Антон  Хотеев (Anton1969)
Отличная модель. Аккуратно, тонировки деликатные - все смотрится гармонично и изящно. От меня респект и поздравления Автору. ГАЛЕРЕЯ без вопросов!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!
Антон (Coroner43)
Самара
34 года
На сайте с 02.03.2010
Антон  (Coroner43)
Читал о этом творении сумрачного гения. Очень интересная модель вышла!
Сергей Верзилин (veser23)
49 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Мне тоже работа понравилась.
И очень понравилось описание.
Конечно ГАЛЕРЕЯ!!!
Изегмундыч
43 года
На сайте с 09.02.2012
Изегмундыч
Интересный такой крокодильчик, симпатичненький. Понравилась лодка.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Отлично получилось, поздравляю! Втулки винтов подкрасить-бы под латунь.
С Уважением, Михаил!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Отлично получилось, поздравляю! Втулки винтов подкрасить-бы под латунь.
С Уважением, Михаил!


Оп-па. А вот это реальный косяк. Сейчас думаю - и не могу вспомнить, почему я так покрасить решил. Винты судов я вблизи видел же, и не раз.
Спасибо, это ценное замечание.

Перекрасил - и на предыдущих лодках "К" тоже. Пара последних фоток на белом фоне. Все переснимать уже сил нет.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Так лучше!
С Уважением, Михаил!
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Отличная Работа!
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
58 лет
На сайте с 12.10.2015
Юрий Бровин (YuriiBrovin)
Очень понравилась модель и уже "традиционный" интересный рассказ о судьбе и службе данного корабля. Оказывается, Англичане в 10-х 20-х годах ХХ века ещё те затейники! В поиске были... супостаты. Я за Галерею
Старпом
Челябинск
72 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Все уже сказано.
Мое мнение - галерея.
С уважением, Старпом.
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Ярославна  (SLAVNA)
На пятерочку!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
подождём объяснений от Александр Кудинов (Вольный Ветер).

С Уважением, Алексей.
Александр Кудинов (Вольный Ветер)
Иркутск
49 лет
На сайте с 08.11.2016
Александр  Кудинов  (Вольный Ветер)
Приношу свои извинения автору модели, просто ребёнок опять полазил в телефоне.
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Есть ещё подобный монстр, Сюркуф: http://karopka.ru/community/user/6818/?MODEL=442057
С Уважением, Михаил!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:
Есть ещё подобный монстр, Сюркуф: http://karopka.ru/community/user/6818/?MODEL=442057
С Уважением, Михаил!

Этого я видел. Я британцев не нашел.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Так ещё и Тайпан отличился!!!!!

И опять без объяснения причин!!!!

Мне это начинает надоедать.

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат