На балка с АСО собственно сами кассеты АСО не выделены (балки сплошные вышли), ну и стволы под ППИ выстверлить бы (и на хвостовой балке тоже). На самой МГ несколько выступающих лючков
По стыку консоли крыла накладка - стыковочная лента
Да, деталировка здорово оживляет звездинские дрова. Хорошо получается Но есть некоторые моменты, требующие уточнения. В/з охлаждения генераторов двигателей в основании киля разделен перегородкой на 2 части - оттуда идут два раздельных патрубка на левый/правый генератор. Не все остальные в/з еще установлены. Антенну "Пароля" снизу хвостовой балки (за "дверной ручкой" наземной р/с) сточить до масштабной толщины или заменить на из "доширакопласта". Остальное будем дальше посмотреть
Набор странный какой-то. Выдуман так, что при испорченной геометрии, практически нет возможности её исправить. ))) Строю, как строиться, вобщем. Мы все знаем, что это Грач! )
Мой товарищ не взирая на работы коллег практически исправил наглые неточности этого набора.Правда так и не удосужился осветить работу-стесняется табуреток. Здесь на сайте кажется есть примеры тоже.Так что не отмазывайся и выводи! Крыло можно "обмануть" расчленением.
Этот https://karopka.ru/community/user/12453/?MODEL=574961 ? Оставил там коммент. Вот эта фраза"даже на спецфорумах нет единого мнения относительно камуфляжа Су-25" меня доставила. Не знаю на каких "спецфорумах" товарищ интересовался, но вопрос это изучен "вдоль и поперек" и что здесь, что на скале я уже который год об этом вещаю
BREMEN, ну не везет "грачам" на приличные модели Что мне лично странно. Например, с-т, построенный серийно в кол-ве немногим более 2-х десятков экземпляров той же "фирмы" у многих мировых брендов есть (или заявлен), в обоих масштабах (самых ходовых). А рабочая лошадка ВВС незаслуженно ими обделена (надеюсь что пока). Но возвращаясь к модели "Звезды". Дариус вроде бы на "скале" делал модель краснодарской "красной собаки" борт 10, насколько это возможно было поправил геометрию в самых проблемных местах, так с определенных ракурсов вполне себе что-то похожее на Су-25 вышло....
BREMEN написал: ну у Грача пузо радикально отличается от той порнухи, что Звезда выпускает.
Ага - пузо, спина, нос, хвост, крыло, мотогондолы и т.п. Тут либо закрыть на все это глаза, слегка облагородив и может за счет деталировки "вытянуть", либо забросить подальше и не вспоминать
Не пленился нашел свой ликбез. На Су-25 в основании киля находятся в/з охлаждения генераторов. На самолетах 10-й серии старших выпусков (в том числе и Су-25БМ) для уменьшения потерь и соответственно улучшения качества охлаждения генераторов дв-лей в/з из основания киля перенесли на хвостовые коки мотогондол (на спарках этот недостаток изначально устранили и там сразу в/з на мотогондолы поставили) . Также на самолетах с дв. Р-195 для уменьшения ИК изучления изменен сопловой аппарат (введено центральное тело со стекателем) и установлены дополнительные в/з снизу хвостового кока мотогондол. В/з обдува двигательных отсеков на самолетах семейства Су-25 находятся на верхней поверхности хвостовой части мотогондол. На с-тах с дополнительно установленными блоками АСО-2ВМ на мотогондолах, эти самые блоки как раз примыкают к этим в/з. В/з системы кондиционирования воздуха установлены: на Су-25 на правом в/з двигателя (сверху - в/з воздухо-воздушного радиатора (ВВР), снизу - турбохолодильника (ТХ)). На с-тах на базе спарки единый в/з (ВВР и ТХ) в основании киля. Как-то так.
Михаил, по воздухозаборникам на с-тах семейства Су-25 я писал специально ликбез, ЕМНИП, на ветке стройки Виктора Клочкова. Советую также держать под рукой ветку стройки Игоря Емашева - в этих 2-х стройках мы огромное кол-во вопросов по матчасти обсуждали.
Михаил Троян написал: Уважаемые коллеги, вопрос знатокам! На мой борт, какой выхлоп делать? Их два вида.
Первый. Т.к. на самолете двигатель Р-95Ш. На 2-ом фото сопло двигателя Р-195, на наших с-тах он стоял только на Су-25БМ (и Су-25СМ из них модернизированных)
BREMEN написал: боковики уже как документ воспринимаются?
Эти - да, как документ, ибо из моей статьи и рисовались с реального с-та В книге "Штурмовик Су-25. 30 лет в строю этот с-т (как и многие другие реальные окраски) представлен в 3-х проекциях.
Виктор Клочков написал: Судя по чертежам Радека( он даёт баки в 48м масштабе) длина бака на 490л получилась у меня 5175 см, бака на 800л - 5357 см. Конечно, последняя цифра в см может быть и неточной.
Пару дней назад справ. материалы не под руками были, держи геометрич. данные на баки из ТО на 21БИС.
Виктор Клочков написал: И похоже я намудрил с длиной. День какой-то в спешке. Надо наращивать не на 31 мм, а на 8. НО уменьшать в диаментре и делать более острым.
Prokhor написал: Ниже скан из инструкции по Су-7Б 1962 года. Там технология и материалы чуток отличаются от МиГ-21.
Да вообще-то нет. В инструкции ошибочно написано грунт АК-10С, в действительности это АГ-10С, более известный нам под маркировкой АК-070 Ну и лак АС-16, который упоминается и в РБП Миг-21 от 1981 г. ЛКМ как видим те же, но несколько более поздние, нежели лак 170 и грунт АЛГ-1 ( который применяется и в настоящее время под маркировкой КФ-030 ) в инструкциях 50-х гг.
Цитата
Prokhor написал: Это же руководство 1981 самого позднего выпуска, где указана окраска для МиГ-21бис "в круг" серой эмалью АС-1115.
Не вижу никаких противоречий. "Лаковая" окраска с-тов предшествующих модификаций (как и с-тов тип-75 выпуска до 2-й половины 1974 г) описывается в этой же инструкции.
Цитата
Prokhor написал:Ну, тогда обнаруживается совершенно разный подход в советской и американской авиационной индустрии. У американцев плакированный дюралюмин (Alclad) считался изначально коррозионностойким материалом, не требовавшим дополнительных покрытий. То есть у них либо Alclad, либо анодирование с грунтовкой и окраскойдля неплакированных элементов. Американцы до 1967 года натурально некрашенные
До того как обстояли дела у наших "вероятных друзей" мои интересы пока еще не простирались, не вникал, но судя по фотам, качество алюм. сплава (его обработки) намного выше (металл как будто отполированный до зеркального блеска). Пожалуй мне следует сделать поправку, в фразе
Цитата
В авиастроении плакированный дюралюминий в обязательном порядке анодируется
добавить слово "отечественном"
Цитата
Prokhor написал:Я просто не знаю конкретных марок дюраля для обшивки МиГ-21
Дюралюминий марки Д16 (с разными буковками) в листах разной толщины, впрочем как и на Миг-15/17, Миг-19 и др.
PS. Прошу прощения за оффтоп, всех с Днем Победы!!!