Вот у меня только один вопрос: где 4 центнера американского лунного грунта? И почему среди образцов, подвергающихся экспертизе, так много земных по происхождению пород и метеорита?
Планшетные гонит, извините.
Планшетные гонит, извините.
Привет!
08.01.2016 06:21:01
Фото прототипа есть целых три: мутные, не детальные снимки из ремонтного цеха. На одной из них на левом боту башни и виден этот знак. Есть ли он на правом борту и на затылке башни? - вопрос. Но я всё же нарисовал. Белой краски-то много...
Изменено:
Привет!
|
|||
|
07.01.2016 21:39:19
Не стал даже пытаться делать трафарет. Посидел, подумал и соорудил чудо-инструмент. Взял циркуль, снял грифель и зажал в нём пластиковую заострённую и расщеплённую на конце полутрубку. Получилось что-то вроде пера. В канавку полутрубки набрал полужидкой белой акриловой краски, испытал "на кошках" и начертал тактическое обозначение 90ой БТБ в положенных местах. Покрыл окружности лаком, нарисовал "просечки" сперва грубо, затем тонкой кистью, закрасил базой две-три неровности, вновь залакировал и занялся тонировкой. На фото промежуточная стадия, чтобы было ясно что к чему.
Очень удобно, берите на вооружение.
Изменено:
Привет!
|
|
|
06.01.2016 14:06:19
Публикую несколько фотографий после прешейдинга (что бы это ни значило), смывки и лакирования в глянец. Планирую растушёвку маслом (очень скромную) и использование естественных пигментов: табачный пепел, ржавчину, глину, штукатурку (отмытую и грубо отфильтрованную - отмыть песок).
Ранее представленная модель чуть правлена: переделан крепёж топливных баков, планирую использовать один бак, другой комплект крепежа - для иллюстрации "как оно было"; сделал "замок" люка башни - обратите внимание, он в виде запятой. Танки запирались по типу клозетов в современных поездах. Механизм тупой, но ключ только у проводника... Вот пока и всё. Просьба подсказать, а лучше выложить фото КВ-1С, которое могло бы послужить прототипом данной машины. Пока "творил", держал в уме танк, участвовавший в боях за Сталинград осенью 1942 года - гусли раннего типа, десантные поручни, БЕЗ зимнего камуфляжа. Но тактический знак 90 бтд - просечённая окружность в такой же, изобразить не смог.
Привет!
|
|
|
11.12.2015 05:29:14
Привет!
|
|||
|
05.11.2015 21:05:32
И рассверлил отверстия для гаек на ведущих колёсах. Они вроде должны соответствовать венцам, хотя на некоторых фото это и не так. Теперь придётся заказать и ждать плоские гайки 1,2мм от МС. Из 32 необходимых мне штук в наличии только 18, как назло.
Изменено:
Привет!
|
|
|
05.11.2015 20:53:08
Наплыв маски орудия скруглил. Гайки заменены на пулестойкие. Смотровой лючок мехвода самодельный взамен утраченного, возможно кривовато выглядит, но это скорее визуальный эффект. Поверхность не однотонная. Жалюзи изобразить уже невозможно - ванна склеена. Да и видно их не будет - сетка довольно мелкая. Полки перед приклейкой сточил как мог тоньше и заточил края спереди и сзади, непропорционально толстыми не выглядят, надеюсь. На фото - чуть не прозрачные. Работы Den Kusnezow видел на форуме в галерее, отчасти на его КВ-1С ориентировался.
Изменено:
Привет!
|
|||
|
05.11.2015 20:44:13
Верхний кормовой лист привёл в соответствие. Косынки да, толстоваты. Но возня с фототравлением так меня взбесила, что пришлось обточить родные детали и смириться с некоторой непропорциональностью. На мой взгляд, в глаза не бросается. Да и по фото КВ-1, где эта деталь хорошо видна, косынки (по визуальной оценке), толщиной в палец - добрых 18-20мм.
Изменено:
Привет!
|
|||||
|
04.11.2015 09:04:32
Работа над верхними бронеплитами моторного отделения много времени не заняла. Ориентируясь на работы моделистов в Интернете, фотографии и чертежи из "КВ-1 - танк прорыва" М.Коломиеца, срезал всё выступающее, разметил, насверлили отверстий и понавтыкал гаек. Простых плоских (1мм) и пулестойких. Доработал крышку люка над мотором - уширил её эпоксидкой, обточил и заполировал. Сетки над жалюзи травлёные. Нагрел, согнул и приклеел к подложке из Доширака. Затем - к бронеплите в штанные места + плоские гайки по периметру. Патрубки выхлопных труб из литника (по-моему более похожи на настоящие, чем от производителя). Углубил щели между плитами. На кормовую изогнутую (верхнюю) деталь нанёс фактуру литой брони, она литая была.
Лобовая верхняя плита: производитель даёт деталь с очень глубокой ступенькой в месте изгиба. Пришлось клеить полоску пластика и нивелировать её для более плавного изгиба. Добавил козырёк над лючком мехвода. Бронестакан антенны круглый (были и сварные треугольные, но сойдёт и этот). Сварные швы - само собой. Корма особым переделкам не подвергалась - сварные швы, защитный щиток и пока всё. Задний маршрутный фонарь приклею после покраски. После работы над корпусом можно заняться полками. Они приклеиваются, естественно. Чтобы не пачкать корпус - со стороны нижней их поверхности и покрепче. Я с небольшим избытком залил суперклей. Когда полки приклеены, размечаем места для "косынок". К корпусу косынки приваривались - где с одной стороны, где с двух, к полкам приклёпывались. С этим тоже проблем не было. Осталось только одно непонятное дело: обвес. На фото военных лет почти ничего не видно, так что я предположил, что если место крепления брезента на передней части левой надгусеничной полки, то там должны быть и скобы. Там я из и "приварил".
Привет!
|
|
|
04.11.2015 08:41:44
Подробный рассказ о работе над башней канул в Лету, т.к. "время сессии истекло".
Буду краток. Башня досталась склееной и с нанесённой фактурой брони, там, где должны быть литые детали. Добавил только декор и он на фото должен быть виден: швы сварные и литые, номер на затылке башни, гайки, поручни и смотровой прибор (выточил взамен утраченного). Ствол алюминиевый точёный. Подгонка маски пушки в амбразуру башни и цапф орудия затруднений не вызвали, орудие подвижно.
Изменено:
Привет!
|
|
|
04.11.2015 08:07:09
После проведения этих необходимых изменений не стоит спешить с креплением полок обратно на корпус. Лучше заняться гусеницами: собрать траки (у меня поздние от Восточного экспресса) в ленты и сформировать провис. Не самый простой способ я выбрал, и работа на этом этапе затянулась. Микросверлом в торцах двух сопряжённых траков сверлились отверстия - внешний насквозь, внутренний на 1мм, куда вставлялись полуспицы из тянутого литника. Затем пары собирались в ленты из 4 траков и т.д., пока не получалась почти полная подвижная лента. Нижняя ветвь гусеницы клеилась без затей - там подвижность не нужна. После сборки ходовой (опорный и поддерживающие катки, ленивец приклеивались, а ведущие - "наживлялись", оставаясь съёмными), гусеница накладывалась , провис фиксировался медицинским эфиром, и готовое изделие отправлялось в коробку. Установить и снять её можно в любой момент, если ведущие колёса съёмные.
Привет!
|
|
|
04.11.2015 07:46:52
Всем привет. Лет 5 назад получил эту модель в полусобранном состоянии, не так давно достал её с полки и решил продолжить работы. Порадовал точёный алюминиевый ствол (от Абера, полагаю) и несколько деталей фототравления - сеточки над жалюзи двигателя, оставленные предыдущим моделистом.
Первым делом пришлось ставить внутренние распорки в "ванну" модели - из-за длительного ли хранения, или из-за дефектов отливки её скособочило и борта начали проваливаться внутрь. Затем я аккуратно срезал надгусеничные полки (лучше это делать шилом, процарапывая штрабу и потихоньку выламывая деталь). Полки мешали состыковать вернюю деталь корпуса с нижней, да и сами несколько невнятно стыковались в местах формирования передних и задних крыльев с корпусом. Кроме того, ограничители балансиров опорных катков были уже приклеены в штатных местах, а мне было нужно аккуранто вклеить корончатые гайки, которые удерживают на прототипе резиновые (?) амортизаторы. Да и картеры осей ведущих колёс, как мне показалось, располагались слишком высоко; пришлось из срезать лезвием бритвы и пересадить пониже, восстанавливая внешний вид крепления картера к корпусу в видимых местах. Забегая вперёд, проиллюстрирую эту операцию. Что это дало? Это дало более правдоподобный вид провиса гусеницы. Помимо пересадки картеров были заменены гайки крепления ограничителей на пулестойкие (1,2мм), отлиты колпаки поддерживающих катков из эпоксидки (отпечаток мастер-формы в пластилине), изменён внешний вид грязеочистителей ведущих колёс: рёбра жёсткости и крепление к корпусу.
Изменено:
Привет!
|
|
|
06.11.2015 12:05:12
Привет!
|
|||
|
06.11.2015 11:58:48
Привет!
|
|||
|
05.11.2015 21:31:45
Сообщения на ВГ-форуме трут. Баны чуть что раздают. Раз забанили за сравнение их компании с тоталитарной сектой, другой раз за "политику", ещё раза три-четыре за то, что просто что-то там модеру не понравилось, и раз 5 за констатацию того факта, что некоторые люди (в т.ч. и игроки ВоТ) умственно не полноценны, т.е попросту дураки.
Свободная Европа, ё-моё, т.е. Свободный Альбион. Они же там гнездятся... Полторы недели не играю, т.к. задолбали ЛБЗ на Т-55А, уж больно рандомны. Надоело.
Привет!
|
|
|