Регистрация Вход · Почистить куки
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.
FN-9. Miles М.27 “Master” Mk.III. (FROG/NOVO F340; АРК 72020), (Ark Models 1:72) (без границ)
Спасибо за слова напутствия, уважаемые Коллеги!  
FN-9. Miles М.27 “Master” Mk.III. (FROG/NOVO F340; АРК 72020), (Ark Models 1:72) (без границ)
Цитата
Михаил Троян

Памятный с детства самолётик! ) Носился я с ним пока потерял без возвратно капот. Не долго думая, вылепил новый из пластилина! ))
Успеха, Павел!
Спасибо, Михаил!
FN-9. Miles М.27 “Master” Mk.III. (FROG/NOVO F340; АРК 72020), (Ark Models 1:72) (без границ)
Цитата
IceAce
Удачной стройки!
Спасибо!  (hi)  
FN-9. Miles М.27 “Master” Mk.III. (FROG/NOVO F340; АРК 72020), (Ark Models 1:72) (без границ)
        Доброго времени суток! Решил присоединиться к конкурсу. По данному случаю, достал такие вот остатки дров от некогда собранной ранее модели в 1\72 масштабе от АРК. Модель тогда собирал "изкоробочно" без доработок. Время шло модель пылилась, теряла приемлемый внешний вид и мозолила глаз. Чтобы не отправлять её в мусорное ведро, - решил дать ей вторую жизнь и заодно попрактиковаться. Конкурс, в данном случае - хороший для этого повод.
       Посмотрим, что из этого выйдет. На "Коропке" уже есть достойная модель этого учебного самолёта. Поэтому, мне будет на что ориентироваться. А так, в планах :

-поработать с расшивкой и клёпкой;
-проработать интерьер кокпит (своими силами без каких-либо допов);
-сделать откидные фонари;
-сделать БАНО, посадочную фару и прочие мелочи;
-проработать двигатель (вероятно попробую раскопотировать);
-проработать колёсные ниши;
-изготовить стойки шасси и заменить колёса ...

       Ну, пока что такой план. Не знаю, как будет получаться по времени... но решил начать сказку сейчас (т.к, как FN-9 стартовал рано)  
Пользователь добавил изображение
1b.jpg (81.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
2b.jpg (83.21 КБ)
FN-9 Hawker Sea Fury, 1:72 - Frog /Novo без границ
Классный запил! Ниши - просто произведение искусства)  8D  
Новые правила FROG/NOVO
А какие сроки у нового конкурса FN-9?  Т.е, когда дата старта и дедлайн?
FN-9 Туполев СБ-2М-100 (ARKmodel 1:72) (без границ)
Успешного и интересного запила, Михаил!  
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Rata
Красота ! Жалею , что только увидел - заглядывал бы на каропку чаще ).
Спасибо, Дмитрий! А вы, ничего и не пропустили-то толком) "Сказка" выдалась ,на удивление, быстрой. Хотя, поначалу казалось, что я с этой моделью надолго зависну.  
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Александр Щербаков
(hi)  
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Александр Щербаков

Мне кажется, для завершения работы нужно сверить с чертежами местные углы поперечного V для верхней и нижней плоскостей.
       Вам не кажется, Александр. Всё верно вы подметили. Увы, это и есть тот самый "Что-то удалось, а что-то - и нет..."
Верхняя плоскость крыльев получилась с задранными краями. К сожалению, материал обшивки  так усох, что верхний V стал таким гротескным. Согнуть крыло до нужного профиля, - тоже не получалось. Вся обрешётка крыла (нервюры и лонжероны) могли уйти "в пляс", а центральная линия в месте перегиба рисковала треснуть вместе с обшивкой. Крыло, как светопрозрачный пластик...Однако, хрупкое как хрусталь.
Но, как известно : "лучшее - враг хорошего". Я не стал рисковать после того, как крыло мне не поддалось - и оставил всё как есть. На "Скале" видел подобную модель в 1\48 и там верхнее крыло вообще "в пляс". Поэтому, я утешил себя мыслью, что это просто такое гоширование... )))  :)  
Пользователь добавил изображение
46b.jpg (43.68 КБ)
Изменено: Pavel_A - 23.04.2024 16:56:07
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd: ГОТОВО

Ну вот, в общем-то и всё... :*)

Больше фотографий тут: https://karopka.ru/community/user/26948/?MODEL=660669  

       Завершил сказание о стройке данного летательного аппарата длиной в 45 квадратных картинок)
       Что-то удалось, а что-то - и нет. Но, тем не  менее было увлекательно строить этот харизматичный самолёт, попутно погружаясь в историю при изучении матчасти. Отдельное Спасибо за обратную связь!  (hi)  
Пользователь добавил изображение
44b.jpg (28.31 КБ)
Пользователь добавил изображение
45b.jpg (33.13 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
*Краткая историческая справка:

Яков Модестович Гаккель родился в 1874 году. О его детстве и юности почти ничего не известно.

До того, как окончить обучение и стать известным авиаконструктором, был приговорен к пятилетней ссылке за участие в революционных протестах.

Достижения

По настоянию отца или по собственному желанию, он поступил и успешно окончил институт электротехники в Петербурге, затем вернулся на малую родину в Иркутск и там, как специалист, принимал участие в строительстве первой гидроэлектростанции. Параллельно он участвовал в прокладке первой в России высоковольтной линии электропередач.

В начале 1900-х годов, Яков продолжает профессиональное продвижение и переезжает в Петербург, чтобы преподавать в институте электротехники и принимать участие в строительстве первого электрического трамвая.

Начало его карьеры авиаконструктора было положено выданной за работу над трамваем премией, которую он полностью потратил на конструкцию первого летного аппарата в 1909 году. Кроме того, в те же годы он, совместно с инженером С.С.Щетининым создал первое в России авиастроительное предприятие.

Работа Гаккеля была очень плодотворной: до 1924 года он спроектировал почти пятнадцать самолетов, большая часть из которых была построена, а треть — взлетела в воздух. Несмотря на то, что его самолеты не выводили в промышленное массовое строительство, они являлись лауреатами и просто постоянными участниками выставок, ставили рекорды — один только самолет-амфибия (прототип современного гидросамолета, способного взлетать и садиться на воду) вызвал восторг у зрителей.

Отсутствие заинтересованности в его проектах у высшего руководства, а также безденежье и разруха после Гражданской войны привели к временному отказу Якова Модестовича от занятий авиаконструированием. Вместо этого, изобретатель занялся востребованной тогда разработкой тепловоза и закончил его к 1924 году. Он стал одним из первых в мире тепловозов.

Десятью годами позже, он разработал паровой трактор, двигатель которого далее использовали в моторных лодках.

Ближе к концу жизни, Гаккель преподавал в университете, писал авторские работы.

Пользователь добавил изображение
Гаккель.jpg (19.7 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd:

       Еле установил топливный бак. Так же был установлен маслобак и элементы управления (педали и рычаг). Было доработано хвостовое оперение. Установлены подкосы стабилизатора и его элемент крепления к фюзеляжу. Так же, были добавлены кабанчики.
       Таким образом, модель данного бимоноплана останется только поставить на крыло и обрасчалить всю получившуюся конструкцию.
Пользователь добавил изображение
41b.jpg (26.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
42b.jpg (26.64 КБ)
Пользователь добавил изображение
43b.jpg (46.05 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd: Обтянул фюзеляж + изготовил пару мелочей (ящик, воздушный винт, рулевая колонка и колесо и моторная рама)

       Здравия! Вот выкладываю результат пятничных вечерних посиделок.
       Был обтянут фюзеляж и установлен двигатель ANZANI. Доработан элемент подвески и установлены колёса на противокапотажные лыжи.

Винт
       Выточен из-под палочки от мороженого. Тонирован тёмно-коричневым водным акрилом. Для "живости" прошёлся по плоскостям грифелем. Шайбы изготовлены из картона-подложки. Болты имитированы капельками шпатлёвки. Далее, окрасил шайбы металликом от Zvezda. Длина винта (м1\72) : 29 мм.

Моторная рама
       Изготовлена из струн тянутого литника и окрашена самомесным металликом на основе красок Zvezda.  

Полотняная обшивка
       Имитирована калькой (пергамент для выпечки \ калька чертёжная). Покрыта сатиновым акриловым лаком Decola.

Рулевая колонка с колесом
       Использована рейка шпона, тянутый литник, полосочка малярной ленты и колечко из-под леденцовой палочки.

Ящик
       Вырезан брусок из-под палочки от мороженного, а крышка имитирована прямоугольником шпона.

p.s: Полотно получилось светопрозрачным и через него хорошо проглядывается обрасчаленный структурный каркас.
Пользователь добавил изображение
38b.jpg (31.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
39b.jpg (29.75 КБ)
Пользователь добавил изображение
40b.jpg (36.07 КБ)
Изменено: Pavel_A - 20.04.2024 20:18:10
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Игорь Жмурин
Краснодеревщик-миниатюрист!!! Пользователь добавил изображение  
))) Это лишь 72-ой, а не 144. Вот там, настоящая миниатюра. Так что, мне есть у кого учиться)  :)

Цитата
SAURON
У меня...
(hi)  
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Михаил, Андрей, Юрий, Спасибо коллеги!  (hi)

upd:

Мононить 0,12 мм

Вроде как, основные элементы данного бимоноплана сделаны. Осталось :

- педали  и рычаги управления;
- рулевое колесо и колонка;
- ящик с элементами зажигания;
- тяги и качалки;
- моторная рама;
- воздушный винт;
- полотняная обшивка трёхгранной рамы

Ну, и потом останется собрать всё воедино.

*p.s: NOVOшевский пилот сидит в кресле только для иллюстрации масштаба. На самом деле, он должен сидеть чуть пониже.  
Пользователь добавил изображение
36b.jpg (26.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
37b.jpg (30.27 КБ)
Изменено: Pavel_A - 19.04.2024 18:24:58
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Михаил Троян
Павел, из какого материала каркас фюзеляжа?
       Тонкий шпон из-под фруктовой корзинки (по типу тех, в которых клубнику или шампиньоны продают). Потом корзинка разбирается, а полоски шпона мочатся горячей водой и кладутся под пресс. После пресса и просушки, те которые более-менее без дефектов, - обрабатываются мелкой наждачной бумагой (на бруске или губке). Этакий бич-вариант вместо бальзы )))  :)
       Ну, а далее... заготовленные полоски шпона нарезаются на мелкие рейки. Каждая из которых по месту доводится наждачной бумагой. Потом каркасные реечки "купаются" в морилке (требуемого оттенка и насыщенности; в моём случае порошковая под светлый орех) и сушатся. Затем рейки усиливаются за счёт прохода по поверхности капли ЦА, нанесённого на аппликатор. ЦА быстро впитывается в рейку. Потом очень мелкой наждачной бумагой убираются ворсинки. И уже после этого из таких реек можно набирать нужный по геометрии каркас. Т.е, главное, что рейки уже заранее окрашены.
       Вместо лака использую всё ту же капельку текучего ЦА на аппликаторе. Иногда можно использовать аэрозольный яхтный лак (типа KUDO) , но он зараза долго сохнет, вонюч и даёт ещё дополнительный карамельный оттенок. А ЦА высыхает моментально и эффект финишного покрытия такой же, плюс каркас становится крепче.
       Лично для себя понял, что для  72-го масштаба, - такой приём вполне себя оправдывает. Лак же, даёт толщину. Ну, а выбор натуральной древесины вместо полосок из ПВХ-листа, - обусловлен тем, что текстура натурального дерева смотрится более интересно и живо нежели искусственно накрашенная рама. Вот так , Михаил.  
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd:

       Собрал основные элементы фюзеляжа. Потом останется соединить две части воедино и обрасчалить трёхгранную ферму. Потом обшить поверх.
      *Расчаливать ферму нужно после общей сборки,  - ибо у заранее обрасчаленной фермы может повести нить и пропасть натяжение, во время соединения хвоста и двух вертикальных треугольных элементов.    
Пользователь добавил изображение
32b.jpg (47.32 КБ)
Пользователь добавил изображение
33b.jpg (37.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
34b.jpg (65.54 КБ)
Пользователь добавил изображение
35b.jpg (40.89 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Михаил Троян
Интересно..!  
Спасибо, Михаил. Стараюсь понемногу делать сказание о стройке интересным
Цитата
Игорь Жмурин
Пользователь добавил изображение Класс!!!
Надеюсь, что этот пилот присутствует только для масштаба.
Да, Игорь. Так и есть: только масштабности ради. Этот фроговский пилот (относительно неплохо отлитый) - постоянный персонаж фотосессий на моих стройках)))  :)

upd:
Пользователь добавил изображение
31b.jpg (57.3 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
*Пока не стало поздно, исправил ошибку с креплением элемента колёсной оси к противокапотажной лыже. И вроде как фотографии прототипа под носом были, а я возьми - да и перенеси ошибку) Просто в качестве вдохновения смотрел стройку аналогичного ЛА(правда в 48-ом) на соседнем сайте, и оттуда бездумно повторил этот узел. Всё-таки, неспроста  внизу лыжи приделывается ещё одна планка. Поэтому, как-то так... :)  
Пользователь добавил изображение
29b.jpg (48.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
30b.jpg (39 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd:

Наметил переднюю треугольную часть пространственной рамы фюзеляжа с противокапотажными лыжами и колёсной осью.  
Пользователь добавил изображение
26b.jpg (39.42 КБ)
Пользователь добавил изображение
27b.jpg (46.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
28b.jpg (44.01 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd: кресло + топливный бак и маслобак

Сделал чутка мелочья в преддверии работы с фюзеляжной рамой.

Топливный бак
      Подвесной топливный бак  изготавливал из обточенного литникового питателя. Горловина делалась из тянутого литника.  Фиксирующие хомуты делались из  полосок малярной ленты. Красил, намешанным самостоятельно, латунно-медным цветом. Потом покрыл лаком и смыл акварелями "Sonet".

Маслобак
      Изготавливал из обточенной зубочистки . Горловина делалась из тянутого литника.  Фиксирующий хомут делался аналогичным способом, как и с топливным баком.  

Кресло пилота
      Кресло пилота представляет из себя обычный стул. Некое подобие венского стула, на мой взгляд. Делал по примеру музейной реплики. Изготавливал из струн тянутого литника. Потом окрасил.  
Пользователь добавил изображение
21b.JPG (10.84 КБ)
Пользователь добавил изображение
22b.jpg (15.09 КБ)
Пользователь добавил изображение
23b.jpg (10.66 КБ)
Пользователь добавил изображение
24b.jpg (20.43 КБ)
Пользователь добавил изображение
25b.jpg (13.3 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd: *исправил колёса

Колёса
       Сточил и закруглил профиль шины. Заглушил металлик спиц. Перекрасил покрышки в более светлый оттенок (так выглядит винтажней). Покрыл покрышки сатиновым лаком.  
Пользователь добавил изображение
18b.jpg (31.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
19b.jpg (41.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
20b.jpg (32.44 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Михаил Троян
Шины толстоваты, надо по тоньше делать, стачивать...
Ширина шин тоненькая, а вот профиль шины получился высоковатым из-за меньшего внутреннего радиуса. Да, скорее всего позже сточу. Правда немного изменится внешний радиус. Ох уж, эти особенности 72-го масштаба)    
Изменено: Pavel_A - 12.04.2024 20:57:50
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd:
Пользователь добавил изображение
16b.jpg (39.49 КБ)
Пользователь добавил изображение
17b.jpg (30.38 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
двигатель ANZANI 35 h.p. (scale 1/72)

Двигатель
     Картер изготовил из питателя, подогнанного до нужного размера, от литника. Заготовки цилиндров делались из обточенной зубочистки. Рёбра охлаждения цилиндров - из тонко вытянутого литника. Прочие детали имитировались "пивжестью" , оплётками от проводов разного сечения и медной проволокой. Чёрный цвет - №20 Zvezda (мастер акрил) . Металлик от Zvezda (мастер акрил). Далее покрыл акриловым лаком Decola. Cмывка акварельными красками Sonet (сажа газовая\сиена\умбра). Грани рёбер натёр грифелем.

*Историческая справка:
     В ответ на растущий интерес к авиации во Франции после братьев Райт Во время своего визита в 1908 году Анзани изготовил первый из серии трехцилиндровых лётных двигателей с вентилятором. Каждый цилиндр был изготовлен из цельного чугуна, а цельный картер - из алюминия. Поршни стальные с литыми кольцами. В большинстве из них внешние цилиндры находились под углом 60 ° к центральному, хотя современная диаграмма показывает цилиндр, описанный как двигатель с поперечным каналом, с углом 55 °.       Все это были двигатели с воздушным охлаждением с боковыми клапанами ; каждый выпускной клапан управлялся снизу кулачком в картере. Каждый из них был установлен в ячейке сбоку от цилиндра с автоматическим подпружиненным впускным клапаном, приводимым в действие атмосферным давлением, непосредственно над ним, частично для минимизации объема и частично для охлаждения горячего выпускного клапана. Большинство современных и до 1921 года источников согласны с тем, что диаметр цилиндров этих ранних двигателей составлял от 100 до 105 мм (от 3,93 до 4,13 дюйма), но указаны ходы между 120 и 150 мм (4,72 и 5,90 дюйма). Большинство считает, что мощность этих двигателей составляет около 18 кВт (24 л.с.) при 1400–1600 об / мин.
     Anzani продавал более мощные версии с увеличенным диаметром ствола: вариант диаметром 120 мм и объемом 4,4 литра (269 куб. Дюймов) производил 26 кВт (35 л.с.), а диаметр цилиндра 135 мм - 6,4 дюйма. -литровый (390 куб. дюймов) двигатель выдавал 36 кВт (45 л.с.). Эти двигатели вентилятора оставались в производстве по крайней мере до 1913 года, хотя были внесены важные улучшения. Выпускной клапан был перемещен к головке блока цилиндров и управлялся коромыслами через толкающие штоки, а в картере была расположена смесительная камера. Трехцилиндровый вентиляторный двигатель Anzani 1913 года имел расстояние между цилиндрами 72 °, предположительно для облегчения противовеса. На этом этапе впускной коллектор находился в задней части двигателя, чтобы минимизировать охлаждение топливовоздушной смеси воздушным потоком.
Пользователь добавил изображение
15b.jpg (50.13 КБ)
Изменено: Pavel_A - 11.04.2024 22:52:33
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd: Тем временем, была изготовлена заготовка двигателя.
Пользователь добавил изображение
11b.jpg (31.92 КБ)
Пользователь добавил изображение
12b.jpg (27.77 КБ)
Пользователь добавил изображение
13b.jpg (37.04 КБ)
Пользователь добавил изображение
14b.jpg (44.45 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
upd: * крылья + хвостовое оперение

      Начал с крыльев и хвостового оперения. В работе были задействованы : крафт-бумага, пергаментная бумага (калька), тянутый литник, малярная лента.

Крылья
      Каркас вычерчен на крафт-бумаге CARNET SPI PAPIER KRAFT и пропитан ЦА. Нервюры  делал из тянутого литника. Обшивка - пергамент (калька) для выпечки. Тесьма - имитировал полосками малярной ленты. Обшивка клеилась и пропитывалась клеем , до проявления нервюр, потом просушивалась феном. При высыхании обшивка становится прочной как пластик, при этом светопрозрачной и равномерной. Затем крыло покрывалось слоем лака "Decola" acrylic satine varnish .  
Пользователь добавил изображение
4b.jpg (53.03 КБ)
Пользователь добавил изображение
5b.jpg (36.12 КБ)
Пользователь добавил изображение
6b.jpg (59.56 КБ)
Пользователь добавил изображение
7b.jpg (63.38 КБ)
Пользователь добавил изображение
8b.jpg (45.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
9b.jpg (31.29 КБ)
Пользователь добавил изображение
10b.jpg (36.74 КБ)
Бимонопланъ "Гаккель III" 1910г (Самодел, 1/72), Аэропланъ совершенно самостоятельной конструкцiи Я.М.Гаккеля
Цитата
Александр Щербаков

Павел! Да пребудет с вами Сила, дорогой мой коллега. Желаю вам полного осуществления задуманного.
Спасибо, Александр!

Цитата
Игорь Жмурин

Павел, с удовольствием посмотрю интересную стройку!!!
Успеха!!!
Спасибо, Игорь! Буду стараться)  :)  
Так, поржать
.
Пользователь добавил изображение
pic1.jpg (34.16 КБ)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 14 След.