Нашёл интересную статейку по этому поводу на Википедии, там сказано про ПЛ: Для подводных лодок дополнительно различают: длину непроницаемого корпуса и длину прочного корпуса. Длина непроницаемого корпуса подводной лодки — расстояние между концевыми поперечными переборками (чаще всего концевых цистерн главного балласта). Длина прочного корпуса — расстояние между крайними точками концевых переборок прочного корпуса. Всё это ссылается на Военно-морской словарь 1990 года издания, стр. 108. Ссылка на Вики сюда копироваться не хочет(((
Стас, в этом случае все модели которые мы делаем с погрешностями размерений (а учитывая масштаб то они по-любому с погрешностями). Не заморачивайся на этой мелочи, серьёзно)
У судов без винтов дается, но у них и винты как правило не выступают за корпус, а прикинь по-другому: известна длина лодки до модернизации (короткий корпус который и дает МикроМир), замерь её и переведи в оригинальный размер, сравни с данными и поймёшь учитывается винт или нет. Кроме того, известен размер вставки, отмеряешь в 350ом масштабе и добавляешь к обычному корпусу.
Стас, а как же тогда быть с моделью? Будешь делать какую-то имитацию люков или ещё чего нибудь? Я к тому что инфы катастрофически мало по Парчу, нет фото подводной части...
Абсолютно верная догадка, Parche и занималась разведкой до Джимми Картера. А о диверсионном назначении лодки я тоже догадывался давно, рад что я не одинок
По мелочи много чего наберется. В конечном итоге лодка почти не похожа будет на "короткого брата".
Цитата
Engel пишет:
Интересная постройка будет, отличий подозреваю много, расположение рулей, наплыв на верхней части корпуса перед рубкой, наверняка и в мелочевке на корпусе и в расположении забортной арматуры разница будет... Стас, а схемки есть или будешь на глаз делать?
На счет забортной арматуры сомневаюсь, что чего-то исправить придется, т.к. есть всего пара противоречивых боковичков без подробностей по расшивке.
Ну в таком случае вообще здорово) Весьма и весьма интересный прототип, я тоже её рассматривал, но в итоге решил Квинфиш делать, кстати она у меня почти готова, декали остались и ВУ, сегодня-завтра выложу в стройке Лося и её заодно (Лосю ветроотбойник и кормовой огонь остался).
Интересная постройка будет, отличий подозреваю много, расположение рулей, наплыв на верхней части корпуса перед рубкой, наверняка и в мелочевке на корпусе и в расположении забортной арматуры разница будет... Стас, а схемки есть или будешь на глаз делать?
О, я уверен, Сергей, что у вас всё получится и успеется! Я вот тоже наконец-то смог вернуться к моделизму, в ближайшее время буду обновлять сказки о стройке.
Совсем забыл, фото рубки Эшвилль, выкладываю для всех кто возможно будет строить модели лодок этого класса (сравнив с другими рубками этих лодок, увидите разницу). Обратите внимание что такая рубка была до 2003 года, после снятия системы AMDS, она приобрела типичный вид для рубок этих лодок.
У Драгона не Чикаго, Данила) Там кроме названия на коробке сходства нет) Я об этом уже говорил.
Согласен, просто название набора привел, чтобы было понятно о чем речь.
Вообще думаю надо подарить его пионерам
Ясно) Можно и подарить, пользы от него мало конечно, я свой всё же надеюсь допилить, хотя знай я всё то что я сейчас накопал по Лосям, вообще бы к нему не приступал. Ну а раз уже начал, то постараюсь на выходе получить Провидэнс.
Спасибо друзья) Стас, там на самом деле просто заранее прикинь корпуса сходимость и поставь распорки, я это сделал уже после того как обжёгся) А насчёт матчасти, реально ничего лучше чем РМ нет в пластике, ХБ и уж тем более Дрэгон уступают им во многом. А с бортами надо определяться и искать именно их фото,потому как отличаются они между собой частенько при кажущейся общей схожести. И как минимум 3 варианта винтов на все 3 поколения: обычный 7ми лопастной саблевидный (как правило стоял на ранних Лосях, нечто похожее на него дают производители), саблевидный с 7 укороченными лопастями и 11 мелкими (ставили на некоторых модернизированных Лосях 1 и 2 подсерии, возможно на некоторых он стоял сразу с завода, он же стоял и на некоторых лодках 3 подсерии, это то что я поставил на головного Лося) и саблевидный 7ми лопастной с укороченными лопастями в кольце (причем конструктивно кольцо крепится к лопастям т.е. крутится с ними вместе, ставили на некоторые лодки 3 подсерии, причем закономерностей и последовательности я пока не увидел, т.е. на одной лодке винт с насадкой а на следующей может быть с 11 мелкими лопатками и без насадки, а после неё на следующей лодке может снова стоять винт с насадкой, видимо американцы в поиске наиболее правильного винта были).
Ужасная стыкуемость была побеждена наждачкой и шпатлевкой.
Саша - это своего рода "золотой стандарт"! Удачной стройки!
Согласен Сергей) Но в случае Рич Моделс я готов им простить плохую стыкуемость, поскольку из всех моделей представленных на рынке, их Лоси наиболее близкие к оригиналам, есть конечно неточности, некоторые нюансы у ХБ лучше вышли, но в общем виде их модели Лосей лучше всех. Выкладываю фото этапа стройки на данный момент. Корпус готов к покраске, в носовой части был сделан обтекатель той самой антенны что ныне стоит на Вирджиниях (кому то покажется что он не пропорционален относительно фото, сразу прошу обратить внимание что фото растянуто, видимо не хотели американцы четкий снимок выкладывать), смонтировал "плавники" с контейнерами ГА противодействия (их тоже доработал по фото оригиналов, всего их там по 7 однотрубных ПУ в каждом контейнере) и сделал т.н. дюзы для выпуска ГПБА на КГР. Также доработана рубка лодки по фото оригинала. Перед покраской решил сделать нечто вроде прешейдинга, чтобы цвет лодки в итоге был местами темнее. Посмотрим что получится.
Алексей Лежнев пишет: Я только и успеваю отдавать команды "на погружение"!!!!!
Ну что же, будем ожидать успешного всплытия.
С Уважением, Алексей.
Спасибо Адмирал) Всплытие должно быть скорым, т.к. эту модель я делал пока с документами возился и не было времени на точные и окончательные работы по доводке головой лодки проекта (которая кстати уже закончена и ожидает нормальных фото на днях).
Корпус склеен, стукуемость моего набора крайне плохая, верхняя часть никак не хотела ровно стыковаться с двумя половинками корпуса. Впрочем ничего не передаст это лучше чем фото.
Выбор прототипа сделала моя супруга, т.к. я лично не знал за какую из лодок этой серии браться. В сети удалось найти всего 1 фото обтекателя ГАК Эшвилль в нижней части до того как антенну сняли.
Добрый день, друзья и коллеги моделисты! Пришло время открывать ещё одну стройку, ещё одна лодка класса Лос Анджелес, на этот раз 3 подсерия, USS Asheville (SSN-758) от Riich Models в масштабе 1:350. Немного о прототипе: это четвертоё судно в ВМФ США носящее это имя, контракт на постройку заключен 26 ноября 1984 года, заложена 9 января 1987 года, спущена на воду 24 февраля 1990 года, вступила в строй 28 сентября 1991 года. Многие лодки 3 подсерии ЛА были своего рода испытательными стендами для отработки новых технологий и систем, в частности на USS Asheville была установлена продвинутая система обнаружения мин AMDS (датчики и сенсоры в надстрройке/парусе лодки а также в носовой подводной части в обтекателе ГАС установлена дискообразная антенна используемая для обнаружения и избежания мин, навигации на мелководье в непосредственной близости океанского дна). Данные системы прошли успешное испытание и ныне используются на новых АПЛ типа Вирджиния. В 2003 году они были сняты с Эшвилль во время планового ремонта и "переобрезинивания". Я буду делать модель лодки по состоянию до 2003 года. Основой модели послужит набор от сравнительно нового производителя Riich Models в масштабе 1:350. Обзор набора от уважаемого Данилы Danila77 можно просмотреть тут: http://karopka.ru/community/user/6818/?MODEL=259746
Это не питатели) Я обрезал лопасти, если смотреть на фото оригиналов, то видно что лопасти обрезаны, а "заусенцы" это кажется из-за того что лопасти выгнуты и краска немного собралась на кончиках. Это уберётся шкуркой)
И ещё небольшое обновление, как я уже говорил, 2 лодки у меня из-за потери фото начала их стройки выпали из ГБ, Пермит я уже тут выкладывал, теперь то что касается Квинфиш: доработанная рубка (тифон и сетка в кормовой верхней части) и корпус на стадии нанесения декалей.
Вот я и вышел на финишную прямую так сказать с головной АПЛ класса Лос-Анжелес. Осталось задуть полуматовым лаком и установить кормовой огонь и остекление ходового мостика. Как не пытался отфоткать получше, вспышка бликует на глянцевом лаке, а днём сейчас сын по квартире гоняет, не рискнул модель вытаскивать на хорошое освещение. Буду исправляться после установления оставшихся мелочей)Долго мучился с винтом, пытаясь сделать нечто хоть отдалённо похожее на оригинал, в процессе изготовления он был дважды сломан, что получилось, то уже и останется (порядком напряг винт этот если честно)