Всегда пожалуйста! Хочу отметить, что я все эти картинки проверял "как независимый иксперд", то есть, находил оригиналы и сверял эти новодельные картинки с архивными (благо, уважающие себя и нас авторы всегда дают данные об источниках, что существенно облегчает поиск).
И поэтому...
Цитата |
---|
ширстрек на развертке передней части имеет соединение хук-энд-бат, в то время как на развертке задней части соединение встык. |
... да, всё верно, так и показано на оригинальном архивном чертеже: в районе шкафута один стык хук-энд-бат, на периферии - стыки торцевыми срезами.
Ну, оно как бы и понятно, в центре наибольшая нагрузка от целого ряда факторов. Я не показал раскладку внутренней обшивки, она тебе не нужна, (кроме форкастля, но её я тебе уже скидывал ранее), так вот, там на "ответном" ширстреку шкафутном стрингере (string waist, поз. 9) всё ровно наоборот, в центре - стык торцевыми срезами, и хук-энд баты прямо на миделе и по периферии. Вероятно, так сделано потому, что "внутреннюю" обшивку сложнее повредить, и поэтому там столь сложные стыки в большей безопасности.
Да, дополню сообщение, потерял мысль-то: потому и нужен ширстрек на "Баунти", потому что в ответном месте с внутренней стороны борта установлены бимсы и их лежачие кницы, то есть, шкафутного стрингера нет, есть только сверху ватервейс, прижимаемый планширем, а снизу обычные клямс и подклямс ниже бимсов, и ширстреку приходится "отдуваться" за двоих.
Топ-энд-бат нижних шести усиленных поясьев под мейн-вельсом ты тоже заметил, надеюсь, но, так как все они будут скрыты под медью, это не актуально.
Актуально только то, что поясья под основным бархоутом были практически одной с ним ширины, и шли вниз, с каждым поясом плавно утончаясь до толщины обычной обшивки. Так делали, чтобы не оставить беззащитным участок борта, когда судно идёт с креном, и бархоут наветренного борта будет де-факто значительно выше ватерлинии. У МакКея под основным бархоутом сразу идёт тонкая (обычная) обшивка, на чертежах явная ступенька, и это - однозначно ошибка.
Цитата |
---|
Артезания это увидела иначе - предлагает зашить изнутри. |
И у неё, и у МакКея хотелось бы спросить: откуда дровишки? Мы люди простые, не спорим, видели всякое, и так, и этак. Может, было, может, нет... Но. А чем подтверждается-то? Ведь как раз архивные чертежи это не показывают.
Цитата |
---|
Железным суриком он в таком случае также окрашивался (внутренняя часть обшивки и контр-тимберсы)? |
Да, и это так же относится и к "начинке" дрифтов, и к внутренней обшивке фальшборта форкастля (условного форкастля, разумеется - квартердек, форкастль, шкафут - эти термины для цельной палубы коммерческих судов являются условными, в честь надстроек, какими они были, не соедини их кораблестроители в одну сплошную палубу).
Так что красить придётся, и хорошо, что у тебя аэрограф, вручную все "углубления" прокрасить будет тяжеловато (но можно). Сразу скажу про дек-транец у гакаборта и планширь под дрифтами - красим планширь, как и на шкафуте, в чёрный, тимберсы и обшивку дрифта - в железный сурик. Те топтимберсы, которые служили кнехтами для такелажа (ну, те самые, которые МакКей вынес в сторону, прямо на палубу, помнишь, уже обсуждали), так вот, они, как и планширь под ними, должны остаться черными - оголовки топтимберсов для такелажа англичане красили сажей газовой, так же чёрным красили фал-кнехты, прибиваемые к внутренней поверхности фальшбортов, но это правило не относилось к битенгам и кнехтам на палубе. Только на планшире, только на фальшборте, независимо от цвета фальшборта).
А вот дек-транец, контр-тимберсы и гакаборт изнутри - красили только в сурик. Да, есть музейные модели, где дек-транец не окрашен, но это условность (обычно и фальшборта на тех моделях тоже "неокрашенные"), потому что дек-транец, это по сути последний усиленный бимс палубы, в котором сделан паз-четверть под врезку палубного настила и который имеет пазы для удержания контр-тимберсов, поэтому подлежал обязательной окраске суриком или другими защищающими грунтами.
Предвидя следующий вопрос, сразу уточняю: выступающие над гакабортом контр-тимберсы, удерживающие ограждение гакаборта, то есть, фиф-реельс гакаборта, так же окрашены суриком, как на картинке ниже. Наличие внутренней обшивки гакаборта требуется ещё обосновать (у неё были недостатки), а вообще её можно встретить чаще всего на тех кораблях, где в гакаборте были сделаны ретирадные пушечные порты, как на картинке ниже. Ты фотки этого фрегата скачивал, не буду повторяться.
На картинках ниже. Контр-тимберсы и фиф-реельс над гакабортом не попали в сечение (здесь упор сделан на изображение крепления флагштока), но виден дек-транец (подчёркнут красным), его паз-четверть для палубного настила. Так же показан планширь гакаборта (capping rail) и толщина гакабортной обшивки, и примерная толщина декоративного резного накладного оформления гакаборта.
(на фотографиях модели ниже не показаны контртимберсы, выступающие над гакабортом, и фиф-реельс гакаборта, потому что конкретно на этом корабле-прототипе модели их не сделали, тогда как на его систершипах фиф-еельс гакаборта есть, но я всё равно взял эти фото, т.к. в удачном ракурсе видно и контр-тимберсы, и дек-транец с пазами для палубного настила, и планширь гакаборта):