Так же АРК решил подружиться с китайцами. Хоббиком и Трампом. От Хоббика будут паковать авиацию в 1/72. Ка-50, Ка-29, Т-50, Ми-8. Наборы будут дополнены парой смоляных деталей от АРК модел, к примеру колесами, фигуркой пилота. Спитфаер - модель от ICM, дополненная смоляными деталями.
От Трампа будут паковать ИС-7. Он будет дополняться смоляными деталями, позволяющими, по заявлению производителя, собрать прототип из Кубинки. А цена модели, по обещаниям, будет в районе двух тысяч рублей.
На прошедшей на днях выставке "Мир Детства 2015" был стенд АРК. Из своих новинок - Як-52 в 1/48. Пока были показаны тестовые отливки.Модель очень упрощенная, как бы АРК хочет делать модели теперь в концепции простейший пластик + дополнения. Как обсуждаемые И-16 выше к примеру. Сомнительная идея, но поле для выпуска как своего, так и стороннего фарша - не паханное. Стыкуется модель отлично, почти "сборка без клея". Носовая стойка в одну деталь, провиса полотна нет от слова совсем, в кабине кресла, приборки и ручки управления, расшивка чуть менее траншейна, чем на И-16 и И-185, но все же жутковата. Выигрывать модель будет думаю за счет своей мизерной цены и популярности самолета. Все же не у всех есть деньги на Неомегу и желание собирать Амодел. В литье пойдет скоро, как привезут формы. Наверное до декабря выйдет в свет это чудо. Потом планируется на него издать дополнения.
За фотографии спасибо коллеге Максиму Матадору, который делал фото на выставке.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Сергей Красильников пишет: Везет же бывающим на МАКСе...
Я бы сказал повезло тем, что побывал на 100 лет ВВС в 2012 году А МАКС в этот раз - событие на одни выходные лета, не более. В прочем можно сказать что я зажрался.
Цитата
Димитрий пишет: Замечательные фото , а вида на колпаки ниш шасси нет часом ?
Есть. На 1 странице темы и не мои. Я их почти не фоткал, увы. Под самолет залезть времени не было в том году.
Ну а у меня в кой то веки продвижение по стройке, завтра подробный отчет. Довожу поверхность и мелочевку в экстерьере, правлю капот на раннюю версию, ставлю стойки бипланной коробки.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Я опять оживлю стройку. Но в очередной раз не фотографиями процесса сборки. Надо бы что-ли тему-блог себе тут завести, куда просто выставлять все интересное и как-то связанное с модельной темой. Это лето как-то жутко не продуктивное на модели. Видимо учеба, отношения и похлопывающая по плечу взрослая жизнь вносят свои коррективы. Небольшое отступление. В эту пятницу съездил на МАКС. Что сказать. Организация хорошая, проблем, что были в прошлом году - не было. Да и погода оказалсь к народу благосклонна. "День студента" привел на МАКС изрядно народу, было людно. А вот сам авиасалон - конечно скромный. Не сравнить ни с 2001 годом (первый раз,когда побывал там, яркие впечатления из детства), про 2005 молчу. Даже на фоне 2013 года - куда скромнее. Увы, таковы реалии. Но посмотреть все равно было на что. А знакомым, часть из которых была в первый раз - очень даже понравилось. Ну а для самым зрелищным видимо еще на много лет останется авиашоу 2012 года, приуроченное к 100 лет ВВС. Немного фотографий с этого МАКСа.
Очень понравились Дугласы, участники перелета Алсиб 2015, жаль это мероприятие не очень хорошо освещалось для масс. Но проект отличный, осуществленный не смотря на все сложности. Самолеты летающие 72 года производят непередаваемое впечатление. Особенно вблизи.
Была на МАКСе и "Чайка". Новосибирская реплика. Немного поснимал её для себя, заодно прояснил некоторые моменты. Выкладываю немного фоток, на полноценный WalkAround не тянет, пусть лежит тут. Обращает на себя капот и жалюзи, на моделях его почти никогда не делают правильно, упрощают. Я собственно говоря тоже. Фотографии этого и 2013 года.
Вчера зашел, закупился расходниками. Внезапно осознал что остался без фольги-самоклейки и циакрина. С самоклейкой все грустно. Привычной на бумажной подложке - не найти, хотя конечно по всем магазинам в городе я не бегал. В итоге взял парочку других на пробу. Одна по сути скорее полиэтиленовая пленка с напылением, очень тонкая и блестящая. Посмотрим как она пойдет для стяжных лент и прочего декора, который не подразумевается красить.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Димитрий пишет: Иван ,позвольте задать вопрос,не относящийся к Чайке. Очень интересно ,как будете делать фонарь на Ишаке ,вижу ,будет граненый - на ранний тип 5 ?
Эх, надо было наверное все же по ишаку отдельную стройку открыть, вне ГБ. Модель Ишака - смоляная модель от Неомеги, именно тип 5, причем ранний, с широким шагом нервюр на крыле. Фонарь в ней дан вакушкой. Два варианта, и закрытый граненый, и поздний округлый козырек. Так что мне осталось просто вырезать его. Теперь надо решить вопрос с переплетом (скорее всего просто задую через маски, не буду клеить фольгу) и высверлить отверстие под прицел. Фонарь будет в открытом положении, поскольку у Неомеги он еще со старой модели, а эта - новая, сделанная на основе Эдика. И к гаргроту фонарь подходит не очень. И так пришлось передвигать полозья, что бы он на них стоял. Прицел же я сделал с нуля, он разборный, после покраски установлю его на фонарь и всю эту конструкцию уже на модель поставлю. Задняя часть с обивкой окуляра и стойкой снимается с трубочки, что бы можно было продеть ее через фонарь.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Илья пишет: Ух какую интересную стройку я чуть не пропустил!
Отличная работа, Иван! Как всегда - замечательный подход!
Стойки очень понравились - где такие трубочки раздобыть стальные?)
Илья, спасибо! Трубки - как-то заказал их из китая, в довесок к модели.Встречаются они среди модельных аксессуаров, но вот фирму - фиг вспомню, а упаковки уже не осталось. Кажется от Hobby Design, из этой серии - http://www.hobbyeasy.com/en/data/hjkzmnbreio5otxbzoyw.html
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Просто дюраль то все равно сверху обтягивался полотном...
Вот я и спросил - зачем фольга на такой большой площади?
Ведь если делать сколы, то только на лючках...
Или я чего-то недопонимаю...
Сергей, этот участок центроплана полотном не обшивался, не обтягивался. Я молчу про чертежи и фотографии новоделов, вот в конце-концов фотография живого "Ишака" времен войны, хорошо заметна клепка на этом участке центроплана.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Сергей Красильников пишет: Мне казалось, что крылья на И-16 были обшиты полностью тканью и деревом...
Там все куда сложнее было. Если вкратце: "...Верхняя обшивка центроплана в районе сочленения с фюзеляжем деревянная, начиная со второй нервюры дюралевая. В районе соединения с отъемной частью крыла в верхней части центроплана имелся люк для обслуживания пулеметов или пушек."
"...Отъемные части крыла по конструкции аналогичны центроплану, соединялись с последним при помощи специальных стаканов с нарезной головкой на торцевой части трубчатых лонжеронов. Щель между крылом и центропланом закрывалась дюралевой лентой шириной 100 мм. Лобовая часть крыла зашивалась сверху на 44,5%, а снизу на 14,5% дюралевой обшивкой толщиной 0,6 мм, после этого все крыло обтягивалось полотном. "
Вот довольно показательное фото, хотя машина и восстановленная.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Фольга - мне так удобнее сделать расшивку и лючки на крыльях, чем вырезать пропавшее после зачистки швов, по шпаклевке, клею и смоле. Просто вырезал нужный элемент и наклеил на место. Плюс клепка и прочий рельеф по фольге удобно накатывается. На "Чайке" тоже ее чуток применю. Ну а квадратики из медной фольги - это подпружиненные пластины, закрывающие узел навески рулей высоты и поворота. В теории они отклонялись вместе с рулями, но в следствии износа могли оставаться на месте.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Правда по поводу жалюзей я писал еще на первой странице стройки (из целых двух)
Так это было полтора месяца назад ...
Это верно. Как-то никак не вернусь к моделям. Внезапно нет времени, не ожидал такого. Но постараюсь на днях сесть, доделать расшивку, наклеить немного деталей из фольги и укоротить капот, буду все же делать раннюю версию. Попутно с "Чайкой" делаю вот такого "собрата" То есть как делаю. Вместе лежат на столе, пылятся, хотя по сути уже пора за покраску браться.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Может уже поздно, но хочу обратить внимание на жалюзи капота. Их нужно повернуть против часовой стрелки (по ходу движения), или если смотреть в лоб, то по часовой стрелке, на одно отверстие! Иначе, при закрытии створок, стволы пулемётов будут мешать повороту створок.
Для сравнения, самый верхний лепесток жалюзи, с половинчатым закрытием на Вашей модели, должно быть левее, на одну позицию.
Сергей, спасибо за оценку работы и замечания. Правда по поводу жалюзей я писал еще на первой странице стройки (из целых двух ) и там этот момент отражен. Ну, видимо слишком много букв пишу, не все читают. Продублирую:
И самое интересное. То, что по сути сейчас тормозит стройку (ну, кроме моей лени). С модификациями тут засада. Очень большая. Производитель предлагает нам собрать машину из ранней серии "Чаек", с двигателем М-62, укороченной моторамой и винтом фиксированного шага. Самолеты не самые распространенные, но интересные варианты окраски среди них встречаются, чего стоит только опытный самолет, который я хотел сделать. Собственно модель спокойно себе собиралась под этот вариант. Пока я ради интереса не приложил ее к чертежу. Укороченная моторама - значит укороченный капот. Что и видно на чертеже. Только вот в пластике... В пластике у нас по размера обычный капот на машины с М-63/62.
И как-то я не знаю. Инетересные варианты окраски есть на все. Но вот под какой из них пилить... По идее укоротить капот - дело не сложное, наверное все же буду делать вариант что предлагает набор.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
За нишами шасси следуют их обитатели. И это пожалуй самое веселое место в модели. Украинцы скромно предлагают собирать шасси из вот таких вот заааамечательных деталей. Чудесно, не правда ли? При этом белый метал имеет твердость пластилина и прочность бумаги. В общем и без всяких эпитетов понятно - родным стойкам место в помойке. В итоге из обрезка родной стоки с креплением колеса, пары деталей из травленки, стальных трубок, пластика, проволоки и фольги были сооружены вот такие вот самодельные стойки шасси. Вариант не окончательны, от постоянных сборок насухо и примерок фольга местами отклеилась. Да, стойки собраны на супер-клей, держатся прочно, а паять я все равно так и не научился. Да и больно тут тонкая конструкция для пайки. И сталь паять. Не, в другой раз)
Колеса шасси тоже чуток облагородил, но тут у модели все еще в порядке.
Продолжение веселья - створки шасси. Казалось бы. Есть чертежи в 1/48, по которым модель как бы и делалась. В них есть отдельные проекции с нужными деталями с обоих сторон. Бери и делай. Но нет. AMG породили свои створки и щитки шасси, который похожи на что угодно, но только не на то,что было в реальности. Посмотрев на это дело я плюнул на все и вырезал щитки из медной фольги, дополнил рельефом из самоклейки, чуток проклепал. Не идеал, сделать характерную выштамповку у меня не получилось,хотя еще повожусь. В прочем это куда лучше родного чуда.
Эх, почти месяц прошел с последнего обновления ветки. Окончание учебы, защита диплома, все как бы и позади, а как-бы проблемы с вузом продолжаются, мало отучиться на красный диплом, надо еще добыть в итоге. А осень сулит непонятки с армией с дальнейшей учебой, молчу уж про работу. В общем как-то не очень все радужно и времени на модели нет, а когда оно есть - нет желания. Все же продолжу, может быть после того как ветку в порядок приведу - и за модель сесть захочется. Отчитаюсь о давно проделанной работе. Для начала - продолжение наждачно-шпаклевочных работ. Восстановил пострадавшую расшивку, убрал не нужные линии, некоторые поправил до более "правдивого" состояния. Высверлил отверстия подсветки у приборки, облагородил задние кромки крыла. Вот к примеру откуда ребята взяли линии расшивки на крыльях - ума не приложу. У Маслова на эти чудеса на чертежах ни намека, на фотографиях темболее.
Едем дальше. Ниши шасси. Тем вобще темная. Для радости - этот элемент на модели собирается со скрипом, приходится делать вставки из пластика, где-то что-то подрезать и подтачивать. Ну и под стойки шасси крепления делать с нуля само-собой. Ниши шасси у Чайки вобще реально темный лес. То есть как бы все в целом понятно и фотки есть, а вроде как и не совсем. Пока у меня на модели черновой вариант, буду чуток переделывать и дорабатывать. К примеру я набрел на такую вот фото. И решил что лючок закрывался стеклом, на манер ниш на И-16, для контроля положений шасси. Но по сути расположение у них такое, что из кабины фиг что увидать. Вон эти лючки, внизу, в тени. Без крышек. Посматривая на это фото я сделал в нишах на модели застекленные лючки, но посмотрев на вот такие фото из Ле-Бурже и на исторические фото решил убрать их, просто сделаю лючки из фольги. А посматривая на такие фото решил что надо добавить топливопроводов от топливного бака и другой мелочевки. И заодно понятно стало где было смотровое окошко. Правда надо учитывать что это - новодел.
Модель выходит хорошо. Мотлинг удался, смотрится классно. По поводу фотографий прототипа, хвоста и мотлинга. Боковик к этому варианту окраски судя по всему нарисован с одной фотки, которая тут уже не раз мелькала. И глядя на нее про хвост ничего не скажешь. Есть вот такая вот сильно ретушированная фотка, от нее не легче. Но есть еще и вот такие вот фотки. Вроде как тот же самолет, черная пятерка Фридриха Вильгельма Стракельяна, но уже перекрашенная, с закрашенными бортами (в RLM 74 наверное), отснята после получения повреждений от зенитки и вроде как вынужденной посадки. Киль тут не перекрашивался, и мотлы вроде как не видно. С другой стороны - на фото он пересвечен.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Хорошо получается. Проблемы с мотором-капотом в итоге и не заметно. А так да. Проблемы со стыковкой мелочевки у чешского ЛНД типичны, особенно по части смоляных деталей. На PZL 11f патрубок тоже нормально на свое место не ставал. Мне разве что стык половинок кока не нравится, поправить бы его чуток,а то смотрится грубовато.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Я как-то не понимаю эти вздохи на тему какие модели смотрятся выигрышней, какие проигрышней. Все же модель, темболее выставленная в сети - показывает совокупность умений автора. Собрать модель, покрасить и правильно подать её. А уж вариант окраски - одна, и далеко не главная составляющая. Так что победа в ГБ не будет зависеть от варианта окраски. Согласен с Дмитрием, и на счет того что правила можно трактовать иначе. Лично я думаю делать машину выпуска 1939 года, но в окраске 1940 или 1941ого. Так что никакого криминала нет. А раз модели собирается вне конкурса и в "поддержке" - так и говорить не про что. А смотрится модель приятно, правда на мой взгляд смывки бы ей в финале задать, что бы смотрелась по объёмней, особенно фюзеляж. Ну а прототип конечно красивей PZL 11ого будет) Даже БАНОшками обзовелся.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Виктор, эти детали на передней кромке крыла, что хоббик дает прозрачными - на самом деле были просто лючками на крыле, обозначенными расшивкой. Наверное стоит их тоже приклеить на место и покрасить в базу? А крылья хорошо смотрятся. Только вот судя по фотографиям внутренняя часть воздухозаборников при покраске самолета не маскировалась и красилась в цвет камуфляжа. Желтыми, в грунте они были только внутри.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Отлично получается. Воздухозаборники - просто загляденье, и интерцепторы модель украшают, особенно правильно исполненные. Покраска тоже отличная, я правда бы рулевые поверхности, что из полотна, покрасил бы сильно отличным оттенков Олив Дарба, на фото видно что у американцев оттенок оливкового на полотне отличался от базовой покраски и весьма заметно.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Мне лично просто не понятна мысль, которую вы пытались в посте донести. В сочетании с громким заголовком про косяки у лучшей модели в 1/48 последнего времени смотрится мягко говоря немного странно. Про ОЗ, шасси и патрубки не понятно от слова совсем. Это косяки, спорные места, те вещи что в пластике сделаны не правильно, а в афтермаркете правильно или что?
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
А как по мне - отличный "бумеранг" получается. С интересом наблюдаю за стройкой. Лежит похожая модель в 48ом, много полезного для себя из этой стройки подчерпнул. Наглядно, красиво, интересно.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "