Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
RSS
Эскадренный броненосец "Севастополь", Модель строится на основе журнала от "Бумажного моделирования"
    Всем доброго времени суток!
   Модель строится более года, за основу взята (как указано в описании темы) модель журнала "Бумажное моделирование". Из допов имеется  набор фототравления к данному выпуску, дополнения 3d печати (мелкая артиллерия, кнехты, киповые планки, штурвалы, шпили и т.д., некоторые детали заказал на печать отдельно. Из информации: "Мидель-шпангоут" по этим броненосцам, чертежи Логинова и доступные в сети фотографии.
   Изначально не планировал открывать тему (так как имею грешок с незаконченными проектами), хотел закончить модель и представить ее в соответствующем разделе. Однако в процессе строительства, изучения доступных фото и материалов, возникло достаточно много вопросов. По этому рассчитываю на помощь и советы.
Ну а пока несколько фото процесса и того, что уже сделано.
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Вчера модель была установлена на временную, рабочую подставку
Рисунок Рисунок
А непосредственно сейчас занят изготовлением выстрелов противоминных сетей
Рисунок

Продолжение следует.
И вот первый вопрос - на фотографиях "Полтавы", в носовой части, в районе ватерлинии видны какие то трубы забортной арматуры. К сожалению, фотографий "Севастополя" такого же качества и с такого ракурса нет, в чертежах и книге этот момент так же пропущен. Кто подскажет, или посоветует - стоит ли точно так же сделать на модели ?
Рисунок Рисунок
оооо! интересная стройка! нравятся мне эти броненосцы! пока получается очень даже неплохо. вопрос по подставке: народ, а кто может рассказать, как при изготовлении подставки использовать дверные ограничители?
Цитата
а кто может рассказать, как при изготовлении подставки использовать дверные ограничители?
Роман, спасибо. А можете по подробнее - что за ограничители (может фото есть?)?. Эта подставка пока временная, рабочая. В будущем так же надо будет как то оформлять модель)
Цитата
А можете по подробнее - что за ограничители (может фото есть?)?.
Так я на всех своих моделях использую или мебельные ручки или дверные ограничители.
Посмотрите там.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Вечер добрый!
Я хотел узнать у автора какими чертежами он пользуется при изготовлении данной модели? На последних фотках, где показана модель с установленной надстройкой на палубе этой надстройки уже прорезаны люки для сходных трапов. Реально на ЭБР Севастополь они были размещены несколько иначе. И кожух второй дымовой трубы несколько смещен от правильного положения. Дело в том что Полтава и Петропавловск по надстройке больше походили друг на друга а Севастополь был иной и во многих мелочах да и не только от своих систершипов отличался.
С уважением, Вадим.
Цитата
Вечер добрый!Я хотел узнать у автора какими чертежами он пользуется при изготовлении данной модели? На последних фотках, где показана модель с установленной надстройкой на палубе этой надстройки уже прорезаны люки для сходных трапов. Реально на ЭБР Севастополь они были размещены несколько иначе. И кожух второй дымовой трубы несколько смещен от правильного положения. Дело в том что Полтава и Петропавловск по надстройке больше походили друг на друга а Севастополь был иной и во многих мелочах да и не только от своих систершипов отличался.
  Вадим, добрый вечер. Как я уже указывал в описании темы, модель строится на основе журнала "Бумажное моделирования". Это довольно старая модель, разработанная Хотькиным. В ней довольно много неточностей, а выпущенная эта же модель у поляков под названием "Петропавловск" вообще практически полностью повторяет "Севастополь".
  Надстройка и кожухи, представленные на фото - это только заготовки и они еще не установленны по своим местам.
  Так как я не умею работать с графическими программами, то работаю с тем, что есть. Как я уже говорил, у меня есть чертежи Логинова, книга "Мидель-шпангоут" и доступные фото.
   И все эти три источника надо постоянно сравнивать друг с другом. К примеру: по чертежу из "миделя" расположение кожухов, световых люков и трапов на надстройке более-менее бьется с тем, что дано на модели, и совершенно не соответствует чертежам Логинова. Расположение орудийных портов  в корме журнальной модели соответствует книжному чертежу и чертежу Логинова, и совершенно не соответствует фотографиям.В книге сказано, что помимо основных становых адмиралтейских якорей,на корабле сначала был один запасной адмиралтейский, который позже был заменен на один системы Холла. А на доступных фото видно, что запасных адмиралтейских было два ( причем с разной длиной веретина), и в то же время, как минимум один якорь Холла по правому борту.  И таких мелочей очень много, и вопросов у меня очень много, для этого и открыл эту тему
   Я видел Вашу модель, знаю, что Вы очень скурпулезно подходите к своим работам, так что буду очень благодарен за советы и помощь.  
Изменено: Александр Наливайский - 30.01.2023 23:53:23
Цитата
Алексей Лежнев
да, у Алексея я использование этих дверных стопоров и увидел. вот только не пойму технологию переделки.  
Цитата
вот только не пойму технологию переделки.  

Абсолютно ничего сложного.
Просто засверливаются отверстия под шуруп.

Рисунок   Рисунок

Только такие упоры, на мой взгляд, подойдут к массивным объёмным моделям крупного масштаба.

А для более мелких можно подобрать что-нибудь более "лёгкое" для восприятия.

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
Цитата
Алексей Лежнев
Цитата
Абсолютно ничего сложного.Просто засверливаются отверстия под шуруп.       Только такие упоры, на мой взгляд, подойдут к массивным объёмным моделям крупного масштаба.А для более мелких можно подобрать что-нибудь более "лёгкое" для восприятия.
Спасибо, буду иметь ввиду. Осталось дело за малым - достроить модель  :)  
Цитата
Осталось дело за малым - достроить модель
Ну, так это - проще простого!

Успешной постройки!

С Уважением, Алексей.
...Ноги, крылья... главное - хвост!...
День добрый!
Цитата

Как я уже говорил, у меня есть чертежи Логинова, книга "Мидель-шпангоут" и доступные фото.
Этого к сожалению мало для постройки приличной модели. У Логинова есть достаточное количество ошибок и главная он не разделяет систеры по корпусу, а как минимум Севастополь отличался от остальных. Не так давно вышла книжка в Мидель-шпангоут по данному типу кораблей. Там приведено много оригинальных чертежей ив том числе по ЭБР Севастополь. Попробуйте ее найти. Если будет не хватать информации то из этой книги вы сможете использовать ссылки на архивы РГА ВМФ и заказать электронные копии представленных чертежей в очень приличном качестве. Вот для примера маленький кусочек архивного чертежа.
Рисунок
С уважением, Вадим.
Цитата
Vadim64
Цитата
Не так давно вышла книжка в Мидель-шпангоут по данному типу кораблей. Там приведено много оригинальных чертежей ив том числе по ЭБР Севастополь. Попробуйте ее найти.
Подождите, я же указал, что имею в наличии "Мидель-шпангоут" по этим броненосцам
Рисунок или я что-то пропустил unk()  и вышло какое то новое, дополненное издание?

По поводу электронных чертежей из архива - очень интересно. Если можно напишите пожалуйста в личку или на e-mail о процедуре заказа.

А вот палуба надстройки из журнала Рисунок По внешенму виду соответствует чертежу в книге (только сейчас увидел единственное отличие :o  - еще один световой люк позади грузовой мачты). На цвет палубы не обращайте внимание, во втором издании она более реалистичная. А о существовании допа из шпона не знал на момент формирования корпуса.
Цитата
Подождите, я же указал, что имею в наличии "Мидель-шпангоут" по этим броненосцам
Да, книжка та самая и это я видимо был не внимателен ).
Просто на ваших фото модели люки сходных трапов были расположены несколько иначе чем на приведенном вами скане палубы надстройки. К скану палубы претензии тоже есть. Светлых больших люков было не два а три. Это должно быть видно на чертеже из Миделя  но вы об этом и сказали. Вместе с тем проверьте по скану палубы расположение мачт и дымовых кожухов относительно оригинального чертежа. В Миделе его разрешения хватит понять что где и как стояло по грубому.

А не по грубому так заходите на сайт РГА ВМФ там есть их почта для заказа материалов из архива. Пишите им письмо что желаете получать за денежку у них необходимые вам копии исторических материалов с целью создания на их основе моделей-копий. Они вам пришлют необходимые для оформления вашего статуса документы и порядок дальнейших действий. Вы подписываете с ними соглашение на основе которого будете покупать оговоренную продукцию, а далее заполняете бланк заказа нужных вам материалов и отсылаете к ним. Они оценивают все и присылают вам счет на оплату. Вы платите отправляете скан квитанции и ждете когда они вам пришлют ссылку на архив с вашими заказанными материалами. Это все в кратце. В жизни уходит несколько больше времени но вполне терпимо.  
С уважением, Вадим.
Вадим, спасибо!  
оригинальные чертежи - это хорошо. однако как показывает практика, в работе надо сочетать чертежи и фотографии. примеров полно, когда на чертеже одно, а на фото - другое. для нашего флота это вообще классика жанра - переделки на ходу, в том числе и уже сделанного. и я не пойму по палубе - у вас она из чего будет?
Цитата
и я не пойму по палубе - у вас она из чего будет?
Палуба будет из журнала, второго издания,покрытая цапон-лаком. Там она довольно неплохо оттонирована и смотрится довольно натурально.
А по поводу оригинальных чертежей из архива - посмотрим. Пока хватает того, что есть.
Основная часть чертежей по этим пароходам уже отсканирова. Стоит как бутылка дешового пива . Порядка 70 рублей.
Цитата
Основная часть чертежей по этим пароходам уже отсканирова. Стоит как бутылка дешового пива . Порядка 70 рублей.
70 рублей я как нибудь осилю. Можно конкретно, где можно приобрести? Или речь идет опять же об услугах архива?
Дык. Сайт рга ВМФ. 876 фонд.
Интернет в помощь.
 Строительство этого корабля напоминает слова из песни "Алисы" "Тоталетарный рэп" - "..... это танец - шаг вперед, два шага назад"
Когда формировал корпус корабля, тщательно проливал все стыки дешевым цианакрилом. Думал, что этого будет вполне достаточно, однако по факту днище корпуса пошло трещинами по линиям шпангоутов.
И хотя при взгляде со стороны борта этого безобразия не было видно, но все это очень сильно мозолило мне глаза, так что решил исправить. Борами раскурочил подводную обшивку по линиям шпангоутов, еще раз пролил их цианакрилом и заармировал швы полосками тонкой бумаги, опять же пропитанной цианакрилом. И зашпаклевал все двухкомпонентной автошпаклевкой. Теперь довожу все это до ума
Рисунок
Цитата
Когда формировал корпус корабля, тщательно проливал все стыки дешевым цианакрилом
С какой целью Вы это делали и почему циакрилом?
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
С какой целью Вы это делали и почему циакрилом?
Бумага и картон, на мой взгляд, очень хороший и доступный материал, но и он со своими недостатками. Один из самых больших - его гигроскопичность, из-за чего модель "дышит" при сильных перепадах влажности и температуры (что и случилось с моим "Севастополем"). Почему цианакрил? - он очень хорошо укрепляет бумагу и картон, и впоследствии после пропитки позволяет, если надо, шлифовать детали. Как вариант на будущее, планирую пропитывать все детали набора корпуса каким нибудь лаком, так как заливать все цианакрилом, пусть и самым дешевым, получается очень дорого и вредно.
Изменено: Александр Наливайский - 04.02.2023 14:23:40
Лучше пользоваться матовым лаком из хозтоваров.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
на фотографиях "Полтавы", в носовой части, в районе ватерлинии видны какие то трубы забортной арматуры. К сожалению, фотографий "Севастополя" такого же качества и с такого ракурса нет, в чертежах и книге этот момент так же пропущен. Кто подскажет, или посоветует - стоит ли точно так же сделать на модели ?
Да, стоит сделать точно так же.
Это кожухи отливных отверстий гальюнов и командных умывальников.
Кожух по левому борту возле шлюпбалки - это WC и ванна лазарета. Ближе к носу и большего размера - командные умывальники и гальюны.
На правом борту - кожух отливной трубы командных умывальников и гальюнов, и другой кожух - гальюн для кондукторов.
Есть как минимум одно фото "Севастополя" с левого борта, где виден большой кожух (под якорем).
Вообще, все открытые отверстия в борту - это горловины отливных патрубков "чистой" воды - шпигатов, водоотливной и осушительной систем. Всё, что закрыто кожухами, идущими под ГВЛ - вода "грязная" из сточной системы.

Цитата
А по поводу оригинальных чертежей из архива - посмотрим. Пока хватает того, что есть.
Всё зависит от того, насколько Вы готовы переделывать бумажные выкройки из журнала. Потому что, если согласно архивных чертежей расположение люков и кожухов начнёт "плавать", палубы придётся делать заново, с нуля, журнальные не подойдут.
Цитата
Kronma
Большое Вам спасибо за помощь!!!!!
Что касается максимального приближения данной модели к оригиналу, то мне конечно интересно находить и вносить дополнения в модель, но прежде всего мне хочется просто завершить этот корабль без радикальных  переделок уже существующих выкроек.
Тем более, что в следующий рейс возможно прийдется уйти в середине апреля на 4-5 месяцев, а до этого времени хотелось бы полностью завершить работы по корпусу, а это еще аж 18 пунктов.
 
Цитата
за основу взята (как указано в описании темы) модель журнала "Бумажное моделирование"
А какой номер выпуска "Бумажного моделирования"? "Севастополь выпускался дважды: №5 и №95.
Лучшее - враг хорошего.
Привет из  Владивостока!
Цитата
Fedot
"Бумажное моделирование" №95, но отличаются они только окраской и более реалистичной тонировкой палуб. Все остальное осталось в прежнем виде.  
Всем доброго времени суток!
Продолжаю свою эпопею строительства броненосца. Закончил с исправлениями подводной части, осталось только установить скуловые кили.
Рисунок
Далее, сверяясь с фотографиями, начал исправлять расположение иллюминаторов, выстрелов сетей и шпигатов. Тут вопросов не возникло. Удалил один иллюминатор (тот, который был у кормового балкона). А два кормовых выстрела необходимо будет сместить вперед.
Рисунок
А вот с люками орудийных портов получился слом головного мозга, особенно с тем, который расположен непосредственно перед балконом. crezy
Вот как этот люк сделал на своей модели Vadim64 Рисунок По своим размерам он длиннее и выше двух предидущих, что соответствует чертежам Логинова
А вот как эти люки выглядят на фото с кормы правого и левого борта Рисунок Рисунок Видно, что кормовой люк отличается только по длине (так же на чертеже в книге). И на фото с левого бота, такое ощущение, что располагается немного выше. Или это из-за кривизны борта?
Далее, по фотографиям наметил расположение иллюминаторов в носовой части ( какие удалить, подвинуть и добавить) Поправьте, если ошибаюсь. И наметил расположение кожухов забортной арматуры (углядел таки на фотографиях). Причем, в отличие от "Полтавы", тут  получилось наоборот: два кожуха с левого борта и один - с правого
 Рисунок Рисунок
Теперь вторая заминка - расположение люков для погрузки торпед [:]( . Судя по фотографиям, с правого борта он находился ближе к носу (между вторым и третьим, считая от якорной ниши, иллюминатором), а с левого борта - соответственно далее в корму ( за третьим иллюминатором). И та же история с сетевыми выстрелами: левый борт - сразу под  носовым срезом погрузочного люка; правый борт - под вторым позади люка иллюминатором. Вот фото Рисунок Рисунок
Я нахожу этому только одно объяснение - различное, по длине корабля, расположение  подводных торпедных аппаратов. А выстрелы - соответственно, что бы не мешать погрузочным работам.
Сколько много букаф получилось, жду Ваших советов!!!!  (8))

 
Изменено: Александр Наливайский - 10.02.2023 20:17:30
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат